Из своего опыта могу сказать, что маркетинг-рутина везде примерно одинаковая. Анализируешь показатели, планируешь задачи, очень ОЧЕНЬ очень много общаешься с другими отделами и партнёрами, работаешь с данными из CRM и рекламных кабинетов. Всё это, естественно, в разных программах, поэтому весь день ты скачешь по десятку вкладок. И это бесит.
Пару лет назад я заметил, что пока иду из Slack в Telegram или из CRM в Excel, легко теряю концентрацию. А потом увидел исследование, которое это объясняет. Восстановить внимание после незначительного перерыва в работе (вроде ответа на email) мы можем в среднем за 23 минуты. Пару часов в день улетают в никуда. Я хотел найти решение, которое объединит все нужные сервисы в одном месте.
Процессы маркетинга в одном окне
Сейчас я СМО в IT-компании и работаю только в том ПО, которое мы сами разрабатываем. У меня нет переключений между страницами, рабочий день проходит плюс-минус в одном окне. Вот список того, что у меня настроено:
Почтовый клиент — все письма из всех почтовых ящиков приходят в систему; полезно тем, кто как и я, желает смерти Аутлуку, но не может его не использовать.
Единый календарь — в него загружаются встречи из Аутлука, я могу отправить встречи в Яндекс, Гугл или Аутлук календарь, могу отобразить календари ребят из отдела или использовать планировщик, чтоб найти свободный для всех слот.
Встроенная ВКС — видеовстречи со всеми привычными функциями: приглашение внешних пользователей, запись, расшифровка, виртуальный фон, трансляция экрана — только рядом все файлы из задачи, по которой созваниваемся, не надо ничего скачивать и сохранять в одно место.
Канбан-доска инхаус редакции — это вместо Trello, работает также, только задачи тоже связаны со всеми внутренними процессами. Можно быстро найти владельца информации, чтоб написать материал, или списать ресурсы в другой отдел, если готовим материалы для них.
Таск-менеджер с чатом для обсуждения в задаче — инфа по теме остаётся в одном месте, а не в куче чатов и по личкам. Плюс всегда можно выделить комментарий как важный и посмотреть, когда коллега его прочитал. Я так уволил ленивого дизайнера, но это уже совсем другая история (с).
Конструктор email-рассылок — в нём мы верстаем письма клиентам и администраторам системы.
Встроенный онлайн-редактор документов и презентаций Р7 — на него мы переезжали с горячо любимых Гугл Доков. Теперь также комментируем и вместе правим материалы, но храним их на встроенном корпоративном диске.
База знаний — вообще маст хэв. В ней моя команда хранит нейросетевые промпты, видео-инструкции к сервисам для будущих поколений, доступы и материалы с курсов.
Аналитика по сайту из Яндекс.Метрики — эту фишку очень любит наш специалист по рекламе и SEO. Данные поступают сразу в систему, и мы видим в онлайн-режиме, как меняется динамика посещений и времени на сайте. Можно было бы смотреть и в самой Метрике, но мы собираем данные по движению каждого пользователя по воронке продаж. И эти данные по целевым лидам отдаём обратно, чтобы корректировать рекламные кампании.
Сквозной процесс с отделом продаж — я вижу наполнение воронки, лидов от нас в CRM и могу отследить, с какого канала пришёл клиент. Позволяет быстро определить результативные площадки и сосредоточиться на них.
Начисление зарплат, премий и бонусов — для этого есть личный кабинет и доступ к финансовым отчётам. Можно выгрузить детализацию и узнать, когда и сколько денег начислили, сколько уже пришло.
Теперь расскажу про некоторые «инструменты маркетолога» подробнее, мне кажется, они самые интересные. Если надо будет показать подробнее остальные — дайте знать в комментариях.
Календарь: нет микроменеджмента, удобно планировать встречи
У меня распределённая команда: я живу в Сочи, а коллеги — в Москве, Казани и других городах. Я не хочу заниматься микроменеджментом, поэтому если нужно узнать, что сотрудник делает прямо сейчас, открываю его календарь или изначально добавляю на свой.
Я могу выбрать несколько человек и отобразить их задачи на таймлайне, чтобы найти свободные часы для группового интервью. Мне не приходится писать каждому и узнавать, когда они свободны, время на коммуникацию сокращается в разы.
Раньше я работал в Calendly. Наш функционал такой же удобный, только встроенный в единое цифровое пространство.
Трекер задач и бизнес-процессов маркетинга вместо Slack и Trello
Мы выпускаем много регулярных и разовых материалов в самых разных форматах — от еженедельных апдейтов до статей. В этом нам помогает методика Kanban, похожий на Trello. Заказчики могут создавать задачи-карточки, которые перемещаются между столбиками-этапами и при этом являются частью наших бизнес-процессов.
Мы видим, где находится проект, что и для кого мы должны подготовить. Это позволяет отладить конвейер контента, который делает процесс стратегического маркетинга беспрерывным и эффективным.
База знаний без Confluence: регламентация регулярных задач
В ней описаны все наши процессы: подготовка кейсов, рассылок, вебинаров и других форматов, редакционная политика, доступы к курсам и другое. База постоянно пополняется, и чтобы пользоваться ей было удобно, мы реализовали её в wiki-формате. По моим ощущениям она комфортнее, чем база знаний в Confluence или Notion, но нам и не надо многого.
Наши задачи решает текстовый редактор, в котором можно создавать структурированные и понятные материалы: разбивать текст подзаголовками, добавлять фото, картинки и видео. А ещё мы часто пользуемся фишкой: записываем видео во встроенной ВКС и добавляем в базу знаний как видеоурок.
Информация, которая хранится в базе, доступна сотрудникам по ролям: каждый видит только блок своего отдела и те страницы, к которым был выдан специальный доступ.
Задачи с чатами и видеосвязь без Teams и Slack
Обсуждать идеи, совещаться и генерировать весь наш контент мы можем прямо внутри карточек с задачами.
То есть, из задачи мы сразу можем:
создавать таблицы или текстовые документы как в Google Docs, комментировать их и переводить на коллег;
скидывать коллегам файлы или нужную информацию без риска переслать что-то не туда;
назначать звонки и проводить их в сервисе, без необходимости запускать и обновлять Zoom.
Аналитика из CRM: полная информация о клиенте
Без этого я не пойму, целевую ли аудиторию мы привлекаем и как с ней работает отдел продаж. Внутри системы я могу посмотреть CRM-базу всех лидов с дополнительной информацией: откуда пришёл клиент, в чём суть заявки, кто её обрабатывал. Ещё могу послушать запись разговора, чтобы узнать больше деталей — в системе есть интеграция с IP-телефонией.
Сквозной процесс с финансами
Я запрашиваю оплату счетов за рекламу и разные услуги, подписываю документы. Внутри системы могу отправить данные для выставления и оплаты счёта в финансовый отдел и там же сформировать документы.
Итог: собрал основные инструменты маркетинга в одном окне
В общем, теперь мне реально удобно работать. Я не распыляю внимание, контролирую множество задач и специалистов, могу в реальном времени отслеживать эффективность маркетинговых активностей по привлечённым лидам. Всё самое важное и необходимое всегда под рукой, и эффективность работы отдела маркетинга только растёт.
Всё это помогает развивать медиа-проекты и приносить разработчикам идеи того, что было бы неплохо реализовать в системе. В будущем планируем добавить больше автоматизаций и интеграций для отслеживания показателей.
Akotlyakova
мама, меня на хабре в статье показывают))
ceochupin Автор
да, лови лучи славы