Я занимаюсь разработкой и производством диктофонов для безопасности Edic-mini, но в голову часто приходят мысли о других полезных устройствах, которые мне были бы интересны, но их нет (или я не нашел) на рынке. Я решил оформлять мысли о таких устройствах в виде статей на Хабре, чтобы получить обратную связь от умных людей и, возможно, найти заинтересованных партнеров в их разработке и производстве. Идеи должны работать, а не пылиться в голове.
Итак, идея вторая - простое устройство для облегчения запуска автомобиля на морозе. Навеяно морозами в Москве сейчас. Первая идея камерофона-кирпича здесь: https://habr.com/ru/articles/780766/
У запуска двигателя зимой есть 2 проблемы - загустевание масла и замерзание аккумулятора. Первое требует больших стартовых токов, второе уменьшает возможность стартовых токов.
Итак, что же предлагается? А предлагается просто и недорого полечить и первую и вторую проблему.
Есть пробочные подогреватели масла, например, https://aliexpress.ru/item/1005004916727741.html?sku_id=12000031008249784 ,
вкручиваемые вместо сливной крышки масла.
Для подогрева масла в картере на 15град (что в реале вполне достаточно для Московского региона, так как при минус 15 практически любая машина заводится без проблем) нужно примерно 15град*1500дж/град/кг (теплоемкость масла)*4кг= 90000дж(вт*сек) энергии. Для запаса (есть потери на охлаждение двигателя) увеличим цифру вдвое. 180квт*сек =50вт*час. Отсюда и видно, что подогрев надо включать примерно за час до запуска двигателя, так как мощность подогревателя 60вт.
Один аккумулятор Li-On 18650 дает примерно 3А*час 3.6в=10вт*час, те для выполнения задачи подогрева масла в картере на 15град достаточно 5 аккумуляторов.
Допустим, что для подогрева и подзарядки аккума тоже выделим такую же энергию. Итого надо 10 аккумуляторов 18650. Это как раз батарея для гироскутера, которая стоит порядка 1500руб.
Итак себестоимость получается такой:
Подогреватель масла - 1000р (на опте)
Аккумулятор для гироскутера - 1500руб (впрочем, можно сделать сборку и на меньшее напряжение, чтобы сэкономить на преобразователях).
Электроника (преобразователи напряжения, индикация, управление) - думаю, что можно уложиться в 1000руб. Включение подогрева можно делать в заданное время или можно сделать управление через сотовую сеть (ну еще 1000р себестоимости). Корпус устройства надо делать термозащищенным из условного пенополистирола или чего-то подобного с небольшим локальным подогревом, чтобы не морозить аккумуляторы. Еще полезно обложить аккумулятор автомобиля листами, например, пенополистирола или пенофола для сохранения тепла. Ну добавим еще 500р на себестоимость корпуса.
Итак суммарная себестоимость получается 4000р, продажная розничная цена 6000р. По мне получается вполне доступно, даже с учетом того, что понадобится установка (весьма простая).
Увеличение ресурса аккумулятора автомобиля, двигателя и, вообще, возможность завестись в сильный мороз с лихвой окупит такие расходы.
PS Да я в курсе, что есть jump starters, но беда их использования в том, что они здорово сажают ресурс двигателя, мощно проворачивая его на сухую при загустевшем масле.
PPS Эта статья на уровне пришедшей в голову идеи, без детальной проработки и обдумывания, поэтому прошу не относиться к ней строго. Буду рад, если кто-то сможет реализовать эту идею в железе.
PPPS На скорую руку экспериментально проверил часть идеи. Взял 4 элемента 18650, резистор для ограничения тока (на уровне порядка 10А), разъем прикуривателя и подключал такого помощника на 5мин в прикуриватель перед заводкой авто. Наблюдал существенный положительный эффект. Возможно сыграли 3 фактора - нагрев электролита при подзарядке, небольшая подзарядка, помощь небольшим током. На чистоту эксперимента не претендую, так как обстоятельства были разные. Но повторить его несложно. Будет интересно узнать его результаты у других. Ну и по уму, конечно, надо ставить более правильный ограничитель тока, чем резистор.
Комментарии (194)
Javian
03.01.2024 12:08+7Сжигать топливо для разогрева выгоднее химических источников тока. Первое о чем подумал - Каталитическая грелка. Интересно по какой причине их нет в каждом автомагазине.
P.S. похоже нагуглил сложность в эксплуатации - "каталитические грелки нельзя заправлять автомобильным бензином"
saga111a
03.01.2024 12:08+9Есть, просто нужна система подпчи топлива итп. Имеет название Вебасту или аналоги
Греть надо весь двигатель, чтобы прогревались еще и сальники ибо они рассчитаны на высокие, а не низкие температуры.
И вот это уже не лампочка в масло, а целая система прогрева с отдельным бачком под топливо. И ценой в 60+к с установкой.
itoolsy
03.01.2024 12:08Каталитическую грелку можно заправить автомобильным бензином, только вонять она будет жутко. Как правило используют бензин для зажигалок. Ну и у них основная проблема на морозе - они не стартуют, когда холодные. Поэтому держат в карманах внутренних, перед стартом.
riv9231
03.01.2024 12:08+1Скорее всего, быстро умрет катализатор. Читал что их именно по этой причине нельзя заправлять обычным бензином.
kAIST
03.01.2024 12:08+4У меня в машине с завода стоит такая штука, которая работает от бензина... Вебаста называется. За 20 минут у тебя теплый двигатель + салон. Кушает грамм 200 бензина в час.
Nikeware
03.01.2024 12:08+2У меня такая была в прошлой машине. Утром в мороз и снег, когда все скребут лобовые стёкла, стоя на морозе, ты гордо подходишь к машине, садишься и один раз махнув щетками уезжаешь всем на зависть :-) Машина была уже старая, но продавать было жалко именно из-за Вебасто :-(.
KReal
03.01.2024 12:08На всех лэнд роверах в России оно штатно ставится. Эх, где мой лэнд ровер и где моя Россия)
IvanPetrof
03.01.2024 12:08+2Как-то по молодости зимой приехал к родственникам в деревню на жигулях. Ночью мороз "даванул" под полтинник. Как заводиться? Брательник выгреб угли из дровяной печки на противень и поставил под картер двигателя. Сверху капот укрыли одеялами и пошли завтракать. Минут через 40 завёлся "с полтыка".
rapidstream
03.01.2024 12:08+9А могли бы через 40 минут выйти к сгоревшей машине. Любителей подогревать поддон двигателя открытым огнём, например паяльными лампами, у нас в Сибири полно. Равно как и сгоревших авто.
IvanPetrof
03.01.2024 12:08+1Ну если двигатель в масле, то всякое может случиться. Угли были уже прогоревшие. Без пламени. Просто жар шёл. Свежих дровишек, естественно, туда не подкидывали.
ds99
03.01.2024 12:08один товарищ практикует ведро с чайными свечами для Jimny
IvanPetrof
03.01.2024 12:08+1А есть ссылка? А то гуглить "свеча" и "ведро" в контексте автомобилей слишком неконкретно))
ds99
03.01.2024 12:08+1ведро
leroymerlin.ru/product/vedro-dlya-kraski-8-l-15441749/
в него свечи
leroymerlin.ru/product/nabor-svechey-chaynyh-belyy-50-sht-82628966/
расставил, поджег
подсунул и пошел чай пить
смотря какой клиренс - можно и пониже коробку поискать
и железной пластиной накрыть, только отверстий насверлить для притока
от -25 в Сибири используетIvanPetrof
03.01.2024 12:08Что такое ведро и свечи я знаю. Спасибо. Я думал у него блог есть где он делится опытом - сколько свечей, времени, температуры))
ds99
03.01.2024 12:08есть блогер, что-то пытается
https://www.youtube.com/watch?v=viTPpG_qW-Y
но в пределах -30 автопрогрев
масло 0w30/40 (смена в 5000 км или 250 моточасов)
и хороший аккум решает
в этом году уже две недели просто стоял в такую погоду
ехать не куда и не зачемконечно - тёплый гараж - наше всё, но не у всех
GiperBober
03.01.2024 12:08+13Самое главное допущение:
Для запаса (есть потери на охлаждение двигателя) увеличим цифру вдвое.
