Если судить по группе ВК, дополнение вышло где-то 31 декабря в 7:38 минут по Москве. Новость дошла до меня где-то за час-два до нового года. Если вы в курсе, то думаю вы уже или без меня ознакомились или вот, прочитав новость, побежите прямо сейчас и статья для вас тут по сути заканчивается).
Если вы не в теме, то в остатке заметки попробую рассказать пару слов о том, почему: это дополнение важно, почему люди ждали его пять лет и почему это абсолютно уникальное явление для "игровой индустрии".
Я с трудом удержал себя от того, чтобы не засесть на пару суток проходить кампанию, но в конце расскажу своё мнение про первые две карты (я специально не спешу). Итак, обо всём по порядку.
Что вообще такое Герои 3?
Пойдем по порядку. Герои 3 это пошаговая стратегия конца девяностых с "плоской" спрайтовой графикой в стиле "относительный магический реализм" (хотя некоторый спрайты сделаны как бы из 3D-моделей) в мире Might and Magic.
Но готов поспорить, что 90% активных игроков в Герои не догадываются о том, что в своё время у знатоков серии Might and Magic к Героям отношение было относительно негативное, мол арена и попса. Но я к знатокам не отношусь, поэтому мне вообще без разницы, что дьяволы и архангелы в "тройке" - это вообще роботы и мир там на самом деле не сказочный.
Почему люди до сих пор вспоминают, играют и делают полномасштабные "DLC" для игры, последняя официальная часть которой вышла в районе 2000 года (четвёрка и пятерка это совсем другие истории, а что было дальше вспоминать не будем)? Ну кроме ностальгии и подобного?
Причин много, писать сочинение на 10 страниц не будем (есть миллион видосов на эту тему), перечислим тезисно:
Синтез разных культур и стилей при создании бестиария и сеттинга;
Та самая сказочная атмосфера и реалистично брутальный, но при этом сказочный графический стиль (не пародия на WoW, аниме или что-то еще, ретро, но уникальный);
Восхитительная музыка городов. Настолько прекрасная, что по ней сейчас постоянно дают концерты, в том числе её авторы (тут можно принести политику, но в этой статей ей точно не место, отделим творчество от автора);
Большое изобилие "глубоких" игровых механик (по механикам написана даже целая "книга" - Физика Мира Геров, ФизМиГ) но при этом относительно низкий порог входа в игру;
Наличие продолжения от команды фанатов, следующего духу оригинала, но при этом не боящегося добавлять радикально новые, смелые и крутые вещи;
Наличие современного живого онлайн-лобби и рейтинговых боёв;
Активная стример-сцена. Во время COVID пиковый онлайн у самых популярных стримеров в Героях измерялся десятками тысяч (sic!). Для такой "забытой" игры по сути с нулевой поддержкой крупного финансового капитала - это огонь;
Наличие редактора карт, генератора случайных карт и многочисленных шаблонов для этого генератора разной степени упоротости, соревновательности и ламповости;
Наличие большого количества сюжетных, квестовых и паззл-карт;
Тот факт, что фанаты смогли уже в 2 настоящих тру-Ъ дополнения для игры 20-летней давности не имея исходников (!), а правообладатели в HD-переиздании ... даже не смогли "переиздать" все дополнения, сославшись на утерю данных. Что стало с игровой серией - писать тут даже не будем;
Про минусы игры писать не буду, папки и так всё знают, а новые игроки не скоро раскусят весь контент.
Примеры шаблонов в Героях
Что такое Horn of the Abyss и Фабрика и почему это абсолютно уникальная вещь?
Тут лучше процитируем разработчиков:
HotA — это глобальное дополнение к игре Герои Меча и Магии III, расширяющее классические игровые элементы и добавляющее новые.
По концепции, HotA соблюдает классические традиции серии, продолжая оригинальную линейку аддонов от New World Computing. А именно: Restoration of Erathia (Возрождение Эрафии) > Armageddon’s Blade (Клинок Армагеддона) > Shadow of Death (Дыхание Смерти) > Horn of the Abyss (Рог Бездны).
То есть, в какой-то мере, HotA позиционируется как дополнение, которое могли бы выпустить оригинальные разработчики после «Дыхания Смерти».
То есть команда энтузиастов смогла сделать настоящие полномасштабные дополнения для ламповой игры детства, которые могут соперничать по проработке с современными инди-играми, и распространяет их совершенно бесплатно по идейным соображениям. А правообладатели не смогли. Хм.
Это также не выдерживает никакого сравнения с "лучшими практиками" современной игровой индустрии, где или одна и та же игра из года в год перепродается за полную цену или доступ к очередному DLC с косметикой продается по цене полной игры, а еще желательно по предзаказу.
Эти дополнения за счёт наличия онлайн-лобби и стримеров были по сути возведены в "народную" кибер-спортивную дисциплину. При этом практически всё в них находится на высоком уровне - музыка, модельки, кампании (они кстати в Роге Бездны сложные, а в Фабрике - еще сложнее если играть на короле или ферзе).
Для себя внутри я думал, что если оно не выйдет в этом году, оно не выйдет никогда и случайная и трагическая смерть одного из видных членов Hota Crew таки похоронила проект, но нет. Большой респект, что они дотащили проект, сделали его ВЫШЕ любых похвал и ожиданий, и не забыли увековечить память своего коллеги в игре. Короче РЕСПЕКТ.
Жаль только, что несмотря на всякие многочисленные фиксы баланса, которые последуют после того как "папки" и кибер-котлеты распробуют игру, скорее всего это будет последняя HotA. Вроде команда больше не собиралась пилить замки и дополнения (а Доцент собирался делать вообще новую игру, судя по форуму).
Советы по выбору уровня сложности в Фабрике от разработчиков
Общий совет по выбору сложности карт в кампании: обратите внимание на то, что уже не раз упоминалось, что кампания действительно сложная. Для начинающих игроков рекомендуется выбирать уровень сложности пешка, при этом рядовым игрокам (с опытом игры в онлайн-шаблоны и проходившим кампании Причала) рекомендуется играть на сложности ладья. Обратите внимание: при выборе сложности выше ладьи (ферзь и король) на 3, 6, 7 и 8 картах будут недоступны стартовые бонусы — эти уровни сложности рекомендуются только для игроков-экспертов и любителям очень сложного геймплея. Геймплей в 4-ой карте будет уникальным для каждой из доступных для выбора сложностей (т.е. пешка и конь тоже будут сильно различаться).
Как играть?
Подробная инструкция есть на сайте разработчика игры.
Игра по сути состоит из 3 частей:
Собственно дополнений;
Базовой игры (купите если можете или возьмите с полки диск);
HD-мода, который позволяет играть на любом современном ПК и мониторе;
Если вы новичок, то Советую вам сначала пройти хотя бы парочку оригинальных кампаний (они очень простые), потом пройти пару сюжетных и случайных карт, а потом уже вооружившись ФизМиГом вы сами уже найдете себе развлечение.
Changelog изменений в Фабрике
Полный список изменений вы найдете тут. Самые важные изменения:
[!] Добавлен новый город и фракция Фабрика, включая новых героев, существ и их внешние жилища
[!] Добавлена новая кампания «Рождённые в огне», посвящённая Фабрике. Карты кампании имеют повышенную сложность
[!] Добавлен редактор кампаний и поддержка пользовательских кампаний, новый фон и карты регионов для кампаний
Первые впечатления и спойлеры
Спойлеры под спойлером. Пройдя вторую карту я испытал некоторые переживания. Так что открывайте только после прохождения второй карты.
Первые впечатления
Лайнап, объекты на карте, музыка и проработка сюжета - просто отличные. Шаблоны и онлайн-игру ещё не запускал. Сильно спойлерить не буду, но у всех существ, кроме одного, супер уникальные абилки.
Прямо у всех, это отпад челюсти. Они не имеют аналогов почти и смотрятся очень свежо.
