Введение

Привет, Хабр! Мы продуктовая команда разработки программных решений компании BIOCAD для бэк-офиса по направлению HR, PR и административно-сервисного управления!

BIOCAD — российская фармацевтическая компания, которая занимается производством лекарственных препаратов от рака, псориаза, рассеянного склероза и прочих заболеваний.

IT BIOCAD тесно взаимодействует с бизнес-подразделениями и подразделениями бэк-офиса, помогая в цифровизации и оптимизации процессов и пользовательского опыта как сотрудникам, так и клиентам. Наши коллеги уже рассказывали о некоторых кейсах в этих статьях:  

В этот раз мы хотим поделиться историей о реализации небольшого сервиса электронных QR-визиток.

О задаче

С запросом и предложением о реализации подобного сервиса к нам обратились менеджеры высшего и среднего звена компании — те люди, кто часто посещает конференции и деловые встречи, на которых происходит обмен контактами для проработки дальнейшего делового сотрудничества.

Проблема, озвученная нашими коллегами-заказчиками, заключалась в следующем: при посещении мероприятий неудобно носить с собой большое количество бумажных визиток, а упускать возможность поделиться контактами с потенциальным деловым партнером не хочется. Обмениваться номерами телефонов и адресами электронной почты можно, но это неудобно, требует лишних действий, да и может привести к ошибкам в записи контакта.

Проблема на уровне человека понятна. Но всё ли на этом? Взяв запрос в проработку, мы провели аналитику и выяснили, что выпуск «бумажных» визиток для менеджеров сопряжен со следующими косвенными сложностями и прямыми финансовыми потерями: сам процесс заказа визиток занимает время и требует вовлечения прочих участников: дизайнеров, бухгалтерии, административного отдела, занимающегося заказом, получением и передачей визиток внутреннему заказчику.

Помимо процесса с привлечением большого количества участников (и, как следствие, трат на работу исполнителей), это еще и явные траты на изготовление бумажных визиток — в течение года это достаточно значительные суммы, вложения которых можно избежать с помощью цифровизации.

А еще бывает, что традиционные визитки не успевают изготовить к мероприятию.

Осознав, что пора меняться, коллеги из менеджмента пришли к нам с идеей о реализации сервиса, который позволит всем сотрудникам получить электронную визитку сразу и на месте, вносить изменения в любой момент, а затем делиться ею с любым желающим.

Концепт

Что такое электронная визитка? По сути, это файл формата vCard, который вы можете сохранить на ваш телефон и который воспринимается вашим устройством как новый контакт с предзаполненной информацией: ФИО, телефон, должность и т. д.

Как делиться таким файлом-контактом? Сложить всю необходимую информацию в QR, показать QR собеседнику, при сканировании QR смартфон считает файл контакта и предложит сохранить его. Просто, удобно и доступно почти каждому (делаем допущение, что большинство людей пользуется смартфонами с доступной функцией считывания QR-кодов).

Решение

Для реализации прикладных решений в нашей компании используется платформа .NET для Backend-разработки и React + TypeScript для Frontend-разработки.

В качестве точки входа пользователя для генерации QR-визитки был выбран корпоративный портал компании, что логично, так как там есть личный кабинет сотрудника и контактная информация внутри компании отображается именно там. В личном кабинете нам требовалось создать страницу с формой, в которую сотрудник может ввести информацию о себе (которой он хочет делиться) и сгенерировать QR-код.

Согласно требованиям наших коллег из информационной безопасности, корпоративный портал, как и во многих других компаниях, недоступен вне контура компании. Поэтому встал вопрос: а как сотруднику делиться сгенерированной визиткой (как показывать QR)?

После генерации QR-код автоматически отправляется на корпоративную почту сотрудника, а для корпоративной почты в большинстве случаев есть мобильный клиент, который доступен без ограничений.

При наведении камеры смартфона для считывания QR увидим предложение по сохранению контакта:

Техническое решение простое и не заняло много времени — за полтора месяца, включая проектирование, реализацию, полноценное тестирование, мы создали и выкатили в «прод» данный сервис. 

Итоги

Наши коллеги пользуются данным сервисом и предоставляют нам положительную обратную связь по данному решению.

Полезные ссылки:

Стандарт vCard

Статья по теме на Хабр: Создаём для электронной визитки vCard

Комментарии (2)


  1. Ukaru
    23.07.2024 01:20

    И о чем это было?


    1. comradeleet
      23.07.2024 01:20

      написано же в тэгах, что про дотнет )