В последние десять лет мир видеомаркетинга претерпел значительные изменения. Профессиональным студиям приходится соперничать не только с другими агентствами, но и с теми, у которых в кармане хороший смартфон.
Я генеральный директор видеоагентства Plan Big, которое уже 11 лет успешно работает в условиях этой реальности, активно преодолевая конкуренцию. Почему я решил заняться этой сфера именно в то время, когда многие предсказывали угасание профессиональной видеосъемки? Все довольно просто. Я осознаю, что наша индустрия никогда не станет такой, какой была, и принимаю во внимание все новые обстоятельства, а также мифы, которые окружают создание рекламных роликов.
В этом кейсе я развею шаблонные мифы и поделиться тем, как мое видеоагентство справляется с этими вызовами.
Заблуждение первое. Длинные видео не эффективны, ведь их никто не смотрит
Хронометраж ролика видео зависит от концепта и целевой аудитории. К примеру, если вы предлагаете бьюти услуги, короткие ролики вполне подойдут: Всего 10 секунд, и ваши новые ресницы на месте. Но как быть с высокотехнологичным оборудованием для бизнеса? Как передать его преимущества за короткий промежуток времени? Вот реальный пример. Один из дистрибьюторов косметологического оборудования обратился в мое видеоагентство для создания ролика, который будет продвигать их новый аппарат для эпиляции. Целевая аудитория – профессионалы из сферы косметических и медицинских услуг. В видео необходимо было подробно рассказать о:
мощности аппарата, его надежности и длительности службы,
принципах работы и вариантах охлаждения, областях применения,
инновационных технологиях,
особенностях механизма работы, в том числе трех типов лазера и преимуществах их комбинирования.
Мы позаботились о том, чтобы в содержании учесть маркетинговую составляющую и показать пользы для потребителей. Уместить такое количество информации в короткое видео. И мы решили создать информативное, четкое и продающее видео в две минуты. Да, это не тот формат, который легко пролистнуть, но для нашей аудитории это и не нужно. Владельцы медицинских учреждений и салонов красоты с серьезностью подходят к своим инвестиционным решениям. К слову, кто сказал, что все ролики в формате Reels и Shorts созданы исключительно любителями с простыми смартфонами? Часто за этим стоят профессионалы, обладающие необходимым опытом и навыками.
Заблуждение второе: В наше время каждый способен создать рекламу самостоятельно, и она окажется эффективной
Существует мнение, что зрители больше реагируют на искренний и правдоподобный контент, чем на профессионально созданные ролики с высококачественной визуализацией. Поэтому видео, снятые на смартфон или обычную камеру, воспринимаются многими как более доверительные. Это действительно имеет определенную долю правды. Для многих малых бизнесов обыденные кадры, снятые в повседневной жизни, такие как занятия фитнесом, сулит пекарня, работа сапожника или домашний видеосюжет о товаре, могут оказаться более эффективными. Тем не менее, стоит отметить, что малый бизнес занимает лишь 21% рынка в России в 2024 году, согласно последним данным Росстата - это рекордный уровень. Когда речь заходит о производстве, масштабировании и крупных торговых объемах, без профессионального продакшена не обойтись.
Создание действительно успешного рекламного ролика может потребовать усилий множества специалистов. В этом процессе могут участвовать: продюсер, режиссер, оператор-постановщик, осветители, сценарист, монтажер, модели, эксперты по компьютерной графике, диктор и саунд-дизайнер.
В качестве примера, для продвижения уже известного аппарата была поставлена задача - объяснить процесс его работы. Мы с командой не ограничились простым описанием: мы наглядно продемонстрировали, как происходит удаление волосяных фолликул даже из глубоких слоев кожи. Это стало возможным благодаря интеграции 3D-анимации и видео, что позволило создать плавные переходы между кадрами съемки и графическими элементами. Могут ли обычные "владельцы смартфонов" создать нечто подобное? Теоретически, да, если разберутся во множестве профессиональных нюансов.
Над нашим проектом работали:
Продюсер – человек, который ведет клиента на протяжении всего процесса: от анализа бизнес-задач до выбора актеров и разработки стиля.
-
Креативный директор – специалист, разрабатывающий концепцию и визуальное оформление. Он отвечает за то, чтобы рекламируемый продукт в итоге нашел своего покупателя. В данном случае мы использовали постановочную съемку с интеграцией графики.
Кроме того, креативный директор использовал решение делать видео в белых цветах, который символизирует чистоту и безопасность, в сочетании с нежно-розовыми оттенками в титрах.
С помощью разработанной 2D и 3D-графики была представлена вся необходимая информация о технических характеристиках аппарата, которые также были озвучены более понятным языком. Также лаконичное графическое оформление поддержало общий стиль ролика.
Режиссер – руководитель съемочного процесса, который следит за реализацией заранее утвержденного сценария и контролирует качество визуального материала.
Оператор-постановщик – отвечающий за эстетику съемки и общее восприятие продукта.
Модели – настоящие профессионалы из индустрии красоты, без которых не обойтись в этой сфере.
Диктор – обладатель приятного женского голоса, нацеленного на женскую аудиторию.
Также важным является участие множества других специалистов: сценарист создает детализированный сценарий, кастинг-менеджер подбирает актерский состав, осветители занимаются настройкой освещения, монтажеры создают финальное видео в соответствии с указаниями режиссера и креативного директора, а специалисты по графике и анимации подготавливают визуальные элементы и иллюстрации.
Много ли это специалистов? Скорее, нет. В нашем агентстве были случаи, когда на съемочной площадке работали десятки профессионалов, каждый из которых выполнял свою задачу, обеспечивая четкость и согласованность всей работы. В конечном итоге, все зависит от масштаба проекта, бизнес-задач и бюджета.
Заблуждение три. И оно является основным. Профессиональная видеосъемка крайне затратная, длительная и доступная только в крупных городах
Продвижение товара всегда связано с определенными расходами. По меньшей мере, это включает отдел продаж, консультантов, специалистов по продукту и рекламу. Как обстояли дела с нашим устройством? Бюджет всего проекта составил менее половины стоимости одной единицы товара. После продажи третьего аппарата все вложенные средства клиента полностью оправдали себя. Продажи начали происходить уже в первые дни показа ролика потенциальным клиентам и партнерам.
Весь процесс разработки проекта занял всего 4 недели. Долго это или нет - зависит от конкретных целей и обстоятельств. Нужно отметить, что профессиональные видеопродакшн компании всегда готовы поддержать клиента, если работа имеет срочный характер и ее необходимо завершить в максимально короткие сроки. Мнение о том, что талантливые видеомейкеры сосредоточены лишь в пределах Садового кольца, поистине удивительно.
Самое важное, что мы отметили для себя с командой
Клиенты нашего Заказчика не нуждались в дополнительной разъяснительной информации о продукте. Потенциальные покупатели ознакомились с роликом, который отвечает на все основные вопросы. Следующая коммуникация по покупке оборудования заключалась в минимальных уточнениях условий продажи. Рекламный ролик стал мощным маркетинговым инструментом для продаж на всех этапах. Он успешно работало как для оптовых закупок, так и для розницы. Косметологические центры и клиники, которые купили аппарат, использовали этот ролик для привлечения клиентов в различных городах России.