Unity — это игровой движок, который позволяет создавать компьютерные игры и приложения. На нем созданы такие игры, как Slender: The Arrival, РПГ Shadowrun Returns, одна из самых красочных игр прошлого десятилетия Ori and the Blind Forest, Outer Wilds и другие. Несмотря на то, что платформа используется профессиональными разработчиками, в качестве обучения детей «Юнити» подходит отлично, поскольку в процессе развиваются не только технические навыки и умение кодить на С#, но и множество других важных компетенций:

  • Логическое и проблемное мышление. В процессе кодинга ребенок учится анализировать задачи, разбивать их на более мелкие компоненты и находить решения.

  • Творческое мышление и поощрение фантазии. Дети и подростки могут создавать свои собственные миры и персонажей, придумывать сюжеты, взятые из головы, подбирать к ним игровые механики.

  • Коммуникация и работа в команде. Это заблуждение, что разработчики работают в одиночку. Тем более, если мы говорим о создании игр, то там задействованы целые команды, и коммуникация между ними определяет эффективность всего проекта. Так что «Юнити» для детей будет отличной школой командной работы.

Так что польза очевидна. Другой вопрос — где учиться? Предложений по типу «Курс Unity с нуля» много, и количество школ, предлагающих программы по разработке, очень велико. Предлагаем для начала остановиться на бесплатных курсах онлайн-обучения Unity. Ниже собрали 25 уроков, в которых подробно рассказывается о всех ключевых возможностях программы. При должном усердии и интересе можно освоить их все и это будет хорошая база для дальнейшего глубокого обучения. Ну а те, кто уже работал с «Юнити», найдут здесь пару интересных уроков от преподавателей онлайн-школы «Пиксель» по созданию игр или интересных неочевидных функций.

Установка Unity

Смотреть эти видеоуроки можно как по отдельности, так и вместе. Все зависит от уровня знаний и целей. Если подросток или ребенок раньше совсем не был знаком с этим игровым движком и начинает обучение Unity с нуля, то можно посмотреть вот этот урок по разбору интерфейса и самой программы, для чего она нужна, как установить и начать пользоваться. Если же у школьника уже есть навык разработки, и он делал простые проекты в Unity, то можно попробовать создать пару игр из этого видеокурса. Задачу можно усложнить: не повторять полностью то, что говорит и показывает преподаватель, а ставить свои значения в переменные, менять направления движения, например, или создавать свои собственные сцены.

Обучение разработке на Unity: создание анимации

Урок о том, как создать простую анимацию персонажу. Показано на примере простого спрайта, подгруженного из галереи Unity. Так как это игровой движок, то работать предстоит с языком программирования С#. В видео показано, как с его помощью создать скрипт для быстрого бега игрового героя, а также как используется функция Scale для уменьшения и увеличения объектов. Важно, что если, например, в «Скретч» мы работаем с двумя осями координат — «x» и «y», то в случае с «Юнити» добавляется еще одна ось — «z», потому что работать нужно в трехмерной плоскости. Но в этом видео трехмерная ось вам не понадобится, а вот в дальнейших уроках — да. Все материалы, необходимые для данного урока, можно скачать по ссылкам из описания видео (на YouTube или RuTube).

Урок бесплатного курса по «Юнити»: создаем телепорт

Здесь телепорт представляет собой два куба, расположенные в разных частях пространства, которые герой может использовать как телепорт, то есть, входя в один объект, выходит он уже из другого. Чтобы его сделать, понадобится установить два куба на сцене с заданными характеристиками и обязательно поставить галочку «Снять гравитацию» (Use Gravity). Если этого не сделать, то кубы просто будут падать сквозь землю. Передвижение в телепорте игрока (в видео им является желтый шар) регулируется во вкладке Player и Сube (так как в данном случае мы выбрали при создании именно куб).

Спавн объектов в Unity

Слово «спавн» перекочевало из компьютерных игр, где фраза «спавниться» означает «возродиться». На игровом движке курса программирования Unity спавн объектов — это определение их местоположения в пространстве. В «Юнити» это делается при помощи действий и написании скрипта на canvas. Также здесь можно научиться делать префабы — шаблоны объектов, то есть «образцы» предметов. Это удобно при использовании объекта несколько раз, так как сохраняются все его свойства.

