Привет, Хабр! В прошлый раз мы показали, как переоборудовали переговорную комнату для совещаний. Сегодня хотим поделиться своей историей разработки автоматизированной системы выдачи ИТ-оборудования — IT-Point.
С чего всё начиналось
Сотрудники техподдержки в BIOCAD ежемесячно получают тысячи запросов на выдачу мышек, клавиатур, гарнитур, батареек, салфеток для мониторов, баллончиков со сжатым воздухом. Обеспечение сотрудников периферией и расходниками — важная задача, однако она отнимала время у специалистов ИТ-службы.
Всё началось в 2018 году, когда мы решили установить специальные шкафчики, из которых коллеги могли самостоятельно брать необходимое оборудование без участия техподдержки. Изначально это были обычные тумбочки с наклейкой IT-Point, которые мы разместили в каждом офисе. Когда специалист забирал периферию из ящика, он сканировал QR-код с листочка и формировал запрос в Jira для отчетности и пополнения запасов.
Конечно, мы понимали, что наша схема выдачи не идеальна, но такой подход должен был помочь вести учет техники. Однако коллеги забывали отмечать позиции или вносили в Jira неправильные данные — в таких условиях вести статистику было практически нереально.
В 2020 году мы принялись совершенствовать систему. Первым делом выписали ключевые трудности, возможные пути их решения и сформировали список требований к новой системе выдачи периферии и расходников:
Автоматизировать выдачу ИТ-оборудования;
Ввести контроль и логирование наполнения/выдачи;
Реализовать сбор статистики по выданному оборудованию и построить аналитику для дальнейшего выдвижения гипотез;
Минимизировать личное взаимодействие со специалистами техподдержки (на тот момент действовали строгие ограничения из-за коронавируса);
Получать уведомления об остатках в IT-Point в онлайн-режиме.
Примерно в то же время мы увидели на Хабре интересный кейс, который вдохновил нас на перезапуск проекта. Так, мы решили заменить деревянную тумбочку на вендинговый автомат.
От идеи к реализации
Изначально планировали купить уже готовый вендомат и синхронизировать его софт с нашими системами. В свое время мы даже нарисовали 3D-модель IT-Point, которую хотели бы видеть:
Но на практике все оказалось значительно сложнее — под такой продукт на рынке просто не было готовой ниши. Тогда мы решили закупить торговые вендинговые машины и провели тендер, что тоже было непросто — в разгар пандемии вендоматы были «на вес золота», а в России их производит не так много компаний.
Спустя какое-то время мы, наконец, получили первый тестовый образец, но он «выдавал товар» только за реальные деньги — по карте или за наличные. Естественно, это нас не устроило, поскольку мы выдаем сотрудникам оборудование бесплатно. В то же время аппарат имел низкую функциональность и не умел генерировать нужную нам отчетность, поэтому было принято решение разрабатывать свой софт самостоятельно.
Как мы доработали вендомат
Для новой версии IT-Point мы использовали следующий стек технологий:
СУБД — PostgreSQL;
Сайт — JS, JQuery, Chart JS, PHP;
Окружение — Kubernetes;
Вендомат + пик-поинт — JAVA.
В проекте мы используем два типа окружений в Kubernetes: Dev и Prod. Решили отказаться от среды Test, так как проект и команда относительно небольшие. Весь код мы храним в GitLab, а для автоматизации его сборки и поставки применяем GitLab CI/CD.
Что касается приложения, то мы собираем два docker-образа. Первый — непосредственно для приложения на php-fpm, второй — для автоматизации управления миграциями БД на Liquibase 4.5.0. На базе последнего также развертывается init-контейнер при каждом запуске пода.
В окружении Prod два контейнера — непосредственно приложение и веб-сервер nginx. Переменные мы храним в переменных окружения GitLab и поставляем в виде секретов или конфигмапов. Также есть две cron-задачи. Одна запускается ежедневно в 8:30 и обновляет список сотрудников из JSON-выгрузки. Вторая взаимодействует с Jira Service Management и позволяет менять статус задач, писать комментарии, назначать исполнителей и прочее.
