Появилась разновидность киберсквоттинга, именуемая саундсквоттингом (от англ. «soundsquatting»). Суть действия также заключается в противоправном использовании доменных имен, только с помощью омофонов — слов одинакового звучания и при этом разного написания (например, «eight» и «ate» — пишутся по-разному, а на слух их различить сложно). Интернет-мошенники или саундсквоттеры выбирают популярные домены и находят к ним созвучные имена. В результате они получают сайты, которым гарантирована посещаемость благодаря созвучному сходству с популярными ресурсами.
Например, на основе авторитетного сайта о погоде weatherportal.com, саундсквоттер может зарегистрировать домен whetherportal.com, перехватив тем самым часть пользователей, по-ошибке печатающих «whether» вместо «weather». Ведь на слух то эти два слова подобны.
Дезориентация пользователей усиливается, когда омофон содержит то же значение, что и оригинальный домен. Так вышло с американским банком Guaranty Bank. Название веб-сайта этой финансовой структуры — guarantybanking.com. Саундсквоттеры ловко переставили буквы и создали созвучное доменное имя guaranteebanking.com. Трудно спрогнозировать, какое правописание выберет человек, услышавший об этом банке впервые. Причем, зайдя на сайт с псевдодоменом, неискушенный пользователь может даже не заметить подвох. Пусть у сайта-двойника отсутствует какой-либо дизайн, нет нормальной навигации и выглядит он странно, но ведь банковские услуги предоставляет на самом деле.
Проблема саундсквоттинга приобретает стратегическое значение, поскольку аудитория мобильного интернета постоянно увеличивается, появляется множество приложений с функцией распознавания речи. Также растет количество устройств, использующих средства звукового преобразования текста (смартфоны, планшеты, компьютерные часы и т.д.).
Специалисты начали анализировать первые 15 000 доменов, из них более 10 000 — потенциально уязвимые для нового вида обмана. Для 3000 доменных имен уже зарегистрированы созвучные двойники. Из них каждый третий наполнен вредоносным содержанием, вирусами или рекламой. Саундсквоттеры используются такие домены в различных целях: для демонстрации рекламы, кражи траффика у законных владельцев, проведения фишинг атаки, воровства персональных данных, установки вредоносного программного обеспечения ничего не подозревающим пользователям.
В первую очередь под удар подпадают люди с плохим зрением, которые прямо зависят от звукового сопровождения приложения или устройства. Не менее уязвимы пользователи, имеющие проблемы со слухом. Даже человек с хорошим слухом не всегда услышит разницу между оригинальным названием домена и созвучным с ним именем (например, idle, idol или idyll).
Жертвами саундсквоттинга становятся также пользователи, которые работают со звуковыми приложениями и по определенным причинам не могут должным образом взаимодействовать с компьютерами, другими интернет-устройствами без использования вспомогательных технологий. Пользуясь программным обеспечением с функцией звукового воспроизведения текста, вредоносный домен, сходный по звучанию, будет практически идентичен настоящему.
Одна из компаний по сбору статистики посещаемости сайтов провела анализ рейтинга топ-10 000 сайтов. В результате было выявлено 8480 доменных имен, уязвимых для саундсквоттинга. Из них 1823 (22%) псевдодоменов, которые уже зарегистрированы. С их помощью проводились фишинг атаки, установка вредоносного программного обеспечения, запуск вирусов. Некоторые ресурсы размещали рекламу и, пользуясь популярностью оригинальных доменов, похищали трафик. Всем известный YouTube.com также подвергся саундсквоттингу и приобрел себе двойника — utube.com. На этом ресурсе расположен видеосайт со всплывающей рекламой.
В общей сложности 1040 из 1823 зарегистрированных в рамках саундсквоттинга доменных имен были помечены как вредоносные. Собственно, сами владельцы брендов тоже регистрируют схожие по названию домены (на их долю приходится 8,5%). Но правда их мотивы скорее более прозаические и не причиняют вредя остальным.
Как же бороться с возникшей проблемой? К сожалению, автоматических способов выявления саундсквоттинга пока нет. Можно использовать сайт homophone.com и в ручном режиме выявлять омофоны, присутствующие в доменных именах. Но компании занимаются разработкой инструментов. В скором будущем должен появится AutoSS (AutoSoundSquatter) — инструмент, который сможет автоматически генерировать всевозможные доменные имена, попадаемые под угрозу саундсквоттинга.