Триггеры в Unity

Триггеры нужны для сбора бонусов в игре или нанесения урона игроку (персонажу). Для урока сцена с персонажем уже подготовлена, скачать её можно по ссылке в описании (на YouTube или RuTube) и далее установить на свой компьютер. В видео на примере капсулы показано, как создать триггер, настроить его физику через меню Rigidbody. Скрипт в данном случае пишется для процесса, когда объект будет входить в капсулу. Меню скриптов можно найти в разделе Assets. Подробные настройки смотрите в видео.

Таймер в Unity

Следующий урок по обучению C# с нуля в Unity касается двух способов создания таймера. В первом случае текст, который выводится на таймере, добавляется при помощи canvas — далее text. Затем в скрипте прописываются соответствующие значения для вывода функции countTime. А раз речь у нас о таймере, то вывод ставим на каждую секунду. Второй способ — при помощи корутины. Корутина — это функция, которая может работать одновременно с тем или иным программным кодом. Её можно вызывать в разный момент и в разный промежуток времени.

Перемещение мышкой объекта

На этом уроке по обучению Unity вы научитесь перемещать мышкой объекты в Unity (Mouse Drag). Для чего может потребоваться метод перетаскивания? Если мы, например, делаем игру по тамагочи, то чтобы его накормить, нужно как раз перетащить еду мышкой. Для этого нам необходимо в пространстве canvas создать панель, подогнать её под размер и добавить картинку. Далее открывается скрипт и применяются все необходимые теги (в видео пошагово описаны какие именно). Главная задача урока — это научить выставлять условие для определенного значения переменных. Проще говоря, когда мы нажмем левую кнопку мыши, значит значение перетаскивания становится правдой (True). А ложью (False) оно становится, когда мы отпускаем кнопку мыши. После всех настроек проект можно запустить и перемещать объект.

Обучаемся «Юнити» бесплатно: создаем полосу жизни персонажа

В любой игре есть так называемый бар здоровья персонажа, полоса жизни и т. д. Это то, что показывает жизнеспособность игрока, количество оставшихся жизней. В этом уроке показано, как сделать такой бар в «Юнити». Начинается все с создания панели на canvas. С помощью инструмента Scale ее нужно уменьшить до размера полоски. Далее идет работа с переменными непосредственно в скрипте на языке С#. Задача здесь — при помощи кода сделать так, чтобы значения здоровья в баре либо отнимались, либо восстанавливались от влияния определенных условий (это может быть столкновение с вражеским объектом, к примеру, и т .д.).

Сохранение игры в Unity 3D

В этом уроке показано, как сделать метод сохранения в Unity. Это касается, например, сохранения очков, либо же уровней в игре. В этом поможет метод PlayerPrefs, встроенной системы игрового движка. Для урока готовую сцену с фоном можно скачать внутри описания ролика. Также в видео показано, как создавать кнопки, которые будут прибавлять очки, выводить текст и загружать. Также для каждой из них необходимо задать три отдельные функции в скрипте, чтобы они заработали.

Как сделать игру «Раннер» в Unity

Раннер знаком многим детям. В играх этого жанра движение не останавливается, а игрок не может изменять скорость. Все, что можно — это успешно преодолевать препятствия, которые становятся сложнее с увеличением скорости. Чтобы сделать такую игру в Unity, нужно скачать графику из Asset Store, создать генерацию уровней в игре через спавн заднего фона и в скрипте через GameObject настроить фон. Далее программируется персонаж и создаются препятствия на карте. Подробнее, как это сделать — в видеоуроке.

Как экспортировать игру из Unity на ПК или Android

Урок посвящен тому, как собрать свой проект либо под ПК, либо под Android. Чтобы это сделать, нужно сперва открыть файл Buildsetting. По умолчанию в «Юнити» проект создается под требования ПК. Для этого нужно добавить сцены, которые будут в конечном результате отображаться в приложении. Если же нужно опубликовать ваше приложение в плеймаркете, тут потребуется немного больше настроек, так как нужно адаптировать проект под возможности смартфона. Подробнее — в видео.