Литературные отсылки - кажется я увидел очень много отсылок в первой миссии к Хоббиту, Властелину Колец и Тихому Дону или Поднятой Целине, что в моём мире добавляет очков. Хотя может это просто стилизация и мне мерещится, кто знает.
Кампания - сложная, но уровень сложности всё-таки пока не запредельный.
Довольно смешно получилось пробить босса на второй карте. Я думал сложность будет уровня паззлов в Парагоне, но пока ошибся, и поэтому получился очень смешной конфуз в духе "горе от ума".
По идее на высоком уровне сложности он легко пробивается даже на автобое, если не забыть нацепить неку на иммунитет к молнии и собрать все армии орков со всех жилищ на карте.
Но после зачистки карты я решил, что бегать с орками будет нарушать сюжетное повествование. При этом игра прямо байтит идти атаковать главного босса у него прямо в качалке и нарочито дает главному герою-воину телепорт и 200 маны (доступ другим героям закрыт).
При этом пробиться через антимагический гарнизон к нему на короле или ферзе я не смог (даже с орками там почти всё умирает), а чтобы пройти тайными путями, надо отдать сферу запрещения. А босс как раз кастует первым ходом всякие неприятные спеллы за счёт Кулака Огра и влетает в армию как таран (армия у Фабрики мощная, но довольно хлипкая, скорее стеклянные пушки).
Конечно я нашёл способ выманить его и сразиться ... не отдавая сферу запрещения (оказывается он выбегает сам после 7 месяца, если его как следует приманить)! Но как выяснилось, она не блокирует эффекты Кулака Огра! То есть по сути без разницы как с ним сражаться (а сюжет намекает, что неспроста дают телепорт, +200 маны и +100 полуросликов герою-стрелку), так как мощной наступательной магии на карте нет.
Не знаю, как я не заметил прикол со скриншота выше (!), но я решил что пробивать надо как-то иначе и хитрее.
В итоге про неку от молнии в инвентаре я забыл ... и перебрал все варианты и доступные мне эксплойты, чтобы сделать следующий безумный сценарий:
Не нападаю на босса, бегу вниз собирать войска с его нычек (хотя игра байтит делать наоборот);
Компьютер, видимо не зная про кулак огра и считая мою опасность по армии, начинает убегать от меня в подземелье (хак номер один, это не очевидно нифига);
Я сажусь в замок, но он продолжает убегать. Я приманиваю его, "спрятав" гарнизон в замок (хак номер два). Он нападает на меня;
Первым раундом я сношу катапульту, 40 раундов он поливает меня молнией, потом я за 200 раундов сношу его башнями замка (остаётся чуть-чуть войск). Хаки номер три и четыре;
Когда я провернул эту череду эксплойтов, я был очень рад и пошёл рассказывать коллеге. Но вот незадача ... настоящее решение оказалось на порядок проще.
Но сильно порадовало, что там по сути есть 4 способа пройти карту (и многочисленные многоэтапные квесты с веточками ... в Героях это просто какой-то Ведьмак 3 от мира Героев):
В лоб на низком уровне сложности или как-то пробив заставу (но там просят отдать артефакты на стрельбу);
Как задумали авторы, через телепорт;
Тупо собрать орков со всей карты и победить автобоем;
Мой безумный способ с отманиванием и башнями замка;
Можно еще ждать до 7 месяца, и тогда он выйдет сам, и можно подманить его куда надо и сразиться любым героем с ним на любой местности или в замке;
В целом этот эпизод для меня это квинтэссенция Героев и мой бредовый эксплойт это яркая иллюстрация этого.
Комментарии (128)
sepuka
04.01.2024 01:20+3> Восхитительная музыка городов. Настолько прекрасная, что по ней сейчас постоянно дают концерты, в том числе её авторы (тут можно принести политику, но в этой статей ей точно не место, отделим творчество от автора);
А можно подробнее? Авторы Пол Ромеро, Роб Кинг и Стив Бака, судя по фамилиям и местам жительства, к вашим родным осинам отношения вроде никакого не имеют.
Meklon
04.01.2024 01:20+17Пол Ромеро как минимум не так давно в Краснодар приезжал с концертом.
https://neoclassica.ru/romero/concert-heroes-krasnodar/daggert
04.01.2024 01:20+15Да вроде как после февраля 22го Пол не приезжал в РФ и отменил свои концерты...
snakers4 Автор
04.01.2024 01:20-23И ещё высказывался в определенной предсказуемой направленности на волне хайпа.
Его музыка кстати не пошла в Фабрику вроде главной темой, но это не точно, какая-то мутная история, мол Доцент его попросил, он согласился, что-то написал, но дальше не пошло.
daggert
04.01.2024 01:20+24Все равно не стоило, ИМХО, это упоминать. Пол Ромеро шикарный композитор. Его высказывания никакого отношения к его творчеству, и конкретно к запуску новой фракции в хоте не имеют. У нас тут всетаки не первый канал.
snakers4 Автор
04.01.2024 01:20-13Я не спорю, что его саундтрек к тройке прекрасен. Про последние части такого сказать не могу. Про его тему к фабрике - тоже.
Насчёт высказываний - никто его не тянул за язык.
dabrahabra
04.01.2024 01:20+31Это его право - высказываться, у нас и такого не всем дано.
Flux
04.01.2024 01:20+10Права быть недовольными его высказываниями за нами тоже не оставляете?
uzverkms
04.01.2024 01:20+8Несложно быть недовольным - вам за это ничего не будет, так что некоторое общественное осуждение как-нибудь переживёте. Сложнее быть довольным - за такое, при случае, можно и под КоАП/УК попасть.
Dolios
04.01.2024 01:20+9И ещё высказывался в определенной предсказуемой направленности на волне хайпа.
Да напишите уже, в конце концов, что он там такого высказал, для тех, кто не в теме?
Areso
04.01.2024 01:20+3Тоже на него ходил, он выступал с квартетом в Екате... На большой оркестр в Москве не попал.
daggert
04.01.2024 01:20+35В общем автор сагрился на выступления Ромеро в Украине в 22-23 годах видимо.
opusmode
04.01.2024 01:20+1Пол Ромеро 100% писал саундтрек в 2021 году, так как это долгострой. Стив Бака там в основном был в героях 4 и после них в играх не появлялся. Роб Кинг вряд-ли принимал участие,
snakers4 Автор
04.01.2024 01:20Если речь про Хоту, то Доцент попросил его поучаствовть, он что-то написал, но команде Хоты не понравилось.
Devastor87
04.01.2024 01:20-1Играл пару лет назад в дополнение к героям, в котором штук 10-15 новых замков со своими расами и крутой механикой (особенно зашёл по дизайну и механике юнит: тётка-куст с миньонами-кустиками - там механика вообще уникальная и куча тактик можно насоздавать, название не помню) - это HotA и есть, по идее?
Я к чему это - там же была уже фабрика, как город, вроде?
Там джаггернаут ещё 7 лвл, или оно не то?
Kragius
04.01.2024 01:20Вот насчет роботов ангелов и дьяволов это вроде как байка. В официальном лоре Might &Magic это вроде как не находится. То есть возможно это планировалось, не исключаю. Но я пытался найти подтверждение этой теории в лоре - и мне это не удалось.
Буду рад ошибаться. Если так - киньте в меня ссылкой на официальный лор, где это все описывается.
daggert
04.01.2024 01:20+14https://heroes3wog.net/interview-with-greg-fulton-about-angels-gelu-and-heavenly-forge/
искать по слову robot. Но вообще весь мир героев это научная фантастика, и если вы начинали играть с ранних игр, которые еще не герои - там эта тема постоянно поднимается - кригане, киборги, древние, лазерное оружие. Да даже в Мече и Магии 8 главгад - робот, а это уже эпоха третьих героев.
