Сеть ресторанов запустила акцию в честь 8 марта: забронируйте столик в праздник, приходите в одиночку или с друзьями, затем закажите праздничный ужин и получите бесплатный десерт. Рекламу акции настроили через Facebook Ads. Менеджерам приходили уведомления об отклике.
Они звонили, но в ответ слышали удивленные и раздраженные вопросы: «А вы кто? Какой ресторан? Акция? Я никуда не нажимал, как вы мне позвонили?»
Менеджеры объясняли, кто они и какую акцию устраивает ресторан. Люди отказывались или сразу сбрасывали трубку.
Вместо того, чтобы бронировать столики для потенциальных клиентов, менеджеры тратили время на объяснения. А заинтересованные в акции не дозвонились.
Давайте разбираться, почему так вышло:
Люди, которым звонили менеджеры, оставляли номер телефона в рекламном посте часто по случайности или из любопытства. Спустя время забыли об этом и не поняли, почему им звонят.
Как не допустить такой ситуации в будущем?
Во-первых, нужно принять: люди будут случайно нажимать не на те кнопки. Значит, надо придумать, как из списка кликнувших на рекламное объявление сразу выбрать тех, кто заинтересован в продукте или услуге. И сделать это сможет бот лидогенерации. Он станет лакмусовой бумажкой, помогающей выявить потенциального клиента.
Человек через рекламу Google Ads, Яндекс.Директ, Facebook Ads или другую будет сразу попадать в бота. Тот задаст необходимые вопросы, а пользователь сможет принять решение.
Для таких случаев мы разработали сценарий в ChatApp Конструкторе ботов. Давайте взглянем на него.
Человек попадает в бота, и ему приходит приветственное сообщение.
В сообщении будет предлагаться меню из кнопок. С их помощью можно узнать об акциях, получить скидку на день рождения, совершить заказ и многое другое.
Представим, что у пользователя день рождения, и он нажимает на кнопку «Ко дню рождения». Бот предложит ввести дату рождения в формате дд.мм.гггг (например, 19.10.1998). Затем он вышлет купон на скидку, а полученные данные запишет в карточку CRM-системы. И в следующий раз, когда человек снова захочет получить купон на день рождения, бот поступит так:
Уточнит, на какую дату рождения пользователь хочет купон;
Предложит введенную ранее дату;
Посчитает, сколько осталось дней до дня рождения. В этом ему поможет блок «Программатор»;
-
Зарезервирует столик на эту дату по желанию клиента.
«Сегодня: 23.04.2024
Осталось дней до Дня Рождения: 179
Вы можете Забронировать столик на необходимую вам дату. Для этого нажмите на соответствующую ? кнопку в нижнем меню?»
Код для копирования в блок:
//пример:
//let a = '30.04.1998';
let a = '{{message}}';
r3 = birthdate(a)
birthday = a
save({r3, birthday}) // возвращаем локальные переменные в сценарий бота
Бот спросит, сколько будет гостей и какой номер телефона у пользователя. Всё это он запишет в сформированной карточке.
«Проверьте правильность заполнения вашей брони:
Имя: Юлия ChatApp
? Дата/время: 19 октября в 12:00
? Количество гостей: 1
? Телефон: 89287894278
Подтвердите правильность данных?»
После того, как карточка сформирована и данные из нее подтверждены пользователем, ему приходит картинка «Спасибо за заказ». Ее создал случайным образом «Программатор». Так это выглядит в Конструкторе:
Код:
// рандомное число от 1 до 5
random = random(1, 5)
save({random})
Последний шаг – карточка переходит в руки менеджеров ресторана. Бот с блоком «Программатор» ускорил процесс обработки диалога, когда взял на себя уточнение данных для брони.
«Программатор» при создании сценария поможет сэкономить большое количество пространства в Конструкторе ботов. Внутри него можно создать десятки операций. И выполнятся они за доли секунды.
Блок работает со строками и регулярными выражениями. В нем доступен спектр математических функций: округление чисел, поиск максимальных и минимальных чисел, получение абсолютного значения и другие.
«Программатор» также способен обрабатывать ошибки в коде.
Для кого этот блок?
Для тех, кто знает JavaScript.
Для тех, кто экономит рабочее пространство и оптимизирует процессы.
Для тех, кто чувствует себя волшебником в мире функций.
«Я не знаю JavaScript»
Используйте ChatGPT. Напишите в чат, какую команду хотите получить на языке JavaScript, и он выдаст ответ. Протестируйте полученный код и вставьте в «Программатор».
Оптимизируйте процессы с блоком «Программатор». Он дает пространство для полного творчества на языке JavaScript.
Для тех, кто не знаком с таким программированием, помощником станет наша База знаний. А какие команды будут создаваться и для каких целей – зависит от пользователя.
Комментарии (5)
alexhott
03.06.2024 09:25Сегодня: 23.04.2024
Осталось дней до Дня Рождения: 179
Дальше даже можно не читать, никогда не буду бронировать ресторан за 179 дней до дня рождения
CitizenOfDreams
Для начала сделать так, чтобы на рекламное объявление не кликали непреднамеренно незаинтересованные люди. Ну там, хитбокс крестика "закрыть окно" сделать размером не 3х3 пиксела, а чуть побольше. Или сделать так, чтобы баннер не всплывал под курсор именно в тот момент, когда человек хотел кликнуть что-то еще.
Ну и телефон потенциальных клиентов для обзвона брать только у них самих, а не из "открытых источников". А то что-то мне слабо верится, что человек кликнул на баннер, нажал "Забронировать столик", ввел свое имя и номер телефона, а через пять минут (вы же через пять минут ему перезвонили, а не через неделю?) напрочь забыл об этом.
ChatApp1 Автор
Благодарим за то, что поделились своим мнением. Не забывайте, что в наше время происходит очень сильный информационный шум, много рекламы и предложений для получения бесплатного продукта, где требуется регистрация (оставить имя, номер телефона/e-mail). За день люди могут зарегистрироваться в множестве предложений, и как показывает практика, на самом деле в течение дня забыть, где оставляли свой номер