Как загрузить игру на маркетплейс

Урок начинается с открытия файла BuildSetting. Обратите внимание, должна быть применена платформа Android. Далее идет настройка и вывод сцен, которые будут участвовать в релизе приложения. Это значит, что когда приложение будет на телефоне, те сцены, которые нам нужны, должны оказаться в изначальной сборке. После этого нужно перейти в PlayerSetting и указать имя компании, имя игры, которое будет отображаться у пользователя на телефоне. Далее добавляется иконка, версия приложения, определяется ориентация экрана и настраивается вывод на маркетплейс. В видео показаны пошаговые инструкции, так что следуйте им и не ошибетесь в настройках.

Как сделать прыжок в Unity

Прыжок можно сделать как для 2D-, так и для 3D-проекта. Для 3D создается сцена, а в качестве объекта выступает сфера, для которой в дальнейшем нужно также настроить физику. Прыжок настраивается в скрипте переменной Bool. Это нужно для того, чтобы не было двойного прыжка, когда игрок находится в воздухе. Когда он будет только касаться земли, тогда будет происходить прыжок. Далее настраиваются условия прыжка и подставляются нужные значения в переменные. Для того чтобы создать прыжок в 2D, уже есть заготовленная сцена со спрайтом (скачать можно внутри видео). Настройка происходит через BoxCollider.

Как научить персонажа двигаться в 2D- и 3D-играх

В этом уроке по обучению программированию в «Юнити» разбирается управление персонажем в 2D- и 3D-игре. Для 3D создается сцена, сфера в качестве персонажа (посмотрите в видео, как настраивать физику объекта). Далее создается скрипт через команду Create — C#. Название скрипту нужно давать обязательно на английском языке. Из видео вы узнаете, как настраиваются переменные, которые будут отвечать за передвижение персонажа.

Для 2D можно взять готовые сцены. Настройка движения происходит через инструмент Move, GameObject, Collider.

LineRenderer (Рендер линий)

Лайн Рендерер — это рендер линий, который принимает массив из двух или более точек трехмерного пространства или двумерного. В этом уроке разбирается двумерное пространство. Есть два скрипта, которые отвечают за разные типы рисования. Например, Line Point означает рисование по точкам. И если включить DraftLine, то можно рисовать неотрывно. DraftLine тоже позволяет рисовать непрерывную линию. В видео есть подробный разбор того и другого скрипта, настройки переменных и результат вывода. Попробуйте сперва повторить за преподавателем, а затем соберите свой собственный проект.

Автосимулятор на Unity 3D

Из этого урока по обучению Unity на русском с нуля вы узнаете, как сделать автосимулятор на примере простой гоночной игры. Работа начинается с вкладки Asset Store. Если её нет изначально, то открыть её можно через вкладку Window. Объект — в данном случае это машина, подгружается из внутренней библиотеки. Далее идет работа с префабами, Box Collider, настройкой физики. Движение автомобиля прописывается в скрипте по трем осям координат.

Terrain (Террейн) в Unity 3D

Урок посвящен созданию Terrain (местности). Для работы используется готовый пакет, который нужно скачать и подгрузить в программу (ссылка есть в описании под видео). В нем есть текстуры кистей, сами кисти, слои и текстуры. В видео показано, как работать с каждым из инструментов, чтобы получить красивый ландшафт для будущего проекта.

Обучение детей «Юнити»: как сделать диалоги

Диалоги в игре нужны для того, чтобы дополнить сюжетную линию или же дать подсказку игроку. К уроку уже подготовлены спрайты: персонаж, окно диалогов, земля и объект, к которому будет подходить персонаж. Все эти спрайты можно скачать по ссылке в описании или же подготовить самим по аналогии.

Как сделать NPC в Unity

NPC — это неигровой персонаж, которым не может управлять игрок. Они есть в абсолютном большинстве игр и нужны для развития сюжета, взаимодействия с игроком и т. д. В уроке рассматривается создание NPC, который будет автоматически подходить к персонажу.

