Одна из самых практичных книг по тайм-менеджменту. Помогает в борьбе с откладыванием дел на потом и в более стоящем использовании своего времени. Рекомендую к прочтению и внедрению в практику!
База
Прокрастинация — не лень, а неспособность заставить себя совершать необходимые или желаемые действия. Она была всегда, но, с сегодняшним расширением возможностей выбора, стала ещё более распространенным явлением. Без специальных инструментов справится с ней сложно. Ниже расскажу про три наиболее ценных, с моей точки зрения, инструмента, но, прежде чем их внедрять, важно разобраться с мотивацией. В этом хорошо помогает осознание конечности жизни).
Инструмент 1. “Сделать сегодня”
Автор рекомендует завести 4 документа или листа/блокнота:
— Ежедневник — просто ежедневник или календарь со встречами и мероприятиями запланированными на конкретное время (я лично веду в гугл-календаре)
— Идеи — туда записываем все приходящие в голову и достойные записи идеи (у меня — гугл-документ, но многие, знаю, любят для этого Notion)
— Сделать — общий список задач (у меня для этого есть отдельная группа в ТГ, в которой состою только я)
— “Сделать сегодня” — лист с планом дел на день. Про его порядок использования расскажу подробнее:
Смотрим список Сделать, выбирая из него задачи на сегодня
На отдельном листе пишем задачи на сегодняшний день, вычеркивая их из списка Сделать. Большие задачи разделяем на более мелкие, а небольшие — объединяем (чтобы каждый пункт был на 30— 90 мин), добавляем время выполнения каждой задачи. Записывать удобно в виде кружков, соединенных стрелками в виде пути. Образец не рисунке
После выполнения задачи — вычеркиваем её из списка Сделать сегодня. Если с какой-то из задач разобраться в течение дня не удалось, снова пишем её в список Сделать. Факультативно — можно не заканчивать свой рабочий день, пока не “отстреляете” все задачи.
Инструмент 2. “Хомяк-перезагрузка”
Основа дисциплины — саморегуляция. Она зависит от когнитивного ресурса. Инструмент заключается в тренировке способности замечать истощение когнитивного ресурса (состояние “Хомяка”) и, замечая, делать конкретные действия для обновления своего состояния. Вот некоторые инструменты реагирования:
— Перерыв (желательно, активный) и осознание того, что вы можете влиять на своё состояние
— Ориентация мыслей на позитивное будущее
— Ориентация мыслей на позитивное прошлое, например запись трех позитивных вещей, произошедших в течение дня
— Ориентация на конкретные задачи, которые нужно сейчас сделать (составьте список)
Инструмент 3. “Список-муштра”
Это инструмент для более фокусной работы над развитием своих навыков и привычек.
Порядок работы:
— Выбираем навыки и/или привычки для проработки в течение месяца
— Рисуем или распечатываем таблицу, где каждая строчка соответствует дням, а столбцы — положительным навыкам или отрицательным привычкам, над которыми хотите поработать. По каждому пункту должен быть лимит (пример ниже)
— Каждый вечер (хотя я делаю утром) заполняем, выполненное обозначая зеленым кружком, а невыполненное — красным, а в последнем столбце оценивая от 1 до 10 уровень использования потенциала в течение дня.
Если видите много красных точке подряд. Проведите жирную линию, простите себя и продолжайте
***
Другие книги в тему:
Клир. Атомные привычки (тут конспект этой книги, рекомендую)
Карри. Режим гения. Распорядок дня великих людей (конспект тут)
Аллен. Как привести дела в порядок: искусство продуктивности без стресса
Макович. Ты. Пошаговое руководство
Дорофеев. Джедайские техники. Как воспитать свою обезьяну, опустошить инбокс и сберечь мыслетопливо
Кови. 7 навыков высокоэффективных людей
Людвиг. Победи прокрастинацию. Как перестать откладывать дела на завтра (3 главных инструмента)
Комментарии (13)
avshkol
26.04.2024 14:24Автор рекомендует завести 4 документа или листа/блокнота:
После этой фразы перестал читать. 4, Карл!!!