ExternalWayfarer
04.01.2024 01:20+13Просто многие знакомы только со спин-оффом - Heroes of Might and Magic, где этой темы особо не касаются, и кажется, что это чисто фентези. А вот в основную серию - Might and Magic - мало кто играл в СНГ, и большинство не в курсе, что мир Меча и Магии на самом деле это постапокалипсис, научная и космическая фантастика.
ImagineTables
04.01.2024 01:20+3А я думал, спин-офф это Dark Messiah, а Heroes это канон. А тут оказывается, какие-то роботы. Однако!
mrsantak
04.01.2024 01:20+5Dark Messiah - это и есть спин-офф. Просто когда вышла пятая часть героев во вселенной случился перезапуск (в ходе которого и исчезли все роботы) и основной игрой стали именно герои, а M&M, Dark Messiah и всякие Clash of Heroes стали спин-офом. А так Dark Messiah вполне себе каноничная часть продолжающая сюжет пятерки.
Brenwen
04.01.2024 01:20C 5 версии права на серию достались убисофту, который полностью похоронил старый лор и придумал свой с нуля.
Vitalis83
04.01.2024 01:20+1Я еще в первых героев играл и не помню там никаких роботов:) хотя если замок расширили и големы могли быть роботами:)
Gugic
04.01.2024 01:20+2Вот тут в первой части видео неплохая ретроспектива всей серии, во второй - собственно Dark Messiah.
Psychosynthesis
04.01.2024 01:20+1В Dark Messiah я тож играть пытался, но то ли у меня версия багнутая была и всего через пару часов где-то пройти не смог, то ли мне просто надоело быстро, хз... Но выглядела она, конечно, получше.
Armitage1986
04.01.2024 01:20+3В ММ6 герои уничтожают королеву "демонов" (тех самых инопланетян) на их корабле, прибытие которых на Энрот как раз и обыгрывается в новой кампании ХотА.
В ММ7 герои отыскивают технологии Древних и либо используют их для открытия Звездных Врат для связи с новыми мирами и дальнейшего развития (добрая концовка), либо для восстановления Небесной Кузницы и создания мощного оружия и захвата власти (злая концовка, каноничная в том числе и для HOMM3, где изначально вместо Сопряжения должна была быть та самая Кузница, заплеванная т.н. новоиспеченными "фанатами", не выкупающими лор).
В ММ8 герои сражаются с ИИ, который из-за сбоя решил, что мир все еще заражен криганами, которых окончательно добили в MM7, и запустившил процедуру самоликвидации ВАРНа (местные планетоиды, да, созданные и заселенные древними для исследования космоса).
В лоре более ранних (там плюс-минус то же самое - ВАРНы, КРОНы, киборги-стражи, и т.д.) и поздних частей (насчет М&М9 не уверен, не помню там НФ-элементов, а дальше уже пошла новая история во вселенной Юбиков) я ориентируюсь слабее.
arteys
04.01.2024 01:20+4Всегда выбирал "светлую" концовку. ну правда, в темной мы можем захватить только один мир. А в светлой - мы можем захватить ВСЕ МИРЫ!
Cerberuser
04.01.2024 01:20+3В официальном лоре Might&Magic (не HoMM, а именно MM) есть факт расстрела командой игровых персонажей из бластеров реактора космического корабля, так что...
Psychosynthesis
04.01.2024 01:20HotA, безусловно, невероятно крутой проект, он впечатляюще расширяет вариативность игры и, на удивление, отлично сбалансирован. В целом, это даже хорошо, что они на Фабрике решили остановиться, это получился цельный качественный проект не требующий развития и он интересен как явление само по себе, поскольку этот графон и геймплей не устаревает.
А вот про роботов мне тоже кажется сомнительно. Эта байка в сети появилась последние лет пять-семь, когда там журналисты кого-то из разработчиков допросили, а цифровые археологи якобы что-то там нашли в ранних сериях. Я сам проходил пару раз Might & Magic XIII, играл в девятую, никаких намёков на космос я там не видел ни разу.
Допускаю, что плохо знаю лор, может где-то в игре действительно были такие пасхалки, но звучит всё это удивительно конечно.arteys
04.01.2024 01:20+22Так надо начинать с первых версий M&M. Там и космос и роботы и полный комплекс НФ
daggert
04.01.2024 01:20+17Я сам проходил пару раз Might & Magic XIII
:facepalm:
Эскатон - главгад восьмой игры это робот, посланный с программой древних на уничтожение криганов. https://mightandmagic.fandom.com/wiki/Escaton вот целый диалог с ним https://youtu.be/Ri0aBNpmsh8?t=618, почитайте - там и древние, и миры и про то что он робот с программой. Да и финальная заставка - https://youtu.be/TcURfMu_8zk?t=880 - он как-бы робот внутри...
Посмотрите шикарные видео от Сашки Кропа про 6 и 7 части (https://www.youtube.com/playlist?list=PL24NJvgUw-cyZ6Mz25pAhMSa1l8uYLzo9 мегагерцы про Меч и Магия), а можете у Лютого Задротера посмотреть историю всей ранней серии (https://www.youtube.com/playlist?list=PLI3zbIkPvOTcmCFoBwNj2T_WOG_wZYugZ) . Это шедевр sci-fi, ИМХО.
Psychosynthesis
04.01.2024 01:20+1Главгад? Я наскок помню, там в конце тусуешься в нескольких измерениях, в каждом из которых свой "главгад".
Возможно я какой-то из кристаллов потерял из-за бага, а может просто не догадался как в финал попасть, хз.
В любом случае, весь этот сюжет с космосом и прочей не выглядит как единое целое, без всей этой шизы с роботами, если оставить только магию, всё гораздо более цельно. Возможно поэтому оно мне и надоело уже к концу.
Но в остальном мир раскрывается конечно полнее чем в Героях.daggert
04.01.2024 01:20+5Главгад? Я наскок помню, там в конце тусуешься в нескольких измерениях, в каждом из которых свой "главгад".
Нет, там не было боссов каких-либо в измерениях, там надо было просто кристаллы взять. Думаю вы на этом и забросили, как и я когда-то, не поняв концепции РПГ.
В любом случае, весь этот сюжет с космосом и прочей не выглядит как единое целое, без всей этой шизы с роботами, если оставить только магию, всё гораздо более цельно.
Я тоже так думал, пока не увлекся всем лором мира. Советую. Меня сильно затянуло и теперь я жалею что наоборот - они ушли в обычное фентези… а еще жалею что в молодости пропустил все эти игры с шизой про варны.
mrsantak
04.01.2024 01:20+3Я сам проходил пару раз Might & Magic XIII
Последняя версия - это десятка, и она уже по вселенной после перезапуска. Последняя версия M&M по "старой" вселенной - это IX.
SadOcean
04.01.2024 01:20+8Космос лежит в самом основании серии и отсылки в первых частях раскрываются с прохождением.
Одна из концовок так и вовсе про то, что древним репликатором делают бластеры для захвата мира.Там прямо можно собрать весь сет, и то что все M&M миры - это космические платформы, и демоны на самом деле пришельцы и весь фарш.
Первый мир - VARN расшифровывается как Vehicular Astropod Research Nacelle
Другое дело, что фанаты не оценили и уже в героях, как и в поздних играх серии про это просто не вспоминают.
Это, впрочем, никак не подтверждает что архангелы - роботы, просто там скорее все чудеса и монстры - это либо технологии либо мутанты.
DNess
04.01.2024 01:20+6Не просто пасхалки, а вполне себе некислые сюжетные куски. В 7 части вообще финал это беготня по космическому кораблю с отстрелом роботов.
Psychosynthesis
04.01.2024 01:20-1Я ток в восьмую и совсем немного в девятую играл. Седьмая уж как-то слишком убого выглядит как по мне, даже для нулевых...