Для обеспечения бесперебойного взаимодействия с сервером мы установили Raspberry Pi 4. На каждой из них развернут свой socket-сервер и настроен обмен по TCP — примерно так мы реализовали REST API для общения с платой вендомата. Все запросы передаются в зашифрованном виде по AES-128-CBC, и IT-Point не примет команды, которые не может расшифровать.
Также на вендомате настроен автозапуск, все ошибки отрабатываются внутри самого решения. Пользователи работают не с десктопным приложением, а с его веб-версией через киоск-браузер. Сам Raspberry Pi 4 подключен к дисплею Raspberry Pi Waveshare [RA335] 10.1, который отображает всю необходимую информацию через браузер.
Как это работает с точки зрения сотрудника
Структура IT-Point поделена на две части: вендомат и пик-поинт. Вендомат — основной модуль, который выдает сотрудникам мышки, клавиатуры, гарнитуры, батарейки и прочие мелочи. Пик-поинт — это дополнительный модуль для нетипового и габаритного оборудования (ноутбуков, ПК, смартфонов). В общем случае процесс получения периферии выглядит следующим образом:
Авторизация. Сотрудник подходит к IT-Point, прикладывает пропуск к считывателю, система отправляет запрос на проверку данных — ФИО, должность, отдел, категория сотрудника (для определения лимитов), статус (уволен или работает).
Выбор оборудования (пик-поинт). После авторизации планшет выдает сообщение о необходимости забрать оборудование из пик-поинта (если оно там есть). Сотрудник может забрать гаджет сразу или отложить на потом. Во втором случае выдается уведомление о сроке хранения оборудования. Когда сотрудник взял предназначенное ему устройство, он закрывает ячейку и подтверждает операцию с помощью соответствующей кнопки.
Выбор оборудования (вендомат). Сотрудник выбирает устройство из списка, и оно падает в специальный лоток с полки выдачи. Процесс фиксирует датчик падения. Чтобы устройства не разбились, все они находятся в заводских упаковках, а тяжелые гаджеты размещены внизу. В то же время лоток выдачи обклеен мягким поролоном.
Завершение сеанса. Если сотрудник в течение минуты не подтверждает получение (например, он забрал клавиатуру и ушел), мы автоматически завершаем сессию и считаем, что оборудование выдано. Если в пик-поинте нет необходимого девайса, то мы сразу переходим к модулю вендомата. Перед сотрудником открывается каталог доступных гаджетов в зависимости от его должности, категории и отдела.
Пополнение запасов
Мы связали IT-Point с Jira и научили его создавать и комментировать задачи, изменять статусы, закрывать и устанавливать приоритеты. Например, когда объем той или иной позиции падает ниже 30%, вендинговый аппарат подключатся по API к Jira и формирует задачу на пополнение.
Если наполненность упала до 10%, а ИТ-специалисты до сих пор не доложили устройства в вендомат, он отправляет комментарий об остатке в 10% и повышает приоритет задачи. Как только техподдержка пополнит запасы, IT-Point самостоятельно её закроет.
Если оборудование лежит в пик-поинте, то в Jira есть комментарии о необходимости его забрать, данные о сроках хранения и успешной выдаче. Также мы можем автоматически закрывать и отменять задачи в Jira Service Management.
Как выглядит веб-сервис
Начальная страница веб-сервиса последней версии IT-Point выглядит следующим образом:
На главном экране мы видим окно статуса вендомата — его IP-адрес, категории товаров, наполненность. Здесь мы можем установить лимиты, при достижении которых будут формироваться задачи в Jira Service Desk. Также мы можем смотреть логи выдачи оборудования: сбои, пополнения, ошибки при сканировании пропусков сотрудников.