AutoSS будет полагаться на три основные направления. Начиная с оригинального доменного листа. Более популярные доменные имена соответственно и первые в зоне риска. Основываясь на список 10 000 лидирующих веб-сайтов, AutoSS сгенерирует для них всевозможные варианты омофонов. После чего будет составлен словарь-список действующих слов, извлеченных из доменных имен. Например, в домене youtube.com словарь задаст алгоритм прямого поиска для всех присутствующих слов (вплоть до «you» и «tube»). Заключительным и важным моментом будут правила преобразования. Потребуется база данных английских омофонов, имеющаяся на сайте homophone.com.
Но у AutoSS есть свои недостатки. Он использует английский словарь и в соответствии с ним определяет слова в доменах. К примеру, в доменном имени laredoute.fr (французский электронный магазин) программа разделит домен на слова «lare», «do» и «ute», что будет неверным. С другой стороны, со временем появятся различные языковые версии программы.
Например, на основе авторитетного сайта о погоде weatherportal.com, саундсквоттер может зарегистрировать домен whetherportal.com, перехватив тем самым часть пользователей, по-ошибке печатающих «whether» вместо «weather». Ведь на слух то эти два слова подобны.
Дезориентация пользователей усиливается, когда омофон содержит то же значение, что и оригинальный домен. Так вышло с американским банком Guaranty Bank. Название веб-сайта этой финансовой структуры — guarantybanking.com. Саундсквоттеры ловко переставили буквы и создали созвучное доменное имя guaranteebanking.com. Трудно спрогнозировать, какое правописание выберет человек, услышавший об этом банке впервые. Причем, зайдя на сайт с псевдодоменом, неискушенный пользователь может даже не заметить подвох. Пусть у сайта-двойника отсутствует какой-либо дизайн, нет нормальной навигации и выглядит он странно, но ведь банковские услуги предоставляет на самом деле.
Проблема саундсквоттинга приобретает стратегическое значение, поскольку аудитория мобильного интернета постоянно увеличивается, появляется множество приложений с функцией распознавания речи. Также растет количество устройств, использующих средства звукового преобразования текста (смартфоны, планшеты, компьютерные часы и т.д.).
Специалисты начали анализировать первые 15 000 доменов, из них более 10 000 — потенциально уязвимые для нового вида обмана. Для 3000 доменных имен уже зарегистрированы созвучные двойники. Из них каждый третий наполнен вредоносным содержанием, вирусами или рекламой. Саундсквоттеры используются такие домены в различных целях: для демонстрации рекламы, кражи траффика у законных владельцев, проведения фишинг атаки, воровства персональных данных, установки вредоносного программного обеспечения ничего не подозревающим пользователям.
В первую очередь под удар подпадают люди с плохим зрением, которые прямо зависят от звукового сопровождения приложения или устройства. Не менее уязвимы пользователи, имеющие проблемы со слухом. Даже человек с хорошим слухом не всегда услышит разницу между оригинальным названием домена и созвучным с ним именем (например, idle, idol или idyll).
Жертвами саундсквоттинга становятся также пользователи, которые работают со звуковыми приложениями и по определенным причинам не могут должным образом взаимодействовать с компьютерами, другими интернет-устройствами без использования вспомогательных технологий. Пользуясь программным обеспечением с функцией звукового воспроизведения текста, вредоносный домен, сходный по звучанию, будет практически идентичен настоящему.
Одна из компаний по сбору статистики посещаемости сайтов провела анализ рейтинга топ-10 000 сайтов. В результате было выявлено 8480 доменных имен, уязвимых для саундсквоттинга. Из них 1823 (22%) псевдодоменов, которые уже зарегистрированы. С их помощью проводились фишинг атаки, установка вредоносного программного обеспечения, запуск вирусов. Некоторые ресурсы размещали рекламу и, пользуясь популярностью оригинальных доменов, похищали трафик. Всем известный YouTube.com также подвергся саундсквоттингу и приобрел себе двойника — utube.com. На этом ресурсе расположен видеосайт со всплывающей рекламой.
В общей сложности 1040 из 1823 зарегистрированных в рамках саундсквоттинга доменных имен были помечены как вредоносные. Собственно, сами владельцы брендов тоже регистрируют схожие по названию домены (на их долю приходится 8,5%). Но правда их мотивы скорее более прозаические и не причиняют вредя остальным.
