Два года назад я писал на хабре о технологии беспроводной зарядки электромобилей во время движения. Уже тогда, несмотря на привлекательность и общую футуристичность, идея вызывала сомнения. Недавно появилась новая информация, которая заставляет еще сильнее усомниться в  перспективах этой технологии.

Красивое будущее из PR-материалов
Красивое будущее из PR-материалов

В прошлой статье речь шла о проекте компании Electreon, обещавшем революцию в зарядке электромобилей. Идея заключалась в создании дорог, способных заряжать электромобили прямо во время движения. Это должно было решить проблемы с ограничением дальности пробега и очередями на зарядных станциях.

Однако уже тогда были заметны некоторые проблемы:

1. Пилотный проект в США предусматривал создание всего одной мили (1,6 км) такой дороги. Учитывая среднюю скорость движения, время зарядки на таком участке было бы минимальным. Проблема частично решалась тем, что в других странах эту милю закольцевали.

2. Стоимость установки индукционной катушки в автомобиль составляла около 3,5 тысяч долларов. Что как бы дофига. На самом деле - спойлер - она будет еще дороже.

3. Реальные проекты в других странах также оказались весьма ограниченными по масштабу. Например, в Италии планировалось переоборудовать всего три автомобиля для эксперимента.

4. Очевидно, что стартап активно задействовал административный ресурс, чтобы тестировать свои технологии. Поэтому их реальные достижения так же вызывали сомнения. 

Прошло время и сейчас, спустя два года, появилась обновление, указывающее на еще большие сложности в реализации этой технологии. Компания Hyundai, которая работает над автомобилями с приемником, пишет, что просто размещение индукционной катушки под днищем является малоэффективным, т.к. для максимальной передачи энергии расстояние между дорогой и катушкой должно быть постоянно одинаковым. А дороги - сюрприз - вообще не идеальные. 

Для решения проблемы неровностей инженеры Hyundai предлагают использовать динамическую подвеску, которая будет постоянно адаптироваться к дорожному покрытию. И мы помним, сколько стоила обычная катушка. 

А поскольку дорога меняется непредсказуемо и быстро, эти же инженеры предлагают установку дополнительных датчиков для постоянного сканирования дороги впереди автомобиля, чтобы катушка успела подстроиться. Шах и мат.

Что в итоге: сочетание высокой стоимости инфраструктуры, сложности технической реализации и необходимости значительной модификации самих автомобилей делает появление этой технологии в серии - маловероятным. А жаль!

Вероятно, наилучший вариант ее применения - стационарные парковочные места, где “электричка” будет заряжаться в период неиспользования.

Комментарии (18)


  1. polearnik
    10.10.2024 07:58

    А не переусложняют ли они ? может будет достаточно ставить такие зарядки на прямых участках дороги? А на грунтовые не ставить .


    1. Maslukhin Автор
      10.10.2024 07:58

      Речь про асфальт


      1. wolodik
        10.10.2024 07:58

        И где они нашли такой "асфальт" как на картинке? Это просёлочная дорога. Безусловно, идею надо проверять на реализуемость, вопросов куча - но претензии к асфальту выглядят откровенно надуманными.


        1. Maslukhin Автор
          10.10.2024 07:58

          Вероятно там, где тестировали и строили тестовый участок дороги. А тестировали они на асфальте в трёх странах.

          Второе, картинка - для пациента, объясняющая суть идеи.


          1. wolodik
            10.10.2024 07:58

            Тогда уж надо говорить, что у них получилась настолько прецизионная система, что влияет погрешность от работы амортизаторов и износа протектора, а не на асфальт валить.


  1. dim4ic
    10.10.2024 07:58

    вокруг нас атмосферное электричество (эфир), можно просто изобрести генератор и заряжать им, и не выдумывать зарядные станции... но мировые элиты это сделать не дадут


  1. aik
    10.10.2024 07:58

    А может быть, просто натянуть над дорого провод, а из автомобиля токосъёмник высовывать?

    Ну и вообще, не спасёт этот девайс, который будет дорогу сканировать. У вас же всё равно только короткий участок индуктивный. Который машины наверняка быстро проезжать будут и заряжаться при этом будут минимально.


    1. Maslukhin Автор
      10.10.2024 07:58

      Ну давайте прикинем:

      1. Мы стартап, который придумал троллейбус.

      1. Мы стартап, который придумал беспроводную зарядку для электромобилей.

        Кто получит большее финансирование?


      1. aik
        10.10.2024 07:58

        Если задача в финансировании, то надо было ещё RGB-подсветку на дороге придумать. Чтобы она светилась под автомобилем от красного к зелёному в зависимости от процента зарядки батарей.

        Инвесторы любят, когда красиво светится.


        1. Maslukhin Автор
          10.10.2024 07:58

          Это же "зелёные" технологии. Там только зелёным светить будет :)


          1. aik
            10.10.2024 07:58

            Так в переходе от красного к зелёному вся фишка и будет. Вот приехала красная машина, а во время езды по нашей умной дороге (с) она позеленела.

            Ещё можно сразу солнечные панели в покрытие дороги ставить, чтобы ещё лучше идея продавалась. И ветрогенераторы на фонарных столбах.


  1. keinohrhasen_pitersky
    10.10.2024 07:58

    Приветствую! А есть какая-то статья насчет решения от Hyundai?



  1. baldr
    10.10.2024 07:58

    Для решения проблемы неровностей инженеры Hyundai предлагают использовать динамическую подвеску, которая будет постоянно адаптироваться к дорожному покрытию.

    Отдельная выдвижная тележка на колёсиках без амортизации для этой зарядки подойдёт?


    1. Maslukhin Автор
      10.10.2024 07:58

      Вы сейчас резко увеличили капитализацию стартапа :)


    1. vros
      10.10.2024 07:58

      Не подойдет. На неровностях она будет подпрыгивать.


  1. yogire
    10.10.2024 07:58

    Изобретение троллейбуса?


  1. alexhott
    10.10.2024 07:58

    Ну вообще "зарядка от дороги во время движения" - звучит круто и только журналисты или политики всерьез могут это воспринимать.
    Любой кто хоть немного знает как работает трансформатор эту идею сразу бы похоронил.