Представьте, что существует физическая настольная игра, разработка которой ведется на удалёнке, причем по принципам, очень похожим на OpenSource. Она бесплатна для скачивания, ее можно модифицировать, отдельные элементы могут быть напечатаны на 3D-принтере или по старинке склеены из картона.

Игра "Козы против Лам" именно такая. Она, безусловно, детская. Но! обладает хорошей реиграбельностью (авторы обещают 1024 возможных игровых комбинаций) и ее ценность значительно увеличивается от того, что дети делают ее вместе с родителями или в компанией друзей. Ну а 3D-печать выводит производство на новый уровень.

Игру придумали два больших ребенка: Джуд Пуллен и Марк Гринбаум с помощью их настоящих детей. Изначально игра создавалась для отраслевой конференции Mojo Pitch, получила на ней хорошие отзывы, но, из-за множества мелких деталей была забракована для производства как слишком дорога.

Несмотря на отказ, авторы заметили, что их дети по-прежнему с удовольствием играют в "Козы против Лам".  Создатели вспомнили, как весело было делать и играть в ранние прототипы игры, как интересно делать "форки" для проверки гипотез и как выросла ценность именно это игры, потому что они делали ее совместно с детьми. В результате Джуд и Марк решили пойти по пути так называемых "скачиваемых игр" и отпустить игру в свободное плавание.

Геймплейно, по словам авторов, Goats Vs Llamas основывается на классике настольных игр "Змеи и лестницы" (на минуточку, игре, возникшей еще в древней Индии). Если же переводить в современные реалии, то перед нами классическая "ходилка", в которой вам надо взбираться с уровня на уровень вверх, стараясь добраться до вершины.

Вы прыгаете по уровням, телепортируетесь, выбираете карты действий или раскапываете сундуки с сокровищами (ну или проклятыми артефактами - тут как повезет), позволяющие украсить ваши игровые фигурки . Кроме того, в любой момент сверху могут прилететь "судные камни". В общем, весело, но ничего необычного.

Но мы же имеем дело со "скачиваемыми играми". Поэтому у нас есть подробная 467-ми страничная инструкция о том, как изготовить и напечатать свою версию игры, плюс разрешение авторов на любые модификации.

Мне нравится скрупулезный подход авторов: они уточняют марку клея, дают советы по резке, сборке игры и на каждом шагу делают очень детальные подсказки. Помимо инструкции доступны как 3D-модели для печати так и множество ресурсов для печати на обычных принтерах.

Лично у меня есть только одна претензия - дело в том, что все бумажные ресурсы приведены в PDF, что затрудняет изготовление форка. Игра, что естественно, выполнена на английском языке, а наличие исходников могло бы помочь сделать русификацию. Кроме того, мне не очень нравится ряд карт и итоговый приз (от них так и веет незамысловатым юмором), но это чистая вкусовщина.

Почему я обратил внимание на этот проект. Как уже говорилось выше, он очень детский. Но, несмотря на то, что за окошком 3-й десяток XXI-века, физические игры с детьми - это все еще очень важно.

Есть грустная статистика: дети проводят за устройствами 3-6 часов в день, тогда как среднее время проведенное всей семьей вместе - не более часа. Игра, сделанная своими руками, вероятно может стать тем самым домашним проектом по выходу из виртуального мира в интересный реальный.

Так что если вдруг кто-то из читателей Хабра сделает русскоязычный форк этой игры, дайте пожалуйста знать. Мне кажется, это был бы интересный DIY-проект.

p.s.: сейчас на Хабре идет конкурс сезон DIY, так что желающие сделать форк, на мой взгляд, вполне имеют все шансы побороться за приз. Тем более, что там есть отдельная категория, посвященная сохранению окружающей среды - ну а "Козы против Лам" отлично в нее вписываются, т.к. делаются на базе утилизируемого картона и экономят материалы на упаковке.

Комментарии (2)


  1. XeL077
    02.08.2023 11:19
    +1

    Как сделать форк? Картинки и все правила где-то хранятся на гитхабе?


    1. Maslukhin Автор
      02.08.2023 11:19
      +1

      Нет, на гитхабе они не хранятся. OpenSource условный - т.е. авторы дают право на изменения, предоставляя инструкции и конечные файлы.

      С ними можно связаться (адрес есть в инструкции) и, вероятно, запросить исходники.

      Правила описаны в инструкции