PR-агентство PRslon незаконно копировало наши статьи в промышленном масштабе, публиковало их на VC, а когда поймали за руку, отказывалось удалять. Думали, что мы не пойдем в суд. А мы пошли — и выиграли. Рассказываем все подробности дела и делимся советами, как защитить авторские права и наказать нарушителей. Проверили все на собственном опыте.
Привет! Мы в сервисе журналистских запросов Pressfeed помогаем бизнесу бесплатно попадать в СМИ, а журналистам быстро находить экспертов и фактуру. Наше бренд-медиа Pressfeed.Журнал — самое крупное медиа о PR в России, мы много сил и денег вкладываем в контент.
Как и все, кто делает крутой контент, мы часто сталкиваемся с незаконным использованием наших материалов: разные халявщики копируют их и рерайтят без спроса. Обычно такие истории заканчиваются после одного сообщения — и материалы удаляют. Но иногда встречаются уникальные пациенты, которые продолжают нарушать наши авторские права несмотря ни на что.
Контент-маркетинг и бренд-медиа стали главным трендом последних лет. Все больше компаний заводят крутые корпоративные блоги — вкладывают в них силы и приличные бюджеты. Но чем больше они вкладывают, тем больше их контент воруют.
Впервые в России бренд-медиа выиграло суд о краже контента. Этот прецедент создали мы.
Традиционно считается, что бороться с воровством контента — что с ветряными мельницами — дело бесполезное. Мол, смиритесь, у всех воруют. Мы с этим не согласны. Мы поймали PR-агентство PRslon на нарушении наших прав, а, когда они отказались удалять статьи, пошли в суд. Доказываем на деле, что защищать свои права, авторов и материалы не только можно, но и вполне реально.
Предыстория. Как PR-агентство PRslon вело блог на VC из украденных статей
В октябре 2023 года мы внезапно обнаружили в ленте на VC.ru статью, подозрительно похожую на наш материал. Ну как «похожую». Текст до фразы совпадал с давней статьей основателя Pressfeed Константина Бочарского, вот только был опубликован от имени директора Алексея Галицкого, которого в статье называли собственником компании UP Business. Мы сильно удивились и пошли изучать, что же еще есть в этом блоге, который назывался UP business / PRslon.
Сейчас шапка этого блога и его аватар изменены, а тогда, в октябре 2023-го, в блоге в качестве аватара было размещено фото Алексея Галицкого, то есть выходит, что блог велся от его имени.
Кто такой этот человек — узнать было несложно, тем более что его регалии были указаны в статье. Но мы решили все проверить, и вот, например, скриншот с сайта PRSlon:
В общем, покопались мы в этом блоге и обнаружили «прекрасное». Всего там было опубликовано больше 20 статей, которые по смыслу, содержанию, структуре полностью копировали материалы из Pressfeed.Журнала, и были даже несколько текстов прямо из нашего блога на VC.ru. Разница была только в том, что статьи прогнали через синонимайзер, но меньшим нарушением от этого, конечно, они не стали.
Связываемся с PRslon и просим удалить скопированные статьи
Ситуация уникальная, но не фантастическая. Мы пошли в комментарии и прямо под статьей, а также в личные сообщения написали, что у ребят опубликован наш текст, приложили ссылку на оригинал и попросили удалить. В ответ неожиданно получили не «извините, пожалуйста», а удаление комментария. То же произошло и со всеми остальными попытками выйти на связь.
Реакцией на наши комментарии с просьбой прекратить нарушение и удалить незаконные рерайты наших текстов стала статья PRslon в духе «не украли, а вдохновились».
В ней рассуждали о том, что неуникальный контент — это не воровство, и вообще, если не хотите, чтобы у вас кто-то копировал, не делайте контент.
Обращаемся в поддержку VC.ru с просьбой удалить рерайт
Ну что ж, сделали скриншоты статей и написали в поддержку VC.ru с просьбой удалить материалы. VC ответили: PRslon утверждает, что материалы их. Пока решения суда нет, статьи удалять не будем. Что ж, значит, будем бороться своими силами.