По факту, нагреть надо весь двигатель, включая охлаждающую жидкость, и нагревать быстрее, чем оно остывает. Потому что весь конструктив двигателя рассчитан на отвод тепла, а не на его сохранение, а так же то, что многие вращающиеся и трущиеся части находятся не в низу двигателя, а сверху (распредвалы)/в середине (цилиндры). И загустевшее масло, мешающее прокрутке двигателя, находится в том числе в этих узлах.
555www555 Автор
03.01.2024 12:08+1Никто не спорит, что греть сам двигатель это гораздо правильнее, но на это надо на порядок больше энергии. По моему опыту, даже простой небольшой прогрев аккумулятора включением света на 10-15сек перед заводкой заметно увеличивает шансы завестись.
Daimos
03.01.2024 12:08+1215 кг холодного свинца невозможно разогреть за 15 сек током 10А до каких-либо приемлемых значений
555www555 Автор
03.01.2024 12:08+1Согласен, но это просто экспериментальный факт. Попробуйте. Реально работает.
Daimos
03.01.2024 12:08+17Это байки и не работает. Физику не обманешь
555www555 Автор
03.01.2024 12:08Попробуйте. Физика - это эксперимент. Да эффект не кардинальный, но он есть.
Squoworode
03.01.2024 12:08+10Внутреннее сопротивление аккумулятора - около 5 мОм. Нагрузка, потребляющая 10 А на 12 В имеет сопротивление 1,2 Ом.
Отсюда имеем падение напряжения на самом аккумуляторе около 50 мВ, а выделение тепла за 15 с - 7,5 Дж.
Уже видно, что это копейки, но давайте пойдём дальше. Вес автомобильного аккумулятора - около 15 кг, из них свинца - около 10 кг. Теплоёмкость свинца в пересчёте на граммы составит 0,13 Дж/(г*К), а значит, 10 кг, получив 7,5 Дж, нагреются на 5,8 мК. Милликельвинов, Карл.
(Надеюсь, нигде не ошибся, физику давно забыл.)
johnfound
03.01.2024 12:08+1Ошиблись, потому что за эти 15 секунд, теплота не может в принципе прогреть весь аккумулятор. Ваши расчеты получились бы, если закрыли аккумулятор в калориметр, пропустили ток и потом очень долго ждали, чтобы система пришла в равновесие.
SergeyMax
03.01.2024 12:08+1Электрохимическая реакция идёт по всей площади пористых электродов, и, соответственно, во всей толще межэлектродного слоя кислоты. Да, скорее всего, что изоляторы и часть кислоты не успеют прогреться, но будет там 5,8 милликельвинов, или аж целых 10 - не суть.
johnfound
03.01.2024 12:08+3Так и не надо его разогревать. Там разогревается только небольшая область где протекают химические реакции. Теплопроводность свинца и кислоты не так чтобы очень большие, так что за время запуска температура не может сравняться по всему объему.
Daimos
03.01.2024 12:08+2Свинец как металл и кислота как жидкость очень хорошо проводaт тепло и нагретая небольшая часть быстро отдаст энергию остальному раствору.
johnfound
03.01.2024 12:08Они «очень хорошо» проводят тепло только по сравнению с газами. А так, не то что «очень хорошо».
Посмотрите на коэффициенты теплопроводности в таблице.
strvv
03.01.2024 12:08немного разогревается электролит, а так как пластик малотеплопроводен, то как раз рабочие пакеты разогревает. что и необходимо. больше участвует в первичном стартерном рывке, легче переносится...
вся проблема в первом толчке, тогда ток за 200-400А вылетает...
а маленькая площадь рабочая - большое тепловыделение на ней.
разогреешь фарами, будет больше активной в смысле разогретой площади, меньше рабочее сопротивление, меньше тепловыделение при прокрутке - дольше живёт аккум.
uh9lab
03.01.2024 12:08+9Не разогреется. Какой-то дурак ещё во времена СССР придумал, сотни раз считали, проверяли, но все равно люди верят.
А вот обратный вариант, когда от включения света будет потрачена последняя энергия и так вечно недозаряженной зимой батареи, которой хватило бы на запуск исправного двигателя, очень реален.
AlexSuslov
03.01.2024 12:08+2Мы 87 делали электросварку для "северов" на батарейках, тестили акумы при низких температурах. Результата от подключения на короткое время малой нагрузки не обнаружили.
На автомобилях с топливными насосами есть время когда насос накачает топливо до нужного давления. Может это помогает запустить двигатель после "прогрева"?
uh9lab
03.01.2024 12:08А у дизелей ещё и свечи накаливания включаются, и ток там побольше, чем у ламп.
555www555 Автор
03.01.2024 12:08там, в основном, разогревается электролит между пластинами, а его гораздо меньше чем 15кг
saga111a
03.01.2024 12:08Кипяток в грелку залейте, на аккум сверху все это положите, накройте полотенцем. Прогреет неплохо аккум. Ещё можно прикрыть сверху полотенцем и держать грелку и полотенце через пакеты дабы не пачкать. Эффект есть, но это если вам пофиг на машину.
sim31r
03.01.2024 12:08Аккумулятор можно полить теплой водой. Я так делал, проблем не отмечено. Вода стекает, все узлы водозащищенные. Аккумулятор начинает работать немного лучше.
saga111a
03.01.2024 12:08Наверное тоже можно, у меня только вопрос к тому когда корка льда нарастет, если делать регулярно?
sim31r
03.01.2024 12:08Да, наличие пара я заметил, повышенная влажность при прогреве проявляется. Наверное корка льда будет нарастать, если под капотом всегда ниже 0 градусов. У меня после прогрева под капотом выше нуля, все просыхает.
Wan-Derer
03.01.2024 12:08+1прогрев аккумулятора включением света
У меня дизельная машина. И "небольшой прогрев аккумулятора" включением калильных свечей (забирают под 100 ампер) не помогает завестись если аккум подустал. Так что никакого "прогрева"! Всю энергию - в стартер!
Когда я в деревне, т.е. розетка под рукой, я подключаю зарядку к аккуму прямо на машине, на несколько часов. Вот такой "прогрев" помогает. Зарядка нужна старая, с ручной регулировкой тока, безо всякого интеллекта. Я сказал 5 ампер - значит 5 ампер, вне зависимости от её мнения о степени заряженности аккума :)
sim31r
03.01.2024 12:08У меня для этого лабораторный БП небольшой есть. Ограничение у него на 5А как-раз. Но проблема в том, что при холоде аккумулятор не принимает амперы эти. Ставишь 17В и через 5 минут то падает до 2А (ограничение по напряжению уже). Выставлять 20В и выше как-то не решился )
Wan-Derer
03.01.2024 12:08Я смело ставлю 6А, больше моя "зарядка" не даёт. А что ему будет-то от повышенного напряжения? Он же большой и кондовый. Большой ток в теории да, может что-то сломать. Но не морозе, ИМХО. Чуток прогреет кишочки, что нам и надо :)
Kotofay
03.01.2024 12:0820В современная машина может не пережить, все блоки постоянно подключены к сети но находятся в полуотключенном состоянии. Даже 16В джамп-старта иногда отключают блоки с записью ошибки.
