Итак, вас позвали на собес. Иногда, прежде чем диалог пойдет про реальную работу, ваши скиллы, стек и кейсы, эйчар может испытать ваше терпение своими странными эйчарскими вопросами.
Увы, они это делают не от хорошей жизни, а чтобы лучше с вами познакомиться и как можно быстрее понять, стоит ли продолжать диалог.
Набросал в этом посте мой личный топ вопросов, которые вам скорее всего зададут. Сохраняйте себе как шпаргалку, чтобы быстро подготовить ответы перед интервью.
ДИСКЛЕЙМЕР
Осторожно, в конце поста будет ссылка на мой канал в телеграме. Если у вас аллергия на такое — не минусуйте плиз, а просто закройте окошко. Спасибо!
Расскажите о себе
Обычно это можно перевести как «расскажите о своем опыте, который можно было бы приложить к задачам на позиции».
Если вопрос звучит именно так, то я обычно делаю короткое интро про себя и сразу начинаю рассказывать про задачи, которые решал и зону ответственности в двух последних местах работы.
Этот питч заранее заготовлен с помощью старого, как мамонт, фреймворка STAR. У меня уже есть пост на Хабре по этой теме, загляните, если интересно.
Какие у вас были достижения?
Вопрос, который подсветит эйчару, умеете ли вы вообще связывать ваши собственные задачи с задачами бизнеса. В идеале, нужно рассказать о том, что полезного и крутого вы сделали и как это можно было измерить.
Что‑то внедрили и ускорили тайм‑ту‑маркет, настроили аналитику и сэкономили миллион бюджета на маркетинг, привели 10К новых пользователей в приложение, выпустили фичу в прод за неделю, которую до вас не могли допилить год и прочее.
Главное, что бы знали, для чего это было нужно компании и могли внятно про это рассказать. Тогда риск получить еще один встречный заковыристый вопрос будет минимальным.
Какие у вас были провалы?
Здесь можно взять тот же STAR и рассказать кейс, который считаете факапным. При ответе надо:
понятным языком описать ситуацию
рассказать, какая именно сложность у вас была
как вы ее разрешили и с чьей помощью
как именно вы отрефлексировали этот опыт и какой вывод сделали
Почему ушли с прошлого места работы?
Думаю, не стоит напоминать, что хейтить своего бывшего босса на собесе — это плохая идея. Не делайте так.
Социально одобряемым и безопасным ответом будет что‑то вокруг карьерного роста, новых задач, интереса к конкретной отрасли или экспертизе внутри компании. Потратьте немного времени и подберите формулировку, в которую сами бы поверили.
Что ищете для себя сейчас?
Еще один вопрос, на который легко сделать домашнюю заготовку. Советую нащупать баланс «между хочу к вам, потому что это моя компания мечты» и «ну я просто хожу смотрю варианты, чего на рынке есть». В идеале, если хорошо подумаете на вопросом 4, у вас появится половина ответа и на эту задачку.
Можно немного подстраиваться под саму компанию. Идете в стартап — рассказываете про то, как любите драйв, движ и много ответственности. В большую компанию, которая давно на рынке — говорите про крутой опыт будущих коллег, который хочется совместить с вашим и сделать что‑то фееричное вместе.
А здесь реклама Телеграм канала, которую тут все ненавидят. Простите.
Этот и другие посты про карьеру можно читать у меня в блоге, где я помогаю айтишникам быстрее строить карьеру и расти в зарплате.
Пишу о том, что больше всего волнует рынок:
почему не зовут на собесы?
как улучшить резюме?
как сделать так, чтобы босс сам предлагал повышение?
что делать, чтобы работа сама находила вас?
Бонусом: собрал 300+ материалов про управление продуктами и проектами. А еще написал гайд по устройству на работу для джунов: забирайте в закрепе канала.
Курсы успешного успеха не продаю. Подписывайтесь, чтобы подсматривать за чужим опытом. Всем мир.
Комментарии (4)
dyadyaSerezha
12.04.2024 08:35Этот питч заранее заготовлен с помощью старого, как мамонт, фреймворка STAR.
Тут не понял. А просто приготовить 2-минутный рассказ о себе и опыте без фреймворка никак? Неужели это так трудно?
plFlok
Мы не рекламу ненавидим, а ситуации, когда в статье кроме рекламы ничего нет. Данный случай ровно такой.
thePostman Автор
Позиция понятна. Так можно сказать вообще про любой контент на Хабре, который:
А) не совпал именно с вашими ожиданиями
Б) содержит в себе ссылку на Телеграм
То, что очевидно для вас, может быть неочевидно для джунов или людей вообще без опыта.
Чтобы подсветить для кого пост — я ставлю тег «простой» у публикации.
Так что будет здорово, если развернете немного свой тезис про «кроме рекламы ничего нет». Наверняка будет полезно. Может быть и не только мне, но и другим авторам)