Пишем статью на VC о том, что агентство незаконно копирует и использует в своем блоге наши статьи
На контакт ни агентство, ни директор не идут, поддержка VC.ru тоже отказывается разбираться в проблеме. Мы все еще пытаемся решить вопрос без суда и, чтобы PRslon удалил свои рерайты наших статей — решаем выступить публично и повлиять на ситуацию.
Пишем статью на VC.ru о том, как агентство скопировало наши статьи. Материал вирусится, выходит в топ, собирает сотни комментариев и много тысяч просмотров. Кстати, прочитать ее и подробнее узнать о начале этой истории можно по ссылке. PRslon глумятся в комментариях и что особенно феерично — все это время нагло продолжают публиковать уже новые скопированные статьи.
Ответная статья от PRslon
В ответ на нашу статью о незаконном использовании статей, где мы рассказывали о проблеме и буквально построчно сравнивали материалы, PRslon опубликовали новый материал на VC.ru. В этот раз конкретно с обращением в нашу сторону.
В статье PRslon проверяет материалы из Pressfeed.Журнала и пытается доказать, что наш контент неуникальный. Вот только совпадения находятся с нашими собственными соцсетями, Дзеном и другими ресурсами, которые выпустили статьи уже после нас. Короче говоря, пытаются переложить с больной головы на здоровую или следовать принципу «лучший способ защиты — нападение».
В материале агентство пишет, что текст с 60% технической уникальности — это оригинальная статья. А еще, что ничего с воровством контента сделать нельзя. Но мы уже доказали — можно.
Итог на ноябрь 2023
Добиться удаления заимствованного у нас контента и прекращения воровства статей мирным путем не получилось, хотя мы приложили максимум усилий. По поведению агентства ясно видно, что останавливаться они не собирались.
Так что нам ничего не оставалось, кроме как защищать в суде свои права и авторов, чьи статьи украли. Почему права авторов? Потому что по договору нам передается только право на использование материалов, а право на авторство и имя остается за ними. Человек писал статью, вкладывал свой труд, а тут его текст выходит под именем агентства и директора Алексея Галицкого. Как-то нехорошо получается, правда?
Отправляем досудебную претензию
Переводим разбирательство в правовую плоскость. Сразу оговоримся, что история с судом — дело не быстрое. От момента подачи досудебной претензии до получения на руки решения суда прошел ровно год. Но уверяем, это того стоило.
Нам нужны были не просто юристы, а те, кто имеет опыт конкретно в авторском праве и делах с кражей контента. Мы наняли юридическую фирму «Башук/Чичканов», которые специализируются именно на защите интеллектуальных прав.
Больше всего они известны своими процессами, где представляли Максима Ильяхова, создателя «Главреда» и автора «Пиши, сокращай». Чем закончилось одно из таких громких дел, можно прочитать в статье. Один из партнеров фирмы — Алексей Башук — в соавторстве с Максимом Ильяховым написал весьма познавательную книгу о защите интеллектуальных прав «Своровали? Накажи!».
Юристы написали и отправили в PRslon досудебную претензию. На ответ дается 30 дней, и только после этого можно идти в суд. Получили ответ: PRslon все отрицают.
Но вот, что интересно — обратите внимание. Они пишут, что могут переделать статьи или удалить их, но это не является свидетельством признания вины. В переводе на человеческий: мы ничего не крали, можем эти тексты переписать или удалить, но это не значит, что мы признаемся в воровстве. Спрашивается, какой автор вдруг будет переделывать свои уникальные (как они утверждали) тексты.
А еще в ответе на претензию PRslon обещают (читаем как «угрожают») проверить ресурс истца — наш Pressfeed.Журнал — на наличие переработки. Мол, а вдруг у вас самих неоригинальный контент.
Подаем в суд на PRslon иск о нарушении авторских прав
В январе 2023 года мы подали в суд иск к PRslon. В суде важно доказать две вещи. Первое — что ты владеешь авторскими правами. Второе — что ты понес расходы на материалы.
Здесь нужны договоры с авторами, акты, файлы с оригиналами статей (у нас были Google Docs, где видно дату создания текста), документы из бухгалтерии с выплатами. Исходя из расходов, считается компенсация.