Программа AutoSS
Как же бороться с возникшей проблемой? К сожалению, автоматических способов выявления саундсквоттинга пока нет. Можно использовать сайт homophone.com и в ручном режиме выявлять омофоны, присутствующие в доменных именах. Но компании занимаются разработкой инструментов. В скором будущем должен появится AutoSS (AutoSoundSquatter) — инструмент, который сможет автоматически генерировать всевозможные доменные имена, попадаемые под угрозу саундсквоттинга.
AutoSS будет полагаться на три основные направления. Начиная с оригинального доменного листа. Более популярные доменные имена соответственно и первые в зоне риска. Основываясь на список 10 000 лидирующих веб-сайтов, AutoSS сгенерирует для них всевозможные варианты омофонов. После чего будет составлен словарь-список действующих слов, извлеченных из доменных имен. Например, в домене youtube.com словарь задаст алгоритм прямого поиска для всех присутствующих слов (вплоть до «you» и «tube»). Заключительным и важным моментом будут правила преобразования. Потребуется база данных английских омофонов, имеющаяся на сайте homophone.com.
Но у AutoSS есть свои недостатки. Он использует английский словарь и в соответствии с ним определяет слова в доменах. К примеру, в доменном имени laredoute.fr (французский электронный магазин) программа разделит домен на слова «lare», «do» и «ute», что будет неверным. С другой стороны, со временем появятся различные языковые версии программы.
Изученные домены саундсквоттинга для определения особенностей пользователей
Оригинальный домен | Пара омофону | Домены саундсквоттинга | Число запросов пользователей за месяц |
thefreedictionary.com | {the, thee} | theefreedictionary.com | 283 (39.86%) |
fc2.com | {2, too} | fctoo.com | 165 (44.84%) |
jimdo.com | {do, doe} | jimdoe.com | 150 (38.27%) |
turbobit.net | {bit, bitt} | turbobitt.net | 132 (36.07%) |
leboncoin.fr | {coin, quoin} | lebonquoin.fr | 110 (74.32%) |
adserverplus.com | {ad, add} | addserverplus.com | 98 (60.49%) |
profitclicking.com | {profit, prophet} | prophetclicking.com | 56 (48.28%) |
hostgator.com | {gator, gaiter} | hostgaiter.com | 45 (45.92%) |
sitesell.com | {sell, cel} | sitecel.com | 44 (40.00%) |
discuz.net | {disc, disk} | diskuz.net | 43 (40.19%) |
tube8.com | {8, ait} | tubeait.com | 42 (43.30%) |
clixsense.com | {sense, scents} | clixscents.com | 40 (44.44%) |
a8.net | {8, eight} | aeight.net | 48 (43.24%) |
newegg.com | {new, gnu} | gnuegg.com | 37 (36.63%) |
redtubelive.com | {red, read} | readtubelive.com | 44 (51.76%) |
fiverr.com | {err, air} | fivair.com | 33 (37.93%) |
exoclick.com | {click, clique} | exoclique.com | 32 (45.71%) |
theglobeandmail.com | {mail, male} | theglobeandmale.com | 35 (38.46%) |
pastebin.com | {bin, been} | pastebeen.com | 35 (39.77%) |
ku6.com | {6, sics} | kusics.com | 28 (33.33%) |
drdim
Мне одному кажется, или этот метод похожести в названии используется уже много лет киберсквотерами? Новость, по моему мнению, не нова.
WST
Да, метод далеко не новый. У меня в жизни была комическая ситуация, когда начальник спросил у меня: «порекомендуй какого-нибудь провайдера SIP-телефонии, друг спрашивал». Я дал ему ссылку на telphin.ru. Через некоторое время заметил, что он своему другу уже telfin.ru порекомендовал. Магия!
vsarakoff
Это ещё что! Я в дремучем 96 году решил показать маме сайт с почтой на hotmale.com…
Elena_sm
Тут речь идет скорее не только о схожести в названиях, а именно о созвучии доменов. Киберсквоттинг — конечно же далеко не новшество, тут я с вами полностью согласна.
Просто на англоязычных ресурсах все чаще встречается термин «саундсквоттинг». Решила разобраться, что в нем особенного.