Wan-Derer
03.01.2024 12:08Наверно не очень правильно использовать для этого ЛБП со стабилизацией напряжения. Лучше следить за током. Разряженный аккум сам просадит нестабилизированный источник до безопасного напряжения (ИМХО).
mpa4b
03.01.2024 12:08+3Если автор всерьёз боится увеличивающегося сопротивления вращению от загустевшего масла, для начала хорошо бы оценить это увеличение. Данные по вязкостям масел открыты, зазоры в подшипниках можно оценить по доке на какую-нибудь совковый мотор. Иначе уровень бла-бла,
одна бабка сказалана одном форуме прочитал.Далее, если даже прогреть масло в поддоне до 100 градусов, это примерно никак не изменит температуру масла в подшипниках скольжения и температуру железа вокруг этих подшипников, а следовательно и никак не повлияет на лёгкость прокручивания стартёром, о которой заботится автор.
Единственный реальный смысл греть масло в поддоне -- это если оно при окружающей температуре смерзлось в твердое тело, т.е. настолько загустело, что в уже запущенном двигателе не засасывается маслонасосом вообще. И такое в основном произойдёт если залить что-то без зимнего рейтинга (типа SAE 40), а на улице зима -50. Для типичного 5w-чтоугодно и морозов -30 это не является проблемой.
В любом другом случае (ещё жидкое и в маслонасос засасывается) масло рано или поздно нагреется (а любители топить тапку в пол и крутить до отсечки холодный мотор с холодным маслом пусть устраивают ему масляное голодание, ага).
По моему опыту, основные враги холодного запуска -- это слабый аккумулятор и залитые свечи. Второе может быть как следствием первого так и само по себе, из-за кривого говнокода в ЭБУ, который переливает бензин.
Jeshua
03.01.2024 12:08По моему опыту шансов добавляет включить зажигание, дождаться, когда накачает бензонасос, выключить зажигание, подождать 10 секунд, включить зажигание, снова дождаться, когда накачает. Запускать.
RTFM13
03.01.2024 12:08+8В принципе,
можнонужно было прекращать чтение после "киловатт в час", на я зачем-то долистал до конца.Устройство работать не будет. Т.е. жужжать и моргать лампочками оно будет, но польза будет едва различима. Температура масла в картере вообще никак не влияет на трение в двигателе. Чтобы масло из картера попаало в двигатель к парам трения, последнему надо сделать несколько сотен оборотов. Обычно дивигатель запускается раньше. Но даже в этом случае масло остынет при первом же контакте с двигателем.
Вообще, греть картер это что-то из глубины веков, Ритуал, смысл которого давно утрачен. И сегоднящние старички повторяют эго потому, что так делали их дедушки когда они были маленькие.
Во-первых, если нагреватель достаточно мощный и работает достаточно долго, то от картера рано или поздно нагреется сам двигатель. Во вторых, масло в картере, тех времён при которых зародилась традиция, при -30 становится как солидол и двигатель просто может заклинить без смазки если он запустится. Но речь, очевидно, идёт о энергиях на 1-2 поряда больших и разогрев будет долгим и нудным.
Есть миллион способов более эффективного решения этой проблемы. Некоторые из них продаются даже за меньшие деньги и при этом имеют не кустарное качество.
vassabi
03.01.2024 12:08+9Есть миллион способов более эффективного решения этой проблемы. Некоторые из них продаются даже за меньшие деньги и при этом имеют не кустарное качество.
ээмм... скажите, а вам религия запрещает после такой фразы написать "например" и перечислить один-два примера?
iig
03.01.2024 12:08+1Например, не выжимать из аккумулятора последние амперчасы, а менять заранее? Автомобили заводятся в том числе и зимой.
Кстати это дешевле чем подогревалка.
fquantum
03.01.2024 12:08+7Самый очевидный ответ - использовать масло , предназначенное для своего региона (читай - зимы) и регулярно обслуживать (подзаряжать, менять) аккумулятор
555www555 Автор
03.01.2024 12:08можно еще не ездить в большой мороз :-). Использование хорошего аккумулятора и масла не исключает ускоренного износа аккумулятора и двигателя при низкотемпературной заводке.
Lirix_vladimir
03.01.2024 12:08+17 лет аккуму и уверенный завод двигателя с температурой -39 этой зимой.
Про двигатель при низкотемпературной заводке это другой разговор. У Вас прогрев двигателя не предполагается. Только чуть чуть масло в картере. Предпусковой прогрев двигателя - это нагрев ОЖ и ее циркуляция.
mpa4b
03.01.2024 12:08Нагрев ОЖ чсх точно так же не прогревает масло и половину железок двигателя (коленвал и его подшипники, например). Да, улучшаются стартовые качества с т.з. получения устойчивого сгорания в цилиндрах, но и не более того.
konst90
03.01.2024 12:08Так вам и надо устойчивое горение получить. Как только топливо начало гореть в цилиндрах - двигатель по сути запустился, и дальше он прогреется сам.
sim31r
03.01.2024 12:08А почему будет износ? 50 А*ч достаточно сложно потратить, чтобы разрядить аккумулятор полностью. Несколько минут работы стартером это несколько процентов емкости аккумулятора. Разрушить аккумулятор можно разрядив его так, что упадет плотность электролита, он замерзнет и разрушит пластины.
mpa4b
03.01.2024 12:08+2Единственный реальный вариант износа двигателя при низкотемературной заводке -- это маслянное голодание на высоких оборотах и как следствие, перегрев и разрушение (ну ок, или ускоренный износ) подшипников скольжения.
Цепочка примерно такая: холодный двигатель и масло -- объёмный маслонасос (фиксированный объём подачи на оборот) -- необходимость очень высоких давлений, чтоб тот же объёмный расход холодного и очень густого масла пропихнуть в холодный же двигатель -- срабатывание редукционного клапана -- маслянное голодание. Основная причина подачи масла под давлением в двигатель заключается в том, что таковое масло охлаждает подшипники скольжения (коренные, шатунные и т.д.). Тепловыделение в них примерно пропорционально квадрату скорости вращения, и если на ХХ мотор может работать практически без подачи масла, то на высоких оборотах без масла термическое разрушение происходит буквально за несколько секунд.
WASMUTYR
03.01.2024 12:08Разделяю ваше мнение. Получается что целевая аудитория это те кто экономит на автомобиле, но зачем им тогда этот прибор по цене аккумулятора.
555www555 Автор
03.01.2024 12:08наоборот, для тех, кто бережет свой автомобиль и его аккумулятор
WASMUTYR
03.01.2024 12:08Те кто берегут акб его обслуживают, те кто берегут двигатель используют хорошие масла на основе четвёртой группы базовых масел.
Бесспорно на данное приспособление будет спрос если довести его до ума, так как кто-то же покупает эти пробки. Однако себестоимость тоже вырастит во время доработки, поэтому всегда будет стоять вопрос целесообразности такой покупки.
В первую очередь нужно решить вопрос зарядки аккумуляторов xD
kAIST
03.01.2024 12:08JumpStarter хорошо справляется, если с аккумулятором начали появляться проблемы в мороз.
evoq
03.01.2024 12:08По цене небольшой (до 4-5к) lipo в основном на малокубатурные бензиновые. Дизель 2.2 такой на моей не прокрутил. Умер аккум от сверхтоков. 4к на ветер. А с хорошей батарей будет стоит близко к стоимости аккума.То есть смысл - проще купить новый аккум
alexxisr
03.01.2024 12:08+5я думал, что смысл джампстаретров в том, что они достаточно компактны и легки, чтобы носить их с собой. В мороз берешь с собой тепленький заряженный в машину и спокойно заводишь. А аккумулятор большой и тяжелый - таскать его никакого удовольствия. Поэтому джампстартеры могут быть дороже аккумулятора, и всё еще иметь смысл.
konst90
03.01.2024 12:08А зачем его таскать? Новый "большой и тяжёлый" ставится на место старого, и всё. Исправный автомобиль должен заводиться с новым аккумулятором, а неисправному джамп всё равно не поможет.
DGN
03.01.2024 12:08Нужны высокотоковые элементы lifepo4. И хорошие провода с мощными крокодилами. Тогда схема вполне рабочая.
