В прошлой статье я рассказал об моем проекте - сделать на горнолыжном склоне разметку спортивной слаломной трассы с помощью световых меток от узкосфокусированных фонарей. В отличии от настоящих вешек, световое пятно световешки безопасней, в них нельзя врезаться новичку. Это позволяет ставить трассу на любых склонах где катаются и обычные отдыхающие. Сейчас световешки за счет гибко-жесткого крепежа настраиваются в момент установки. И для перестройки трассы необходимо их хоть и не пересверливать, но все равно в ручную устанавливать. Я решил сделать электропривод фонаря, что бы удаленно менять направления луча и быстро перемещать метки, делая трассу проще или сложнее. В прошлой статье попросил Хабр-сообщество помочь написать приложения для мобильного телефона для управления приводами фонарей. К сожалению помощников так и не нашлось, и потому пришлось и далее все делать самому. В общем, что из этого вышло, текущее состояние и общее направление развития проекта в новой статье.

Примерно так это выглядит в живую на склоне.

Одним из предложений в комментариях было заменить WiFi связь между вешками на BlueTooth. За майские праздники я попробовал перейти на BlueTooth (далее BLE) для mesh сети. Для этого было несколько аргументов и самый главный в том, что изначально я планировал сделать WiFi mesh сеть вешек изолированной от сети "Интернет". Поэтому для управления вешками пользователю пришлось бы подключать свой телефон к WiFi сети световешек. Но в этом случае обычно теряется доступ к "Интернету" в телефоне. Думаю не многие сейчас откажутся от мессенджеров даже занимаясь спортом. К сожалению с наскока сеть на BLE запустить не удалось, поэтому связь между световешками осталась на WiFi, а вот подключение пользователя к вешкам уже происходит через BLE. Каждая световешка может выступать как точка входа, и полученные по BLE команды управления транслирует далее по WiFi всем остальным. Таким образом, можно управлять из любого места на горнолыжном склоне, главное что бы в досягаемости по BLE была хотя бы одна световешка.

Список всех узлов по BLE передается управляющей программе в телефоне, сама же программа передает обратно по BLE каждой из вешек ее настройки. Если первый подключенный по BLE узел получил настройки с не своим ID, то он пересылает их далее по WiFi нужному адресату.

Интерфейс программы на телефоне пока крайне простой.

Для написания приложения для телефона использовал MIT App Inveror 2. Когда я начал знакомство с MIT AP2, то сначала подумал - вот ты и скатился до уровня школьника, программирующего Lego. Но возможности, скорость создания и самое главное компактность исходного кода вызывают восхищение. Вся программа сейчас выглядит вот так:

Теперь вернемся к самим световешкам и как они сейчас работают.

Изначальная конструкция

Прототип конструкции.

От фонаря открутил батарейный отсек, и из ПВХ трубы сделал заглушку которую и прикрепил к сервоприводу.

Конечно же вся механика будет спрятана от внешнего мира гибким резиновым патрубком и загерметизирована с обоих сторон.

Питание берется от внешнего мощного повербанка. Должно хватить часа на 2-3. На этом пока все. Думаю к концу лета доделаю уже протоип полностью. Ну а пока еще докупился обычными фонариками. Так что лето еще не закончилось, а уже жду зиму.

Комментарии (12)


  1. BugM
    06.07.2024 11:40
    +2

    Но зачем? Контактное прохождение вешки это одно из важных умений для слалома. Даже для любительского слалома.

    Что-то мне подсказывает что пятно на склоне будет плохо видно или вообще не видно. Бугры при таком катании накатываются очень быстро.


    1. Sergei2405 Автор
      06.07.2024 11:40
      +1

      Потому что ставить реальные Вешки просто так не разрешают. И как я писал ранее световешки - это больше для новичков и а-ля атракцион. Как человек поймёт, что это его, запишется уже к профи.


      1. BugM
        06.07.2024 11:40
        +1

        Тогда и такую штуку не разрешат. Никому не нужны люди летящие на скорости и выглядывающие следующее пятно на склоне где дети, пенсионеры и прочие ни в чем не виновные люди.