На странице графиков и отчетов мы видим статистику по каждому вендомату IT-Point. Есть фильтры по каталогу выдаваемого оборудования и периоду (день, месяц, квартал, год, произвольный отрезок), а также возможность выбирать различные форматы отображения графиков.
На странице настроек групп доступа мы можем создавать, редактировать и удалять группы доступа. Мы выделили а) базовые группы с лимитами для всех, б) дополнительные группы, расширяющие возможности базовых групп для определенных категорий сотрудников, а также в) запрещающие группы, которые позволяют полностью запретить для выдачу одного или нескольких типов товара для категории сотрудников.
В «Оборудование» мы добавляем новые устройства, редактируем и удаляем неиспользуемые. Еще мы можем настраивать периоды, в которые будут срабатывать сформированные группы доступа. Ну и, конечно же, стандартная функциональность — поиск по всем ключевым полям.
Что в итоге
В течение года над проектом работала небольшая команда из четырех человек. За это время мы внесли структурные изменения в конфигурацию купленного торгового вендомата:
Выровняли лицевую панель (выполнили газоэлектросварку);
Изменили количество полок, двигателей и разделителей под наши потребности. Часть двигателей перепаяли, чтобы они могли работать с тяжелой техникой;
Убрали приемник купюр и стандартный экран — вместо них поставили Raspberry Pi Waveshare [RA335] 10.1;
Убрали антивандальный замок с лицевой панели и поставили более простой замок с верхней части вендомата;
Создали уникальный дизайн-макет под корпоративный стиль компании. Обклеили вендомат и пик-поинт. Затонировали белой непрозрачной пленкой ячейки пик-поинта.
Вот так выглядят наши установки после всех изменений:
Таким образом, в финальной версии IT-Point мы:
Автоматизировали выдачу ИТ-оборудования разных габаритов с минимальным привлечением специалистов техподдержки;
Создали веб-сервис, который позволяет вести учет выданной техники, собирать логи, определять наполненность IT-Point’ов;
Начали получать уведомления об остатках в вендоматах с интеграцией с Jira Service Management;
Создали гибкую систему настройки, выдачи, запрета групп в зависимости от различных атрибутов сотрудников.
В целом внедрение новой системы положительно отразилось на рабочих процессах. Мы «разгрузили» специалистов ИТ и уменьшили срок выдачи оборудования с нескольких часов до минут. За полгода через IT-Point мы распределили 1028 единиц техники и сэкономили больше 167 рабочих часов. И еще немного статистики:
Каждый вендомат вмещает в себя 206 единиц оборудования;
Самый популярный товар у сотрудников — беспроводная мышь;
В среднем каждый IT-Point выдает от 30 до 50 мышек ежемесячно — приблизительно 80% от общей выдачи мышек в компании;
Чаще всего вендоматом пользуются по понедельникам, так как выходят новые сотрудники;
Мы пополняем IT-Point раз в неделю (преимущественно в среду).
В будущем мы планируем масштабировать проект на все офисы компании в России и адаптировать формат под международные представительства. Над проектом работала команда Департамента инфраструктурных решений BIOCAD. Статью для вас готовил Денис Ситников, Head of IT-Support BIOCAD.
Больше о проектах BIOCAD в нашем блоге на Хабре:
Комментарии (45)
shornikov
29.09.2022 20:50+9Т. Е. За полгода вы как-бы сэкономили 168 часов низко-квалифицироваеного сотрудника. Это,думаю, тыщ 100 максимум. А сколько потратили с учетом железки и работы 4 человек? Мне кажется, вы в глубоком минусе.
Yager
30.09.2022 09:12+1Так и печеньки с кофе в минус идут, и что? У вас наверное хобби нет и книги вы не читаете пока часы не оплатят?
shornikov
30.09.2022 09:26+2Дорогой коллега.
Автор нигде не написал, что "после работы мы своими силами решили помочь соседнему отделу". Тем кто кодил-паял эту штуку - навыки пошли в плюс, без сомнения. И это интереснее, чем json-ы гонять из одной трубы в другую. Но, оплатил это бизнес, а не ребята. А бизнес создается для получения дохода, которого в данной операции нет.
