Если вы когда-либо мечтали создать свою собственную игру в Roblox, но не знаете с чего начать, то эта статья для вас. В этом руководстве я покажу вам, как создать игру в Roblox без базового знания программирования.
Прежде чем мы начнем, вам нужно зарегистрироваться на сайте roblox.com и загрузить Roblox Studio - инструмент, который позволяет создавать игры на платформе Roblox. После установки запустите программу и выберите пустой шаблон для создания новой игры.
Первым шагом является создание мира для вашей игры. Вы можете выбрать из готовых моделей или создать свой собственный мир. Для создания мира нажмите на кнопку "Terrain" в меню "View". Здесь вы можете изменять ландшафт, добавлять деревья, камни и другие объекты.
Чтобы создать игру, нам нужно:
Создайте новый проект в Roblox Studio и назовите его "MyFirstGame".
Откройте "Explorer" и выберите "Workspace".
Создайте новый объект "Part" и назовите его "StartPlatform".
Создайте новый скрипт "Script" и прикрепите его к объекту "StartPlatform".
Вставьте следующий код в скрипт:
local startPlatform = script.Parent
-- Функция создания платформы
function createPlatform()
local platform = Instance.new("Part")
platform.Position = Vector3.new(math.random(-10, 10), 5, math.random(-10, 10))
platform.Size = Vector3.new(3, 1, 3)
platform.Color = Color3.fromRGB(math.random(0, 255), math.random(0, 255), math.random(0, 255))
platform.Anchored = true
platform.CanCollide = true
platform.Parent = workspace
end
-- Создаем первую платформу
createPlatform()
-- Обработчик столкновений с платформой
function onTouched(hit)
local player = game.Players:GetPlayerFromCharacter(hit.Parent)
if player then
createPlatform()
end
end
-- Прикрепляем обработчик к платформе
startPlatform.Touched:Connect(onTouched)
Сохраните скрипт и запустите игру, нажав кнопку "Play" в Roblox Studio.
Эта игра создает первую платформу "StartPlatform" и затем генерирует новую платформу каждый раз, когда игрок столкнулся с платформой. Каждая платформа имеет случайный цвет и расположение в пределах ограниченной области. Игрок должен перемещаться с платформы на платформу, чтобы избежать падения вниз и проигрыша.
По сути, игрок должен прыгать с платформы на платформу, избегая падения в пропасть. Игрок получает очки за каждую успешную посадку на платформу, и игра заканчивается, когда игрок падает в пропасть.
Но что делать с этими очками? Давайте создадим магазин.
Создайте новый скрипт "Script" и назовите его "Shop".
Вставьте следующий код в скрипт:
local playersService = game:GetService("Players")
-- Таблица со всеми предметами магазина
local items = {
{ id = 1, name = "Double Jump", price = 100 },
{ id = 2, name = "Speed Boost", price = 200 },
{ id = 3, name = "Gravity Reduction", price = 300 },
}
-- Функция покупки предмета
local function buyItem(player, itemId)
-- Получаем данные о предмете
local item = items[itemId]
if not item then
return
end
-- Проверяем, есть ли у игрока достаточно денег
local money = player.leaderstats.Money
if money.Value < item.price then
return
end
-- Выдаем предмет игроку
local backpack = player.Backpack
local tool = Instance.new("Tool")
tool.Name = item.name
tool.Parent = backpack
-- Вычитаем деньги у игрока
money.Value = money.Value - item.price
end
-- Обработчик покупки предмета
local function onBuyItem(player, itemId)
buyItem(player, itemId)
end
-- Регистрируем обработчик на сервере
playersService.PlayerAdded:Connect(function(player)
local shopRemote = Instance.new("RemoteFunction")
shopRemote.Name = "Shop"
shopRemote.OnServerInvoke = function(player, itemId)
onBuyItem(player, itemId)
end
shopRemote.Parent = player:WaitForChild("PlayerGui")
end)
Сохраните скрипт.
Этот код создает магазин со списком предметов, каждый из которых имеет уникальный идентификатор, название и цену. Когда игрок кликает на предмет, скрипт проверяет, есть ли у игрока достаточно очков, чтобы купить предмет, и если есть, то выдает игроку инструмент соответствующего предмета.
Чтобы добавить магазин в игру, вы можете создать новый объект "ScreenGui" в "StarterGui" и добавить в него кнопки, представляющие каждый предмет магазина. Затем вы можете прикрепить этот скрипт к игре, чтобы обрабатывать покупки предметов.
Вот и все. Надеюсь вам понравился мой пост. Если у вас возникли проблемы с магазином, то напишите об этом в комментариях - я вам смогу помочь.
Всем удачного дня, жители Хабра!
ainu
Похоже знание языка все таки нужно. Я немного баловался играми на LÖVE, и делал скриптики на луа простые, но вот тут
меня смутило двоеточие.
school_toddler
Двоеточие в Lua, обозначение "метода", в луа нету ООП но функции метатаблиц пишутся через :