Программирование как процесс обучения не обязан быть скучным, монотонным и сложным. Особенно если мы говорим о детях младшего школьного возраста, которым в принципе нужны игровые механики в любом обучении, чтобы лучше усваивать материал.

Идеальным кандидатом для такого нескучного ИТ-обучения станет программирование на Lua на платформе Roblox. Роблокс обожают дети по всему миру. Да и не только дети: на платформе сидят маститые разработчики, которым тоже нравится создавать проекты в особой стилистике.  Эта метавселенная привлекает миллионы игроков своей яркой графикой и инструментами, при помощи которых можно воплощать в жизнь игры самых разных жанров.

Для детей само обучение на курсах Roblox похоже на игру. Именно поэтому программирование на Lua на платформе дается ребятам довольно просто. Да и сам язык не входит в разряд трудных для освоения языков.

Давайте на наглядном примере учеников школы «Пиксель» посмотрим проекты, которые по силам создать ребенку на курсе программирования для школьников Roblox.

Убегаем от зомби

Агата, ученица курса программирования в Roblox для детей создала простую игру, в которой нужно убегать от зомби.

«Я реализовала добавление игрока в команду. Могу добавляться в команду нубов, людей или зомби. Работает кнопка play для начала игры. При запуске NPC говорит нам: «Привет!». После того, как мы с ним тоже поздоровались, он скажет: «Там зомби! Беги» — комментирует Агата.

В игре ученицы можно воспользоваться специальным зельем и ускоряющим блоком. Агата также создала программу для подбрасывающих блоков, которые помогают игроку перемещаться по полю.

Строим лабиринт

Остап создал свой проект в течение первых двух месяцев обучения на курсе Roblox школы программирования «Пиксель». В видео мальчик рассказывает о геймплеях и скриптах, которые он создал, показывает шесть введенных в игру NPC и блоках, которые служат препятствием для игрока.

Перед началом игры мы видим меню, в котором можем выбрать сторону, за которую хотим сыграть: добро или зло. Дальше рассказываем, как строится сюжет игр при выборе команды света. Основной геймплей будет выстроен около лабиринта. Первый NPC встречает нас возле входа в него. От него же игрок получает задание: пройти лабиринт. Далее встречается второй NPC, задача которого сообщать нам, что выход где-то близко.

«Я постарался сделать лабиринт максимально сложным. Также тут разбросаны ловушки, которые мешают его прохождению. Препятствия состоят из зеленых блоков, которые преграждают некоторые пути. Но сам выход находится около победного блока. Здесь также присутствует невидимый блок» — комментирует создатель игры.

Этот победный блок и является окончанием лабиринта. Нам нужно наступить на него, чтобы вышло сообщение «Поздравляю». И после этого игрок покидает лабиринт.

Другие три NPS, созданные Остапом, находятся на башне, на которую тоже нужно полететь: это будет следующее испытание. Перед тем, как начать прохождение, нужно поговорить с создателем карты, который также введен в игру. У создателя есть друзья, которые по сюжету верно ему служат. Остап создал длинные диалоги игрока с NPC, так что это вполне себе напоминает какую-нибудь популярную ролевую онлайн-игру с сильным сюжетом.

Конечно же, ко всему геймплею ученик курса Roblox для детей  написал скрипты. Скрипт меню,  скрипты для программирования зеленых блоков, которые мешают проходить лабиринт, программа с условиями для победного блока.

Как сделать игру в Роблокс: инструкция от ученика курса Roblox для школьников Славы

«На курсе программирования в Роблокс для детей я создал свой личный проект. Всему, что я покажу, я научился в школе Pixel. Занимаюсь этим уже практически полгода. Все хорошо получается и мне очень сильно понравилось направление» — говорит Слава.

Ученик создал игру в стиле гонок. Перед стартом появляется картинка с надписью: «Привет! Ты попал в мир гонок. Ты должен наступить на телепорт. Удачи!». После того, как мы встали на телепорт, появляется машина. Сразу же рядом с ней есть огоньки — это препятствия, которые нужно преодолеть, двигаясь по трассе. Также игрок может выбрать дорогу, по которой он будет ехать. Чтобы победить, нужно дотронуться (или, как говорит Слава, — «врезаться») в специальный блок. После этого выходит сообщение о том, что мы победили. Ура!

Создаем комнату на уроках Roblox для детей

Костя из города Алматы обучается онлайн в школе «Пиксель» на курсе Роблокса. В своем изначальном проекте мальчик много чего поменял на свой лад, воспользовавшись полученными знаниями на практике.

Сам проект представляет собой комнату, в которой можно делать разные действия. Например, в комнате Константина есть телевизор с PS5 и кактус, которые он добавил самостоятельно. Суть игры заключается в том, чтобы выполнять свободные (рандомные) действия и смотреть, что будет происходить. Например, нажав на одну из рукояток, игрок взрывается и проигрывает (или, как говорит Костя на языке геймеров: «Если нажму на рукоятку, то меня просто кикнут из игры»).

Также в игре есть дверь, в которую нельзя заходить. Если игрок все же нарушит правило и откроет её, то будет вечно там танцевать. Вечно, потому что стены здесь закроют собой все пространство и из него нельзя будет выбраться. Кроме этого, в комнате можно перекусить фастфудом, посмотреть на статую Шрека и другие предметы. Многие предметы Костя смоделировал самостоятельно: например, пианино при помощи партов.