В претензию вошли 10 статей из 20 с лишним текстов, которые были скопированы. Дело в том, что некоторые материалы к этому моменту PRslon уже успели удалить и переписать, а мы не успели зафиксировать их нотариально.
За каждый факт нарушения компенсация по закону составляет от 10 тыс. рублей до 5 млн. Учитывая себестоимость текстов, их продвижение и другие нюансы, мы посчитали релевантной сумму в 60 тыс. рублей за каждую украденную статью. Требовали 600 тыс. рублей и убрать статьи из блога PRslon.
Как зафиксировать кражу контента, чтобы приняли в суде
Уже имея опыт, советуем: если вы обнаружили, что ваш контент украли, перед тем как предъявлять претензию, зафиксируйте нарушение. Но скриншотить надо не саму статью, а весь экран, и после заверять подлинность.
Это можно сделать не только у нотариуса, но и через специальные сервисы, например, «Вебджастис». Последний вариант стоит совсем бюджетно — 10 статей обошлись нам в несколько тысяч рублей. Рекомендуем делать это сразу, как только нашли нарушения ваших авторских прав. Иначе тексты могут поменять, и после доказать воровство статей будет в разы сложнее.
Исходники некоторых статей, которые PRslon успели переделать, мы нашли в веб-архиве — такие материалы суд тоже принимает.
PRslon дает отзыв на иск: «Мы не виноватые, но все удалили. А если и виноватые, то можно снизить компенсацию?»
По закону, ответчик может, ознакомившись с иском, дать отзыв на него. Все делается в одной электронной системе — каждый прикрепляет свои заявления. Потом истец может написать возражение на отзыв. Это нужно, чтобы судья ознакомился с позициями всех участников, и все эти материалы рассматриваются во время процесса.
А теперь следим за руками. В отзыве на иск PRslon утверждают, что они удалили статьи сразу после досудебной претензии. Однако материалы все еще были опубликованы на тот момент (да и до сих пор висят на VC). Их не удалили, а переработали до неузнаваемости — и только после подачи иска. То есть фактически агентство ввело суд в заблуждение.
Видимо, они до последнего не верили, что мы пойдем в суд, поэтому изначально решили не утруждаться. А потом испугались и срочно все переделали.
Здесь важны еще несколько показательных моментов.
Первое. Их юрист использовал удаление материалов как повод для прекращения иска. Мол, уже статей нет, зачем они пошли в суд. Это ошибка. Нарушение было в октябре, мы его зафиксировали, в январе подали в суд. А позже тексты якобы удалили (на самом деле нет). Это не повод не подавать в суд. В таком случае ответчик просто не просит прекратить нарушение, а требует наказания и компенсации за совершенное. Потому что даже если нарушение прекратилось, оно имело место быть, и если вы успели зафиксировать этот факт, смело можете идти в суд.
Второе. Нарушение логики, как и в ответе на досудебную претензию. В отзыве на иск PRslon утверждают, что никакого нарушения не совершали, но при этом говорят, что удалили статьи. Диссонанс «мы не воровали статьи, но удалили».
Третье. PRslon пишут, что обратились в компанию ООО «МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЦЕНТР СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ» для анализа, и она установила, что статьи оригинальные. Спрашивается, зачем компании, которая не занималась воровством статей, делать экспертизу сразу на этапе подачи иска. Но об этом расскажем позже.
Четвертое. В конце отзыва агентство пишет, что, если их признают виновными, то сумму компенсации просят снизить с 60 тыс. до 10 тыс. рублей за статью. Без комментариев.
Экспертиза статей
Хочется больше рассказать об экспертизе. В отзыве на иск еще до начала суда PRslon написали, что обратились в компанию для экспертизы — они будут оценивать статьи и сравнивать. Результат экспертизы был ожидаемым: переработки статей не было, это оригинальный текст.
Почему ожидаемый? Обычно экспертиза назначается судом, если судья сомневается в происхождении материалов. Чаще всего обе стороны предлагают нескольких экспертов, а судья сам выбирает конкретного специалиста или вообще назначает своего, с которым привык работать. При этом он исходит из разных факторов — опыта эксперта, репутации, стоимости услуг и так далее.