dreams_killer
26.04.2024 14:24+2Читаю про 4 листа бумаги... Все эти действия...а в голове простая SQLite бд как это всё организовать...
molybdenum
26.04.2024 14:24+2сначала хочу прочитать все книги о том, как победить прокрастинацию, ведь нельзя же браться за дела, не унав все про это гадкую прокрастинацию и как ее победить
PMBR
26.04.2024 14:24+5Прихожу я домой после работы, вижу жену и весь этот список дел улетает в трубу - поахался с женой, поел, поболтали чутка о делах насущных, решил пару бытовых вопросов и уже надо ложиться спать - когда мне к списку задач переходить, ночью?..это я не говорю о том, что мне хочется сходить в музей, театр, спорт зал, бар, ресторан, на футбол, к друзьям заехать, к родителям, книжку почитать, фильм/сериал посмотреть, попутешествовать наконец...это у меня еще детей нет, а времени не хватает даже на самые банальные бытовые дела и это с учетом того, что я трачу на дорогу дом-работа не более 45 минут. В общем расскажите, где время на все вышеописанное взять, а я поделюсь секретом, как бороться с прокрастинацией.
Moonlight1401
26.04.2024 14:24+1Плюсую.
Надо спросить у эффективных людей, которые встают в 5 утра, медитируют, тренируются, завтракают на вершине Эвереста...PMBR
26.04.2024 14:24Про завтрак на Эвересте все просто: генетическая предрасположенность к перепадам давления и здоровый образ жизни, остальное покрыто мраком и окутано мистикой )
chernrus
26.04.2024 14:24Это не только к бытовым делам можно применять. На работе можно список вести (если есть возможность) лучше задачи дробить, так браться за дело проще, откусывая от пирога помаленьку. Времени много, когда можно: утром после пробуждения, в общественном транспорте, на обеденном перерыве, или пока яичница жарится, или сидя на толчке. Все эти списки сугубо индивидуально, некоторым они вообще не нужны и/или противопоказаны, кто-то одним обойдется, а кому-то и с десяток мало будет.
Если времени не хватает, и оно все занято делами, то возможно Вам и не нужны никакие списки.
dmitrykhalimov
26.04.2024 14:244 блокнота - это нереально, имхо. Но очень хорошо что они заменяются на почти любой популярный таск-менеджер. В том же Microsoft ToDo удобно вести списки + не надо зачеркивать/переписывать задачи.
kira_obrezkova
26.04.2024 14:24Я веду списки дел в Miro. Каждая неделя - таблица из семи колонок-дней. Каждое дело - отдельный стикер.
Очень удобно перетаскивать стикеры (если надо перенести дело на другой день), раскрашивать их разными цветами (у меня по категориям), объединять в группы (если одно дело зависит от выполнения другого).
Если дело еще не сделано - стикер с ним находится в верхней части колонки, если сделано - отправляется вниз колонки. В колонках прошедших дней остаются только сделанные дела, так наглядно виден "осадок" сделанных дел =))
AlexShtenn
26.04.2024 14:24Многие из этих функций есть в singularityApp. Тоже в свое время пытался на бумаге вести, потому что когда пишешь рукой, как-то лучше в голове укладывается, что точно надо сделать. Но как быть с повторяющимися задачами на бумаге, как быть, когда идея возникает где-то во время прогулки и всегда хотелось единый инструмент. В итоге так и не нашел) Сейчас календарь для планирования встреч, сингулярка для управления задачами и привычками, а freemind чтобы порисовать как раз кружочки и продумать решение больших задач. Спасибо за статью.
exTvr
Полезная статья, добавил в закладки, завтра прочитаю.
Astus
потом прочитаю)