Хотите обучиться разработке игр, трехмерному моделированию, дизайну в веб-среде или программированию? Может, интересует создание сайтов? Готовы помочь! Если одно из данных IT-направлений интересует, рекомендуем сегодняшнюю подборку: собрали 50+ видеоуроков, которые помогут сделать первые уверенные шаги самостоятельно даже начинающему школьнику.
Бесплатные уроки в формате видео – хороший способ узнать что-то новое и даже набить руку в полезном деле. IT – перспективная сфера – не исключение. Именно поэтому мы в школе Pixel и решили подготовить подборку из 50+ роликов. С ними самостоятельные занятия, основанные на ряде востребованных и перспективных направлений, станут простыми и увлекательными, а также действительно полезными. Особенно с точки зрения первых шагов на пути к погружению в информационные технологии и к освоению соответствующих профессий будущего.
Какие видео нами собраны:
Кодинг на языке «Питон» (13 роликов);
Разработка на движке Unity (15);
Трехмерное моделирование в программе «Блендер» (11);
Веб-дизайн в Figma (10);
Веб-разработка с использованием HTML, CSS и JavaScript (7).
Выбирайте интересующее вас направление и смело приступайте к просмотру видео. Обещаем, что обучение в формате самостоятельных занятий будет нескучным. Это обусловлено минимумом теории и наглядными проектами, выполненными и записанными на видео преподавателями школы Pixel. Достаточно повторять за ними, чтобы получить результат. Заинтересовали? Тогда приступим.
50+ IT-уроков для детей и подростков от 10 лет: кодинг, создание игр, 3Д-моделирование и другие направления
Компьютерные курсы для начинающих подростков – это здорово и полезно. Но не всегда понятно, с чего начать. Эта задача может быть решена путем знакомства с наглядными примерами, которым отчасти и посвящена сегодняшняя подборка: 5 направлений и познавательные и увлекательные видео помогут определиться.
Давайте начнем без дополнительных отступлений. В первую очередь хотим отметить программирование на Python – востребованном и распространенном языке.
13 уроков программирования на Python: компьютерный курс для подростков 10–14 лет онлайн
Давайте строить знакомство с направлениями так: описываем особенности, перспективы и другие аспекты, а затем переходим к урокам. Если согласны, поехали.
Итак, язык «Питон» относится к категории высокоуровневых. Он отличается эффективностью и простотой: порог входа минимален. Последний тезис подтверждается тем, что даже младшие школьники и начинающие подростки справляются с освоением представленного языка, пусть и в игровой форме. Практика наших педагогов, ведущих курсы Python для ребят от 9 до 14 лет, – прямой аргумент.
С помощью данного распространенного языка можно выполнять простые и сложные проекты в таких сферах:
Веб-разработка;
Научные исследования, машинное обучение, что особенно актуально в эпоху распространения искусственного интеллекта;
Скриптинг. Если просто, то речь об автоматизации рутинных задач посредством кода, написанного на языке «Питон»;
Разработка десктопных приложений. Примером можно считать программное обеспечение Blender (оно написано и запрограммировано с помощью C, C++ и Python), о котором мы тоже поговорим, но позже;
Создание мобильных приложений.
Так, владение языком «Питон» можно считать перспективным навыком. Так называемые питонисты востребованы на рынке IT-профессий.
Добрались до самого интересного: представим 13 уроков программирования на Python. Описывать каждый не будем, приведем лишь названия и ссылки: с содержательной частью рекомендуем знакомиться путем просмотра.
Так, если рассмотренное направление заинтересовало, советуем двигаться в рамках данной последовательности:
Видно, что предстоит пройти пусть и короткий, но все-таки путь от основ кодинга на Python к выполнению первых простых проектов. Нескучная теория, излагаемая нашими преподавателями, во всех видеоуроках дополняется интересной практикой: достаточно смотреть и повторять, чтобы приходить к результатам.
Вот еще один плейлист, по урокам в котором можно лучше разобраться в Python на примере создания модов для Майнкрафта.
После знакомства с подборками удастся почувствовать себя начинающим питонистом, что точно поможет понять, стоит ли изучать язык, подойдет ли он именно вам. Если да, следующим шагом может стать освоение C# в игровой форме на примере разработки на движке Unity.
