В этой статье поговорим о том, почему важно тестировать электронные письма, какие элементы следует проверять в первую очередь и как облегчить процесс тестирования.

Под тестированием рассылок понимаются методы проверки писем перед их отправкой. Email-маркетологи чаще занимаются анализом контента и A/B-тестированием кампаний. Для разработчиков и тестировщиков, которые работают с сервисами, отправляющими транзакционные рассылки, email-тестирование включает в себя более широкий цикл действий — от анализа HTML до обеспечения доставки писем.

О чём расскажу в этой статье:
  • Важность тестирования рассылок
  • 4 болевые точки тестирования рассылок + обходные пути
  • Какие элементы тестируют в первую очередь

Нельзя пускать тестирование на самотёк, и вот почему


По статистике каждый день отправляется более 300 миллиардов электронных писем. Трудно представить себе, какое количество писем от компаний уходит с ошибками. Однако тот факт, что такие сообщения негативно влияют на репутацию бренда и создают плохой пользовательский опыт — неоспорим.

Отладка писем — это обязанность команды разработчиков/тестировщиков, которая должна быть уверена в том, что команда маркетинга сможет запустить кампанию без проблем.

Пропуск тестирования приводит к трём основным негативным последствиям:

1. Ошибки рендеринга = плохой пользовательский опыт


К сожалению, не все почтовые клиенты поддерживают HTML и CSS одинаково. Например, Outlook или приложение Gmail для не-Google аккаунтов не отображают фоновые изображения.

Кроме того, почтовые клиенты часто имеют специфичные требования по оформлению писем — например, Yahoo Mail устанавливает внешние отступы, а Gmail обрезает письма тяжелее 102 кБ.

Поскольку дизайнеры не всегда учитывают стандарты рендеринга разных почтовых клиентов, работа тестировщика заключается в том, чтобы удовлетворить все требования.

Именно поэтому тестирование так важно — иначе получатель может увидеть письмо обрезанным, с поломанной вёрсткой, неотзывчивым дизайном или не поддерживающим контент. В результате плохой пользовательский опыт гарантирован, что может негативно повлиять на лояльность.

2. Доставляемость требует затрат


Обеспечение надёжной связи между электронной почтой в приложении и конечными пользователями очень важно для поддержки больших пользовательских баз. Поскольку многие команды используют уведомления по электронной почте для обмена паролями и оповещений об обновлениях продукта, отсутствие возможности связаться с подписчиками — это плохая ситуация.

В email-маркетинге доставляемость — это X-фактор, определяющий, сможет ли пользователь получить доступ к вашему важному сообщению. Существует множество критериев, определяющих доставляемость (Delivery Rate): количество писем, отмеченных как спам, взаимодействие пользователей с письмами, показатель отказов (Bounce Rate) и другие.


Прежде чем электронные письма будут доставлены, они должны пройти проверку на благонадёжность. Если вы обеспечили доставку рассылок, то никакие препятствия не помешают вашему сообщению попасть в почтовый ящик получателя.

Обеспечение бесперебойной доставки — непростая работа, и обычно за неё отвечает команда инженеров. Тестировщик следит за тем, когда и сколько транзакционных писем отправляет сайт или приложение. Проверка важна, поскольку всего нескольких неработающих ссылок или неудачной проверки на спам достаточно, чтобы свести на нет месяцы усилий.

Тестирование доставляемости позволяет команде QA:
  • избежать спам-ловушек (фейковых писем, рассылаемых провайдерами по всему интернету, которые часто подхватываются ботами и включаются в базу подписчиков)
  • выяснить, какие элементы инфраструктуры писем неправильно настроены (IP, DNS-записи, записи аутентификации электронной почты и т. д.)
  • убедиться, что в контенте нет триггеров спама.

Если не провести проверки на спам и доставляемость, важные письма не дойдут до конечного пользователя. Как пользователь сможет сбросить пароль или получить ссылку на регистрацию, если непроверенное письмо улетит куда-то не туда? Из-за недоставленных писем компания может потерять клиентов и потерпеть другие неудачи в бизнесе.