Wan-Derer
03.01.2024 12:08Посмотрел картинки с этими устройствами и не понял, как с крокодила можно снять сколько-нибудь приличный ток. Как ты его не цепляй на клемму, всё равно площадь контакта маленькая. Мне кажется, там д.б. вилки для зажима под гайку штатной клеммы аккума. Не?
0HenrY0
03.01.2024 12:08+1Провода как у прикуривателя.
Но! Джампстартер отдает ток импульсами, каждый из которых по несколько тысяч ампер. Неплохо так раскочегаривает даже севший АКБ + сам даёт нужный стартовый ток.Wan-Derer
03.01.2024 12:08Дать-то он даст, но как система его возьмёт если площадь контакта - пара-тройка кв. мм. Можно, конечно, скусить крокодилы и обжать вместо них вилки под гайку. Или наколхозить какие-то площадки, за которые крокодилы будут хорошо цепляться. В общем, надо попробовать :)
Angeld
03.01.2024 12:08+1даже новый аккум при долгой стоянке на морозе или при коротких поездках может разрядиться и быть не в состоянии запустить двигатель. И морозы много где длятся ограниченное время. А без мороза и старый аккум нормально живет.
Mad_Axell
03.01.2024 12:08Я тоже так думал... В несильный мороз помогало, но вот сейчас базеус просто уходит в отказ, потому что тока не хватает(
SdrRos
03.01.2024 12:08+1Для прогрева идеален жидкостный подогреватель (пару лет назад брал электрический с помпой на 1,5кватт за 1500рублей, но нужна розетка рядом). Подогрев через сливную пробку бессмысленнен т.к. сильно раскалять нагревательный элемент нельзя (маслу поплохеет)+ у мотора большая площадь поверхности - тепло быстро уйдёт в атмосферу. К тому же даже если масло в поддоне разогреть то в том же фильтре оно будет ещё холодным и насосу будет тяжело его продавить + в момент запуска вверху всё ещё будет холодное масло некоторое время.
Wan-Derer
03.01.2024 12:08Что это за подогреватель? Он врезается в систему циркуляции ОЖ? Или что-то внешнее?
vvbob
03.01.2024 12:08+17Хорошее, зимнее масло, исправный автомобиль с работающим генератором и не убитым аккумулятором, и проблем с запуском зимой не будет, по крайней мере в европейской части страны (всякие сибирские края и т.п. тема особая, но там люди и так уже давно приспособились и придумали способы)
Сколько владею разными машинами (с начала нулевых) даже самые старые и дешевые заводились без проблем зимой. Просто на масле экономить не надо и аккумулятор поддерживать в порядке.
Lirix_vladimir
03.01.2024 12:08+1Хорошее, зимнее масло, исправный автомобиль с работающим генератором и
не убитым аккумулятором, и проблем с запуском зимой не будет, по крайней
мере в европейской части страны (всякие сибирские края и т.п. тема
особая, но там люди и так уже давно приспособились и придумали способы)И для Сибири этого хватает. Исправный автомобиль заводится в -30
Видео мое, авто мой, снято в декабре 2023 года https://www.youtube.com/shorts/rEMQmWebX98
п.с. лампочка давления масла погасла секунды через 3 после окончания сьемки))
п.с.с потом настали морозы и я в -39 заводил (видео уже не снимал), но прикурившись от нового аккума, т.к. старому 7 лет и ему буквально несколько оборотов не хватило, что бы схватиться. потом уже в тепле поменял на новый.
SergeyMax
03.01.2024 12:08+11И для Сибири этого хватает. Исправный автомобиль заводится в -30
А зимой что прикажете делать?)
vvbob
03.01.2024 12:08У нас тут, в Питере, тоже морозы ударили. Экспериментальным путем выяснил что мой автомобиль в -30 заводится вообще без проблем (после ночи на улице при той-же температуре). Даже не нужно долго стартером крутить, "в пол тычка" хватает.
Зато вот замок в двери замерз дома, сволочь, а обещали что он прямо морозостойкий дальше некуда. Пришлось паяльной станцией отогревать (первое подходящее что нашлось :))
uuger
03.01.2024 12:08+8Да я в курсе, что есть jump starters, но беда их использования в том, что они здорово сажают ресурс двигателя, мощно проворачивая его на сухую при загустевшем масле
Это миф сравни предварительной заливке масла в фильтр перед установкой.
Рекомендую для начала подтянуть теорию ДВС и знания о современной номенклатуре масел, чтобы не изобретать ненужное.
vvbob
03.01.2024 12:08+2Ага, помню как-то спор на одном форуме, тогда форсился миф о том, что один холодный запуск равен месяцу нормальной эксплуатации автомобиля (ну или что-то около того, миф с вариациями подавался), когда я приблизительно прикинул что машина при таких раскладах после первой зимы просто умрет, мне так и не нашли что на это ответить.
uuger
03.01.2024 12:08+2Самое главное, что такой страшный износ вылез бы тут же - достаточно было бы осенью и весной сменить масло, сдать на лабораторный анализ и посмотреть на разницу в содержании металлов в масле (т.е. продуктов износа). Но почему-то метрологически этот миф не подтверждается, только на словах и в рекламных брошюрах установщиков предпускового подогрева и прочих автоодеял.
SdrRos
03.01.2024 12:08Это ещё зависит от конструкции мотора, состояния масла и кучи других факторов. Тёплый запуск в любом случае предпочтителен хотя бы потому что вероятность запуска повышается, тепловые зазоры ближе к рабочим (не тратится время на прогрев, а ездить на холодном моторе запрещает инструкция к авто), меньше расходуется бензин (ЭБУ делают смесь богатой, пока мотор холодный).
Batalmv
03.01.2024 12:08+6У запуска двигателя зимой есть 2 проблемы - загустевание масла и замерзание аккумулятора. Первое требует больших стартовых токов, второе уменьшает возможность стартовых токов.
Дальше наверное читать не стоит :)
Про аккум - да верно. Негативное влияние есть. Но надо понимать, что его задача - прокрутить двигатель на нейтрали, а еще лучше отключенным от КПП (так как в "коробасе" тоже есть масло, и на низких температурах это ох как может сказаться). Обычно на некоторое число протяжек его так или иначе хватает. Проблема в том, что если "вспышки" не начались - количество надо повышать, а тут аккум и сел. Если же двигло завелось с полтычка - дальше его состояние не важно. Проснулся "гена" и жизнь электросети авто стала прекрасной.
Это вообще ключевой момент. Как-только двигатель завелся (т.е. сделал рабочий цикл сам) - все. Успех. Дальше он себя на холостом ходу обеспечит без нагрузки.
Дальше масло. Масло после простоя стекло в картер и распределится по двигателю далеко не мгновенно. Я не могу сказать. что там с масленной пленкой и все такое - но факт того, что масло расходится медленно - очевиден. Так как наша цель - получить хотя бы один рабочий цикл, я не думаю, что это критично. Конечно вязкость добавит "сопротивления" для холостого хода, но в целом - я не думаю, что это прям ключевой фактор.
Как по мне - критично топливо. Чтобы двигатель завелся, оно должно образовать соответствующую смесь, которая должна либо загореться (бензин), либо "взорваться" при сдавливании (дизель). А вот холодная температура этому как раз объективно мешает, потому что если топливо "гореть не хочет", в каком там состоянии аккум, масло и все остальное - вообще не важно :)
Поэтому проще всего греть топливо :) Можно не все, а только то, которое вот-вот попадет в камеры
------------
Простой пример решения, которое уже очень давно применяется: Свеча накаливания — Википедия (wikipedia.org)
Критики - велкам
555www555 Автор
03.01.2024 12:08Еще раз повторю, что статус этой статьи - идея. Я не сильно большой спец в этой теме (был бы спецом, сам бы взялся бы делать). Ну если выгоднее греть топливо вместо масла , то идея годится и для подогрева топлива, там даже меньше надо энергии.
uh9lab
03.01.2024 12:08+1Увы, идея не нова, кооперативы 90х производили чудо-устройства подогрева масла через щуп, польза от которых, как и от всех чудо-устройств такая же, как от "Арбидола"...