Inoriol
04.01.2024 01:20+3Седьмая и восьмая выглядят одинаково. Шестая выглядит похуже (относительно, знаю много людей которые бы сказали обратное).
Восьмая это одна из самых неудачных частей. Там не особо внятный сюжет, куча недоделанных идей, сваленных в одну кучу, сам финал тоже недоделан... Собственно в финале не успели допилить локации и монстров, которых должны были были сайфайными, как обычно бывало в серии.
Psychosynthesis
04.01.2024 01:20Седьмая и восьмая выглядят одинаково.
Ну движок у них один вроде бы, но в седьмой четверть экрана ещё боковой панелью какой-то занято, причём непонятно нафига. В любом случае, когда я впоследствии её гуглил, желания искать чтоб поиграть не возникло.
Восьмая это одна из самых неудачных частей.
Слыхал такое мнение тоже. Не могу комментировать никак, как по мне вся серия довольно убогая. После того как поиграешь в шедевры типа Nox, Neverwinter и т.п. в эти миры уже ни в каком виде желания возвращаться нет.
Cerberuser
04.01.2024 01:20+1в седьмой четверть экрана ещё боковой панелью какой-то занято
В восьмой "из коробки", без осовременивания от GreyFace, то же самое.
opusmode
04.01.2024 01:20+6Эта "байка" была известна ещё примерно 25 лет назад, в момент выхода. Как бы уже тогда знали, что есть некоторая кузница, которую даже не успели стереть с обложки игры клинок Армаггедона (собственно клинок был продуктом). И там как раз и были разные роботы и прочее.
Так что это абсолютно официальный лор, который поменяли потом
JediPhilosopher
04.01.2024 01:20+3Помню один из первых моих журналов игровых, кажется Game.EXE 99, что ли, года. И там была новостная заметка как раз про этот Forge. Авторы еще недоумевали, мол, зачем гоблины с пулеметами в фентези-вселенной. Хз почему мне это запомнилось. Так что да, это давняя часть официального лора.
snakers4 Автор
04.01.2024 01:20+1Не вижу смысла занудствовать, но можно играть в хоту и делать вид, что бластеров нету)
Gugic
04.01.2024 01:20+1Вот тут можете посмотреть - https://habr.com/ru/articles/784484/comments/#comment_26336128
souls_arch
04.01.2024 01:20-1В угоду, так называемым папкам, а на самом деле хинто и баго юзерам кривых механик игры, разрабы так и не убрали основную кривизну:
1) при передаче армий в норм играх теряется часть хода.
2) в нормальных играх с балансом нереально нанять 8 героев по бросовой цене за один ход.
3) в балансных играх юзать единички лоу лвл герам не позволит лидерство
4) Оверпауэр, сеющий дисбу, магии и артов даже не пытаются править
5) если убрать все спецухи, то все герои становятся одинаковыми магами-воинами. В первых 2 частях таким и не пахло. Нужно принудительно, как минимум сделать магам + 200% маг атаки и - 200% физ атаки и защиты и аналогию воинам и другим спецухам. Это как вариант. Убрать и так запрещенные спецухи на турнирах.
6) все города играют по одной стратегии, но это благодаря вышеперечисленному
Это я так, коротко набросал. Папки, которые на хинтах и дисбе делают бизнес этого никогда не позволят. И очень жаль.
MrGrig192
04.01.2024 01:20+61) играйте в норм игры
2) это механика игры, почему она должна быть другая не ясно. На турнирных шаблонах спецом разбросаны куски золота и ящики с сокровищами, чтобы на первых ходах сделать максимум героев. Не нравится такой подход играйте в ауткаст, там всего один герой.
3) если честно вообще не понял тейка
4) опять же ауткаст в помощь. Хотя есть и артефакты которые множат на 0 высокоуровневую или низкоуровневую магию. Или антимагия в помощь. Есть разные подходы.
5) у магов прокачивается сила магии и интеллект, у воинов атака и защита. Остальное догоняется артефактами и соответствующими зданиями на карте
6) это не совсем так, в любом случае зная что противник будет действовать по определенной стратегии, при должном умении и удаче (найти определенную магию или артефакты) можно эту стратегию обернуть против противника.
В общем то вы в основном тут делаете сравнение каких то аспектов из других "нормальных" игр которые вам не нравятся в героях. Это очень субъективное мнение
snakers4 Автор
04.01.2024 01:20+31) при передаче армий в норм играх теряется часть хода.
2) в нормальных играх с балансом нереально нанять 8 героев по бросовой цене за один ход.
Не особо фанат жанра пошаговых игр (кроме тройки), если честно, но тут какая-то странная критика. Ну не нравятся "ненормальные", играйте в нормальные.
В рамках гейм-дизайна самих героев когда игра идет на короле сингл-плейер, 2,500 золота это весьма много сначала. В рейтинговых боях, когда люди торгуются, этот тоже много. По сути часто торг достигает 3-5к.То есть по сути торг идет за пару героев, если просто джебус.
Не нравится так - играйте в ауткаст. Не нравится ауткаст, не покупайте героев просто.
3) в балансных играх юзать единички лоу лвл герам не позволит лидерство
Единички в принципе "ломают" любые спрайтовые игры, потому что занимают "слот" такой же как 9,999 драконов. Это такое же допущение, как бесконечный бег в старых стрелялках или ресурсы в Doom Eternal.
4) Оверпауэр, сеющий дисбу, магии и артов даже не пытаются править
Есть ауткаст.
Про "не пытаются" - вы просто невнимательны или просто уже обманываете. Например сопротивление магии (бесполезное) заменили помехами (полезное). Орлиный глаз не починили, но мистицизм и навык на обзор починили. Навык на обзор вообще тащит сейчас и герои с ним тащат в сокровищнице.
5) если убрать все спецухи, то все герои становятся одинаковыми магами-воинами. В первых 2 частях таким и не пахло. Нужно принудительно, как минимум сделать магам + 200% маг атаки и - 200% физ атаки и защиты и аналогию воинам и другим спецухам. Это как вариант. Убрать и так запрещенные спецухи на турнирах.
Это далеко не так. У героев разные стартовые навыки, спеллы, наличие или отсутствие книги и банально разный кач.
Проблема скорее в том, что любой воин рано или поздно становится магом и на старте быть магом обычно менее выгодно, если не какой-то имбовый спелл есть со старта.
Еще качаться с воина с начала проще за счёт абилок. Но я бы сказал, что топовые герои распределены по замкам неравномерно и дело скорее в отдельных героях. Есть стартеры, а есть герои для поздней игры.
6) все города играют по одной стратегии, но это благодаря вышеперечисленному
Это уже совсем бред. Всё зависит от шаблона, но уникальные объекты на карте и уникальные здания позволяют при одной и той же сдаче реализовать разные стратегии. Другой вопрос, что если ресурсы позволяют, то играть через портал и нычку драконов наверное всегда лучше, чем через минотавров. Но надо ресурсы еще суметь собрать.
Это я так, коротко набросал. Папки, которые на хинтах и дисбе делают бизнес этого никогда не позволят. И очень жаль.
Вы скорее не до конца механики понимаете. Что-то сродни вайну на систему кармы на Хабре. Реальная проблема Героев состоит в том, что удача составляет 30-40% успеха, даже если мега кибер-котлета идеально вывозит свой респ. От этого никуда не деться.
Jok33r
04.01.2024 01:20+1Кстати, можно не только Ауткаст советовать, а ещё и sm-ки. Там тоже не 8 героев долгое время и все более размеренно
Takeshi_K
04.01.2024 01:20+5Ещё в седьмой части меча и магии в одной из концовок приключенцы из ранних частей серии рпзвернули в Эратии массовое производство бластеров для захвата мира. И эта история должна была продолжиться в Клинке Армагеддона с новым технологичным городом (той самой кузней). Но поднялась такая сильная волна возмущения, что историю заменили на победу светлой стороны, а вместл кузни ввели сделанный на коленке Конфлюкс
Jemdo
04.01.2024 01:20+2последняя официальная часть которой вышла в районе 2000 года
не пародия на WoW
Это шутка или это про контент HotA?
snakers4 Автор
04.01.2024 01:20+1Это про Героев в целом и про Хоту. Самобытный стиль, в духе времени, но свой.
