AFMF 2 дает реальный прирост fps
AFMF 2 дает реальный прирост fps

С каждым годом ассортимент «настоящих» аппаратных инноваций в области компьютерных технологий становится все скуднее и скуднее. Им на смену приходят инновации программные и основанные на ИИ. Несмотря на некоторую искусственность, они не хуже «железок» улучшают пользовательский опыт и повышают производительность систем. Одной из таких технологий стала AMD Fluid Motion Frames (AFMF 2) второго поколения, которая позволяет увеличить частоту кадров и оптимизировать игровой процесс без необходимости пересборки ПК.

AMD Fluid Motion Frames изначально разрабатывалась как передовая технология генерации кадров, направленная на увеличение fps и плавности геймплея. Поддерживаемая на графических картах AMD Radeon RX 6000 и 7000 серий, а также на некоторых процессорах AMD Ryzen с интегрированной графикой Radeon, AFMF быстро завоевала популярность и признание геймеров.

Как работает AMD Fluid Motion Frames 2

Gamers React to AMD HYPR‑RX at PAX East 2024

Второе поколение AFMF представляет собой не просто обновление существующей технологии, а полностью переосмысляет подход к генерации промежуточных кадров в играх. AFMF 2 отличает сложный алгоритм машинного обучения, который анализирует последовательности кадров и создает дополнительные изображения, значительно повышая плавность анимации без существенного увеличения нагрузки на графический процессор.

Основу AFMF 2 составляют два настраиваемых режима:

Search Mode контролирует плавность анимации путем оптимизации механизма «fallback», который отключает генерацию кадров в сценах с высокой динамикой. В обновленной версии FMF в разрешении 1440p и выше автоматически включается High‑пресет. Таким образом в играх с быстро меняющимися сценами и спецэффектами удается добиться большей плавности и детализации изображения

Performance Mode оптимизирует нагрузку на GPU в зависимости от мощности используемого графического ускорителя. Если компьютер оснащен мощной дискретной видеокартой, включается производительный режим. А, если нет, тогда активируется режим Quality. Он позволяет достичь более высокой частоты кадров даже на маломощных устройствах. Поэтому будет особенно полезен пользователям мобильных и не самых новых десктопных систем.

Как AFMF 2 влияет на игры

AFMF 2, в отличие от оригинальной итерации технологии генерации кадров, поддерживает режим borderless fullscreen для пользователей с несколькими мониторами и совместима с играми, использующими Vulkan и OpenGL. Это позволило разработчикам существенно расширить список поддерживаемых игр, включая многие популярные инди‑проекты и некоторые профессиональные приложения на базе этих API. Например, DOOM (2016) или Minecraft.

Еще одним преимуществом AFMF 2 перед технологией первого поколения является значительное снижение задержек при генерации кадров. Это достигается за счет оптимизации алгоритмов интерполяции и более эффективного использования ресурсов GPU. Например, в Cyberpunk 2077 при использовании AFMF 2 в сочетании с технологией AMD Radeon Anti‑Lag достигается в среднем на 28% меньшая задержка при разрешении 4K с использованием графического пресета «Ray Tracing: Ultra» по сравнению с AFMF 1.

Более того, AFMF 2 можно комбинировать с новой внутриигровой технологией AMD Radeon Anti‑Lag 2 для достижения низкой задержки при высоких значениях fps в киберспортивных дисциплинах, независимо от типа используемой графики. Так, в Counter‑Strike 2 на процессоре AMD Ryzen 7 8700G со встроенным видеочипом Radeon 780M комбинация обоих инструментов снижает задержку в среднем на 12% по сравнению с AFMF первого поколения, при этом обеспечивая более 120 fps в разрешении 1080p на очень высоких настройках графики.

Прирост fps будет очень полезен в киберспортивных дисциплинах
Прирост fps будет очень полезен в киберспортивных дисциплинах

Также важным дополнением стала возможность взаимодействия с AMD Radeon Chill — функцией, отвечающей за ограничение допустимой частоты кадров. При ее активации автоматически устанавливается потолок fps, равный половине максимальной частоты обновления монитора с поддержкой AMD FreeSync. Это позволяет избежать разрывов экрана и снижения качества изображения.