Разогрев небольшого объёма масла вокруг щупа ничегошеньки не даёт.
А набрать киловатт-час энергии, необходимой для реального подогрева двигателя, аккумуляторами - задача теоретически выполнимая, но вот практически...
DGN
03.01.2024 12:08И практически выполнимая. Есть ТЭН подогреватели в блок, 600-1000Вт, можно запитать от блока батарей типа 21700, напрямую, вес блока 5кг будет. Батареи в нагрузке сами себя греют достаточно хорошо.
uh9lab
03.01.2024 12:08Батарея электросамоката + преобразователь на 230 вольт кажется более полезным и реальным вариантом.
Vsevo10d
03.01.2024 12:08Ну хоть кто-то это вспомнил, я прямо сейчас мучаюсь с заводом от летней судя по всему соляры на заправках. Схватывает как в этих видосах "оживляем после 10 лет простоя", потом первые секунды дым чёрный валит.
И - да, помогает несколько раз повключать зажигание, чтобы лампочка калильной свечи подольше горела (она отключается через несколько секунд). А потом уже крутить. Пойду крутить.
DGN
03.01.2024 12:08Тут только теплый бокс, или вебаста. И новый топливный фильтр. Дизель не прощает летнее топливо и даже бодяженое. Притом, все присадки надо лить только в теплое топливо. Был дизель, личный опыт.
jackcrane
03.01.2024 12:08соляра запарафинилась. помогает подогрев солярбака изнутри (ходили слухи про лампочку накаливания в бак, но я сам лично не видел) + термолента по всей топливной магистрали включая фильтры.
vgoloviznin
03.01.2024 12:08Если соляра все еще летняя в баке, то туда антигеля надо залить, у ликви моли хороший, например.
Wan-Derer
03.01.2024 12:08На некоторых автомобилях штатно ставится система подогрева топливной магистрали.
mpa4b
03.01.2024 12:08+1Для бензина верно (мало кто подозревает что зимой бензин должен лучше испаряться, чтоб была возможность завестись на холодную), а для солярки достаточно лишь, чтоб она вообще поступала в ТНВД (т.е. не засрала фильтр выпавшей из неё парафинообразной фазой или что там у неё). В любом современном дизеле есть свечи накаливания, которые обеспечивают загорание солярки при произвольно холодном железе и поступающем воздухе.
p-p-k-55
03.01.2024 12:08+11Я из Сибири. Проблема с запуском на морозе решатся так: на брелке сигнализации устанавливается значение температуры при остывании до которой двигатель прогревается автозапуском. У меня и у моего знакомого это минус 24°С. Температуру можно повысить, если машина плохо заводится. Это штатная опция сигнализации. Расходы - бензин.
zatim
03.01.2024 12:08+3Есть один нюанс - замерзание конденсата в выхлопной трубе и перекрытие выхлопа. Когда я жил в Сибири все же больше практиковал занос аккумулятора домой. Тогда остается только одно слабое место - плохая испаряемость топлива.
0HenrY0
03.01.2024 12:08Понял бы, если говорили про квартиру. Но раз уж есть дом, то пристроить к нему гараж не так трудно.
Всё удобнее, чем каждый раз снимать АКБ.
DGN
03.01.2024 12:08К сожалению, на морозе свинцовый аккумулятор не заряжается, от слова совсем. И автозапуск высадит его за одну ночь в -40. Может немного помочь теплоизоляция аккумулятора и подогрев. Заряжается только литий-титанат.
Lirix_vladimir
03.01.2024 12:08+5А как же тогда у меня машина молотила на автозапуске несколько суток по 15 минут каждые 2 часа, когда -40 было? У большинства автовладельцев в Сибири стоит автозапуск. Не высаживается аккум за ночь. За неделю да, может и не завестить в один момент.
avost
03.01.2024 12:08+7автозапуск высадит его за одну ночь в -40
Не знаю откуда у вас такая информация, но она неверна. В Сибири автозапуск у каждого первого и всё работает именно так, как задумано. Более того, периодически попадаются внезапно урчащие сугробы с полуметром снега на крыше - неделями стоящие на автозапуске машины. Автозапускаются, прогреваются и стоят без движения. Неделями. Так что за одну ночь точно не высадит акк. Личный опыт )). При -40 тоже.
AlexMih
03.01.2024 12:08+2Урчащие сугробы? Вы уверены, что там внутри автомобили, а не медведи?
Lirix_vladimir
03.01.2024 12:08Медведи по домам сидят. Уважающий себя сибиряк не выпустит медведя на такой мороз
i_andreev
03.01.2024 12:08Смысл в том, чтобы систематически прогревать подкапотное пространство (и подзаряжать аккум тоже, конечно, но прогревать важнее!)
vp7
03.01.2024 12:08+5В дополнение к комментам выше - ëмкость литий-ионных аккумуляторов при -30 будет значительно ниже, чем при +10.
saege5b
03.01.2024 12:08Ёмкость в холод кратно ниже, на сильных токах особенно, как если не на порядок. А другая химия и штатная ёмкость ниже.
Теперь заход с другой стороны: импульсный ток стартера 150-200 А. По теплу, это 10 штук высококачественных 18650. По стоимости ресурса не сильно дешевле просто хорошего автоаккумулятора.
С чисто нагревом там тоже не радужно, рекомендуемая отсечка разряда 3.0-2.8 Вольта. Собственно, зимой на таких напряжениях большую мощность не взять - будет просадка ниже 2.5 Вольта, а там уже защита будет срабатывать.
Остаётся морозостойкая химия. Ниже ёмкость, сложность контроля. Выше стоимость. На круг, стоимость качественного автоаккумулятора будет дешевле.
olegkrutov
03.01.2024 12:08Ионисторы мороза не боятся (в разумных пределах). Но и стоят зато... Что-то около 10т.р. за устройство с 100Ф/16V ёмкости.
Tamerlan666
03.01.2024 12:08+4Емкость аккумулятора (как и конденсатора) от температуры практически не зависит. Запасенный в аккумуляторе заряд с понижением температуры никуда не испаряется. Меняется подвижность носителей заряда в электролите, по этой причине ограничен максимальный ток, который может выдать аккумулятор, и максимальная мощность на выходе, вот и все.
sim31r
03.01.2024 12:08Пишут что емкость именно снижается
Из-за снижения температуры электролита уменьшается скорость движения ионов и интенсивность прохождения химических реакций. На практике это выглядит так: при комнатной температуре аккум имеет заряд 100%, а после попадания на улицу и дальнейшего пребывания на холоде падает до 80% и ниже, не считая расходования энергии на питание устройства. Но потеря емкости литий-ионных аккумуляторов на морозе – временное явление. При последующем прогреве до комнатной температуры характеристики накопителей энергии полностью восстанавливаются.
ef_end_y
03.01.2024 12:08+11Как обычно, статьи пишут одни люди, а специалисты - комментарии
ms25080205
03.01.2024 12:08+1Так не о чем писать, я не особый специалист, но эта тема у нас пережевана на 10 раз и ничего нового в ней нет. Все варианты решения проблемы продаются в магазине, никаких самоделок не родилось. У меня только одно очумельство стоит на машине - солнечная панель подзаряжает аккумулятор на стоянке (фигня получилось, неэффективно).
ef_end_y
03.01.2024 12:08+1Кстати, я никого не упрекал. Я недавно на хабре писал, что иногда не читаю статью, а сразу каменты смотрю - в них больше объективности, ведь людей больше чем один автор статьи
lonelymyp
03.01.2024 12:08+2Что толку от тёплого масла в картере, если масло которое в механизмах - замёрзшее. Чтобы тёплое масло попало в мотор, этот мотор надо сначала завести, тогда начнёт качать маслонасос и тёплое масло наконец попадёт во все механизмы.