Не пятерка с её копированием не то аниме с варквафтом, не то чего-то иного. Четверка хороша, но какая-то слишком мультяшная.
Тут идеальный баланс реализма и красочности.
omican
04.01.2024 01:20+12Тут тоже напишу: для меня Герои 3 приобрели совершенно новый интерес с шаблоном случайных карт (читай: режимом игры) Jebus Outcast, где можно играть лишь одним героем. До этого PvP режим никогда не привлекал именно из-за микроменеджмента толпы героев, переброски армии, цепочек героев и т.д. А тут качаешь одного героя, им же разведываешь карту, пробиваешь охраны, и потом бьешься с таким же одним героем противника. Партии длятся в среднем часа полтора, но изредка бывают и сильно короче/длиннее. На ютубе есть хороший (хоть чуть несколько устаревший) обзор этого шаблона от Сэра Троглодита, рекомендую к просмотру.
snakers4 Автор
04.01.2024 01:20+2В кампании они тоже почувствовали, и не дают с первой миссии сразу 8 героев брать. Но цепочки наверное это единственный полностью не luck-based скилл.
F3N0m
04.01.2024 01:20цепочки (по крайней мере мне) привлекательны также, как заполнение налоговой декларации на скорость
Vadem
04.01.2024 01:20+3Тут нужно добавить, что более популярный шаблон с одним героем называется Duel от того же автора. По сути это вариация ауткаста, но чуть более динамичная. Оба шаблона доступны в Хоте из коробки. Есть ещё Basic Duel, который нужно скачивать отдельно - https://www.h3templates.com/templates/basic-duel.
Хотя, как по мне, шаблоны с одним героем быстро надоедают. Но это вкусовщина конечно.
omican
04.01.2024 01:20+1Отмечу, что на мой взгляд Jebus Outcast проще в освоении, т.к. свитки "контроля" - полет/портал в город и т.д. доступны не сразу. Я так и не начал играть Duel, что тоже вкусовщина, конечно)
snakers4 Автор
04.01.2024 01:20Да главное что шаблонов много. Так-то играть на рандомных картах всё равно рано или поздно надоедает, даже с людьми.
Dolios
04.01.2024 01:20+2Jebus Outcast, где можно играть лишь одним героем
Пробовал. Это не герои, это уже какая-то другая игра получилась.
snakers4 Автор
04.01.2024 01:20+4Это как раз классические герои из детства, где про цепочки ещё никто не слышал, но с супер безумным темпом и относительно на скилле, а не "строим капитолий любой ценой".
Dolios
04.01.2024 01:20+1Нет. Классические герои из детства (сначала вторые, а потом уже и третьи), это как раз много героев, потому что надо вести разведку по нескольким направлениям, раз в неделю собирать войска по жилищам и ресурсы по мельницам. Никакого высогого темпа одним героем вы не получите, а без капитолия, банально, войска не купите (вы же на максимальной сложности играете?). К этому всему приходишь самостоятельно после пары тройки хотситов даже безо всех этих ваших интернетов. Это, как раз и есть скилл. Ковыряться одним героем, мучительно обскакивая всё вокруг раз в неделю и без возможности вести разведку, это отсутствие скилла. Поэтому, в Jebus Outcast разведка не нужна, т.к. все знают карту и знают, куда бежать и ресурсов с артефактами тонна. Это дроч на скорость по рельсам, это не герои, где половину игры составляют разведка и экономика, потому что ресурсы ограничены и карта неизвестна. Получился какой-то странный шутер.
snakers4 Автор
04.01.2024 01:20Капитолий это не про темп) На любом соревновательном шаблоне ресурсы собирают в первую очередь "лошки".
На любом джебусе кроме ауткаста разведка и планирование решают для обычных игроков и по сути отличают папку от алешки.
Так что вы или трусы наденьте или крестик снимите.
Dolios
04.01.2024 01:20-2На любом соревновательном шаблоне ресурсы собирают в первую очередь "лошки".
Да, там где героев превратили в шутер и ресурсов на карте насыпали столько, что их уже через неделю девать некуда.
На любом джебусе кроме ауткаста разведка и планирование
Все знают карту, она всегда одинаковая, все знают, куда надо бежать, никакой разведки, главное добежать быстрее. Это не герои, это шутер, эдакий CS в антураже героев.
snakers4 Автор
04.01.2024 01:20+1Если вам девать некуда, значит неправильно играете.
Это как в старкрафте - если у вас банк накопился, то вы явно не успеваете закупаться, то есть скил не тянет.
Dolios
04.01.2024 01:20Если вам девать некуда, значит неправильно играете.
Если вам непривычно ехать на велосипеде с квадратными колёсами, это не велосипед непривычный, это вы плохой велосипедист, ага.
Я не против всяких экспериментов, но не нужно утверждать, что ети эксперименты и есть настоящая игра. Игра задумана со множеством героев, ограничение их до 1 искусственное. Давайте ещё войска только первым уровнем ограничим, тоже норм будет, будем говорить, что только такие герои самые трушные.
Даже в описании шаблона написано:
Jebus Outcast was originally envisioned as a template which lets you experience Heroes 3 in a totally different way
но вы можете проболжать спорить, думая что вы играете в классических героев. А про скилл не надо, обрезание количества героев, набрасывания безумного количество утопий и ящиков пандоры сильно снижает вариативность, обедняет игру и обесценивает те же утопии. Это у вас скилл не тянет, поэтому вам нужен вариант попроще ) Ничего плохого в упрощениях я не вижу, пока они не начинают агрессивно навязываться окружающим. К сожелению, это проблема касается большинства современных игр. Если сравнивать с играми, которые выходили лет 20 назад, большинство современных упрощены до предела, т.к. современный игрок не хочет думать.
snakers4 Автор
04.01.2024 01:20+3что ети эксперименты и есть настоящая игра
Вы подменяете понятия ради демагогии. Игра из детства и цепочки героев - это несовместимые вещи. Будучи детьми мы не строили цепочки, потому что были мелкими и не очень умными.
По сути это показывает, что вы спорите только ради спора, уже не первый раз замечаю. Но вы зачем-то приравниваете "классических героев", игру из детства, отсутвие цепочек и делаете какие-то далекоидущие выводы.
но вы можете проболжать спорить, думая что вы играете в классических героев. А про скилл не надо, обрезание количества героев, набрасывания безумного количество утопий и ящиков пандоры сильно снижает вариативность, обедняет игру и обесценивает те же утопии
Шаблоны есть на любой вкус. Хотите играйте просто классику. Хотите играйте джебус. Если вам там кто-то насилу что-то навязывает, то дайте сигнал.
Это у вас скилл не тянет, поэтому вам нужен вариант попроще ) Ничего плохого в упрощениях я не вижу, пока они не начинают агрессивно навязываться окружающим.
Мне никто не навязывает, если вам навязывают, то это ваша беда. Мне нравятся по своему все шаблоны. И именно то, что шаблоны разные даёт вариативность. А не классическость.
Dolios
04.01.2024 01:20-3Будучи детьми мы не строили цепочки, потому что были мелкими и не очень умными.
Могу только посочуствовать. Мы до цепочек догадались почти сразу же. Конечно, никто не упарывался ими, потому что играли не столько чтобы победить, а больше чтобы хорошо провести время с друзьями. Хз, сколько вам лет, но когда вышли вторые герои мне было 16 лет, я готовился к поступлению на физмат и всякие интегралы решал. Играли в то время хотситом, потому что компьютер был у единиц и когда кто-то демонстрировал какую-то интересную тактику, её моментально начинали пробовать все. И цепочки были освоены всеми моментально и использовались постоянно.