3. Страдает репутация


Один из последних устойчивых трендов — это персонализация. Однако при отправке сообщений со множеством динамических тегов ситуация часто выходит из-под контроля.

Получатели уже не особенно удивляются, когда получают письмо с неправильными тегами или текстом вроде «Привет, [имя пользователя]». Для брендов такие оплошности убивают конверсию всей маркетинговой кампании и плохо влияют на их репутацию. Причина проста: нет второго шанса произвести первое впечатление. Даже если вы ошибётесь всего раз, некоторые подписчики отметят письмо как спам или оставят негативный отзыв. А бренд у них будет ассоциироваться с неработающими письмами только потому, что кто-то не провёл HTML/CSS тестирование.

4 болевые точки тестирования рассылок и как с ними справиться


Мы описали три главных негативных эффекта от рассылки писем с ошибками. Пришло время понять болевые точки тестировщиков, которые мужественно борются с отладкой рассылок.

Мы не хотим осуждать. В течение многих лет в рабочих процессах тестирования электронных писем было много недостатков, которые делали этот процесс слишком ручным, медленным и неэффективным.

Существуют реальные обходные пути, которые устраняют болевые точки тестирования. Давайте рассмотрим, как справиться с самыми раздражающими неудобствами.

1. Тестовые письма отправляются реальным пользователям


Эта неприятная проблема связана с тем, что для проведения тестирования используются боевые домены. В результате можно случайно отправить тестовое сообщение списку подписчиков.

Кроме того, использование боевого сервера для запуска тестов увеличивает объём отправки для домена и снижает авторитет домена.

Убедиться в том, что вы не отправите по ошибке письма реальным пользователям — легко, если использовать для тестирования отдельную среду. Существует два способа безопасного тестирования:
  • Тестирование в среде разработки с использованием API интеграции.
  • Использование инструментов, имитирующих работу реальных SMTP-серверов с возможностью проверки общих SMTP-портов и других элементов инфраструктуры.

2. Низкая доставляемость (или попадание в папку «Спам»)


Если ваши предварительные письма попадают в спам, это не обязательно тревожный сигнал. Прежде чем предупреждать команду маркетологов и перепроверять инфраструктуру, проверьте следующее:
  • Из письма убран замещающий текст («рыба»). При отправке тестовых писем убедитесь, что текст письма точно соответствует тому, что должен увидеть пользователь. Такие артефакты, как «Lorem Ipsum dolor», вызывают срабатывание спам-фильтров и снижают эффективность доставки тестового письма.
  • Вы открываете собственные тестовые письма. Если вы отправляете тестовые письма на свой собственный адрес и не взаимодействуете с ними, провайдеры отметят письма как неактуальные и начнут отправлять их в спам.
  • Адреса отправителя и получателя не совпадают. Для успешной доставки писем почтовые клиенты требуют, чтобы адреса отправителя и получателя были разными. Поэтому, отправляя тестовое сообщение самому себе, выбирайте другой адрес электронной почты, а не тот, с которого вы отправляете тестовое письмо.
  • Есть ссылка на отписку. Рассылки, в которых нет ссылки «Отписаться», с вероятностью 99,9 % будут отклонены или помечены как спам.


Добавление в футер блока с отпиской даёт подписчикам возможность отказаться от рассылки без блокировки отправителя, что защищает репутацию компании.

3. Ошибки в отображении и несовместимость с разными устройствами


Еще одно препятствие, с которым сталкиваются тестировщики рассылок — это то, что письма отображаются по-разному в разных почтовых клиентах или на разных типах устройств. При проверке тела письма следует учитывать следующие особенности клиентов:

Gmail:
  • Изображения поддерживаются по умолчанию.
  • Письма размером более 102 кБ автоматически обрезаются.
  • Тег
    Автомасштабирование писем на iPhone (изображения будут казаться смещенными по центру, поэтому лучше поставить «padding:0» в .
    Минимальный кегль (размер шрифта) — 10,5pt для основного текста и 16,5pt для заголовков, чтобы обеспечить читаемость на смартфонах.