В нашем случае ответчик, не дожидаясь назначения экспертизы и даже начала суда, выбирает компанию и сам идет проводить анализ. Так в общем можно и бабушку свою попросить экспертизу провести.
Так или иначе эксперт дает заключение в их пользу. Однако тут мы не можем обвинять его в нечистоплотности. Дело в том, что PRslon отдали на экспертизу не те статьи, по которым зафиксировано нарушение, а уже полностью переделанные. То есть проводили экспертизу по текстам, по которым никто не судится. Наверное, это были такие неуклюжие попытки качнуть весы в свою сторону.
А что вообще является нарушением авторских прав?
Почему-то многие считают, что авторские права нарушаются только при полном копировании один в один без согласия правообладателя. Недавно читали мнение юриста, который сказал, что одна новая запятая превращает украденную статью в уникальную. Возможно, многоуважаемый юрист не в курсе, но это совсем не так. Переработка тоже считается нарушением, и суды разбирают такие дела.
Для справки. Мы судились на основании такого пункта закона: «Как следует из п. 1 ст. 1229, п. 1-2 ст. 1270 ГК РФ, наличие у правообладателя исключительного права на произведения препятствует иным лицам без соответствующего письменного согласия со стороны такого правообладателя использовать их каким бы то ни было образом, в том числе: воспроизводить, распространять, доводить до всеобщего сведения, перерабатывать произведения». Ключевая мысль: переработка тоже является нарушением интеллектуальных прав.
У нас был как раз сложный случай — не 100%-ное копирование, а переработка либо через нейросеть, либо живым неумелым копирайтером. Поэтому нам важно было на старте правильно все оформить и собрать доказательства, мы буквально ставили рядом куски текста и сравнивали их.
Именно для установления факта переработки чаще всего назначается экспертиза. Но в нашем случае суд ее не назначил, потому что в нашем случае все было очевидно.
Решение суда
От момента обнаружения нарушения до окончания суда прошел ровно год. Досудебная претензия, три заседания — и наконец-то у нас на руках решение (его можно посмотреть в КадАрбитр). В результате судья удовлетворил наши требования частично.
Из 10 статей в исковом заявлении переработками сочли 6. Сумму компенсации снизили значительно — с 600 тыс. до 60 тыс. рублей.
Требование об удалении материалов не удовлетворили, поскольку на момент вынесения решения PRslon уже переделали материалы до неузнаваемости. Фактически удалять было просто нечего.
В итоге мы выиграли суд, защитили себя, добились компенсации и запрета. PRslon были признаны виновными и перестали использовать наш контент.
PRslon обвинили нас в клевете и требуют защиты репутации
Помните про статью на VC.ru, которую мы написали в самом начале, когда пытались заставить PRslon удалить статьи? Пока мы подавали в суд, получили от агентства досудебную претензию.
Агентство предъявило нам требование о защите деловой репутации. Речь шла именно о нашей обличительной статье на VC.ru. Они требовали удалить материал, а иначе они пойдут в суд с требованием выплаты компенсации в 4 млн рублей — на такую сумму, по их мнению, мы нанесли ущерб их репутации.
Мы посоветовались с юристами, и они сказали, что выиграть истцу такие дела почти невозможно, да и доказать ущерб будет проблематично. Однако, если PRslon все же предъявят иск, это отвлечет нас от основного суда.
Поэтому мы решили его удалить, чтобы не распыляться на ненужные задачи. Но, конечно, статью мы сохранили. Теперь, после того как суд официально признал PRslon виновными в нарушении авторских прав, материал опубликовали снова — его можно прочитать по ссылке.
Сколько мы потратили на суд и стоило ли оно того
Если не считать километры нервных клеток, головную боль и потраченный год жизни, в сухом остатке суд обошелся нам в 200 тыс. рублей. Из них 20 тыс. рублей ушли на пошлины и 180 тыс. — на юристов.
Традиционно проигравшая сторона компенсирует расходы на суд тех, кто выиграл. Но делает это в процентном соотношении. Мы заявляли 600 тыс. компенсации, выиграли 60 тыс. Соответственно из 200 тыс. расходов компенсируют 20 тыс. Итого «чистыми» мы заплатили за суд около 120 тыс. рублей.
