На связи Анна Астахова, коммерческий директор ИТ-интегратора «Белый код». У компаний за последние 3 года появилось больше каналов коммуникации с клиентами. Сегодня у многих есть сайт, канал в Telegram, группа в «ВКонтакте» и так далее. Здесь скидка, тут баллы — как этим управлять легко с помощью 1С?

С 2021 года количество каналов продаж и коммуникаций с клиентами растет. Компании начали создавать интернет-магазины под разными брендами, вести группы в социальных сетях и предлагать дополнительные скидки. Так возникла необходимость автоматизировать:

  • управление условиями акций для разных каналов, 

  • сбор клиентской базы, 

  • интеграции с мессенджерами,

  • систему отчетов для анализа.

К нам начали обращаться компании, которым нужен был инструмент. При этом были определенные требования:

  1. Автоматизация должна быть выполнена в рамках имеющегося ИТ-ландшафта.

  2. Калькуляция баллов, скидок, кешбэков не должна тормозить работу центральной учетной системы.

  3. Информация о клиентах и история покупок должна сохраняться автоматически, можно быстро выгрузить нужную группу клиентов по определенным признаками.

  4. Предложенное решение не должно иметь абонентскую плату.

  5. Условия программы лояльности должны отражаться на сайте, при посещении магазина, при запросе по SMS.

Мы предложили следующую архитектуру решения:

Как работает в системе «1С:Биллинг»

Для калькуляции условий программы лояльности мы предложили использовать «1С:Биллинг». У программы есть преимущества перед другими подобными решениями. Например, легкая интеграция с «1С:Предприятие 8», а также «Битрикс24», сайтом, сервисами для отправки sms и push-уведомлений. Еще один важный аргумент — условия программы лояльности устанавливаются и рассчитываются в базе «1С:Биллинг», это не нагружает основную учетную систему. 

Конфигурация «1С:Биллинг» состоит из двух основных блоков.

Блок «Биллинг». Здесь настраиваются правила начисления, списания и накопления бонусов.

Можно настроить правила бонусной системы на сайт, каждый магазин / группу магазинов, а также на номенклатурную позицию / товарную группу.

 Также можно настроить типы бонусных программ.

Возможно начисление бонусов по специальным сценариям, например, регистрация клиента в системе.

Второй блок — «Администрирование». Это технические настройки интеграций с внешними системами (CRM, SMS-провайдер, BI-система и т. д.).

Особенности верификации

В автоматизации программы лояльности особое внимание уделяем удобству и полноте данных, отраженных в РМК кассира, а также верификации клиента. На этапе разработки технического задания аналитик пошагово проходит и описывает путь регистрации и верификации клиента.

На примере одного из последних проектов покажем, как выполнена регистрация и верификация. 

Шаг 1. Продавец озвучивает клиенту преимущества регистрации в системе лояльности, получает устное согласие, нажимает на кнопку «Скидка» и в появившемся окне выбирает кнопку «Зарегистрировать нового клиента».  

Открывается форма регистрации нового клиента.

Шаг 2. Продавец заполняет все поля и нажимает кнопку «Отправить код подтверждения в SMS». Клиент получает сообщение согласия на обработку персональных данных. Текст задается в настройках «1С:Биллинг» и содержит код подтверждения.

Шаг 3. Если клиент согласен на обработку персональных данных, он называет код из SMS продавцу. После этого его анкета считается верифицированной, клиент получает возможность накапливать и тратить бонусы.

По итогу оплаты покупки клиент получает чек, где он может увидеть:

- номер телефона;

- сколько начислено бонусов;

- сколько оплачено бонусами;

- суммарный остаток действующих бонусов, включая акционные;

- будущие начисления бонусов с датой начисления.

Система отчетов с данными

Она разрабатывается на последнем этапе автоматизации программы лояльности. 

Если в компании действует BI-система, то внедряем два дашборда. 

  1. Дашборд «Клиенты». Это общая информация по зарегистрированным клиентам.

  1. Дашборд «Новые клиенты». Здесь можно увидеть информацию о количестве регистраций клиентов в различных разрезах.

Также систему отчетов можно разработать в учетной системе компании.

Реализация проекта по автоматизации омниканальной программы лояльности занимает от 3,5 до 6 месяцев. Срок зависит от количества интеграций, технических возможностей учетной системы и от видов программы лояльности. В результате компания получает инструмент, который помогает и клиентам, и менеджерам.

Комментарии (0)