Сеть ресторанов запустила акцию в честь 8 марта: забронируйте столик в праздник, приходите в одиночку или с друзьями, затем закажите праздничный ужин и получите бесплатный десерт. Рекламу  акции настроили через Facebook Ads. Менеджерам приходили уведомления об отклике.

Они звонили, но в ответ слышали удивленные и раздраженные вопросы: «А вы кто? Какой ресторан? Акция? Я никуда не нажимал, как вы мне позвонили?»  

Менеджеры объясняли, кто они и какую акцию устраивает ресторан. Люди отказывались или сразу сбрасывали трубку.

Вместо того, чтобы бронировать столики для потенциальных клиентов, менеджеры тратили время на объяснения. А заинтересованные в акции не дозвонились.  

Давайте разбираться, почему так вышло:

Люди, которым звонили менеджеры, оставляли номер телефона в рекламном посте часто по случайности или из любопытства. Спустя время забыли об этом и не поняли, почему им звонят. 

Как не допустить такой ситуации в будущем?

Во-первых, нужно принять: люди будут случайно нажимать не на те кнопки. Значит, надо придумать, как из списка кликнувших на рекламное объявление сразу выбрать тех, кто заинтересован в продукте или услуге. И сделать это сможет бот лидогенерации. Он станет лакмусовой бумажкой, помогающей выявить потенциального клиента. 

Человек через рекламу Google Ads, Яндекс.Директ, Facebook Ads или другую будет сразу попадать в бота. Тот задаст необходимые вопросы, а пользователь сможет принять решение. 

Для таких случаев мы разработали сценарий в ChatApp Конструкторе ботов. Давайте взглянем на него.

Человек попадает в бота, и ему приходит приветственное сообщение.

В сообщении будет предлагаться меню из кнопок. С их помощью можно узнать об акциях, получить скидку на день рождения, совершить заказ и многое другое. 

Представим, что у пользователя день рождения, и он нажимает на кнопку «Ко дню рождения». Бот предложит ввести дату рождения в формате дд.мм.гггг (например, 19.10.1998). Затем он вышлет купон на скидку, а полученные данные запишет в карточку CRM-системы. И в следующий раз, когда человек снова захочет получить купон на день рождения, бот поступит так:

  1. Уточнит, на какую дату рождения пользователь хочет купон; 

  2. Предложит введенную ранее дату;

  3. Посчитает, сколько осталось дней до дня рождения. В этом ему поможет блок «Программатор»;

  4. Зарезервирует столик на эту дату по желанию клиента.

«Сегодня: 23.04.2024

Осталось дней до Дня Рождения: 179

Вы можете Забронировать столик на необходимую вам дату. Для этого нажмите на соответствующую ? кнопку в нижнем меню?» 

Код для копирования в блок:

//пример:

//let a = '30.04.1998'; 

let a = '{{message}}';

r3 = birthdate(a)

birthday = a

save({r3, birthday}) // возвращаем локальные переменные в сценарий бота

Бот спросит, сколько будет гостей и какой номер телефона у пользователя. Всё это он запишет в сформированной карточке. 

«Проверьте правильность заполнения вашей брони:

Имя: Юлия ChatApp

? Дата/время: 19 октября в 12:00

? Количество гостей: 1

? Телефон: 89287894278

Подтвердите правильность данных?»

После того, как карточка сформирована и данные из нее подтверждены пользователем, ему приходит картинка «Спасибо за заказ». Ее создал случайным образом «Программатор». Так это выглядит в Конструкторе:

Код: 

// рандомное число от 1 до 5

random = random(1, 5)

save({random})


Последний шаг – карточка переходит в руки менеджеров ресторана. Бот с блоком «Программатор» ускорил процесс обработки диалога, когда взял на себя уточнение данных для брони. 

«Программатор» при создании сценария поможет сэкономить большое количество пространства в Конструкторе ботов. Внутри него можно создать десятки операций. И выполнятся они за доли секунды.

Блок работает со строками и регулярными выражениями. В нем доступен спектр математических функций: округление чисел, поиск максимальных и минимальных чисел, получение абсолютного значения и другие.

«Программатор» также способен обрабатывать ошибки в коде.

Для кого этот блок?

Для тех, кто знает JavaScript. 

Для тех, кто экономит рабочее пространство и оптимизирует процессы. 

Для тех, кто чувствует себя волшебником в мире функций. 

«Я не знаю JavaScript»

Используйте ChatGPT. Напишите в чат, какую команду хотите получить на языке JavaScript, и он выдаст ответ. Протестируйте полученный код и вставьте в «Программатор». 

Оптимизируйте процессы с блоком «Программатор». Он дает пространство для полного творчества на языке JavaScript. 

Для тех, кто не знаком с таким программированием, помощником станет наша База знаний. А какие команды будут создаваться и для каких целей – зависит от пользователя.

Комментарии (5)


  1. CitizenOfDreams
    03.06.2024 09:25
    +1

    Значит, надо придумать, как из списка кликнувших на рекламное объявление сразу выбрать тех, кто заинтересован в продукте или услуге.

    Для начала сделать так, чтобы на рекламное объявление не кликали непреднамеренно незаинтересованные люди. Ну там, хитбокс крестика "закрыть окно" сделать размером не 3х3 пиксела, а чуть побольше. Или сделать так, чтобы баннер не всплывал под курсор именно в тот момент, когда человек хотел кликнуть что-то еще.

    Ну и телефон потенциальных клиентов для обзвона брать только у них самих, а не из "открытых источников". А то что-то мне слабо верится, что человек кликнул на баннер, нажал "Забронировать столик", ввел свое имя и номер телефона, а через пять минут (вы же через пять минут ему перезвонили, а не через неделю?) напрочь забыл об этом.


    1. ChatApp1 Автор
      03.06.2024 09:25

      Благодарим за то, что поделились своим мнением. Не забывайте, что в наше время происходит очень сильный информационный шум, много рекламы и предложений для получения бесплатного продукта, где требуется регистрация (оставить имя, номер телефона/e-mail). За день люди могут зарегистрироваться в множестве предложений, и как показывает практика, на самом деле в течение дня забыть, где оставляли свой номер


  1. alexhott
    03.06.2024 09:25

    Сегодня: 23.04.2024

    Осталось дней до Дня Рождения: 179

    Дальше даже можно не читать, никогда не буду бронировать ресторан за 179 дней до дня рождения