Привет! Команда продукта «Инферит ИТмен» в этой статье делится небольшим, но очень важным для нашего софта релизом. Команда всегда ориентируется на запросы пользователей и дорабатывает фичи в продукте, которые реально нужны клиентам.
Одним из таких запросов была возможность самостоятельно кастомизировать поля в карточке инвентаризационной единицы. Сказано ― сделано, и теперь ― обо всём по порядку.
Что такое «Инферит ИТмен»
Это программа, которая консолидирует данные об ИТ-инфраструктуре компании, о сетевых устройствах, их конфигурации, подключенном оборудовании, установленном ПО и пользователях из разных источников. Далее проводит агрегацию, идентификацию, нормализует собранные данные и может поставлять в различные системы, например, в BPMS.
Продукт не так давно вышел на открытый рынок, до этого участвовал в комплексных проектах и выступал в качестве агрегатора данных для ITSM, ITAM, SAM систем. За последние два года команда разработала много нового функционала, заинтересовала клиентов из разных ниш и продолжает улучшать софт.
А теперь ― к новой фиче: что она даёт?
Карточка устройства
В программе есть сущность «Карточка инвентаризационной единицы (ИЕ)», которая делится на три типа: карточка устройства, программного обеспечения и пользователя. В карточке пользователи смотрят детальную информацию о каждой ИЕ: версии операционной системы и ПО, серийный номер, модель, SKU, последнего пользователя.
Данный список свойств ИЕ программа собирает в поля и выводит в карточку. До релиза поля были «захардкорены», то есть их нельзя было кастомизировать, видоизменять или скрывать. Но мы это исправили.
Сначала команда раскатала обновление на карточку устройства, так как на него был самый частый запрос у клиентов. Установленный софт и пользователи так или иначе привязаны именно к устройствам. Но скоро обновит и карточки для них.
До релиза
В программе есть сводные данные по всем устройствам, в которых пользователи смотрят общую информацию: количество устройств, софта, на каких машинах установлено конкретное ПО или работают конкретные пользователи. Чаще всего пользователи программы создают в этом разделе общие списки и списки с конкретным ПО, конфигурацией и пользователями. А в карточке находится информация по основным атрибутам, включая информацию о конфигурации оборудования: процессоры, диски, видеокарты. Также в этом разделе нужно было «провалиться» глубже, чтобы посмотреть конфигурацию устройства, установленное ПО на выбранном устройстве, привязанных к нему пользователей.
Вот так выглядела Карточка устройства до релиза ― множество пустых полей, которые мешали быстро увидеть только нужную информацию.
Все из-за того, что в программе не было функционала, который позволял бы классифицировать устройства по типам: принтер, ПК, СХД, сервер и так далее. А затем по этому принципу кастомизировать поля в карточке. Так что сначала нужно было внедрить такую возможность.
Классификация по типам устройств
В разделе «Администрирование» теперь можно создать свой тип устройства или выбрать из преднастроенных системой, а далее присвоить каждому типу определенный набор несистемных полей.
Системные поля отображаются в карточке всегда, так как содержат актуальную информацию для всех устройств: домен, IP Адрес, Mac Адрес, Производитель, Модель, Наименование, Серийный номер, Описание.
А вот несистемные поля теперь можно кастомизировать. Например, для принтеров будет актуальный такой набор полей: количество напечатанных страниц, уровень расхода тонера, артикул. Для персональных компьютеров: наименование ОС, версия ОС, последний пользователь, ответственный пользователь, артикул.
Как настроить классификацию устройств
Для того, чтобы в карточке выводились только нужные поля, сначала надо присвоить устройству тип. Это можно настроить в разделе «Сбор данных ― Настройка обогащения».
Для этого задайте одно из условий для правила:
тег агента соответствует фильтру (содержит, равно, не равно);
атрибут устройства соответствует фильтру (наименование, домен, IP Адрес, Mac Адрес, Производитель, Модель и т.д.).
Например, один из клиентов по тегу «VID» классифицировал все виртуальные машины в своей ИТ-инфраструктуре и настроил все необходимые поля именно для них.
В программе можно не только выбирать тип устройства из преднастроенного списка, но и создавать свои типы устройств по любым параметрам: модели принтеров, диски с определенным объемом памяти, серверы только на Linux и так далее. После настройки классификации и настройки списка полей для этого типа в карточке устройства будут отображаться только нужные атрибуты.
Кроме того, в разделе с общей информацией по всем активам можно создавать папки для каждого типа устройства и смотреть инвентарную информацию только по принтерам, серверам или ПК на определенной ОС.
После релиза ― динамические поля в карточке
Вот как теперь выглядит Карточка устройства. На основании классификации устройств по заданным условиям выводятся только нужные поля. Теперь пользователи быстрее закрывают свои задачи, так как теперь можно:
настроить отображение только необходимой информации;
создавать собственные поля для сбора специфических инвентарных данных об устройстве;
вести необходимую для конкретной организации учетную информацию.
Что команда хотела всем этим сказать, кроме как поделиться новым функционалом в продукте? Динамические поля в карточке, которые были нужны пользователям, привели к тому, что был пересобран сам подход к классификации устройств. Изменения затронули все разделы в программе.
Теперь можно не только видеть нужные свойства устройств, но и собирать в отдельные папки разные типы устройств, видеть общую сводку и отчеты только по ним. Это помогает пользователям быстрее решать задачи ― например, посмотреть быстро расход тонера в принтерах, оптимизировать загрузку серверов или составить план закупок компьютеров.
Впереди ― ещё больше фич и доработка функционала. Поделитесь в комментариях, а каких функций (даже небольших «фишек») вам не хватает в софте для инвентаризации и сборе данных, который вы используете?