По сути это показывает, что вы спорите только ради спора, уже не первый раз замечаю. Но вы зачем-то приравниваете "классических героев", игру из детства, отсутвие цепочек и делаете какие-то далекоидущие выводы.
Это вы спорите ради спора и упорно отрицаете реальность.
Шаблоны есть на любой вкус. Хотите играйте просто классику. Хотите играйте джебус.
Я так и написал. Хорошо, что вы хоть иногда читаете то, что вам пишет собеседник.
Мне никто не навязывает, если вам навязывают, то это ваша беда
Моя беда в том, что вы пишете про Jebus Outcast вот такое враньё?
Это как раз классические герои из детства
Ясно, понятно. Вы прежде чем отвечать дальше, прочитайте что вы уже понаписали выше по треду, а то совсем смешно становится.
berez
04.01.2024 01:20+1упс
omican
04.01.2024 01:20+3Вы статьей ошиблись) Предположу, что открыли несколько копий параллельно для удобства написания комментария и перепутали вкладки.
Gugic
04.01.2024 01:20+1Мне кажется вы промазали
berez
04.01.2024 01:20+5Промазать было трудно - это была единственная открытая вкладка с хабром... Да и отображался он после сабмита под правильной статьей.
Подозреваю, что слишком долго писал комментарий и у хабра что-то взглючило в его "новом интерфейсе". Сейчас перепослал комментарий - вроде висит в той статье, куда слал.
Nnnnoooo
04.01.2024 01:20+4Я конечно понимаю что делалось все для истинных хардкорных фанатов, но сложность даже первой миссии на самом легком - перебор. Героев не запускал больше 15 лет.
Решил глянуть новую кампанию, поностальгировать, а тут облом со сложностью. Не кампания, а головоломка :(mapron
04.01.2024 01:20+2Так у них и за причал кампании были тяжелые, но куча папашек как всегда набежала и сказала что мол легкотня, делайте нормально) Да, еще с причальных кампаний у них головоломные миссии, с первого раза пройти не получится. Я на третьей миссии забросил тогда (фабрику даже не буду кампанию играть)
Artyomcool
04.01.2024 01:20+6Вроде команда больше не собиралась пилить замки и дополнения (а Доцент собирался делать вообще новую игру, судя по форуму).
Ходят слухи, что команда таки не собирается останавливаться на достигнутом, и это может быть не последним дополнением.
mapron
04.01.2024 01:20+5Не хватает варианта "через 10 минут после новости побежал портировать код на новый формат карт". если у кого есть свои проекты которые используют чтение геройских карт, можете подсмотреть обновление парсинга в мастерветке https://github.com/mapron/FreeHeroes . (парсинг проходит round-trip тесты для кампаний и для миссий).
К сожалению новые форматы спрайтов пока не осилил (а дождаться описания форматов от hota crew нереально, это ультазакрытый проприетарный продукт все же)olegchir
04.01.2024 01:20интересно, а почему он ультразакрытый проприетарный? Вряд ли они это кому-то продадут, а без финансовой выгоды никаких плюсов у проприетарщины особо нет...
vashu1
04.01.2024 01:20+4Почему люди до сих пор вспоминают, играют и делают полномасштабные "DLC" для игры,
ИМХО главная причина - для очень многих людей в детстве это была основная стратегическая игра которую можно было играть с друзьями.
mapron
04.01.2024 01:20+18Хз, вот что я, что многие другие игроки - не имеют никаких очков "детской ностальгии", и вкатились в герои сравнительно недавно ( в последние 5 лет). Много таких. Так что это просто хорошая игра, признайте :)
neyronon
04.01.2024 01:20+4При всем уважении, назвать Герои "просто хорошей игрой", да еще третью часть - это как-то зашкварно. Все-таки этой игре более 20 лет. На тот момент она также популярна была, как и Квэйк, Дум. В нее играли многие любители гонок и стрелялок, поскольку она, в общем-то, и не являлась привычной стратежкой вроде Стар Крафта. Так что тут верно было бы сравнивать с играми той эпохи.
snakers4 Автор
04.01.2024 01:20+3Ну в старкрафт играют еще и активно. В героев активно с дополнением и сейчас. Так что точно как минимум хорошая.
mapron
04.01.2024 01:20+2При всем уважении уважения у вас никакого нет) посмотрите, видео по 3 героям больше миллиона просмотров набирают. такие игры как дум или герои3 - вечны и неподвластны времени. И некорректно говорить про "игре больше 20 лет" когда обновления выходят регулярно (я о HD мод который стандарт де-факто сейчас для игры. и что хота, что HD мод - совершенно свежие игры).
snakers4 Автор
04.01.2024 01:20+1Более того, к ним будет выходить контент. Чего стоит только тот же релиз Eviternity II. Это конечно просто мод, но по сути целая игра с 6 сеттингами и разнообразием и безумной любовью к думу.
leok
04.01.2024 01:20+2видео по 3 героям больше миллиона просмотров набирают
Ностальгирующих тоже миллионы, включая меня. Но мне весьма сомнительно, что герои переживут старость поколения выросшего в 90-00х
mapron
04.01.2024 01:20+1Я в комментарии выше уже писал. Просто пообщайтесь в чатах геройских на твиче, спросите кто как вкатился) кто-то как я, в возрасте но о трешке сравнительно недавно узнал. Кто-то молодой, есть 15-летние и влюбились в игру недавно. Далеко не все зрители и любители и игроки это те кто "ой ну я у отца на коленях играл в 90-х, ностальджи". В т.ч. есть профессиональные игроки высокого уровня которые начали играть несколько лет назад.
Переживут. Будут ли героев смотреть миллионы через 10 лет? может и нет, скорее всего волна вудуша и сэра троглодита спадет; но то что люди будут продолжать играть, и скорее всего тысячи людей - это я не сомневаюсь.
vtb_k
04.01.2024 01:20+1Все-таки этой игре более 20 лет
Не подскажите, сколько лет шахматам? Когда они там устареют? Для меня Герои как раз игра уровня шахмат
Spaceoddity
04.01.2024 01:20+1Не любитель героев вообще ни разу (играл однажды - лет 20 назад). Но скорее всего - дело в качестве продукта. Плюс (тут могу ошибаться) дело может быть в "доступности моддинга".
Проиллюстрирую на другом, но очень похожем примере - меня вот в своё время очень зацепила (прям до фанатизма) TES3:Morrowind. И тут точно такая же история - https://ru.wikipedia.org/wiki/Tamriel_Rebuilt
Отменного качества "исходный материал" плюс та самая возможность "самостоятельного моддинга всего и вся".
snakers4 Автор
04.01.2024 01:20И главное относительная простота моддинга. Не в плане реверс инжиниринга и замены кода на лету, а в плане не нужны сотни 3Д художников.
ilyamodder
04.01.2024 01:20+6Так это же всего лишь фанатский мод, почему в заголовке написано «обновление»?
snakers4 Автор
04.01.2024 01:20+2Ну формально это обновление 1.7.0 к фанатскому моду.
По факту - новая игра или DLC.
ivorrus
04.01.2024 01:20+4Оригинальные Герои, несмотря на эклектику стилей и мифологий, смотрелись довольно цельно. ХотА для меня лично такой цельной не выглядит.
Наверное, я слишком хорошо знаю историю, поэтому меня появление уже пиратов уровня века этак, 17го, когда в Замке войска примерно на уровне 14 века, смотрелось крайне дико. Теперь, с появлением стрелков в виде ганфайтеров 19 века, этот разрыв ещё сильнее увеличился.
Если у вас уже такая мощь огнестрельного оружия, которая делает бессмысленными доспехи, тогда почему войска в людском Замке до сих пор в доспехах, а их кузница производит какие-то убогие баллисты?
