Поделюсь опытом продажи брендированных товаров на amazon.com, скажу сразу - первый блин комом.

И так, несколько месяцев назад было решено предложить товары широкого потребления пользователям cleantalk.org (поставщик вспомогательного программного обеспечения для веб-сайтов), соответственно под маркой CleanTalk.

Зачем сувенирка, либо брендированный мерч для IT компании?

Для увеличения среднего чека с пользователя и продвижения брэнда, через упоминания в обиходе, не связанным с непосредственной деятельностью компании. Т.е. повторить историю магазинов сувениров в туристических местах, но применительно к облачному сервису.

Где продавать, как привлекать покупателей?

Чтобы не усложнять себе жизнь, решено продавать на amazon.com со склада Амазона и доставка за ним же, т.е. программа Fullfiment by Amazon. Покупателей приводим с нашего сайта через показ вспомогательных баннеров и подсказок, не отвлекающих внимание от основной продукции компании.

Ну и надеемся, что будут продажи непосредственно с поиска в каталоге Амазона.

Выбор товара, производство, логистика

В качестве первого товара выбрали бутылку-термос, был найден производитель в Китае, который оперативно (менее недели) и совсем не за миску риса произвел партию в 50 бутылок с гравировкой нашего брэнда. Стоимость бутылки (порядка $7) позволяла надеяться на прибыль с учетом всех будущих издержек.

В марте получил две коробки с бутылками в штатах, в апреле выгрузил их на склад Амазон, тогда же открыли продажу с сайта Амазон по цене $19.99 с продвижением среди наших пользователей.
https://www.amazon.com/CleanTalk-Leakproof-Double-Insulated-Stainless/dp/B0BRJZ3K55/

CleanTalk 32oz Water Bottle
CleanTalk 32oz Water Bottle

Продажа в трех географических зонах - United states, Canada, Mexico.

В итоге производство и доставка из Китая до штатов обошлись порядка $450.

Кстати, производитель бутылки мог отправить непосредственно на склад Амазона, так доставка будет дешевле, но мы этот вариант не успели проработать до отправки бутылок в штаты.

Открытие продаж

В первые несколько дней стало понятно, что эффекта "сувенирного магазина" не получилось, а именно не было конверсии в покупки 20-30% (субъективно, из личного опыта) после пользования основным продуктом. Реальных продаж одна в две недели, т.е. конверсия после взаимодействия с основным продуктом близка к 0%. Предполагаемые причины провала,

  1. Нет ассортимента. Та самая конверсия в 20-30% складывается из возможности найти, что-то подходящее для себя лично из множества товаров на полках. Соответственно если у вас один товар на полке, то и конверсия будет равно востребованности конкретного этого товара среди всех посетителей.

  2. Нет атмосферы магазинчика с барахлом. Кто-то бы что не говорил, но эффект толпы, возможность повертеть, пощупать товар, фоновое музыкальное сопровождение не плохо настраивают на покупки.

  3. Сайт IT проекта не дает впечатлений аналогичных посещению какого-либо исторического места, музея, аттракциона и т.д. Вероятно полностью отсутствует потребность в ассоциации себя с брэндом IT компании. Соответственно на этом моменте теряем еще несколько процентов конверсии.

  4. Нет желания портить пользовательский опыт отвлечением внимания от основного продукта. Соответственно в отличие от туристических мест, в процессе работы клиента IT компании нет обязательного пункта посещения магазина с сувенирами.

Т.е. продажи среди клиентов получились согласно теории взаимодействия 2х не зависимых множеств, а именно бутылку покупают те клиенты, которым в данный момент нужна именно такая бутылка с учетом ее стоимости, характеристик и условий доставки. Математически можно описать такие продажи через конверсию в продажи основного продукта. Привязку к основному продукту считаю обоснованной, исходя из логики продаж сувенирного магазинчика, когда сувениры покупаются после покупки основного продукта.

P(A and B) = P(A)*P(B)
Где,

  • P(A) - вероятность покупки основного продукта.

  • P(B) - вероятность покупки бутылки. Незабываем, эта вероятность складывается из стоимости бутылки, ее характеристик, географии и стоимости доставки, пользовательских отзывов и силы брэнда.

Пример P(A and B) = 160/1000 * 1/1000 = 0.00016 вероятность покупки сувенира.

P(B) = 1/1000 - это реальная вероятность покупки сувенирки для нашего проекта.