Что до меня - я из сделанных в CCCР дурачков, которые готовы помогать за "спасибо". Но я лечусь )
Yager
30.09.2022 09:57Обеды нафиг, перекуры туда же. Карабоксы, диваны, обеды, гулянки - напрасная трата бабла и полезной площади. Отсидел 8 часов, принес пользу бизнесу и домой.
Некоторые удовольствия не несут прямой комерческой выгоды, а за другие, о ужас, приходится доплатить. Вы уверены что хотите долечиться до такого? Хоть Маме скидку на перестановку винды дадите?
BIOCAD Автор
30.09.2022 12:23+1Добрый день!
Это результаты пилотного запуска проекта на одной площадке. На данный момент у нас уже установлено 3 аппарата в разных офисах компании и сотрудники стали активней пользоваться новой системой - мы развиваем качественный Employee Experience в компании через сервисы самообслуживания.
Наши специалисты технической поддержки не являются низкоквалифицированным персоналом, т.к. основная их задача – поддержка производственных процессов. Благодаря запуску проекта, у команды значительно сократились затраты на рутинную и мелкую работу по выдаче техники, и автоматизирована система учёта и статистики периферии.shornikov
30.09.2022 16:39Я не имел в виду вашу квалификацию - подразумевалось что выдавать мышки/клавиатуры может практически любой.
У меня есть подозрение, хотя, возможно вы все продумали, что расход мелкой оргтехники у вас сильно возрастет, ибо одно дело брать новую мышь, глядя в глаза человеку, другое - у бездушной железяки, которой мало того, что объяснять ничего не нужно, так и выглядит всё как игра.
Как я понимаю в биотехе чужих денег куры не клюют, и у вас вышел такой "фан".
PereslavlFoto
01.10.2022 00:19-1Расход резко возрастает по трём причинам: не надо писать требование, не надо получать визу директора, не надо обращаться в отдел компьютерного снабжения в другом здании.
Arty_Fact
02.10.2022 15:18Этому низкоквалифицированному человеку нужно выделить место в офисе, платить ему зарплату за то, что он просто сидит, платить за него отчисления, отпускать в отпуск и на больничные, а так стоит аппарат где-то в коридоре, занимая один квадрат места, есть/пить не просит, на больничные не ходит, работает круглосуточно. Мне кажется, это очень удобно, пусть и не окупится за несколько месяцев, зато сотрудники довольны.
vsviridov
29.09.2022 21:04+8Такое ощущение, что именно эту статью я читал пару лет назад, только по другую компанию... Про автомат по выдаче офисных припасов сотрудникам... Дежа-вю ещё то...
Ds02006
29.09.2022 21:18+9https://habr.com/ru/company/yandex/blog/487078/
Два с половиной года назад, это было в Яндексе.OptimumOption
30.09.2022 10:20Это что же получается, тиснули аппарат у Яндекса и прилепили к нему ячейки? Визуально - прям "до степени смешения"...
alex_kag
30.09.2022 07:10А как на счет деталей, как выдаются клавиатуры? Там же наверняка 2 червяка пришлось ставить? И ни разу не было, что с верхней полки мыши разбивались при выдаче?
OptimumOption
30.09.2022 08:13Вот я про то же самое подумал. Еще бы "харды" додумались так продавать, или очки, ага... Нас с детства приучали бережно относиться к вещам, а нынче в почете потребительское отношение - взял, сломал, выбросил...
BIOCAD Автор
30.09.2022 12:24+1Добрый день!
Мы обклеили лоток выдачи мягким поролоном и расположили более лёгкие аксессуары выше, а более тяжёлые – ниже. Мышки и батарейки находятся в заводской упаковке, поэтому при попадании на мягкую обивку, никак не повреждаются. Клавиатуры мы расположили на нижней полке и там установлено два червяка (шнека).