Второй аспект: я пробовал играть в 1.5.4 на случайных картах. Понял, что не зря Хоту злые языки называют "Герои цехов и зефирок". Привычных объектов на карте стало гораздо меньше, они вытеснены новыми. Ожидал ли я такого от дополнения к игре, как позиционируют Хоту сами разработчики? Нет. По-моему, ещё Сид Мейер вывел эмпирическое правило: в новой части 1/3 элементов геймплея оставить старыми, 1/3 поменять, 1/3 добавить новых. Тут это правило нарушается.
Третий аспект: геймплей.
Все недостатки оригинального геймплея были в ХотА бережно сохранены:
Дисбаланс героев, где толковых где-то около 15% в лучшем случае.
Дисбаланс навыков
Дисбаланс системы магии
В 95% сражениях стрелки + масс. замедление = победа. Активное использование автоматических битв только доказывает, что все эти сражения не нужны, никакого напряжения межушной мышцы игрока не требуется.
Способы исправления дисбаланса навыков (порезка некромантии и дипломатии, замена сопротивлени) в ХотА мне не нравятся. Всё равно считаю, что мои варианты гораздо лучше.
При этом в разных других модах почти все перечисленные недостатки были исправлены, поэтому возвращаться к старому геймплею особого желания нет.
valergrad
04.01.2024 01:20+3Нет. По-моему, ещё Сид Мейер вывел эмпирическое правило: в новой части 1/3 элементов геймплея оставить старыми, 1/3 поменять, 1/3 добавить новых. Тут это правило нарушается.
В хоте даже в 1.7.0 меньше трети объектов новые по сравнению с SOD.
Если вам кажется по-другому - вам кажется.
Все недостатки оригинального геймплея были в ХотА бережно сохранены:
Если вы не замечаете что что недостатки постепенно исправляются - это опять же, не замечаете только вы. Да, скорость изменений очень низкая, потому что коммюнити очень консервативное. Почти любые изменения принимают в штыки, мол, "нам так не привычно" или "это сломает старые карты". Я помню мегастенания игроков когда бесам повысили хп с 4 до 5 и пришлось откатывать назад, хотя казалось бы.
Кардинальную переработку магии чтобы сделать ее наконец балансной - не примут никогда. 90% скажут что за 20 лет привыкли к старой системе, а из тех кто хочет нового - у каждого, вот буквально - у каждого, есть свое собственное гениальное мнение как это должно быть сделано, а все что не по ихнему будет воспринято в штыки. Как собственно и у вас - у вас тоже есть "гениальные" идеи как все надо переделать, и переделку по-другому вы не воспримете.
snakers4 Автор
04.01.2024 01:20+1Оригинальные Герои, несмотря на эклектику стилей и мифологий, смотрелись довольно цельно. ХотА для меня лично такой цельной не выглядит.
А мне выглядит. Только новые спрайты местами нарисованы получше и поэтому рябит иногда. Пираты нормально вписались. Они такие как бы средневековые ламповые, но сказочные.
Наверное, я слишком хорошо знаю историю, поэтому меня появление уже пиратов уровня века этак, 17го, когда в Замке войска примерно на уровне 14 века, смотрелось крайне дико. Теперь, с появлением стрелков в виде ганфайтеров 19 века, этот разрыв ещё сильнее увеличился.
Стоп, полный латный доспех это разве 14 век? Не 15-16? Вы точно не докапываетесь?
Я бы докопался скорее про дымный и бездымный порох, но это неочевидно из спрайтов, и стреляют они далеко не очередями. Может сойти за тяжёлый мушкет. Так что не надо. Мушкеты и пищали были уже при Иване Грозном.
Если у вас уже такая мощь огнестрельного оружия
Почему в Африке до сих пор используют Т-34, а у каких-то стран есть гипер-звуковое оружие? Почему казаки иногда успешно атаковали шашками людей с пулеметами и винтовками? Сюжет игры кстати отвечает, почему взялись мушкеты. А то, что у замка есть настоящие ангелы вас не смущает?
Второй аспект: я пробовал играть в 1.5.4 на случайных картах. Понял, что не зря Хоту злые языки называют "Герои цехов и зефирок". Привычных объектов на карте стало гораздо меньше, они вытеснены новыми. Ожидал ли я такого от дополнения к игре, как позиционируют Хоту сами разработчики?
Это скорее претензия к одному шаблону. Шаблонов десятки, есть ещё кампания и ауткаст.
Нет. По-моему, ещё Сид Мейер вывел эмпирическое правило: в новой части 1/3 элементов геймплея оставить старыми, 1/3 поменять, 1/3 добавить новых. Тут это правило нарушается.
Вы явно невнимательно смотрели. В той или иной степени перелопачено уже почти все. Большая часть навыков, например.
Третий аспект: геймплей.
Дисбаланс героев, где толковых где-то около 15% в лучшем случае.
Ну и что? Это жиза. Невозможно сделать идеально.
В 95% сражениях стрелки + масс. замедление = победа. Активное использование автоматических битв только доказывает, что все эти сражения не нужны, никакого напряжения межушной мышцы игрока не требуется.
Поэтому в каких-то шаблонах и новой кампании масло запрещено.
Способы исправления дисбаланса навыков (порезка некромантии и дипломатии, замена сопротивлени) в ХотА мне не нравятся. Всё равно считаю, что мои варианты гораздо лучше.
Так сделайте свой мод или присоединитесь к команде хоты.
При этом в разных других модах почти все перечисленные недостатки были исправлены, поэтому возвращаться к старому геймплею особого желания нет.
Например?
ivorrus
04.01.2024 01:20Стоп, полный латный доспех это разве 14 век? Не 15-16? Вы точно не докапываетесь?
Я давненько не запускал Героев, чтобы точно помнить, какие там доспехи. Вот точно помню, что у мечников там шлем-ведро из 12в. :)
Но пусть даже 15в - это все равно эпоха до военной революции. А пираты - после.
Есть, кстати, пример, хорошей, с моей т.з. реализации пиратов, и тоже в Героях. В одном из модов к пятым героям в числе других добавляемых существ делали пиратов-витальеров. Вот такие пираты не ломали для меня ощущение цельности мира.
Почему в Африке до сих пор используют Т-34, а у каких-то стран есть гипер-звуковое оружие?
Я ждал этого аргумента :) Но в игре показано столкновения соседних держав, находящихся примерно на одинаковом уровне. А военные технологии имеют тенденцию очень быстро расползаться.
Почему казаки иногда успешно атаковали шашками людей с пулеметами и винтовками?
И сколько раз за историю такое было?
А то, что у замка есть настоящие ангелы вас не смущает?
Нет, не смущает. В фентези-сеттинге они смотрятся как раз вполне органично.
Это скорее претензия к одному шаблону. Шаблонов десятки, есть ещё кампания и ауткаст.
И к какому же шаблону? Я играл не Джебус, если что.
А Ауткаст - вообще тема для отдельного разговора. Он показывает лютый дисбаланс заклинаний в оригинале, самые сильные из которых там вырезали
Вы явно невнимательно смотрели. В той или иной степени перелопачено уже почти все. Большая часть навыков, например.
Какие? Некромантию, Дипломатию и Помехи я упоминал. Остались ещё 25 :)
Ну и что? Это жиза. Невозможно сделать идеально.
Но можно сделать лучше. Я делал :) Ещё есть недоделанный мод Ad fontes, где интересно усилили специализации на заклинаниях
Поэтому в каких-то шаблонах и новой кампании масло запрещено.
Это не победа над дисбалансом, а позорная сдача.
Так сделайте свой мод или присоединитесь к команде хоты.
Так я и сделал. Ну или участвовал в разработке. А присоединяться к Экипажу я с самого начала не хотел, см.п.1 моего коммента.
Например?