Вы можете сказать, что овчинка выделки не стоит. Но мы изначально не ставили задачу срубить денег, главное было — доказать, что они не правы, и заставить прекратить использовать наш контент. Если компания защищает свои права, это никогда не будет бесплатно.
Конечно, мы могли бы пойти в апелляцию, чтобы оспорить решение суда и получить больше денег. Это было бы тысяч 300-400, скорее всего, потому что суды обычно всегда занижают сумму предъявляемых в иске претензий. Но мы не стали подавать апелляцию, поскольку дело было, в общем, не в деньгах. А в чем?
Во-первых, нам по сути не оставили выбора. Ведь после того как мы поймали агентство за руку, они продолжили красть наши статьи. Что было делать, ждать, пока они украдут у нас вообще весь контент?
Во-вторых, нам очень хотелось создать прецедент. Контент и правда воруют в космических масштабах, наш — тоже. Это большая проблема для многих компаний и авторов. Когда и если в следующий раз украдут материал, у нас будет наглядный пример для оппонентов, чем может все закончиться.
И третье. Скажем, это наша миссия. Наша основная работа — создание контента. Поэтому нам очень хотелось показать коллегам в отрасли и другим компаниям, что себя защищать можно и нужно, а нечистоплотным компаниям — что нарушение не будет безнаказанным.
Чем нарушение авторских прав закончилось для PRslon
Может сложиться впечатление, что PR-агентство PRslon отделалось малой кровью. Давайте посчитаем.
PRslon компенсируют нам 80 тыс. рублей. Кроме того, они понесли расходы на суд. Экспертиза стоит от 150 до 350 тыс. рублей — мы узнавали расценки, поскольку предполагали, что она может понадобиться. А еще каждый документ от юристов и поход в суд стоят денег, пусть будет тоже 180 тыс. рублей.
Считаем: 180 тыс. на юристов + 150 тыс. экспертиза (минимум) + 80 тыс. компенсация нам = 410 тыс. рублей.
А теперь давайте посчитаем, что ответчик мог бы купить за эти деньги. Мы же судились за контент, так что давайте считать в контенте. Сегодня на рынке оригинальная статья стоит 10 тыс. рублей, очень хорошего автора — 15 тыс. рублей. За эти 410 тыс. рублей, которые PRslon потратил на суды, можно было написать 30-40 уникальных статей вместо десятка незаконно заимствованных и переписанных.
Кроме того, в начале этой истории PRslon должны были заплатить копирайтеру или автору, чтобы переработать и опубликовать наши статьи. А потом во время суда заплатить автору еще раз, чтобы переработать их уже полностью.
Вывод прост: скупой платит даже не дважды.
Кроме денег, у нарушения авторских прав есть еще и репутационные риски. Испорченная на годы репутация, негатив в СМИ (вот мы сейчас пишем об этом деле и это навсегда останется в сети) и поиске, ушедшие клиенты. А еще недополученная прибыль от тех, кто не стал работать с агентством из-за скандала. Этот ущерб оценить просто невозможно. Тем более — для PR-агентства, которое должно создавать имидж клиентов, а не разрушать его.
Мораль сей басни
Вы можете рисковать и незаконно копировать чужой контент. Может быть, вам даже за это ничего не будет — владелец не заметит, не станет судиться или у него просто не хватит на это денег.
Но задайте себе вопрос: «А что если вы попадете на тех, кто пойдет в суд? У кого хватит сил и денег, чтобы наказать за воровство, а потом еще испортить вам репутацию». Может быть, стоит сразу делать свой контент — будет дешевле и безопаснее?
Для авторов и компаний, которые делают контент и сталкиваются с его воровством — защищать свои интеллектуальные права не просто возможно, но и нужно. Да, это требует сил, времени и денег. Да, правовая система в области авторского права несовершенна. Но, чем чаще такие вещи будут наказываться, тем меньше будет желание воровать. Тогда, возможно, мы однажды проснемся в мире, где защита интеллектуальной собственности будет нормой, а не фантастической историей.