Основная проблема с запуском это старый аккумулятор, который давно пора менять, либо короткие поездки и хронический недозаряд. Обе они решаются джампстартером.
DGN
03.01.2024 12:08+2Масло не может замёрзнуть при земных температурах, а только загустеет. А чем гуще масло, тем лучше качает насос. И масло греется в процессе.
Самое главное, исправность проводки. Многие чистят клеммы аккумулятора, но мало кто все остальные клеммы - массу от батареи к кузову, массу от кузова к двигателю, клеммы на реле втягивающем и состояние самого реле.
Свинцовая батарея должна быть новой, теплой и заряженной. Но можно выбрать любые два пункта. ;) Или LTO батарея и забыть о плясках с батареей навсегда.
Датчик t двигателя должен быть исправен. Особенно в области низких температур, грубо говоря, на улице -30 и датчик должен показать -30 +-1 градус, от этого зависит соотношение впрыска. Второй датчик - ДМРВ. Узок зимой диапазон пригодного соотношения для поджигания смеси.
Obormottt
03.01.2024 12:08+7"Эта статья на уровне пришедшей в голову идеи, без детальной проработки и обдумывания "
это всё, что нужно знать об этой статье.
автор что-то где-то слышал "про моторы и север", вот примерно такой уровень.
"Итак суммарная себестоимость получается 4000р, продажная розничная цена 6000р "
я просто напомню, что за 6 тыр можно просто пойти и купить новый аккум на 60 ач вместо самоделки из кучки пальчиковых батареек.
ndrwK
03.01.2024 12:08Условная Киа Рио (Солярис), будучи в исправном состоянии, уверенно заводится до -40. Это не голословное утверждение, проверено лично в условиях г. Омска.
Может лучше потратить эти деньги на автомобиль?
uuger
03.01.2024 12:08+3Карбюраторный ваз 2108, уверенно достигший совершеннолетия и третьего круга на пятизначном одометре, без проблем заводился в карельские морозы чуть меньше 40 при выполнении всего нескольких условий: хороший, но абсолютно обычный аккумулятор (никаких AGM и прочего), бюджетная синтетика в двигателе, полусинтетика в коробке, свежие свечи и провода и обслуживаемый у специалиста раз в год карбюратор. Потом еще хватало "сил" завести соседский авто.
DGN
03.01.2024 12:08+1А что и зачем делали раз в год с карбюратором?
В чем заключалась несвежесть проводов?
uuger
03.01.2024 12:08+2А что и зачем делали раз в год с карбюратором?
"Располовинивали", доставали жиклёры, мыли их и корпус, собирали обратно, выставляли смесь по прибору, а не на слух. Иногда меняли мембрану, если ей становилось плохо.
В чем заключалась несвежесть проводов?
Несвежесть проводов заключается в пробоях потерявшей свои характеристики изоляции и задубении колпачков. Что приводит к подобной дискотеке
в особо запущенных случаях
riv9231
03.01.2024 12:08Идея не плохая и я думаю, что рабочая. Пару соображений:
1. Не надо никаких (дорогих) преобразователей, вместо этого лучше подобрать сопротивление в подогревателе так, чтобы выделалась нужная мощность.
2. Такие устройства есть для питания от 220В, практика показала, что самое маломощное 500Вт, иначе становится бесполезным, а есть и на 2КВт. Ваш расчет не учитывает теплопотери за час работы. Там должно быть не 60Вт, а 500Вт и аккумулятор на 500Вт-часов.
3. Чем быстрее разогреется двигатель, тем меньше будут теплопотери, может быть лучше ориентироваться на разрядные характеристики аккумуляторов. Разряжать литиевые аккумуляторы можно при любых температурах, а вот перед зарядкой их надо прогревать.Впечатление такое, что китайская "вебаста" будет сопоставимо стоить. Но есть нюанс. Все эти вебасты тоже длительно разряжают аккумулятор. Причем ток потребления около 1-2А. Кажется что не много, но это не так. В мороз в недозаряженном аккумуляторе плотность электролита пониженная, что облегчает его замерзание. При замерзании электролита, замерзает вода и плотность повышается. Таким образом, и сигналки и вебасты потихоньку убивают аккумулятор. Особенно если нет длительных поездок хотя бы по паре часов в день, ведь свинцовые аккумуляторы заряжаются током 0.1С (для 50Ач - это ток 5А), при этом судя по моим замерам не делается компенсация на температуру на улице (чем холоднее, тем выше должно быть зарядное напряжение)...
Короче, проблем с вебастой много и её использование может оставить вас с теплым автомобилем и разряженным аккумулятором. А вот было бы здорово встроить в "вебасту" несколько термогенераторных элементов Пельтье (генераторный режим обеспечивает эффект Зеебека) и контроллер заряда, чтобы компенсировать собственное потребление и немного подзаряжать автомобильный аккумулятор, ему это не повредить зимой. Почему так не делают? - я не знаю.
uuger
03.01.2024 12:08+1А вот было бы здорово встроить в "вебасту" несколько термогенераторных элементов Пельтье (генераторный режим обеспечивает эффект Зеебека) и контроллер заряда, чтобы компенсировать собственное потребление и немного подзаряжать автомобильный аккумулятор, ему это не повредить зимой. Почему так не делают? - я не знаю
Потому, что прирост стоимости и массы не окупит те крохи энергии, которые удастся сэкономить даже за всё время эксплуатации автомобиля
riv9231
03.01.2024 12:08Речь же не о стоимости энергии, а о том чтобы не остаться с разряженным аккумулятором на морозе.
DGN
03.01.2024 12:08Очень маленький выход энергии (КПД полупроводниковых модулей низкий), не прокормит вебаста саму себя по электричеству. Может только Стирлинг вытянуть, но это по цене вторая Вебаста будет.
riv9231
03.01.2024 12:08Типичный генераторный элемент Пельтье выдает около одного Вт с одного модуля при разнице температуры в 100 градусов в точке максимальной мощности. 12 таких элементов как раз прокормят не большую помпу прокачивающую антифриз.
Так что, теоретически возможно. Дороже конечно будет, но я бы доплатил, во всяком случае к цене китайской "вебасты" )
bezdnacom
03.01.2024 12:08элемент Пельтье выдает около одного Вт с одного модуля при разнице температуры в 100 градусов в точке максимальной мощности
Вот именно что для этого нужна большая разница температур. Куда лишнее тепло отводить будете?
DGN
03.01.2024 12:08К сожалению, не совсем так. Во первых там ограничение по диапазону, во вторых тепло элемент сам по себе проводит, и сложно обеспечить эту разность. У меня межлу труб горячей и холодной воды (примерео 45 градусов разницы) 65мм элемент выдавал 40мВт всего.
ms25080205
03.01.2024 12:08Не получится, но можно настроить автозапуск по низкому напряжению АКБ. Проблема - хододный аккумулятор плохо берет заряд, если долго экстремальный мороз, его придется снимать и заряжать в тепле. Да, на стоянке автоматику может заменить биоробот-сторож, будет прогревать и прогазовывать, что немаловажно.
ALexKud
03.01.2024 12:08+1Моему аккуиулятору 13 лет. 70 а/ч. Стараюсь всегда заряжать его перед зимой, в октябре. Зарядное устройство заряжает импульсным током. Зимой завожусь при минус 25С без проблем. Поездки не каждодневные, не городские, примерно 25 км в одну сторону. Стоянка всегда улице. Насчёт прогрева двигателя. Обычно две три минуты на хх, пока чищу машину от снега. Пробег за 300 тыс. Км. Масло меняю по сезону или примерно через 10 тыс. Между заменами масла уровень его не меняется. Машина 2006 г. Необходимость в прогреве двигателя перед пуском есть если у вас постоянно за минус 30. А для обычной зимы в этом нет необходимости.