SabMakc
30.09.2022 11:47+2Если задача была в получении опыта по работе с вендинговыми автоматами - то молодцы.
Однако судя по описанию:
Конечно, мы понимали, что наша схема выдачи неидеальна, но такой подход должен был помочь вести учет техники. Однако коллеги забывали отмечать позиции или вносили в Jira неправильные данные — в таких условиях вести статистику было практически нереально.
Задача была в улучшении сбора статистики... Ну что же, между "никакой автоматизации" и "полная автоматизация" очень большая пропасть... И на мой взгляд, в данном случае достаточно было очень сильно упростить заполнение таски в Jira (или в другом средстве сбора статистики) - просто упростив заполнение таски. Например, штрих-код на пропуске + штрих-код на упаковке товара (или коробке с определенным типом товара) и небольшой сервис... Дополнительно - комп со сканером (тот же Raspberry Pi) или даже смартфон с камерой... Сосканировал бейджик + сосканировал товар - и пошел по своим делам. А все остальное сделает сервис...
Полная автоматизация нужна когда вообще нет доверия между участниками схемы... А когда доверие есть - достаточно сделать удобно.
sepulkary
30.09.2022 12:13+2Молодцы, что скажешь, проделанная работа и качество исполнения вызывает уважение. Я, как человек, много лет проработавший в производстве электронной техники, представляю, с какими проблемами приходится порой сталкиваться при разработке и воплощении подобных идей; к тому же, разработка одного такого автомата — это ~ 70 % от работы, необходимой для запуска подобного агрегата в серию, то есть примерно дофига.
Но, с другой стороны, если весь проект изначально не планировался как PR-активность, то вы, на мой взгляд, украли время и деньги вашего работодателя.
Если ваш основной бизнес не связан с менеджментом сотен низкоквалифицированных орков, как на складах "Вайлдберриз", например, то единственный бизнес-кейс, который вы должны рассматривать — поставить открытый шкафчик с расходниками и ведро с батарейками. Плюс, разумеется, должен быть "эникейщик", который знает, зачем в офисе нужны баллончики с воздухом, как менять батарейки даже в какой-нибудь редкоземельной технике и пр. Его телефон должен висеть на шкафчике. Всё. Все остальные попытки "оптимизации" чётко уводят вас вверх по кривой расходов.
PereslavlFoto
30.09.2022 13:11В предложенной вами модели будет нелегко пополнять шкафчик с расходниками, потому что в первый же вечер он опустеет.
sepulkary
30.09.2022 14:02+2Думаю, что нет. При превышении средней зарплатой какого-то порога такие вещи, как бесплатное что-то, необходимое для работы или просто для комфорта, перестает восприниматься как источник личного обогащения.
Например, у меня на работе (как и у многих) бесплатны чай, кофе и вкусняшки. Мышки, клавиатуры, гарнитуры выдаются безо всякого учета; когда локальный буфер с расходниками (картонная коробка из-под микроволновки) пустеет, из центрального офиса просто привозят еще стопку.
Плюс у офис-менеджера есть специальная банковская карточка для покупок нестандартных батареек, всевозможных кабелей и прочих неожиданных хотелок.
Любой мало-мальски квалифицированный специалист, который умеет складывать "снабжение" и "автоматизация", даже в замкадье будет высасывать из организации минимум 500 руб./час без учета платежей в фонды, и все эти деньги в рассматриваемом сценарии уйдут в песок, не принеся работодателю ни капли отдачи.
shornikov
30.09.2022 16:41Возможно с батарейками будут проблемы, если у сотрудников маленькие дети. ;)
Мыши-клавиатуры - унесут по одной отдельные личности
Pogan
Простите, а сотрудники мышей едят, что ли? Или кидаются в стены? Откуда появилась необходимость столь частого, да еще и автоматизированного процесса выдачи отнюдь не расходников? Если не секрет.
censor2005
Я своей китайской 5-долларовой мышью уже года три пользуюсь, тоже удивлен что меняют почти раз в месяц
sshikov
Ну, судя по профилю, в компании 1001-5000 сотрудников. Фиг его знает, сколько на самом деле, но пусть будет 5000. Если 50 мышек в месяц, то сотрудник меняет мышку раз в 100 месяцев. Если 1000 — то в 20. В общем-то, и то и другое похоже на правду.
