Всем привет! Мы тут подумали, что было бы неплохо периодически собирать в одном месте разные технологические новости вокруг платформы Windows 10.
Короткое видео про платформу, в котором мы рассказываем, что из себя представляет Windows 10 с точки зрения разработчика
Посему, встречайте наш первый обзор за ноябрь-декабрь уходящего года: от большого обновления самой операционной системы, нового SDK и новых фишек Windows Store до конкурса идей для HoloLens.
Новая версия Windows 10 уже пришла на десктопы и постепенно начала разливаться на мобильные устройства. Самое время задуматься о поддержке в ваших приложениях функцилнальности Continuum. Если среди вашей потенциальной аудитории вы видите корпоративных пользователей, то вам обязательно стоит посмотреть в сторону бизнес-магазина внутри Windows Store.
Наши коллеги записали серию видео, покрывающих основные новинки:
Для тех, у кто не имеет Windows 10, но хочет попробовать разрабатывать приложения или, например, iOS Bridge для UWP, мы выпустили готовые виртуальные машины с новой сборкой Windows, SDK, инструментов и т.п. Виртуалки имеют 60-дневное ограничение использования.
Вчера мы также выпустили в рамках программы Windows Insider новую сборку под номером 11082. В этой сборке нет значительных внешне заметных изменений. В настоящий момент инженерные команды сфокусированы на двух вещах:
Также мы посмотрели отзывы участников программы и увидели много запросов на более частые выпуски, поэтому если вы используете Fast Ring, ожидайте, что скорость выхода новых сборок увеличится, начиная с января.
Вместе с обновлением Windows 10, мы также обновили SDK для разработчиков. Среди новинок: новый Composition API для работы с базовым слоем UI, включение библиотеки SQLite в состав SDK, новые возможности обработки ввода, настраиваемый JumpList для живых плиток, обновления в работе с BLE, сетью и сенсорами, доступ к папке «Загрузке» и другие возможности.
Наш репозитарий с примерами кода продолжает развиваться и, как следовало ожидать, обновился с выходом новой сборки Windows 10.
Мы добавили поддержку XAML Behaviors для UWP-приложений (доступно через Nuget для проектов на С++ и проектов с управляемым кодом). Репозитарий с исходным кодом и примерами кода доступен на GitHub.
Специально для тех, занимается заказной разработкой, будь это фриланс или студия мобильной разработке, мы подготовили инструкцию, как настроить сборку приложения и не спрашивать при этом у заказчика логин и пароль от аккаунта разработчика в Windows Store.
Silverlight-мост – это специальный инструмент для конвертирования Silverlight-приложений для Windows Phone 8.1 в приложения для Windows 10. Инструмент бесплатен, ставится как плагин для Visual Studio 2015 (Update 1) и позволяет автоматически сконвертировать большую часть API.
В репозитарии на GitHub вы также можете найти исходный код отображений и вспомогательного кода.
Мы продолжаем развивать наш iOS-мост (bridge) для переноса кода приложений с iOS на UWP. Напомню, что это open-source проект, позволяющий разрабатывать UWP-приложения на Obective C прямо из Visual Studio и с поддежкой отображения основных iOS API на UWP.
С августа, когда мы изначально выложили проект в открытом коде, благодаря помощи и рекомендациям разработчиков, мы добавили поддержку для GLKit, Xibs, AutoLayout и Storyboard, KVO/KVC и многие другие функции, не говоря уже об исправлении багов и ошибок.
Если вы посмотрите внимательно на появившиеся в SDK API, вы быстро заметите большой новый блок, связанный с работой с голограммами. Это неслучайно. Команда HoloLens постепенно расширяет взаимодействие с внешними разработчиками и командами и делится подробностями разработки решений для нового типа устройств.
В этой небольшой заметке команда Hololens делится своим опытом работы в небольших мобильных командах, способных в течение нескольких создать работающий прототип приложения. Минимальный набор: разработчики, художники, дизайнер и периодическая помощь аудио-дизайнера.
Заметка о работе с 3d-графикой, используемых при отображении голограмм: DirectX для отображения, инструменты вроде Audtodesk Maya для создания и магизаны готовых моделей, например, Unity Asses Store.
Команда HoloLens запустила большой проект сбора идей для HoloLens: лучшие будут реализованы на практике, а команда разработки будет при этом рассказывать о том, как она работает над проектом.
Ну и, конечно, Танчики на Windows 10!
Короткое видео про платформу, в котором мы рассказываем, что из себя представляет Windows 10 с точки зрения разработчика
Посему, встречайте наш первый обзор за ноябрь-декабрь уходящего года: от большого обновления самой операционной системы, нового SDK и новых фишек Windows Store до конкурса идей для HoloLens.
Большое обновление Windows 10 – версия 1511
Новая версия Windows 10 уже пришла на десктопы и постепенно начала разливаться на мобильные устройства. Самое время задуматься о поддержке в ваших приложениях функцилнальности Continuum. Если среди вашей потенциальной аудитории вы видите корпоративных пользователей, то вам обязательно стоит посмотреть в сторону бизнес-магазина внутри Windows Store.