15 видео для изучения разработки на движке «Юнити»: компьютерные занятия для школьников от 10 лет
Отметим, как и в первом случае, что знакомиться с Unity стоит с 10 лет. Соответствующая нижняя граница установлена нашими методистами в отношении самостоятельного курса, посвященного движку «Юнити» и кодингу на C#. Но если вы младше обозначенного возраста, есть желание и рвение, то обязательно попробуйте изучить направление по видеоурокам.
Предварительно разберемся в деталях. Unity – движок, предназначенный для создания трехмерных игр. Работать с его инструментами можно максимально результативно при условии понимания и знания C# – языка программирования, используемого для скриптинга игровой логики. Но на практике его возможности куда шире: мы используем контекст связи с «Юнити».
Для понимания перспектив направления обратимся к практике применения обозначенных движка и языка. Так, Unity применяется для разработки:
Одиночных и многопользовательских игр для персональных компьютеров, PlayStation, Xbox и не только. Инструменты «Юнити» подходят и для создания развлекательных приложений для устройств с операционными системами Android и iOS;
AR- и VR-игр. Речь о технологиях дополненной и виртуальной реальности. Игры, основанные на них частично или полностью, становятся все более популярными и востребованными.
Стратегии, платформеры, симуляторы – малая часть жанров, которые можно реализовать средствами Unity. Но не без языка C#, который профессиональными айтишниками применяется для разработки:
Видеоигр и веб-приложений;
Программного обеспечения для Windows;
Утилит и вспомогательных инструментов для оптимизации рутинных задач;
Образовательных приложений, скажем, интерактивных виртуальных тренажеров и учебников.
Это лишь примеры, показывающие потенциал C#. А мы закономерно добрались до видеоуроков и хотим предложить такую последовательность знакомства с Unity и языком «Си Шарп»:
Так, будет много практики, как и в первом импровизированном курсе. Удастся почувствовать себя начинающим разработчиком и C#-программистом. Если понравилось, вот полный плейлист: в нем содержится больше обучающих роликов.
А мы двигаемся дальше и переходим к трехмерному моделированию.
11 уроков Blender: бесплатный компьютерный курс 3D-моделирования для школьников 13 лет и старше
Мы в Pixel учим трехмерному моделированию детей с 13 лет, потому что считаем направление относительно сложным. Но это лишь методическое и условное ограничение. Поэтому даже если вам 11–12 лет, представленный курс, состоящий из бесплатных видеоуроков, можно пройти без дополнительных оговорок.
К теории: программа «Блендер» предназначена для создания трехмерной компьютерной графики. Но она характеризуется куда более широким перечнем возможностей, потому что разработчиками предусмотрены следующие инструменты:
Непосредственное моделирование. С помощью данного условного режима можно создавать 3Д-модели;
Скульптинг. Набор соответствующих инструментов позволяет работать в режиме так называемой цифровой скульптуры и «лепить» различные объекты;
Создание анимации, симуляции, рендеринг, монтаж видео, его постобработка и т. д.
Благодаря программному обеспечению «Блендер» можно:
Делать простые и сложные модели для игр;
Создавать маркетинговые видеоролики;
Разрабатывать архитектурные визуализации и не только.
Так, потенциал и перспективы использования Blender понятны. Поэтому предлагаем перейти к урокам и рекомендуем ознакомиться с ними в такой последовательности:
Знакомство с подборкой уроков Blender в виде курса в формате роликов поможет начинающим подросткам погрузиться в направление 3D-моделирования как в 13, так и в 15–17 лет. Удастся обрести ценные навыки и приблизиться к профессиональному созданию виртуальных трехмерных объектов, что может стать основой дальнейшего обучения и получения профессии в будущем.
10 видеоуроков Figma: бесплатный курс веб-дизайна для подростков от 12 лет
Ребенок 10-12 лет и старше может самостоятельно освоить веб-дизайн. Это не правило, потому что тот же сервис Figma может показаться сложным для новичка. Но попробовать точно стоит. А мы переходим к теории, предваряющей бесплатные видеоуроки для самообучения.
Так, Figma – онлайн-сервис, предназначенный для дизайнеров, веб-разработчиков и ряда других специалистов из смежных профильных областей. Благодаря инструментам редактора можно создавать прототипы сайтов, красочные презентации и выполнять другие проекты.