Бесплатный онлайн-курс Unity для детей: делаем инвентарь

Инвентарь в игре несет собой полезные функции: это может быть оружие, полезные ископаемые, материалы и любые другие предметы, с которых игрок что-то получает. В видео показан пример на предметах в качестве инвентаря, которые создаются для игрока (в данном случае для сферы): золото, стрелы и меч. По ходу урока вы сможете настроить панель инвентаря и написать скрипт для игрока, чтобы он мог их использовать.

Делаем шутер в «Юнити»

Для урока понадобится пакет стандартных ассетов, которые можно найти в Asset Store, набрав в поисковой строке «standart asset». Персонаж берется из Prefab, у которого уже есть тело, Collider, физика, скрипт перемещения и передвижения. Здесь же находятся звуки, которые он будет издавать при ходьбе, и также у него внутри есть камера, которая будет идти за ним следом. Также в Asset Store нужно найти оружие для шутера. Для удобства можно искать по категориям. Скрипты настраиваются уже на готовых спрайтах: движение и траектория, спавн пуль и т. д.

Flappy Bird на Unity 3D

Урок по созданию мини-игры Flappy Bird. Потребуется несколько спрайтов: птицы, препятствий, через которые будет лететь персонаж, и фон. В видео показано, как настраивать фон так, чтобы он покрывал все пространство внутри камеры. Здесь также идет работа со слоями, компонентами Collider, инструментами Scale и Move. Из видео вы узнаете, что такое родительский объект и функция jump.

Как сделать выбор персонажа в Unity

В этом уроке разбираем, как сделать выбор персонажа. Понадобится несколько спрайтов: фон, спрайт земли, на котором будет стоять один, два или сколько угодно персонажей. После подготовки сцены добавляется компонент Sprite Renderer, чтобы персонажи отображались в проекте. Его нужно добавить в GameObject через меню Components. Далее в скрипте настраивается панель под выбор персонажей.

Открываем магазин в Unity

Во внутриигровом магазине игрок может приобрести, например, инвентарь (посмотрите видеоурок по его созданию выше по списку). В конце этого урока вы сможете создать магазин с теми покупками, которые были в уроке по инвентарю.

Управление персонажем Unity в Bomberman

В отличие от привычных плавных поворотов в сторону движения, поворот в игре Bomberman осуществляется резко в нужную сторону. В уроке показаны подробные шаги, как создать 3D-проект с аналогичным управлением самому. Используются готовые модели из Asset Store, вы можете скачать такую же по ссылке в описании или же найти любую другую понравившуюся.

Анимация

В этом уроке показано, как сделать открытие двери по кнопке и исчезающие платформы. Начинается все с создания 3D-объекта и настройки его размеров. Чтобы создать анимацию, нужно во вкладке Window найти анимацию и нажать Create. Назвать можете ее так же, как в видеоуроке или придумать свое название. Записывается анимация через кнопку записи. Чтобы понять, что запись началась, посмотрите на таймлайн: он должен подсвечиваться красным.

***

C таким пошаговым повторением ребенок сможет создать свой первый проект, не имея специальных знаний и навыков. И если все получится (а скорее всего получится, ведь урок можно пересмотреть и несколько раз), то его интерес к разработке станет только сильнее. После этого уже можно подумать и об углубленных курсах, где более глубоко изучают процесс создания игр и программирование на C#. 

А пока включайте видео и погружайтесь в интересный мир разработки игр.

Материал подготовлен школой программирования для детей «Пиксель», мы обучаем многим направлениям, в том числе разработке игр на Unity для детей 10-14 лет.

Комментарии (5)


  1. dsoastro
    15.09.2024 07:35
    +6

    Хватит уже спамить хабр однотипными статьями для продвижения вашей школы.


  1. plFlok
    15.09.2024 07:35
    +3

    Имхо, главный урок по юнити - смена их лицензии на оплату за установку.

    Думаю, урок вынесен


    1. Lekret
      15.09.2024 07:35
      +1

      И последующий откат. Сначала сказали, что будет только с новой версии, недавно убрали полностью. Можно вынести урок, что клиенты могут влиять на бизнес.


  1. azTotMD
    15.09.2024 07:35

    Слово «спавн» ...

    Споун - это "отродье"


  1. RandomVertex
    15.09.2024 07:35

    Юнити дно, качество видео шакальное, хоть и написано что 1080p.