В прошлой статье я рассказал об моем проекте - сделать на горнолыжном склоне разметку спортивной слаломной трассы с помощью световых меток от узкосфокусированных фонарей. В отличии от настоящих вешек, световое пятно световешки безопасней, в них нельзя врезаться новичку. Это позволяет ставить трассу на любых склонах где катаются и обычные отдыхающие. Сейчас световешки за счет гибко-жесткого крепежа настраиваются в момент установки. И для перестройки трассы необходимо их хоть и не пересверливать, но все равно в ручную устанавливать. Я решил сделать электропривод фонаря, что бы удаленно менять направления луча и быстро перемещать метки, делая трассу проще или сложнее. В прошлой статье попросил Хабр-сообщество помочь написать приложения для мобильного телефона для управления приводами фонарей. К сожалению помощников так и не нашлось, и потому пришлось и далее все делать самому. В общем, что из этого вышло, текущее состояние и общее направление развития проекта в новой статье.
Примерно так это выглядит в живую на склоне.
Одним из предложений в комментариях было заменить WiFi связь между вешками на BlueTooth. За майские праздники я попробовал перейти на BlueTooth (далее BLE) для mesh сети. Для этого было несколько аргументов и самый главный в том, что изначально я планировал сделать WiFi mesh сеть вешек изолированной от сети "Интернет". Поэтому для управления вешками пользователю пришлось бы подключать свой телефон к WiFi сети световешек. Но в этом случае обычно теряется доступ к "Интернету" в телефоне. Думаю не многие сейчас откажутся от мессенджеров даже занимаясь спортом. К сожалению с наскока сеть на BLE запустить не удалось, поэтому связь между световешками осталась на WiFi, а вот подключение пользователя к вешкам уже происходит через BLE. Каждая световешка может выступать как точка входа, и полученные по BLE команды управления транслирует далее по WiFi всем остальным. Таким образом, можно управлять из любого места на горнолыжном склоне, главное что бы в досягаемости по BLE была хотя бы одна световешка.
Список всех узлов по BLE передается управляющей программе в телефоне, сама же программа передает обратно по BLE каждой из вешек ее настройки. Если первый подключенный по BLE узел получил настройки с не своим ID, то он пересылает их далее по WiFi нужному адресату.
Интерфейс программы на телефоне пока крайне простой.
Для написания приложения для телефона использовал MIT App Inveror 2. Когда я начал знакомство с MIT AP2, то сначала подумал - вот ты и скатился до уровня школьника, программирующего Lego. Но возможности, скорость создания и самое главное компактность исходного кода вызывают восхищение. Вся программа сейчас выглядит вот так:
Теперь вернемся к самим световешкам и как они сейчас работают.
Изначальная конструкция
Прототип конструкции.
От фонаря открутил батарейный отсек, и из ПВХ трубы сделал заглушку которую и прикрепил к сервоприводу.
Конечно же вся механика будет спрятана от внешнего мира гибким резиновым патрубком и загерметизирована с обоих сторон.
Питание берется от внешнего мощного повербанка. Должно хватить часа на 2-3. На этом пока все. Думаю к концу лета доделаю уже протоип полностью. Ну а пока еще докупился обычными фонариками. Так что лето еще не закончилось, а уже жду зиму.
Комментарии (12)
pavel_raskin
06.07.2024 11:40+1Есть шансы временно ослепить спортсмена?
Sergei2405 Автор
06.07.2024 11:40+2Только если специально в посмотреть в фонарь. Обычно ставил их так, что бы они светили как бы в спину, т.е. когда проходишь пятно вешки, то сам излучатель уже сзади.
Но если специально глянуть, то зайчик ловиться на пару минут, но мощность и не когерентность излучения позволяют считать их не опасными для глаз. Это не лазер, а обычное некогерентное излучение.
Serge78rus
06.07.2024 11:40+2Иметь возможность в нужный момент немного подвинуть вешку - это просто мечта для коррумпированного судьи.
А если серьезно, то ставить тренировочную трассу надо теми же вешками, которые применяются в соревнованиях FIS. Иначе, подготовленных на такой трассе спортсменов придется дополнительно переучивать для участия в нормальных соревнованиях. В свое время советским спортсменам приходилось тратить много дополнительного тренировочного времени, чтобы научиться правильно атаковать "кролики" после наших "кольев толщиной с руку", на которых они тренировались, будучи юниорами.
BugM
Но зачем? Контактное прохождение вешки это одно из важных умений для слалома. Даже для любительского слалома.
Что-то мне подсказывает что пятно на склоне будет плохо видно или вообще не видно. Бугры при таком катании накатываются очень быстро.
Sergei2405 Автор
Потому что ставить реальные Вешки просто так не разрешают. И как я писал ранее световешки - это больше для новичков и а-ля атракцион. Как человек поймёт, что это его, запишется уже к профи.
BugM
Тогда и такую штуку не разрешат. Никому не нужны люди летящие на скорости и выглядывающие следующее пятно на склоне где дети, пенсионеры и прочие ни в чем не виновные люди.
Отдельный склон со специальными обозначениями это хорошо и правильно. А на нем можно и реальные вешки поставить.
Sergei2405 Автор
Пока разрешают, и надеюсь наоборот, будут сами заинтересованы в наличии. По мне так летающие по прямой ломы опасней, чем те, кто хоть как-то рулит по неким виртуальным вешкам. В прошлом сезоне уже неоднократно испытывал. Наличие вешек даже наоборот самоорганизовывало катающихся.
Так что если хотите попробовать, то вот тут пишу свои планы, когда и где бываю на горке. Присоеденяйтесь.
https://t.me/tracklight
sshikov
Соглашусь с предыдущим оратором.
Когда вы идете по трассе - у вас все внимание сосредоточено на трассе. И как раз свободно катающихся по сторонам вы в нормальной ситуации увидеть не ожидаете.
Не стоит мешать спортивные трассы и трассы для любителей, вообще не стоит, как бы вам этого ни хотелось. А тех кто кататься не умеет и при этом гоняет - тоже стоит гонять и ограничивать.
Ну т.е. идея и реализация может и интересная, но как по мне - это опасный аттракцион. Стоит как минимум продумать безопасность со всех сторон.
SUNsung
а чего надувные не поставите?
просто рукав и вентилятор что воздух гонит
это прикопать и все
можно по нему проехать, безопасно и видно издалека
pavel_raskin
Вентилятор чем-то нужно питать, значит тянуть провода, что затратно и по деньгам и по усилиям.
Рукав относительно легко рвётся, в самом тяжёлом случае можно в нём запутаться.
Ну и для потока воздуха требуется входное отверстие, которое с лёгкостью забьётся снегом.
Sergei2405 Автор
А так же через полчаса любая ткань будет порезана кантами лыж.
Fox_exe
Как вариант - закапывать в землю фанарик, паурбанк и генератор дыма/пара (практически любой).
Фонарик будет подсвечивать струю пара - такой столб и днём будет неплохо заметен (Особенно, если пар подкрасить пищевой краской) и ночью, за счёт фонарика.
Остаётся только вопрос "закапывания" - местным безопасникам врятли понравится, что кто-то что-то странное закапывает на трассе. (Ну и плюс фонарик могут снегом закидать довольно быстро. А вот пару будет по больше части пофиг на рыхлый снег - его только плотный немного перекрыть может).