Я бы скорее задался вопросом, который уже задали ниже — на выдачу мышек (бесплатную) нужно посадить одного человека, и он будет занят этой работой в лучшем случае 10 минут в день (две мышки выдать). Ну пусть час, все равно. И это любой сотрудник вообще, самый дешевый. На процесс, требующий автоматизации, это ни разу не похоже. Скорее на выброс денег на ветер.
ED-209
Ага. Чаще всего такое бывает, когда основной профиль компании - не ИТ. По хорошему, выдачей (а также возвратом) должно заниматься отдельное подразделение. Вести учёт, инвентуру, перемещения, серийные номера, кому что выдано, когда и на сколько. Как минимум, действительно, отдельный человек, а то и все два на такое количество юзеров. Тут же, скорее всего, было так: "..мы в этих ваших кампютерах ничего не понимаем, поэтому мышки и клавы выдавайте сами". И на 90% уверен, выдачу повесили на саппорт (HelpDesk), ну вы же там кампютерами занимаетесь, вот и выдавайте - с параллельным заполнением в 1С, всякими проводками, беготней бумажко-распечатыванием и подписыванием принял-отпустил. В конце квартала традиционно орут "что вы там понавыдавали, серийные номера неправильно, инвентарные номера не те, как мы теперь работать будем, исправляйте, ищите где хотите"
kirichoar
О-да, однажды на меня повесили оформление расходников к отремонтированному оборудованию и изготовленному - я оформительством в 1с занимался больше чем самой работой.
anthtml
В неайти, да и в некоторых айти, компании еще может вылезти вопрос "как эту мышу подключить?" и еще 100500, а так же "Мыша ли виновата? или просто батарейка села/донгл отключился" и еще 100500. Поэтому и приходится "самому диагностировать проблему" иначе "а вот ей поменяли и я тоже хочу? Поменяйте клаву, а то эта крошками за
сра***ляпалась! Кнопки не работают (залипание клавиш врубила) и тому подобноеzeus_caerus
важен еще и вопрос издержек при простое сотрудника пока он ожидает перефирию.
sshikov
А почему он ее ожидает, если она есть?
Ну так, для примера — у нас в офисе нет в наличии макбуков. И приличных нотбуков других фирм тоже не особо — санкции. И я жду замены ноута уже с полгода. Если бы у нас стоял бы автомат по раздаче макбуков — я бы не получил его ни на минуту быстрее.
При этом на получение мышей и т.п., того что не является дефицитом, я за свои много лет работы тратил хорошо если полчаса в сумме например за три года. Я согласен что такая разница может быть, но по ощущениям она второго порядка малости.
zeus_caerus
а потому что бюрократия! обычно вы не можете прийти к ответственному сотруднику и сказать: "мышку дай!". Лично у меня на работе было такого рода запросф, как и любые другие были оч жестко регламентированы: служебная записка на нач отдела, подпись оной у начальника учреждения, "доставка" служебки в канцелярию, распределение на начальника отдела, который занимался в том числе и мышами, расписывание бумаги на исполнителя, поход исполнителя на склад за требуемым (мышкой), выдача требуемого сотруднику... этот механизм долгий и дающий сбои. соответственно пока весь алгоритм выполняется (а это может занять и целый рабочий день), сотрудник сидит впустую. на рабместе.