Руководство по Windows 10 (1511) для разработчиков
Наши коллеги записали серию видео, покрывающих основные новинки:
- What's New for Developers in Windows 10 Version 1511 and the 10586 SDK
- Building Apps for Continuum
- Creating fluid and beautiful UI using the new Visual Layer
- Moving beyond passwords and credential theft with Microsoft Passport and Windows Hello
- Windows 10 for Business: Publishing apps to the Business Store
Виртуальные машины для разработчиков
Для тех, у кто не имеет Windows 10, но хочет попробовать разрабатывать приложения или, например, iOS Bridge для UWP, мы выпустили готовые виртуальные машины с новой сборкой Windows, SDK, инструментов и т.п. Виртуалки имеют 60-дневное ограничение использования.
Продолжение программы Windows Insider
Вчера мы также выпустили в рамках программы Windows Insider новую сборку под номером 11082. В этой сборке нет значительных внешне заметных изменений. В настоящий момент инженерные команды сфокусированы на двух вещах:
- отработке отзывов пользователей по результатам ноябрьского обновления и
- улучшении внутренней структуры кода в нашем едином ядре OneCore (см. ролик в начале), включая некоторый рефакторинг кода для облегчения дальнейшей работы над новыми возможностями.
Также мы посмотрели отзывы участников программы и увидели много запросов на более частые выпуски, поэтому если вы используете Fast Ring, ожидайте, что скорость выхода новых сборок увеличится, начиная с января.
Новый Windows 10 SDK – сборка 10586
Вместе с обновлением Windows 10, мы также обновили SDK для разработчиков. Среди новинок: новый Composition API для работы с базовым слоем UI, включение библиотеки SQLite в состав SDK, новые возможности обработки ввода, настраиваемый JumpList для живых плиток, обновления в работе с BLE, сетью и сенсорами, доступ к папке «Загрузке» и другие возможности.
Обновленные примеры кода для сборки 10586
Наш репозитарий с примерами кода продолжает развиваться и, как следовало ожидать, обновился с выходом новой сборки Windows 10.
Разработка приложений
XAML Behaviors доступны в UWP и выложены в открытом коде
Мы добавили поддержку XAML Behaviors для UWP-приложений (доступно через Nuget для проектов на С++ и проектов с управляемым кодом). Репозитарий с исходным кодом и примерами кода доступен на GitHub.
Инструкция по сборке приложений при разработке на заказ
Специально для тех, занимается заказной разработкой, будь это фриланс или студия мобильной разработке, мы подготовили инструкцию, как настроить сборку приложения и не спрашивать при этом у заказчика логин и пароль от аккаунта разработчика в Windows Store.
Мосты (Bridges)
Общая доступность (GA) для Silverlight-моста от Mobilize.Net
Silverlight-мост – это специальный инструмент для конвертирования Silverlight-приложений для Windows Phone 8.1 в приложения для Windows 10. Инструмент бесплатен, ставится как плагин для Visual Studio 2015 (Update 1) и позволяет автоматически сконвертировать большую часть API.
В репозитарии на GitHub вы также можете найти исходный код отображений и вспомогательного кода.
Обновление iOS-моста для Universal Windows Platform
Мы продолжаем развивать наш iOS-мост (bridge) для переноса кода приложений с iOS на UWP. Напомню, что это open-source проект, позволяющий разрабатывать UWP-приложения на Obective C прямо из Visual Studio и с поддежкой отображения основных iOS API на UWP.
С августа, когда мы изначально выложили проект в открытом коде, благодаря помощи и рекомендациям разработчиков, мы добавили поддержку для GLKit, Xibs, AutoLayout и Storyboard, KVO/KVC и многие другие функции, не говоря уже об исправлении багов и ошибок.
Новости из голографической вселенной
Если вы посмотрите внимательно на появившиеся в SDK API, вы быстро заметите большой новый блок, связанный с работой с голограммами. Это неслучайно. Команда HoloLens постепенно расширяет взаимодействие с внешними разработчиками и командами и делится подробностями разработки решений для нового типа устройств.
Как устроена команда для разработки голограмм
В этой небольшой заметке команда Hololens делится своим опытом работы в небольших мобильных командах, способных в течение нескольких создать работающий прототип приложения. Минимальный набор: разработчики, художники, дизайнер и периодическая помощь аудио-дизайнера.
Визуальные объекты в голографических приложениях
Заметка о работе с 3d-графикой, используемых при отображении голограмм: DirectX для отображения, инструменты вроде Audtodesk Maya для создания и магизаны готовых моделей, например, Unity Asses Store.
Кампания сбора идей – “Share Your Idea”
Команда HoloLens запустила большой проект сбора идей для HoloLens: лучшие будут реализованы на практике, а команда разработки будет при этом рассказывать о том, как она работает над проектом.
Бонус
Ну и, конечно, Танчики на Windows 10!
Комментарии (5)
IL_Agent
17.12.2015 17:30Вот если бы полную версию WoT под UWP сделали, а не блиц — было бы круто для платформы.
leschenko
18.12.2015 13:07Мне кажется это надо писать не в блог Microsoft, а к самим Wargaming. Microsoft со своей стороны API предоставили, было бы круто, чтобы Wargaming его использовали.
IL_Agent
18.12.2015 13:56Я же не говорю, что Microsoft должны WoT писать. Платформе нужны success stories. И полноценная WoT была бы отличным вариантом. А то, что WoT Blitz соизволили-таки собрать под винду, как всегда, с огромным отставанием по времени от Ios/Android — не повод для гордости.
menelion_elensule
18.12.2015 01:57Интересная статья. Было бы неплохо, если бы в таких дайджестах вы хотя бы краем касались улучшений с точки зрения accessibility. Спасибо!
kstep
Видео — набор калек с английского.