IvanPetrof
03.01.2024 12:08+1Вообще, зависит от машины. Был у меня прадик бензиновый 3.4v6. Заводился нормально до -24. Но если проворонил и он ночь простоял при -25, - всё. Суши вёсла. Нивкакую не заведётся. Даже с тёплым свежезаряженным аккумом. Крутит, схватывает и на этом всё. Самое стрёмное было, что после такой неудачной попытки завода он заливал свечи и чтобы его потом завести, нужно было ждать потепления до -10 хотя бы. Ну или выкручивать свечи. Что на морозе не очень приятно и удобно. Тем более, что их там 6.
А так - автопрогрев рулит. Сигналка у меня по температуре заводить не умела, так что ставил таймер - через 4 часа на 20 минут работы. до -40 хватало. Ниже - не мучил машинку. И так вся деревянела))
konst90
03.01.2024 12:08+1Если хватает ровно одного градуса, то дело может быть не в морозах как таковых, а в кривой топливной карте, в которую неправильно (или вообще никак) прописали низкие температуры.
offline268
03.01.2024 12:08еще датчик температуры может немного гнать, или вообще выйти за пределы измерения
Mikch
03.01.2024 12:08+1Автора справедливо критикуют, но вообще-то электрическая грелка в картере вполне себе применяется. Лично видел у финнов столбики с розетками 220В на парковке у гостиницы. В розетки были воткнуты провода идущие снизу бампера машин.
ms25080205
03.01.2024 12:08+1Логично (и фабрично) греть ОЖ - собственно, за 2500 на озоне - кипятильник и насос. Масло где надо само нагреется, а а поддоне так и будет, если сразу не рвать - нр помрет движок от небольшого масляного голодания. Заодно и салон, стекла - печка начнет работать сразу. Еще можно электричеством греть АКБ в термочехле, там теплоизоляция вообще полезна, летом тоже. И подзаряжать. Реально страдает коробка и редуктор/дифф, но тут только ехать, чем больше вязкость, тем больше саморазогрев.
Aleksei_7bc
03.01.2024 12:08+2Как бывший житель Крайнего севера:
1) Сигналка с автозапуском по температуре охлаждающей жидкости. Недорого, эффективно. Но вонь во дворе и износ ДВС от постоянной работы на холостых.
2) Электрический "кипятильник" в картер. Мощность 1...3 кВт*ч. Разогревает масло в картере и, частично, весь ДВС. Питание от удлинителя из квартиры. Поэтому на Северах во дворе у каждого "своё" место напротив своего окна.
3) Webasto. Это каталитический обогреватель охлаждающей жидкости. Можно подключить удалённый запуск. Самый эффективный, но дорогой способ.
4) Дополнительно: электрические грелки аккумулятора, амортизаторов, КПП и т.д.
sergio_nsk
03.01.2024 12:08+12) Электрический "кипятильник" в картер
Это делается скорее никогда. Ставят нагрев охлаждающей жидкости, врезаясь в шланг малого контура или используя технологические крышки в блоке двигателя.
3) Webasto. Это каталитический обогреватель охлаждающей жидкости.
Не каталитический. Обычная горелка по типу паяльной лампы.
Fnatik
03.01.2024 12:08+1С нынешними маслами температура -20 вообще не проблема, даже вязкость 10w еще не сильно густеет, и греть для запуска мотора лучше антифриз. А по поводу акб - у PSA была крутая система с конденсатором, назывался E-HDI, мне кажется проблему большим пусковым током она решила бы.
ms25080205
03.01.2024 12:08+1Это не будет работать, 100 кг стали, ведро тосола и полведра масла - батарейкой не прогреешь. Автономные и электрические подогреватели, регулярный прогрев автозапуском, внешеие подогреватели и отапливаемый гараж. А для теплых краев вообще ничего не надо, до -30 с нормальным маслом и АКБ исправная машина заводится.
almaz1c
03.01.2024 12:08Самым капиталоемким (единомоментно), но самым дешёвым (на горизонтах планирования в десятки лет) решением является такая замечательная вещь как отапливаемый паркинг.
ms25080205
03.01.2024 12:08Не всегда оно доступно, если перемещаешься - вот три жилья в разных городах и две работы, между которыми практически равномерно идет перемещение, собственно, для этого и нужна позарез машина. Для тех, кто долго стоит - предпусковой автономный, для тех, кто ездит каждый день - ничего не надо, машина просто не выстывает за ночь, автозапуск есть в любой нормальной сигналке. Остальное - ситуативно.
tommyangelo27
03.01.2024 12:08Берите дальше - переезд в страну, где вообще нет отрицательных температур воздуха, даже зимой.
almaz1c
03.01.2024 12:08+1Думаю, в таких странах автомобилисты обсуждают способы сохранения ресурса автомобиля в условиях 100%-ной влажности.
П.с. И бегство от проблемы != решение проблемы.
Lirix_vladimir
03.01.2024 12:08Но на всех теплых парковок не хватит. Да и их цена запредельная
almaz1c
03.01.2024 12:08Да и их цена запредельная
Собственно с этого и начиналось мое первоначальное высказывание. Но оно того стоит, - выложить раз в жизни 50% стоимости автомобиля за паркинг. Особенно, если взять во внимание другие плюшки (помимо сбережения ресурса авто).
tommyangelo27
03.01.2024 12:08+1Не обязательно прям юг, там где сейчас живу средняя температура в январе около нуля держится, в феврале 1-2 градуса тепла. Поэтому до 100% влажности очень далеко.
konst90
03.01.2024 12:08+1А потом ты приезжаешь зимой в деревню, и при прогнозе для ближайшего города -17 видишь утром на приборной панели -31. И из пяти машин заводятся две.
И, что характерно, отъехал на пять километров - да, -17, синоптики не обманули. Потому что деревня в низине стоит. Личный опыт.
NickDoom
03.01.2024 12:08КМК двухтактный пускач (который не имеет проблемы загустевшего масла из-за смазки через топливную систему) с моторесурсом хотя бы в четверть жизни бензопилы, воткнутый между сильно усохшим в размерах стартёром и собственно движком, эту проблему решит в корне, особенно если его выхлоп шлангами развести к прочим агрегатам, нуждающимся в прогреве.
Если совсем оймякон — запустить и дать поработать на ХХ, пока не согреет выхлопом ту же резину (чтобы не саморазулась из-за «деревянности»), а в подкапотное пространство не «надышит» своими охлаждающими рёбрами с крыльчаткой. Потом дать полный газ, чтобы кулачковое сцепление схватило и запустило главный движок.
Но для работы на ХХ потребуется или как-то тормозить коленвал пускача (кулачковое не всегда добровольно отпускает, если ему выход продолжать крутить), или ставить после кулачкового ту или иную обгонную муфту (не обязательно памятник Винсенту Гуго Бендиксу).
Это оверкилл, конечно, но зато дизельпанково :)
ms25080205
03.01.2024 12:08+1Оно как бы излишне. ДВС выстывает полдня и более, т.е. три прогрева в сутки (поездка или автозапуск) достаточно. АКБ можно греть, есть фабричное решение с термочехлом и нагревателями. Лайфхак - если машина выстыла и -40 с лихером держится... ну его нафиг, вызывай такси, не мучай железяк, дешевле будет.
jackcrane
03.01.2024 12:08для бензинового двигателя важна температура воздуха на впуске. иначе бензин после форсунок будет не в виде пара, а каплями, которые невозможно поджечь искрой ("залитые свечи"). воздух можно подогреть как отдельно теплодуем, термолентой, паяльной лампой, так и побочным теплом от вебасты или котла 220 вольт.
voidptr0
03.01.2024 12:08+1Подогревать масло ? А не проще подогревать сам двигатель? Предпусковых нагревателей двигателей куча. Греют двигатель и частично масло в картере.
Вдобавок сливная пробка в картере - самая нижняя точка двигателя. Там физически небезопасно для всяких проводов.
ms25080205
03.01.2024 12:08Самый дешевый и отлично работающий вариант - электроподогрев. Он требует розетку в доступе. Электричество рулит! Но не везде есть...