KizhiFox
По опыту обращения с дешёвыми мышами у меня на работе — банально ломается кнопка спустя пару месяцев использования. Не знаю, почему часто закупают дешёвые беспроводные мыши и также часто их меняют — как по мне, купили бы нормальных, сразу расход упал бы на порядок. Хотя от цены закупки зависит — может быть, действительно дешевле накупить постоянно ломающихся и менять раз в пару месяцев.
net_men
в том и проблема, что пропасть между дешёвыми и постоянно ломающимися и долгоиграющими, действительно огромная. Сейчас чего не коснись, везде выгоднее брать саамое дешёвое и менять почаще, чем брать "качественное", но сильно дороже, да ещё и никаких гарантий стабильности качества.
OptimumOption
не рекламы ради, брал в DNS на пробу самые дешевые мышки в наличии - проводную Jet.A OM-U59, б/п HP Wireless Mouse 200 и какую то б/п "вертикальную мышь" а-ля Trust. вобщем, самой востребованной и долгоиграющей оказалась "Jet.A" Вот так вот...
charypopper
У меня мышка, r.a.t.3, ей 11 лет. Наверно было выгоднее покупать раз в пару лет дешёвые, но она классная для моей руки, я и играл много на ней и работал - кроме некоторых потертостей - нет нареканий.
Ещё у меня наушники сони 5 лет уже - сколько раз я их ронял и переезжал шлейф креслом - все ещё живы, только амбушюры износились, наверно от того что на холоде тоже использовал - чуть быстрее кожзам потрескался и крошится.
Вобще переферия редко ломается, и все разное и логитех и гениус и другое было, немного почитаешь отзывов и выбираю - наверно попадаю в чуть лучшую часть распределения
Matshishkapeu
Похоже на CV-driven development. Конторе может и не очень надо, зато у вовлечённых появился опыт проекта с вендинговыми машинами. Соберутся после работы запилят машины продающие какие-нибудь товары с хорошей добавленной стоимостью, идея с контактными линзами уже занята, но что-то подобное. Это в хорошем случае, в плохом просто из пушки по воробьям, вместо 'взять у офис менеджера' получился целый проект.
SA_kr
Чем меньше работы, тем больше времени на кофе))) экономия времени затрачиваемое на работу = экономия на кол-ве сотрудников.
BIOCAD Автор
Добрый день!
Автоматизированный процесс выдачи – это удобство и экономия времени и для тех, кто выдаёт технику, и для тех, кто её получает, поэтому при принятии решения о запуске проекта мы учитывали оба этих момента. Помимо обслуживания действующих сотрудников, наша команда выдаёт аксессуары новым сотрудникам на welcome дне, это всегда порядка 15-20 человек, каждый из которых, как правило, берёт 2 позиции - мышь и гарнитуру. Также у нас есть плановые замены, но иногда потребность в обновлении или выдаче новой оргтехники возникает у команды хаотично, например, в ночное время у сотрудников производства или у менеджера, который приехал из другого офиса на встречу. Самый частый расходник у нас – это батарейки, которые всегда нужны коллегам в лабораториях и на производстве.
SergeyMax
У нас в офисе стояли коробки с мышами, клавами, а в тумбочке лежали расходники для чистки. Когда кто-то приходил и просил "а дайте мне... ", до того, как он договаривал окончание фразы, ит-сотрудник отвечал " возьми в тумбочке".
BadDancer
Я к BIOCAD отношения не имею, все прикидки ниже — их сайт + пол-палец-потолок:
в компании — 2700 человек в 6 офисах — по 500 человек в офисе.
более менее приличная мышка работает беспроблемно от полугода до пары лет, потом часто возникают проблемы — чаще всего дребезг при кликах либо пропадают клики.
Если организация бедная — мышь будут мучить до последнего. Если не бедная — сменят при первых признаках проблем — ее стоимость примерно равна часу работы сотрудника.
Условно менять 500 мышей в год, 10 мышей в неделю, 40 мышей в месяц — что примерно совпадает с написанным в тексте.
PereslavlFoto
60 рублей?
stranger169
480 рублей в день? 10450 рублей в месяц? Вы вообще представляете сколько в IT компаниях зарабатывают сотрудники? )
PereslavlFoto
Точных цифр не знаю. Оцениваю только по косвенным индикаторам.