Спустя 3 месяца мы начали эксперименты со снижением цены бутылки, в результате нащупали "равновесную" цену в $11.99, при которой есть несколько продаж в неделю, дальнейшее снижение на объем продаж влияние не оказывает ($8.99 at Black Friday).

Merchant dashboard at Amazon Sellerscentral
Merchant dashboard at Amazon Sellerscentral

Что опять же говорит о нашем просчете с оценкой ценности сувенирки для клиентов. Изначальная цена $19.99 в рынке и конкурента аналогичным предложениям на полках Walmart, Target и того же Амазона. Но т.к. не работают мотивы сувенирного магазина, то неизвестный брэнд менее ценен для клиентов, соответственно продаж по рыночным ценам нет.

Продажи c Амазона, затраты на склад, доставку

Давайте вспомним, что у нас есть План Б, у нас есть Амазон! Самая популярная площадка в штатах для продажи всего чего угодно. Но и здесь тоже не оказалось успешного успеха.

На Амазоне таких бутылок как у нас более 6 тысяч (32oz Water Bottle)

https://www.amazon.com/s?k=32oz+Water+Bottle&i=garden&crid=28IYBNFK0EAYS&sprefix=32oz+water+bottle%2Cgarden%2C206&ref=nb_sb_noss_2

Соответственно в поиске бутылка не видна, продаж нет. Снижение цены на позиции в поиске не влияет. Появление 2х (5-star) отзывов тоже эффекта не дало. Доработка текстов описания, заголовка и прочих параметров в карточке товаров результата не дает.

Подозреваю, что для продаж на Амазоне с поиска необходимо первые 100-500(?) продаж сделать в минус, дабы получить отзывы и продвижение за счет объема проданного товара.

Ну и надо не забывать, что Амазон не за бесплатно дает пользоваться своим складом и организует доставку. Расходы на Амазон за первые шесть месяцев $8.75/bottle, 6-9 месяцы $9.04/bottle, а дальше будет еще дороже, т.к. чем дольше товар лежит на складе, тем больше Амазон берет комиссию за хранение. Комиссии за хранение и доставка зависят от габаритов и веса товара.

Сама бутылка ????, в быту нужна каждый день, качество на высоте перед клиентами не стыдно!

Комментарии (7)


  1. SergioT4
    18.12.2023 14:37

    Интересно как они в .org домен залезли со своими продажами?


    1. nochkin
      18.12.2023 14:37

      Вроде не должно быть с этим проблем. В чём подвох?


      1. SergioT4
        18.12.2023 14:37

        Подвоха нету, если коммерцией занимаются, зачем через .org это делают, имидж лучше? Или просто привлекательное свободное имя было в этом домене.


        1. shagimuratov Автор
          18.12.2023 14:37

          cleantalk.org сделан на собственные деньги, отложенные с зарплаты и в момент запуска не было возможности вложиться в покупку правильного домена под коммерцию. Со временем стало ясно, что клиентов не волнует TLD домена, соответственно сейчас нет мотивации на переезд в "коммерческий" TLD или полной смены имени домена.

          Качество продукта, техническая поддержка и цена решают. Имя, дизайн, упаковка вторичны.


        1. nochkin
          18.12.2023 14:37

          .org не запрещает заниматься коммерцией. Это всего лишь имя. К имиджу тоже имеет мало отношения.

          Если .com занят, то можно взять .net или .org, а потом делать там всё то же самое, что хотелось на .com.

          Например, slickdeals.net -- крупный сайт. У них .com не было достаточно длительное время, а они ведь занимаются коммерцией почти с самого начала. Сейчас .com делает перенаправление на .net, так как народ привык к старому названию.


  1. Vorchun
    18.12.2023 14:37

    А точно бутылки покупали из-за названия бренда? Ну то есть бренд ваш хоть что-то значил для покупателя? Вызывал ассоциации? Вы к бутылке брошюру какую-то положили или что? По статье вопросов нет, а вот по смыслу "у нас тут айти" и поднимаем узнаваемость через Амазон - вопросов много.


    1. shagimuratov Автор
      18.12.2023 14:37

      Бутылки покупают только клиенты компании после контакта с рекламными носителями во время взаимодействия с продуктом компании. Амазон это только техническая площадка (маркетплейс) для осуществления сделки, получения денег и доставки бутылки до клиента.

      Конечно не было расчета, что с поиска Амазона будут покупать по запросу "CleanTalk", но был расчет (План Б) на продажи по запросу "32oz Water Bottle", т.е. если не сработать на продвижение бренда среди своих клиентов, то хотя бы окупить эксперимент классической коммерцией.