    Outlook:
    • Нет поддержки фоновых изображений.
    • Нет поддержки интерактивных элементов, таких как формы или чекбоксы.
    • Нет поддержки HTML5-видео и GIF-файлов.
    • Ограниченная поддержка внутренних отступов.

    4. Низкая эффективность тестирования


    В 2000-х годах тестирование рассылок было ручным, статичным и утомительным. Команды тестирования должны были создавать электронные письма с нуля и отправлять их на тестовые адреса. Хорошая новость заключается в том, что сегодня большинство этих этапов можно легко автоматизировать.

    Вот несколько инструментов, которые помогают тратить меньше времени на тестирование отдельных элементов электронной почты:
    • Предварительный просмотр электронной почты: Litmus
    • Email серверы: GMass
    • Email API: Mailosaur
    • Проверка на спам: SpamAssassin
    • Доставляемость: Mail-Tester
    • Проверка HTML: HTML Email Check
    • Система автоматизации браузера: Selenium

    Если вам нужно полнофункциональное решение для тестирования, которое позволит вам проверить все технические аспекты рассылки, включая SMTP, API, HTML/CSS, отдайте предпочтение удобным для совместной работы инструментам, таким как Mailtrap.

    Главные элементы, которые стоит проверить


    Теперь, когда вы знаете, почему не стоит избегать тестирования рассылок, и понимаете, как справиться с основными препятствиями, пришло время создать пошаговую стратегию, которая обеспечит высокую доставляемость и безупречную визуализацию писем.

    Вот основные типы тестов электронной почты.

    1. Мониторинг SMTP


    Ошибки SMTP — частый виновник проблем с доставкой писем или сбоев всей почтовой инфраструктуры. Вот на какие проблемы нужно обращать внимание:
    • Брандмауэр блокирует связь.
    • Ответ сервера занимает слишком много времени.
    • SMTP-сервер подключается с неправильным именем хоста.
    • SMTP не поддерживает заданные команды.

    Чтобы упростить оценку SMTP, тестировщики используют инструменты наподобие Web Biz или Wormly.

    2. Тестирование API


    Тестирование API позволяет разработчикам тестировать электронные письма, не покидая среду разработки. Используя API, вы можете:
    • Максимально автоматизировать процесс.
    • Получать электронные письма в коде.
    • Извлекать и проверять содержимое тестового письма.
    • Применять сопоставление шаблонов.
    • Отправлять тестовые письма с вложениями.

    Разные языки программирования используют разные скрипты для тестирования email API. Чтобы упростить этот процесс, попробуйте использовать такие инструменты, как Mandrill или MailSlurp.

    3. Локальная отправка тестовых писем


    Ещё один способ тестирования электронной почты — настройка локального сервера. Так тестировщики снимают нагрузку по отправке с продакшен среды и отделяют тестирование от реальной кампании.

    Тестирование электронной почты на локальном сервере — хороший способ убедиться, что вы не отправите тестовую партию подписчикам по ошибке. В качестве инструментов можно использовать Mailhog или Mailcatcher.

    4. Тестирование доставляемости и спама


    Как мы уже упоминали, тестирование на доставляемость и спам помогает контролировать репутацию вашего домена и IP-адреса и выяснять, не занесен ли адрес отправителя в чёрный список провайдеров.

    Здесь могут пригодиться Mail-Tester или GlockApps.

    Заключение


    В сообществе QA email-тестирование часто занимает второстепенное место по сравнению с другими видами тестирования. На самом деле не стоит недооценивать отладку электронной почты и тестирование инфраструктуры. Попробуйте использовать подходы, упомянутые в этой статье. Расскажите, какие инструменты для тестирования рассылок используете вы.

Комментарии (0)