В основном, я пишу ситуативно. На темы, которые меня стриггерили в моменте. То статью прочитал про технический долг и захотелось добавить свой взгляд на этот вопрос, то поныть по поводу проблемных клиентов. Ну и с коллегами тоже обсуждали мои статьи. Где-то поспорили, куда же без этого. Ведь и внутри одной команды могут быть разные взгляды на одни проблемы и способы их решения. А где-то пришли к полному согласию. Вообще, интересно получается, что всего две статьи написано, а это побудило и незнакомых людей писать в комменты и коллег просто обсудить наболевшее.
Да так, что один наш аналитик тоже захотел написать статью и попросил меня ее выложить здесь. Тема интересная, кстати. Особенно, если посмотреть с разных точек зрения. Со стороны, так скажем, более авторитарного руководителя или с позиции этики. Далее со слов аналитика.
“Всем привет!
Я – системный джун аналитик, пришел к вам со следующей темой.
Как истинный поклонник соревновательных онлайн-игр, я задумался о том, почему в IT-сфере нет системы рейтинга и оценок, как в других областях.
Я считаю, что введение системы рейтинга для грейдов в IT было бы отличной идеей. Это позволило бы каждому сотруднику понять, на каком уровне он находится и сколько ему нужно работать, чтобы достичь следующего повышения.
Представьте, что я, новичок, прихожу в компанию. Мой рейтинг может быть установлен на уровне 2000, поскольку на собеседовании я мог проявить себя не лучшим образом. Во время испытательного срока я учусь всему, что есть в компании. И это можно считать калибровкой моего рейтинга, как в онлайн-игре. После испытательного срока, команда в лице ПМ, тимлида и других оценивает мою работу и выдаёт мне начальный рейтинг.
Каждая задача и проект будут оцениваться ПМ и тимлидом в соответствии с количеством баллов, которые я могу заработать. Это упростит существующую систему грейдов как для руководства, не придётся объяснять сотрудникам, почему их не повышают, так и для сотрудников, каждый будет видеть, сколько задач ему нужно выполнить для повышения.
Однако есть и минусы, которые необходимо учесть. Например, сложность распределения рейтинга по задачам, необходимость определения минимальных и максимальных границ рейтинга за одну задачу, а также возможное увеличение нагрузки на ПМ. Кроме того, нужно решить, следует ли учитывать уровень подготовки сотрудника при распределении рейтинга и насколько сложно новичку будет набирать баллы.
Эти минусы заставляют задуматься, нужна ли такая система и будет ли она удобной. Поэтому я обращаюсь к вам за советом и предложениями.
Было бы здорово добавить к этой системе элементы геймификации. Например, можно собирать баллы рейтинга, и обменивать их на внутриигровую валюту или возможность одевать своего персонажа. Статистика показывает, что геймификация повышает производительность команды от 32% до 78%, что делает её эффективным инструментом мотивации.
В заключение хочу сказать, что эта тема кажется мне интересной для обсуждения и возможной реализации. Соревнование — один из самых сильных мотиваторов для человека. Это отличная возможность для компаний и сотрудников повысить свою эффективность и прибыльность. Спасибо за внимание, жду ваших предложений. “
Вот такой интересный взгляд на систему грейдов, от джуна аналитика. Мне кажется, что что-то подобное мы рано или поздно и увидим. Если индустрия сможет прийти к неким общим стандартам. Неким критериям сложности задач и проектов, от которых можно будет строить методологию работы команд разных направлений.
Там можно будет говорить и о глобальном рейтинге специалистов. И о рейтингах компании. Что-то вроде системы лиг. Где, будет понятно, эта компания в двадцатой лиге и туда стоит идти с рейтингом до N. Или вот этот специалист не дотягивает до нашей лиги, но у него есть отличные перспективы и стоит в него вложиться. Все это будет храниться в едином каталоге.
Эдакая мечта большого брата. ?
Сейчас это нереализуемо, конечно. Скорее всего и к лучшему. Но почему бы не пофантазировать на тему. Тем более никто не знает, что там нам готовит будущее. И в какую сторону пойдет развитие индустрии.
Комментарии (15)
IliyaLazeev
19.04.2024 13:23Соревнование это хороший стимул для развития. Поделюсь ещё одним интересным опытом, хоть он не про личный рейтинг, а прокомандную работу, и тоже соревнование. Работал я несколько лет назад в такой известной компании Демис. Так вот руководство решило сэкономить на ремонте офисов, а заодно поднять командный и соревновательный дух. Выделили на каждый кабинет небольшую сумму, которую хватило только на расходные материалы. А ремонт нужно было делать своими руками. Кто как изголялся, кто нарисовал звёздное небо, кто живописные мазки в стиле главного героя из фильма 1+1, а мы заморочились, покрасили стены в бордовый и бежевый цвет, нарисовали котиков в скафандрах. Пару недель было очень весело! Сначала обсуждали и спорили как, чем и кто будет все это делать, смешивали краски, придумывали эскизы. А потом по вечерам и в выходные наводили красоту. В итоге выиграли главный приз, на который купили диван, кресла, цветы. И создали ещё более уютную атмосферу. Это было феерично!!
cortl
19.04.2024 13:23+5А потом по вечерам и в выходные наводили красоту. В итоге выиграли главный приз, на который купили диван, кресла, цветы.
С радостью на это согласились? Хотите ещё раз? Как часто? Нет чувства, что вас развели на принудительные работы?
Смогли бы без этого обойтись и порешать в это время свои дела? Что было бы для вас важнее?
ManGegenMann
19.04.2024 13:23А как начальник наварился на сметах по ремонту. Всего-то лохам чуть скинул, а так потом и на Сейшелы с женой сгонял.
tmxx
19.04.2024 13:23Такая геймификация уже внедрена. В Китае. Социальный рейтинг называется.
Вроде, не жалуются...
RieSet
19.04.2024 13:23+1Где есть рейтинг и оценка, там найдутся и недовольные оценкой. А это уже риск нарушения сплоченности команды и возникновения лишних рисков для продукта.
Какую именно проблему решают грейды? Дает джунам роадмеп как придти к успеху? А что это дает тем кто платит за это?
Часто it (то, которое про создание нового) это про то, чтобы сделать что-то стоящее с теми людьми что есть. Какая разница какой у людей грейд?
Если стоимость обслуживания системы грейдов меньше "переплаты" за зарплату специалистов, то эта система и так появляется. Надо понимать, зачем тратить до 30% времени высокоплачиваемых лидов и руководителей на ранжирование других.
art241111
У тебя в заголовке указан "анилитика" - это специально или случайно?
SufferingImplementer Автор
Случайно! Поправил, спасибо!