Всем привет, моё имя Назар. Я игровой композитор и основатель саунд продакшн студии Music we Deserve. В этой статье я расскажу как моя глубоко личная песня превратилась в саундтрек таверны для игры Корсарская Химера. Начну с событий, которые к этому привели.

Вводные данные 

В октябре 2018-го я основал свою первую (и последнюю) рок-группу. Я был полон амбиций прославиться со своей музыкой. Наивная простота.) Это было хорошее и беззаботное время. Многое для меня было в новинку. Например, я никогда раньше НЕ 

  • создавал музыку на компьютере 

  • записывался на студии 

  • выпускал музыкальные релизы

И много чего ещё не

В музыке я был как чистый лист и мне предстояло написать свою историю. За 2 года мы с группой выпустили первый альбом и начали активно давать концерты. Мы были очень целеустремленные, заряженные на успех. Но как только мы достигли первый, пусть небольшой успех - начались проблемы. Творческие разногласия, а за ними межличностные - похоронили нашу мечту. Мы расстались. Мне пришлось начинать все сначала.

Идея трека

Расставание с группой далось мне тяжело. Чувство глубокой несправедливости, досады, обиды и злости - раздирали меня несколько месяцев. Мне было крайне необходимо найти способ выплеснуть весь негатив, отпустить ситуацию и двигаться дальше. Я решил написать песню о своих мыслях и переживаниях. Я заранее знал, что посыл песни будет ироничный и местами саркастичный. Я обыграл ситуацию метафорично. Лирический герой - капитан корабля. На корабле произошел бунт. Капитан всеми силами старается договориться. Бунтовщики непреклонны, намерены свергнуть капитана и заточить его в трюм. Но капитан не собирается сдаваться, он умен и хитер.

В итоге, капитан одерживает верх над мятежниками и высаживает их на скалистый, необитаемый остров. Корабль уходит, а мятежники остаются ни с чем. Меня вдохновило создание создание этой истории! Мои негативные эмоции придали мне импульс к творчеству. Пусть частично, но это исцелило мой дух. Я смог посмеяться над невзгодами и провозгласил себя победителем. Пусть все было и не совсем так, но меня это устраивало.

Первая версия

Я написал текст песни, вложил в него всю свою страсть. Теперь этот текст нужно превратить в полноценную песню. Вот тут возникает проблема. У меня не было опыта и навыка создавать песни целиком одному. В группе у нас была разделение труда. Я создавал тексты, основную мелодию и финальную аранжировку. Каждый в группе отвечал за свой инструмент: бас, барабаны, вокал. Теперь я должен делать все сам. Первое, с чего я решил начать - освоить барабаны. Разумеется я не собирался становится лучшим барабанщиком в истории в стиле фильма “Одержимость”. Мне будет достаточно основ, чтобы создавать грамотные барабанные партии. Я нашел бесплатные уроки барабанов в доме молодежи. Бинго, подумал я! И да и нет. Препод мне попался старой закалки. И тут частично воплотился сюжет фильма “Одержимость”. Если я что-то делал не так, то препод яростно исходил на говно, неистово ругался и всячески оскорблял меня. Но я старался не принимать это близко к сердцу, помня о главной цели. Так я отходил несколько уроков, скрипя зубами и сердцем. Как только я освоил базу - то сразу ушел. Терпеть хамство я больше не собирался.

Одной проблемой меньше. Теперь нужно решить вопрос с вокалом: найти подходящего вокалиста или спеть самому. Второе меня совсем не вдохновляло. От вокального мастерства я далек. Сконцентрировался на поиске вокалиста. Я дал несколько объявлений и на него откликнулся один парень - Эдуард Пермяков. Мы пообщались, я послушал его голос и сразу понял - вот оно! Уникальная запись самой первой вокальной пробы

Позже мы встретились в моей домашней студии и я его записал. И все же, мой голос все-таки есть в треке, на бэках. Я записал несколько дублей своего голоса в разном характере и смешал их вместе. Добавил к своим бэкам вокал Эдуарда. Получилось, довольно хорошо!

Дела шли бодро. Но я чувствовал, чего-то не хватает. Я решил пройти курс по аранжировке. И действительно, в процессе обучения у меня открылись глаза (и уши). Я понял, в чем моя слабость. Я не уделял достаточное внимание вариативности внутри музыкальной формы. Очень часто в аранжировке я действовал по принципу Ctrl+C - Ctrl+V, Куплет-Припев-Куплет-Припев. Теперь я понял, что нужно вносить хотя бы минимальное разнообразие в похожие разделы, чтобы не наскучить слушателю. Зарядившись новыми знаниями я преисполнился закончить трек! И я сделал это. Послушать финальную первую версию можно здесь

Казалось бы, нужно спешить делать релиз, пока горячий! Но я все откладывал его. Фокус внимания сместился на другие темы. Через несколько месяцев я все-таки собрался с силами и опубликовал песню. Но момент был упущен. Релиз прошел незаметно. Но я не сильно расстроился.)

Новое прочтение

У меня никогда не было амбиций продвигать Черную метку. Как я говорил ранее, эта песня глубоко личная. Подсознательно мне не очень хотелось ей делиться. Но я знал, что в этой песне есть крепкая основа. Уже тогда я тяготел сочинять музыку про пиратов.) Даже если убрать все слова, то музыка все равно останется задорной и залихватской. Я подумал, что этот проект вполне может пригодиться. Так и случилось. 

С разработчиком Корсарской Химеры мы договорились на 4 авторских саундтрека. Закончив работу над четвертым я подумал, почему бы не сделать доброе дело и подарить пятый? Вот тут я и вспомнил про Черную метку. Концептуально песня была завершена. Но, разумеется, я не мог предложить русскоязычную песню в сеттинге Карибов 17-го века. Это нелепо.) Поэтому я сделал инструментальную версию и обновил аранжировку. Трек стал звучать посвежее, я избавился от старых ошибок. Песня про мои личные переживания преобразилась в саундтрек таверны.

Когда я работал над старым проектом, то обнаружил нечто! Оказывается, все свои песни я записывал, внимание, на неисправный микрофон! Вот это поворот!

Так вот, откуда был шум на записи!)

Результат

Прошло более 3-х лет с тех пор, как я создал первую версию Черной метки. За это время в моей жизни многое изменилось. Из хобби и юношеской мечты музыка стала моей профессией. Я зарабатываю на создании музыки для игр, даю консультации и преподаю музыкальный продакшн. Я не знаю куда меня приведет этот путь. Но я уверен, что путь будет очень увлекательным.) Как бы там ни было, я стараюсь создавать музыку, которую мы заслуживаем!

Комментарии (3)


  1. Remers24
    04.07.2024 17:50
    +1

    Удачи Вам в такой непростом деле. Но насколько я в курсе игра делается малыми силами. Если Игра выйдет это будет подвиг!


    1. nazbalu Автор
      04.07.2024 17:50

      По моей информации, демка должна выйти в конце августа. Если все пойдет по плану.)


  1. qeeveex
    04.07.2024 17:50
    +1

    Благодаря вашему посту узнал о проекте! Спасибо, так как являюсь фанатом серии игр Корсары.