NightCat_ru
03.01.2024 12:08+1Что только не придумают люди, только что бы не держать автомобиль в исправном состоянии .
Исправный автомобиль нормально стартует до -35. Если нет, то повод починить его.
Если совсем хочется улучшить, то все придумано до нас. Вебаста и аналоги отлично справляются.
Если есть доступ к электричеству, то defa тоже давно все придумала
Если единичный случай то сигналка с автозапуском по таймеру или температуре решает проблемы.
SergioT4
03.01.2024 12:08Так себе бизнес идея.
Вот если бы сервис - убер-для-прогрева, вот тут настоящие деньги. Так один раз купил залипуху и надеешься что будет работать.
А с сервисом лепота - к определённому времени заказываешь прогрев авто, к тебе приезжает специалист, делает всё хорошо. Каждый раз капает копеечка. Если час пик - вводишь коэффициент. /s
Lirix_vladimir
03.01.2024 12:08этот бизнес существует в сибири. ребята не плохо зарабатывают в морозы. тепловая пушка быстро отбивается
Rampages
03.01.2024 12:08+4Уже давно есть такое) в Якутске отогреть машину стоит 2500 рублей. Вызвать можно в любое время и куча предложений.
В -50 машины ставят на автоподзавод на 8 часов работы, все кто ездят зимой и работают ) ну еще в последние года популярные "мобильные гаражи".
мобильные гаражи
SergioT4
03.01.2024 12:08и куча предложений.
Я сам из Сибири и в курсе. Я же про идею сервиса типа "убер" - т.е. аггрегатор, который объеденит подобное и переведёт в плоскость "гиг"-экономики. Убер же не занимется извозом, он предоставляет сервис который координирует подобное и делает нишу более эффективной и удобной.
Тут же как раз раздолье для оптимизаций. Самое главное есть достаточно достоверная информация о необходимости подобного сервиса заранее. т.е. за неделю уже будет более менее понятно что в такие-то числа потребуется сервис в таком-то регионе. Если будет подписка на сервис и запросы на готовность к определённому часу с местоположением автомобиля - то можно оптимизировать маршрут и количество требуемоего персонала и оборудования и т.д. и т.п.
Те же таксисты вполне могут стать гиг-персоналом на подобные дни, маржа то сильно интереснее.
Понятно что это такой же сказочный вариант как и "изобретение" из статьи, но если будет IT составляющая, то хоть как-то будет релевантно специфики хабра.
Rampages
03.01.2024 12:08+2На крайнем севере есть проблема не только с двигателем и аккумулятором, но и с подвеской, стойки потекут, а колеса становятся "квадратными" :) те кто ездил поймут.
Интересно бывают ли решения для подогрева подвески?
Еще есть проблема если ездишь по городу, то норм, а выезжаешь на трассу и все можно остаться без машины – если воздухозаборник не переделать, чтобы воздух из под капота забирал, а не снаружи. В противном случае замерзает сальник (сапун) и начинает выдавливать масло даже через щуп и двигатель перегревается и деформируется плюс если это произошли в 200 км от населенного пункта, а на улице -40 (или даже -50), то появляется риск того, что потеряешь не только машину, но и жизнь.
VT100
03.01.2024 12:08Я не спец по Крайнему Северу, но уже 50 лет назад (ВАЗ-2101) была сезонная регулировка воздухозабора. А 40 (ВАЗ-2105) даже автомат с биметаллической пружиной.
Что сейчас случилось?
warhamster
03.01.2024 12:08"Подсос" (воздушная заслонка карбюратора) - это не воздухозабор.
VT100
03.01.2024 12:08Поворотом на 120° крышки корпуса воздушного фильтра (поз. 2) - перекрывался доступ холодного (поз. 3) или подогретого (поз. 6 от выпускного коллектора) воздуха. ВАЗ-2101.
https://izo-top.ru/wp-content/uploads/d/a/1/da10977f898d12e7865922f71d1fecd7.jpeg
На первых "пятёрках", вроде, был автоматический регулятор. Потом сделали просто заслонку с рычажком.
wofs
03.01.2024 12:08Много лет назад владел карбюраторной Волгой и жил в частном домике, но без гаража. Для запуска в морозы использовал электроподогрев охлаждающей жидкости тыщи за 3 по тем временам, что-то российское. Проснулся, воткнул в розетку подогрев и после утреннего моциона с завтраком заводишь с полпинка в -35 °C.
offline268
03.01.2024 12:08+1при минус 15 практически любая машина заводится без проблем
Больше скажу, исправный автомобиль без проблем заводится до -30. Дальше лотерея.
Clevelus
03.01.2024 12:08Кроме масла замерзает еще и топливо. Та же солярка густеет только в путь ... Но подогрев в бак, топливопровода ... бандаж на топливный фильтр - все есть.
treegnometry
03.01.2024 12:08
Viacheslav01
03.01.2024 12:08Проблема подогрева в течении часа в том, что мороз в 20- градусов сожрет его и не подавится.
Antares1991
03.01.2024 12:08+1Вы прогеете масло локально, но для полного прогрева масла Вам нужен работающий маслонасос, т.е., работающий двигатель. Я бы Вам рекомендовал обратитьт взор на поргрев анттифриза, но это уже изобрели - продпусковой подогреваль (в народе - Вебасто, вещь прям маст хэв для морозных мест, рекомендую) плюс подогрев топливных фильтров для дизелей.
OptimumOption
03.01.2024 12:08"... Один аккумулятор Li-On 18650 дает примерно 3А*час 3.6в=10вт*час, те для выполнения задачи подогрева масла в картере на 15град достаточно 5 аккумуляторов..." - бред. Попробуйте со своими 10 (50) ваттами в час на морозе -45 прогреть картер на 15 градусов выше температуры окружающей среды. Теоретики, блин...
aborouhin
Розничная цена всего в 1,5 раза выше себестоимости компонентов (без оплаты труда, амортизации инструмента, расходников, аренды, налогов, административных расходов, комиссий маркетплейсов, рекламы и т.п.)? Ну-ну...
555www555 Автор
Это нижняя граница, ну ладно, пусть будет множитель 2. Итого розничная цена 8000р. Сути сильно не меняет.
555www555 Автор
впрочем китайцы прекрасно укладываются в коэффициент 0.7 :-) Сколько не считал, всегда получалось, что у них стоимость готового изделия ниже стоимости комплектующих (в моем понимании)
lorc
Стоимость комплектующих в розницу сильно выше оптовой.
Иногда это приобретает весьма забавные формы, например в физическом радиомагазине 5 резисторов поштучно стоят як 100 резисторов оптом (в том же самом магазине).
forester22
Реальный случай
Штыковая лопата производства Белаз собранная 6 рублей в местной валюте и давно.
Отдельно черенок и лопата 2+6=8 рублей. Лежали на одной полке.
Гримасы
соцкапитализма)))
Pitkin_zadov
"як" ?
lorc
Ну извините, русский мне не родной. А что?
JM777
Из-за языка к людям докапываться... Низко это.
iburanguloff
Вспоминается анекдот про 3 арбуза за 10 рублей
Kobystan
Батарейка Крона - 200руб. Мультиметр с установленной внутри Кроной - 180руб. В одном сетевом магазине с десятками филиалов.
aborouhin
Это, как уже написали, если брать розничную стоимость комплектующих (в которую всё перечисленное и маржа продавца уже заложены).
На начальном этапе запуска бизнеса я бы брал коэффициент этак 5 (т.к. продаж будет мало, а первоначальных вложений много); потом, может, если повезёт выйти на объёмы, можно будет и в 2 укладываться. Если, конечно, на старте влезать в кредиты или найти инвестора - можно продавать дешевле в расчёте на будущие объёмы... но если на свои, и этих своих не то, чтобы очень много лишних, - то вот как-то так.