Сами разработчики AMD рекомендуют использовать AFMF 2 в сочетании с Radeon Anti‑Lag в тех случаях, когда ожидаемый максимальный FPS не достигает максимальной частоты обновления монитора. В свою очередь, комбинация AFMF 2 с Radeon Chill рекомендуется для игр, где графические настройки позволяют достичь частоты кадров, превышающей максимальную частоту обновления монитора.

Видеокарты с поддержкой AMD Fluid Motion Frames 2

AMD Fluid Motion Frames 2 поддерживается на графических ускорителях на базе архитектуры AMD RDNA 2 и новее. Но настройки, которые использует AFMF 2, будут различаться в зависимости от производительности используемого оборудования и разрешения.

Для графических карт AMD Radeon RX 6000 и 7000 серий при разрешении 1440p и 4K режим Search Mode «Auto» по умолчанию устанавливается на «High», а Performance Mode — на «Quality». Это оптимальные настройки для высокопроизводительных систем, обеспечивающие баланс между качеством изображения и производительностью в требовательных играх вроде Red Dead Redemption 2 или Metro Exodus Enhanced Edition.

Прирост fps будет очень полезен в киберспортивных дисциплинах
Прирост fps будет очень полезен в киберспортивных дисциплинах

С другой стороны, для процессоров AMD Ryzen 7000 серии с интегрированной графикой Radeon при тех же разрешениях значение Performance Mode по умолчанию устанавливается на «Performance». Это позволяет, например, в игре вроде Fortnite или Rocket League достичь приемлемой частоты кадров даже на системах без дискретной графики, делая современный гейминг доступным на более широком спектре устройств.

Эти настройки оптимизированы для обеспечения наилучшего баланса между производительностью и качеством изображения на соответствующем оборудовании и при различных разрешениях.

Как использовать AMD Fluid Motion Frames 2

Для тестирования AFMF 2 пользователи могут загрузить AMD Software: Adrenalin Edition Preview Driver с официального сайта AMD. Однако перед установкой рекомендуется удалить текущий драйвер AMD Software и выполнить очистку системы от остатков предыдущих драйверов.

Поскольку это превью‑версия, возможно наличие ошибок и проблем. AMD призывает пользователей сообщать о найденных багах через инструмент AMD Bug Report Tool, а также оставлять общие отзывы и комментарии на форумах AMD Red Team Community. Но делать это, конечно, необязательно, поскольку бета‑тест открытый.

AMD планирует выпускать обновленные версии технического превью AFMF 2, которые будут включать дальнейшие улучшения и исправления обнаруженных ошибок. Ожидается, что финальная версия AFMF 2 будет интегрирована в регулярное производственное программное обеспечение AMD в четвертом квартале текущего года.

Сценарии использования AFMF 2

Спектр сценариев использования, где AMD Fluid Motion Frames 2 может найти применение, на самом деле довольно широк.

Во‑первых, это киберспорт. Активированный AFMF 2 и Anti‑Lag 2 позволяют достичь стабильных 240+ fps при низкой задержке ввода, в таких играх как Counter‑Strike 2 и не только.

Во‑вторых, это игры с трассировкой лучей. Геймер, играющий в Cyberpunk 2077 на графической карте AMD Radeon RX 7900 XTX, благодаря AFMF 2 в режиме Quality получит непревзойденное удовольствие от визуальных эффектов рей‑трейсинга в разрешении 4K, сохраняя при этом высокую частоту кадров и плавность геймплея.

В‑третьих, мобильный гейминг. Пользователь ноутбука с интегрированной графикой Radeon может использовать AFMF 2 в режиме Performance для игры в современные AAA‑тайтлы. Это позволяет достичь приемлемой частоты кадров даже на относительно маломощном оборудовании, расширяя возможности мобильного гейминга.

В‑четвертых, это VR. Хотя официально это никак не подтверждалось, AFMF 2 потенциально может использоваться в играх в виртуальной реальности. Например, в симуляторе полетов технология могла бы обеспечить под 100 fps, необходимые для комфортного взаимодействия с VR‑элементами, сохраняя высокую детализацию виртуального мира.