Навыки (и настройки генерации карт для ослабления некромантии, например) переделывали в ВоГ, ERA scripts, ТЕ и в моде "Комбинированные навыки" (http://wforum.heroes35.net/showthread.php?tid=5338). Есть ещё Advanced Classes Mod, но он мне кажется слишком переусложненным
Заклинания добавляли в Master of puppets
Героев я перелопачивал в своём моде Another heroes
KvanTTT
04.01.2024 01:20+7Но пусть даже 15в - это все равно эпоха до военной революции. А пираты - после.
По больше части не важно из какого времени там существа, поскольку если начать докапываться, то можно докопаться примерно до всего (например, почему существа уровня уровня N слабее уровня N + K, хотя по внешке так не скажешь).
Это игра, она не имеет никакого отношения к реальности - юниты можно воспринимать как набор характеристик, а выглядят они по-разному чтобы было красиво и удобней запоминать. Вам, возможно, непривычно видеть смешение вымышленных реальностей, существ из разных времен, а кому-то такое заходит и их игровую реальность не ломает.
ivorrus
04.01.2024 01:20+2В хоте даже в 1.7.0 меньше трети объектов новые по сравнению с SOD.
Если подходить формально, и считать объекты в редакторе карт - да. Но вот если сгенерировать рандомку, то в каждой зоне новых объектов: склады, черные башни, цеха, погосты и т.д. будет субъективно как минимум половина от общего кол-ва посещаемых объектов в зоне. Считать и проверять сейчас у меня возможности пока нет.
Если вы не замечаете что что недостатки постепенно исправляются - это опять же, не замечаете только вы.
Как-то уж о-о-очень постепенно. Сколько проекту стукнуло? 10 лет точно?
Пожалуй, про все недостатки - это я загнул. Часть они действительно исправляют. Как - другой вопрос.
Почти любые изменения принимают в штыки, мол, "нам так не привычно" или "это сломает старые карты". Я помню мегастенания игроков когда бесам повысили хп с 4 до 5 и пришлось откатывать назад, хотя казалось бы.
Я тоже это помню. Только есть мааленький нюанс - бухтели только "турнирщики". Остальной массе игроков было всё равно. Но я помню и другое - году в 2011ом в онлайне играли в Heroes TE (Tournament edition). И почему-то те изменения вполне себе принимали.
Кардинальную переработку магии чтобы сделать ее наконец балансной - не примут никогда. 90% скажут что за 20 лет привыкли к старой системе, а из тех кто хочет нового - у каждого, вот буквально - у каждого, есть свое собственное гениальное мнение как это должно быть сделано, а все что не по ихнему будет воспринято в штыки.
А кардинальная и не нужна. Нужны точечные изменения типа переноса Печали и Мин на первый уровень, а Замедления на второй, как это было сделано в вышеупомянутом Heroes TE.
Как собственно и у вас - у вас тоже есть "гениальные" идеи как все надо переделать, и переделку по-другому вы не воспримете.
Вы что-то себе за меня придумали и за меня отвечаете. В ХотА есть некоторые хорошие идеи, пользы которых я не оспариваю, например, перестройка гильдии магии.
KvanTTT
04.01.2024 01:20+2Тот факт, что фанаты смогли уже в 2 настоящих тру-Ъ дополнения для игры 20-летней давности не имея исходников (!)
Это, конечно, удивляет как можно добавить новый замок, существ с новыми механиками без изменения исходников. Походу хорошая не только игра, но и её расширяемый движок. Кто-то знает как он устроен?
baldr
04.01.2024 01:20+2Частично патчится бинарник, а ресурсы - в отдельных файлах. Много логики в отдельных скриптах, однако я не знаю было ли это сделано изначально или расширения внесли. За счёт скриптов и облегчаются модификации.
Можно почитать про WoG еще.
bfDeveloper
04.01.2024 01:20+4Движок ужасно нерасширяемый, исходников нет. Есть только очень сильное желание весьма хороших и мотивированных программистов, которые реверсят код и патчат бинарь.
KvanTTT
04.01.2024 01:20+2Понятно, с патчами бинаря возможно все что угодно сделать, правда этот способ идеологически неправильный: это сложно, чревато ошибками, возможности все равно ограничены (по сравнению с патчами исходного кода).
Angeld
04.01.2024 01:20+3это сложно пока не проведена предварительная работа
сейчас там все ключевые точки перехвачены и заменены на свой код
поэтому и доступны такие глубокие измененияGorthauer87
04.01.2024 01:20+1А за 20 с фигом лет так и не сделали открытый движок? Вот вроде для вторых героев есть вполне рабочий
Ignatiusmexanikus
04.01.2024 01:20+2Всем привет. Я здесь недавно. Заинтерисовала статья про герои 3. Лично для меня это не игра, а настоящее произведение искусства (я переодически переигрываю Хроники эрафии раз в 5 лет). Идеальный баланс, великолепная музыка, правда расса некромантов это имба, но по мне, так в полне в лоре игры. Играл не давно в дополнение с новой рассой пиратов, сделанно превосходно, баланс не нарушен, понравилось что войска накапливаются в жилищах. В своё время я даже создал полноценную карту с сюжетом, убил правда много времени, но зато получил не забываемые впечатления от своей же игры. Умей я програмировать, я бы переносил героев на следующии карты по сюжету не только с опытом но и с артефактами, а то комплект можно собрать только в игре которую сам и создал, или когда ты уже открыл всю карту, оставив один не захваченный замок, какой в этом смысл?.:) Самый главный принцип, которого все должны придерживаться: НЕ НАВРЕДИ!!! Герои 3 это классика. А классика не умирает.
kkalmutskiy
04.01.2024 01:20-2Так и не понял, почему это уникальное явление. Круто, что Герои 3 развиваются, но, серьезно, называть "уникальным явлением" появление одного нового замка (который нужно еще балансить и балансить) и одной новой компании - это сильное преувеличение. Особенно если учесть, что по той же старой готике недавно вышел глобальный Архолос.
tommyangelo27
04.01.2024 01:20+3Потому, что исходного кода нет, и добавить сторонний контент (причём не просто одну характеристику поменять, а создать целую расу с нуля) - это очень серьёзный объем труда.
А Архолос, насколько я понял по нескольким интервью с создателями - это просто контент на движке Готики II, без изменений в исходном коде. Плюс у них был контакт с THQ Nordic, и возможно (не нашёл в интервью) какая-то техническая поддержка.
kkalmutskiy
04.01.2024 01:20+1Люди ещё 20 лет назад сделали WoG, в котором этого "серьёзного объёма труда без исходников" явно больше (там огромные проблемы с балансом и со многим другим, но мы сейчас не об этом).
THQ Nordic тут не при чем, в готике мододелы за много лет до них делали совершенно сумасшедшие вещи, делая с нуля, по сути, совершенно новую игру. Или тот же скайрим.
Хота, безусловно, хороша, особенно тем, что она пытается свой контент вписать в атмосферу игры и правит серьёзные проблемы игры, не сильно меняя ее, но последнее обновление не предлагает ничего феноменального.
snakers4 Автор
04.01.2024 01:20Вот только WOG почему-то не пошел в народ почему-то и остался уделом немногих.
kkalmutskiy
04.01.2024 01:20Потому что он слишком сильно менял игру. И как это вообще отменяет факт того, что технически вог было делать сложнее, чем хоту?
snakers4 Автор
04.01.2024 01:20Не поэтому, а потому что там не было гейм дизайна. Просто фичи ради фич напилили, а то, что это надо балансить как-то и собирать в игру - забыли. Технически ходить на руках тоже сильно сложнее, чем на руках.
mapron
Хз, вот что я, что многие другие игроки - не имеют никаких очков "детской ностальгии", и вкатились в герои сравнительно недавно ( в последние 5 лет). Много таких. Так что это просто хорошая игра, признайте :)