Два года назад я писал на хабре о технологии беспроводной зарядки электромобилей во время движения. Уже тогда, несмотря на привлекательность и общую футуристичность, идея вызывала сомнения. Недавно появилась новая информация, которая заставляет еще сильнее усомниться в перспективах этой технологии.
В прошлой статье речь шла о проекте компании Electreon, обещавшем революцию в зарядке электромобилей. Идея заключалась в создании дорог, способных заряжать электромобили прямо во время движения. Это должно было решить проблемы с ограничением дальности пробега и очередями на зарядных станциях.
Однако уже тогда были заметны некоторые проблемы:
1. Пилотный проект в США предусматривал создание всего одной мили (1,6 км) такой дороги. Учитывая среднюю скорость движения, время зарядки на таком участке было бы минимальным. Проблема частично решалась тем, что в других странах эту милю закольцевали.
2. Стоимость установки индукционной катушки в автомобиль составляла около 3,5 тысяч долларов. Что как бы дофига. На самом деле - спойлер - она будет еще дороже.
3. Реальные проекты в других странах также оказались весьма ограниченными по масштабу. Например, в Италии планировалось переоборудовать всего три автомобиля для эксперимента.
4. Очевидно, что стартап активно задействовал административный ресурс, чтобы тестировать свои технологии. Поэтому их реальные достижения так же вызывали сомнения.
Прошло время и сейчас, спустя два года, появилась обновление, указывающее на еще большие сложности в реализации этой технологии. Компания Hyundai, которая работает над автомобилями с приемником, пишет, что просто размещение индукционной катушки под днищем является малоэффективным, т.к. для максимальной передачи энергии расстояние между дорогой и катушкой должно быть постоянно одинаковым. А дороги - сюрприз - вообще не идеальные.
Для решения проблемы неровностей инженеры Hyundai предлагают использовать динамическую подвеску, которая будет постоянно адаптироваться к дорожному покрытию. И мы помним, сколько стоила обычная катушка.
А поскольку дорога меняется непредсказуемо и быстро, эти же инженеры предлагают установку дополнительных датчиков для постоянного сканирования дороги впереди автомобиля, чтобы катушка успела подстроиться. Шах и мат.
Что в итоге: сочетание высокой стоимости инфраструктуры, сложности технической реализации и необходимости значительной модификации самих автомобилей делает появление этой технологии в серии - маловероятным. А жаль!
Вероятно, наилучший вариант ее применения - стационарные парковочные места, где “электричка” будет заряжаться в период неиспользования.
Комментарии (18)
dim4ic
10.10.2024 07:58вокруг нас атмосферное электричество (эфир), можно просто изобрести генератор и заряжать им, и не выдумывать зарядные станции... но мировые элиты это сделать не дадут
aik
10.10.2024 07:58А может быть, просто натянуть над дорого провод, а из автомобиля токосъёмник высовывать?
Ну и вообще, не спасёт этот девайс, который будет дорогу сканировать. У вас же всё равно только короткий участок индуктивный. Который машины наверняка быстро проезжать будут и заряжаться при этом будут минимально.
Maslukhin Автор
10.10.2024 07:58Ну давайте прикинем:
1. Мы стартап, который придумал троллейбус.
-
Мы стартап, который придумал беспроводную зарядку для электромобилей.
Кто получит большее финансирование?
aik
10.10.2024 07:58Если задача в финансировании, то надо было ещё RGB-подсветку на дороге придумать. Чтобы она светилась под автомобилем от красного к зелёному в зависимости от процента зарядки батарей.
Инвесторы любят, когда красиво светится.
Maslukhin Автор
10.10.2024 07:58Это же "зелёные" технологии. Там только зелёным светить будет :)
aik
10.10.2024 07:58Так в переходе от красного к зелёному вся фишка и будет. Вот приехала красная машина, а во время езды по нашей умной дороге (с) она позеленела.
Ещё можно сразу солнечные панели в покрытие дороги ставить, чтобы ещё лучше идея продавалась. И ветрогенераторы на фонарных столбах.
-
keinohrhasen_pitersky
10.10.2024 07:58Приветствую! А есть какая-то статья насчет решения от Hyundai?
Maslukhin Автор
10.10.2024 07:58
baldr
10.10.2024 07:58Для решения проблемы неровностей инженеры Hyundai предлагают использовать динамическую подвеску, которая будет постоянно адаптироваться к дорожному покрытию.
Отдельная выдвижная тележка на колёсиках без амортизации для этой зарядки подойдёт?
alexhott
10.10.2024 07:58Ну вообще "зарядка от дороги во время движения" - звучит круто и только журналисты или политики всерьез могут это воспринимать.
Любой кто хоть немного знает как работает трансформатор эту идею сразу бы похоронил.
polearnik
А не переусложняют ли они ? может будет достаточно ставить такие зарядки на прямых участках дороги? А на грунтовые не ставить .
Maslukhin Автор
Речь про асфальт
wolodik
И где они нашли такой "асфальт" как на картинке? Это просёлочная дорога. Безусловно, идею надо проверять на реализуемость, вопросов куча - но претензии к асфальту выглядят откровенно надуманными.
Maslukhin Автор
Вероятно там, где тестировали и строили тестовый участок дороги. А тестировали они на асфальте в трёх странах.
Второе, картинка - для пациента, объясняющая суть идеи.
wolodik
Тогда уж надо говорить, что у них получилась настолько прецизионная система, что влияет погрешность от работы амортизаторов и износа протектора, а не на асфальт валить.