        Отдельный склон со специальными обозначениями это хорошо и правильно. А на нем можно и реальные вешки поставить.


        1. Sergei2405 Автор
          06.07.2024 11:40

          Пока разрешают, и надеюсь наоборот, будут сами заинтересованы в наличии. По мне так летающие по прямой ломы опасней, чем те, кто хоть как-то рулит по неким виртуальным вешкам. В прошлом сезоне уже неоднократно испытывал. Наличие вешек даже наоборот самоорганизовывало катающихся.

          Так что если хотите попробовать, то вот тут пишу свои планы, когда и где бываю на горке. Присоеденяйтесь.

          https://t.me/tracklight


          1. sshikov
            06.07.2024 11:40
            +1

            Соглашусь с предыдущим оратором.

            Когда вы идете по трассе - у вас все внимание сосредоточено на трассе. И как раз свободно катающихся по сторонам вы в нормальной ситуации увидеть не ожидаете.

            Не стоит мешать спортивные трассы и трассы для любителей, вообще не стоит, как бы вам этого ни хотелось. А тех кто кататься не умеет и при этом гоняет - тоже стоит гонять и ограничивать.

            Ну т.е. идея и реализация может и интересная, но как по мне - это опасный аттракцион. Стоит как минимум продумать безопасность со всех сторон.


      1. SUNsung
        06.07.2024 11:40

        а чего надувные не поставите?
        просто рукав и вентилятор что воздух гонит

        это прикопать и все

        можно по нему проехать, безопасно и видно издалека


        1. pavel_raskin
          06.07.2024 11:40
          +1

          1. Вентилятор чем-то нужно питать, значит тянуть провода, что затратно и по деньгам и по усилиям.

          2. Рукав относительно легко рвётся, в самом тяжёлом случае можно в нём запутаться.

          3. Ну и для потока воздуха требуется входное отверстие, которое с лёгкостью забьётся снегом.


          1. Sergei2405 Автор
            06.07.2024 11:40
            +1

            А так же через полчаса любая ткань будет порезана кантами лыж.


            1. Fox_exe
              06.07.2024 11:40

              Как вариант - закапывать в землю фанарик, паурбанк и генератор дыма/пара (практически любой).
              Фонарик будет подсвечивать струю пара - такой столб и днём будет неплохо заметен (Особенно, если пар подкрасить пищевой краской) и ночью, за счёт фонарика.

              Остаётся только вопрос "закапывания" - местным безопасникам врятли понравится, что кто-то что-то странное закапывает на трассе. (Ну и плюс фонарик могут снегом закидать довольно быстро. А вот пару будет по больше части пофиг на рыхлый снег - его только плотный немного перекрыть может).


  1. pavel_raskin
    06.07.2024 11:40
    +1

    Есть шансы временно ослепить спортсмена?


    1. Sergei2405 Автор
      06.07.2024 11:40
      +2

      Только если специально в посмотреть в фонарь. Обычно ставил их так, что бы они светили как бы в спину, т.е. когда проходишь пятно вешки, то сам излучатель уже сзади.

      Но если специально глянуть, то зайчик ловиться на пару минут, но мощность и не когерентность излучения позволяют считать их не опасными для глаз. Это не лазер, а обычное некогерентное излучение.


  1. Serge78rus
    06.07.2024 11:40
    +2

    Иметь возможность в нужный момент немного подвинуть вешку - это просто мечта для коррумпированного судьи.

    А если серьезно, то ставить тренировочную трассу надо теми же вешками, которые применяются в соревнованиях FIS. Иначе, подготовленных на такой трассе спортсменов придется дополнительно переучивать для участия в нормальных соревнованиях. В свое время советским спортсменам приходилось тратить много дополнительного тренировочного времени, чтобы научиться правильно атаковать "кролики" после наших "кольев толщиной с руку", на которых они тренировались, будучи юниорами.