Компьютерная игра Роблокс для детей «Зомби против крепости»

Автор проекта — Егор из Санкт-Петербурга, ему 10 лет. Его игра называется «Зомби против крепости». Нас встречает меню, в котором можно выбрать, будем мы воинами и атаковать зомби в открытую, либо же мы будем мирными жителями и держать осаду крепости. Цель игры заключается в том, чтобы добраться до корабля и спастись.

Воины берут оружие и идут воевать с зомби. Жёлтые платформы в игре обозначают ускорение в разные стороны. Когда мы добираемся до корабля, нас встречает невидимый сквозной блок, который нужно пройти.

Оказавшись на корабле, предстоит отстреливаться от зомби, пока они не закончатся. Они будут либо падать на корабль, либо спускаться в воду. Егор также разделил зомби по силе и обозначил для каждого вида свою территорию. Так, самые сильные находятся в воздухе, а слабые на земле.

«Я пошёл на курс Роблокс и занимался там один модуль. Наш преподаватель Даяна очень доступно и понятно всё объясняла, поэтому мне было очень легко обучаться на этом курсе» — делится впечатлениями Егор.

Как создать свой мир в Роблоксе при помощи 3D-моделирования

Ярослав создал свой проект «Выжить на острове», используя возможности трехмерного моделирования студии Roblox.

Сюжет игры такой: главный герой летел на вертолете, но он упал и разбился. Далее игрок после аварии появляется на острове и ходит по нему, исследуя окрестности. Его задача — найти способы выживания и необходимый для этого инвентарь.

Модель вертолета Ярослав создал сам ранее на курсе и добавил ее в игру. Также на карте ученик построил пещеру, вход в которую забит камнями. Пройдя дальше, увидим радиовышку, на которую можно подняться, и домик с раненым человеком внутри. Он выступает как NPC, с которым можно поговорить и оказать первую помощь. Чтобы это сделать, игроку нужно будет найти аптечку.

Также на карте есть сломанный мост, пройти по которому не так-то просто. Где-то нужно идти, а в некоторых местах перепрыгивать.  А если внимательно смотреть, то можно увидеть, что у некоторых домиков ученик тщательно проработал текстуры стен и даже наклеил обои!

Ярослав еще дорабатывает проект: ему предстоит решить, как игрок будет доставать аптечку, чтобы помочь человеку с радиовышки.

«Я уверен, что когда-то сделаю это. Сейчас аптечка просто лежит и ее никак нельзя забрать. Также в планах сделать некоторые стены прозрачными. Пока что получается вот такое  выживание на острове. Думаю, что я что-нибудь ещё добавлю в эту игру и опубликую её», — делится планами ученик.

Как создать игру в Роблоксе в стиле «паркур»

Евгений на своем обучающем курсе создал проект под названием «Паркур». Он представляет собой карту: чтобы её пройти, надо перепрыгивать через препятствия и не наступать на пол, потому что в этом случае игра будет закончена. Модели NPC, некоторые блоки для карты ученик брал из Toolbox. Также есть блоки, созданные с помощью скриптов на Lua.

Цвет блокам Женя придавал при помощи функции color. Checkpoint  сделал ускоряющим блоком. Также в игре есть NPC-помощники для других игроков.

Для них прописаны простые диалоги: они могут здороваться, прощаться, радоваться, предупреждать, что какой-то участок особенно опасен.

Карта работает со ускорением и построена так, чтобы с одной стороны не открывался обзор на другие её части. На финише игры стоит NPC, который говорит: «Ты молодец! Ты прошел карту». На этом игра заканчивается.

Как делать игры в Роблокс: подземные шахты

Александра создала игровой проект, идея которого заключается  в том, чтобы найти подземные шахты и победить в них главного босса. Игра заканчивается, когда пользователь найдет победный блок и встанет на него: тогда высветится сообщение «Победа!». На всем путибудут встречаться «бронежилетные монстры» (или попросту зомби), с которыми предстоит сразиться.

Александра добавила на карту разные виды оружия, чтобы защищаться от зомби и уничтожить главного злодея. Среди инвентаря можно найти лопату, которая также нужна для прохождения.

Чтобы создать объекты в игре и наладить геймплей, ученица задавала значения переменным в скрипте, прописывала координаты. У каждой команды есть свой скрипт, который соответствует определенному сюжетному действию в игре. Победный блок — невидимый для которого прописано условие, согласно которому при соприкосновении, высвечивается сообщение о победе.


Мы видим, насколько разнообразными могут быть детские проекты, созданные в рамках одних курсов. Теперь эти ребята знают, как создать игру в «Роблокс студио» и опубликовать её, чтобы дать возможность другим пользователям оценить её. Благодаря инструментам платформы дети развивают свою фантазию: их никто не ограничивает в идеях и не советует, какого монстра лучше поставить и какой сюжет прописать. В этом главная ценность обучения, потому что только в этом случае у детей формируется искренняя заинтересованность программированием, и они готовы развиваться в будущем на более серьезном уровне.

Возможно, у вас есть свои примеры детских IT-проектов, которые вызывают у вас восхищение? Смело делитесь ими в комментариях!

Комментарии (2)


  1. jarkevithwlad
    14.08.2024 18:39
    +1

    что за реклама в статье с автовоспроизведением да ещё и в х2, а если я в роуминге?...


  1. adcsan
    14.08.2024 18:39
    +2

    В статье ничуть не раскрыта техническая сторона процесса. Понятно что это реклама школы, но Хабр, даже сегодняшний, - это всё-таки технический ресурс.