Когда выйдет AMD Fluid Motion Frames 2

AFMF 2 уже можно протестировать, пусть и в ограниченном режиме
AFMF 2 уже можно протестировать, пусть и в ограниченном режиме

Очевидно, что AMD Fluid Motion Frames 2 — это значительный шаг вперед в технологии генерации кадров. Сочетание AI‑оптимизированных улучшений, гибких настроек и широкой совместимости с различными графическими решениями AMD делает AFMF 2 мощным инструментом для повышения производительности и качества изображения в играх.

По мере развития игровой индустрии и повышения требований к графике при ограниченности аппаратного потенциала видеокарт технологии вроде AFMF 2 будут становиться все более важными. Они позволяют расширить доступность современных игр для пользователей с различным уровнем оборудования, одновременно предоставляя энтузиастам инструменты для максимизации производительности их систем.

Ожидается, что с выходом финальной версии AFMF 2 в составе регулярного программного обеспечения AMD технология станет еще более отточенной и эффективной. Это может привести к значительным изменениям в подходах к оптимизации игр и настройке графических параметров, как со стороны разработчиков, так и со стороны пользователей.

А для технических специалистов, IT‑профессионалов и компьютерных энтузиастов AFMF 2 представляет собой интересный объект для изучения и экспериментов. Возможность тонкой настройки параметров технологии открывает широкое поле для оптимизации производительности в различных сценариях использования, от домашних игровых систем до профессиональных киберспортивных сетапов.

Комментарии (7)


  1. datacompboy
    20.09.2024 08:34
    +2

    При этом на тестовых картинках сразу видно мыло...


    1. hurtavy
      20.09.2024 08:34
      +2

      это не мыло! Это "непревзойденное удовольствие от визуальных эффектов"


  1. AlmostBatman
    20.09.2024 08:34
    +2

    "Если компьютер оснащен мощной дискретной видеокартой, включается производительный режим. А, если нет, тогда активируется режим Quality. Он позволяет достичь более высокой частоты кадров даже на маломощных устройствах"

    Тут точно ошибки нет? Мб всё-таки в режиме производительность ФПС растет больше да ещё и на маломощных устройствах? Я сам не уверен, но мне кажется, что должно быть так.

    PS на других ресурсах почитал - таки я вроде прав. Пожалуйста, перепроверьте и исправьте


  1. qiper
    20.09.2024 08:34

    Где список недостатков?


  1. suprimex
    20.09.2024 08:34
    +1

    Дочитал до "Если компьютер оснащен мощной видеокартой, включается производительный режим.", дальше читать не стал. Статья тоже написана ИИ..?


  1. n3td0g
    20.09.2024 08:34

    Мне кажется в статье упускается важный момент. Генерация кадров влияет на плавность изображения, но не на плавность геймплея.

    Условно игра рассчитывает кадр А, затем кард В. Перед выводом на экран кадра В генерируется и выводится на экран промежуточный кадр. Что в любом случае добавляет небольшую, но задержку. Которая уменьшается при использовании Anti Lag, но все выше, чем без генерации кадров. Из-за чего в киберспорта стараются повысить общий FPS, а не генерировать дополнительные кадры для плавности.

    Для VR история аналогична, да, можно создать кадры для плавности изображения, но в примере как выше инпут будет все ещё как при 45-50 FPS, что очень негативно сказывается на VR опыте.

    Я не против этой технологии и сам использую в ряде особо тяжёлых игр, но важно учитывать, что игровая логика работает только для исходной частоты кадров, из-за чего не всегда комфортно использовать генерацию, и нужно рассматривать ее только как возможность сделать картинку более плавной, особенно на 144Гц мониторах или в очень тяжёлых играх.


    1. dartraiden
      20.09.2024 08:34
      +1

      Да, очень странно читать в статье, что прирост FPS от этой технологии будет полезен в киберспорте. Наоборот, киберспортсмены зачастую играют на минимальных настройках графики, чтобы выжать ещё чуток FPS, не прибегая к технологиям генерации кадров.