Пет-проекты (да и просто проекты) айтишников порой выстреливают. Есть много историй, когда кто-то что-то сделал один на коленке или в гараже с друзьями, и это потом стало приносить пользу людям и признание автору. Например, мы знаем, что проект карманного мультитула для пентеста Flipper Zero родился из идеи Павла Жовнера. Он пилил его с друзьями, и проект неплохо выстрелил. Но у Павла, как говорится, с самого начала был какой-то план, и он его придерживался :) А некоторым стартапам порой может не хватать знаний: идея есть, а что с ней делать — не очень понятно. Или уже даже есть MVP, но как привлечь инвестиции и пройти все преграды, мало кто знает.

Мы представили такую ситуацию как полёт команды на космическом корабле через астероиды бюрократии и масштабирования, мимо засасывающей чёрной дыры выгорания. И было бы здорово, если бы кто-то помог такой команде... Заходите под кат, если вам интересно.

Мы показали абстрактную историю, поэтому хотим услышать настоящие — ваши. Проведём некий реверсивный онлайн-хакатон: напишите в комментариях, какой у вас есть проект и с какими проблемами вы столкнулись при его развитии. Можете сразу рассказать, как вы их решили, а можете спросить у нас совета. Мы прочитаем все комменты и постараемся помочь. А если почувствуем, что можем помочь не только словом, а ещё и делом, то пригласим ваш стартап в акселератор =)

Пет-проекты (да и просто проекты) айтишников порой выстреливают. Есть много историй, когда кто-то что-то сделал один на коленке или в гараже с друзьями, и это потом стало приносить пользу людям и признание автору. Например, мы знаем, что проект карманного мультитула для пентеста Flipper Zero родился из идеи Павла Жовнера. Он пилил его с друзьями, и проект неплохо выстрелил. Но у Павла, как говорится, с самого начала был какой-то план, и он его придерживался :) А некоторым стартапам порой может не хватать знаний: идея есть, а что с ней делать — не очень понятно. Или уже даже есть MVP, но как привлечь инвестиции и пройти все преграды, мало кто знает.

Мы представили такую ситуацию как полёт команды на космическом корабле через астероиды бюрократии и масштабирования, мимо засасывающей чёрной дыры выгорания. И было бы здорово, если бы кто-то помог такой команде... Заходите под кат, если вам интересно.

Мы показали абстрактную историю, поэтому хотим услышать настоящие — ваши. Проведём некий реверсивный онлайн-хакатон: напишите в комментариях, какой у вас есть проект и с какими проблемами вы столкнулись при его развитии. Можете сразу рассказать, как вы их решили, а можете спросить у нас совета. Мы прочитаем все комменты и постараемся помочь. А если почувствуем, что можем помочь не только словом, а ещё и делом, то пригласим ваш стартап в акселератор =)

Комментарии (2)


  1. BosonBeard
    06.12.2024 16:17

    Чет ожидал большего под катом, но за звездные войны статью лайкнул


  1. Emelian
    06.12.2024 16:17

    Стартапы и их “боли”: как с ними справиться и выйти на рынок
    напишите в комментариях, какой у вас есть проект и с какими проблемами вы столкнулись при его развитии. Можете сразу рассказать, как вы их решили

    Хорошая постановка вопроса. Могу рассказать о своем проекте «Новая компьютерная программа для запоминания иностранных слов и фраз» ( https://habr.com/ru/articles/848836/ ).

    Идея там простая. Когда пытался учить, самостоятельно, иностранный язык, то существующие технологии и инструменты меня как-то не зацепили. Поэтому, решил написать свою программу, по которой мне будет интересно изучать, в данном случае, французский язык. Хотя, когда я готовил демонстрационные данные по другим языкам, то мне также понравился испанский язык. А немецкий, вообще, показался легким. Впрочем, это пока взгляд дилетанта.

    По концепции изучения. Знание языка подразумевает умение:
    – понимать,
    – читать.
    – писать и
    – говорить,
    как его носители.

    Все это, естественным образом опирается на фонетику (умение артикулировать иностранные звуки, слоги, слова и фразы) и грамматику, т.е. правила чтения и письма, особенно в части упорядоченного структурирования потока слова. Последнее определяется шаблонами речи, основная проблема которых – их огромное количество. Поэтому иностранный язык, с точки зрения математика, это частично упорядоченное множество данных, с большой информационной ёмкостью.

    Отсюда следует, что логично изучать иностранный язык, исходя из следующих соображений:

    – Перейти от глобальной частичной упорядоченности к локальной относительно полной упорядоченности данных. Например, мы можем использовать метод Эллочки Людоедки из «Двенадцати стульев», которой хватало для общения всего девятнадцати слов. Мы можем взять, допустим, сотню слов, в число которых входят часто встречающиеся существительные обоих родов и числа, а также аналогичные прилагательные, которые имеют самые простые правила соответствия по роду и числу. Затем, беря произвольное существительное и произвольное прилагательное, согласованное по роду и числу, и составляем собственные пары фраз, вроде: лошадь белая, птица синяя, фрукты свежие (в буквальном переводе с французского) и т.д. Таким образом, мы сразу начинаем говорить и писать на «импортном» языке. Затем добавим в наш словарь имени «Эллочки Людоёдки» еще несколько местоимений и глаголов и наша речь (по самым простым грамматическим шаблонам) значительно обогатиться.

    – Фонетику лучше учить сразу по живой речи носителей. Здесь я противник иностранной речи от русскоговорящих преподавателей иностранного языка, чтобы не заучивать наш акцент. В качестве примера, можно указать другую мою статью: «Создание двуязычных субтитров к видео, распознавание и перевод речи» ( https://habr.com/ru/articles/862716/ ). Здесь также можно задействовать идею «чтения (иностранных слов и фраз) по слогам».

    –Очень важная идея – это использование интерактивного звука и метода «запоминание руками» (режим «Конспект»), реализованного в моей обучающей программе. Кроме этого, там есть и другие режимы работы («Видео» и «Экзамен»), включая возможность «contra versa» для исходного (озвученного носителями) словаря данных.

    Насчет проблем.

    Главная проблема в разработке программы была алгоритмическая. Это формирование и обработка случайных данных в режиме «Экзамен». С этим пришлось долго и сильно повозиться. Как ее решил? Ну, во-первых, полностью бросил пить (до этого употреблял бутылку коньяка в месяц). И, во-вторых, нарисовал не менее двух десятков блок-схем алгоритма, не считая множества вариантов его текстовых описаний. Похоже, я столкнулся с новой для себя концепцией, как я ее назвал, «матричных алгоритмов», которую разрешил чисто по наитию, хотя не мешало бы еще этот момент теоретически осмыслить.

    Другая проблема это данные. Использовать приходится то, что есть, в основном, видео ролики из Ютуба. Но нужна система, над которой я сейчас работаю. Скажем, желательно иметь полный озвученный словарь, например, французско-русского языка, в удобном текстовом виде (с mp3-файлами). Этого можно, в какой-то мере, добиться, используя веб-скрапин. Но приходится преодолевать защиту сайтов, что требует много времени.