Вот примеры действий типичного веб-дизайнера, использующего сервис «Фигма»:
Отрисовка элементов интерфейса сайта;
Создание интерактивного прототипа веб-ресурса, векторной графики и иллюстраций;
Рисование баннеров, иконок и других важных компонентов графического дизайна.
Данный вариант – отличный выбор для детей, ищущих способы творческого самовыражения. Редактор «Фигма» в этом смысле – незаменимый помощник, а также средство приближения к освоению одной из востребованных профессий в сфере веб-дизайна. Дополнительное преимущество – связь с основами компьютерной графики: параллельно можно погрузиться в основы двух направлений сразу.
Вот последовательность видеоуроков Figma, которой мы рекомендуем придерживаться:
7 видеоуроков веб-разработки для детей школьного возраста
Мы в рамках данного направления работаем с учениками от 12 лет и старше. Но в случае с самообучением возрастные рамки излишни: попробовать свои силы можно и раньше. Мы уверены, что при наличии желания и целеустремленности все получится.
Отметим, что профессиональные веб-разработчики должны владеть следующими инструментами:
HTML. Это язык гипертекстовой разметки, предназначенный для управления контентом на сайтах;
CSS. Это инструмент, используемый для графического, или же визуального отображения содержимого веб-страниц. Если говорить более корректно, то речь о способе управления наглядными компонентами сайта;
JavaScript. Это язык программирования, используемый преимущественно для скриптинга сценариев при реализации проектов в сфере веб-разработки. Дополнительно с помощью ДжаваСкрипта можно писать интерактивные приложения и не только.
Типичный современный веб-разработчик – специалист, способный отвечать за frontend и backend. Области связаны, но предназначены для достижения отличающихся целей. Направление frontend, скажем, предполагает работу с той частью сайта, которая сопряжена с пользовательским опытом. Речь обо всем, что видит конкретный человек, посетивший определенный сайт. Backend же привязан к серверной части, базам данных и не только. Это направление ориентировано на обеспечение функциональности веб-ресурсов.
И снова к главному: если тема интересна, предлагаем ознакомиться с обучающими видео. Вот рекомендуемая последовательность:
Нескучная теория, занимательная практика – все это можно говорить и о последнем видеокурсе, завершающем нашу подборку. Надеемся, было интересно и вы смогли подобрать что-то для себя.
Как выбрать направление для обучения
Предвосхитим вопрос родителя, не знающего, как и чем привлечь ребенка. Если это актуальная тема, рекомендуем отталкиваться от интересов школьника. Пытаться заставить его учить что-то против воли не рекомендуем: даже если результат и будет получен, обретенные навыки вряд ли станут действительно полезными в будущем. Именно личный интерес и вовлеченность должны быть основами.
Так, детям и подросткам с творческими задатками лучше подойдут 3Д-моделирование и веб-дизайн, а потенциальным технарям – веб-разработка. Если же увлекает гейминг, создание игр на примере использования Unity и C#, как нам кажется, – очевидный выбор.
Если ребенок пока слишком маленький, не вписывается в классическое определение подростка или просто не умеет правильно обращаться с ПК, можно начать изучать уроки компьютерной грамотности или погрузиться в Scratch Jr.
При этом спешим подчеркнуть, что если ранний сценарий обучения иногда нежелателен из-за неопытности и непоседливости детей, непонимания ими базовых принципов кодинга, моделирования и разработки, то подростки могут начать обучение в любое время.
В завершение хотим пожелать удачи в самообучении и попросить рассказать: удалось ли подобрать направление и какое, если да? Почему отдали предпочтение именно ему?
Материал подготовлен школой Pixel. Мы обучаем детей компьютерной грамотности и работе с инструментами Scratch Jr, Kodu Game Lab и не только. Младшие школьники и подростки вместе с нашими преподавателями успешно справляются с разработкой игр и программированием, применяют Unity, Blender, Python, Lua и другие среды и языки. Если тема информационных технологий интересна, заглядывайте к нам и выбирайте направление, которое нравится больше остальных.
Keeper10
Прочитал как "Компьютерные курсы для подростков 50+". Долго думал.
RoasterToaster
Я даже заглянул заинтересованно.