Комментарии (29)
rsashka
16.12.2024 12:53Спасибо за интересный кейс, который возможен даже тут на Хабре!
Мы наняли юридическую фирму «Башук/Чичканов», которые специализируются именно на защите интеллектуальных прав.
Подтверждаю, грамотная фирма (регистрировал через них торговые марки и делал патентный поиск на изобретения).
PereslavlFoto
16.12.2024 12:53Нарушитель заплатил за рерайт, потом заплатил за поправки, потом заплатил за удаление, потом заплатил за участие в суде, потом заплатил судебный штраф.
Вы заплатили за участие в суде.
Каждая сторона осталась в убытке. Мало того, что копирайт убивает нашу культуру. Теперь мы видим, что копирайт ещё и убыточен для всех. Копирайт давно превратился в цензуру, которая помогает только в одном — помогает стирать прошлое, помогает запрещать нам нашу историю.
margo-se88
16.12.2024 12:53Проигравшая сторона компенсирует выигравшей стороне расходы, например на адвоката, а так же моральный вред, если его включили в исковые требования. Так что тот, кто прав (по мнению суда), тот в итоге не в убытке. Ну только время и нервы потратил.
PereslavlFoto
16.12.2024 12:53Выше в статье написано, что проигравшая сторона компенсирует только малую часть этих расходов. Полной компенсации суд не присуждает.
PereslavlFoto
16.12.2024 12:53Может быть, стоит сразу делать свой контент — будет дешевле и безопаснее?
Это отличная мысль. Передо мной много раз вставала такая задача. Приведу три самых ярких примера.
Нужно сфотографировать замечательного человека, героя сюжета, который умер в 1999 году (двадцать пять лет тому назад). Нет, купить права на его фотографию нельзя, потому что их никто не продаёт.
Нужно сфотографировать изумительный прибор, достижение российской науки. Он был выпущен в 2004 году и сейчас уже не существует, списан и разобран. Конечно, его один раз сфотографировало ТАСС, но купить права на фотографию ТАСС нельзя, потому что ТАСС не работает с физлицами.
Нужно сфотографировать важное событие, которое происходило в 1990 году, первая в городе демонстрация протеста. К сожалению, вернуться на тридцать четыре года назад невозможно. Единственная фотография этого события сохранилась в одном из российских музеев, однако там не написано, кому принадлежат авторские права. Следовательно, её нельзя копировать, тиражировать, распространять и перерабатывать.
Что вы предлагаете делать в этих ситуациях? Есть ли другие способы защитить авторские права на такие фотографии, кроме отказа от их использования? А отказаться нельзя, потому что если отказаться — значит, работа не выполнена и зарплата взята просто так.
Для авторов и компаний, которые делают контент и сталкиваются с его воровством — защищать свои интеллектуальные права не просто возможно, но и нужно.
Не раз у меня возникала такая задача. Я обращался к разным адвокатам и предлагал им защитить мои права, чтобы они взяли себе всю исковую сумму. Адвокаты ответили, что исковая сумма в разы меньше, чем стоимость работы адвоката, и они не хотят работать в убыток.
Mitya78
16.12.2024 12:53Есть ли другие способы защитить авторские права на такие фотографии, кроме отказа от их использования? А отказаться нельзя, потому что если отказаться — значит, работа не выполнена и зарплата взята просто так.
У вас какая-то путаница с правами.
PereslavlFoto
16.12.2024 12:53Да где же путаница? Если вам что-то неясно, задайте вопрос, я объясню.
Вот вы должны использовать чужой контент. Автор контента не хочет вам этого разрешать. Работодатель требует выполнить вашу работу. Как вы будете защищать авторские права на такой контент?
psman
16.12.2024 12:53Зачем вы беретесь за то что не можете сделать?
PereslavlFoto
16.12.2024 12:53Это должностные обязанности. За них не «берутся», они обязательны.
Отсюда и возникает вопрос о том, как правильно охранять авторские права, если они полностью блокируют всю работу.
nick758
16.12.2024 12:53Как можно сфотографировать что, что уже не существует? Если вашему работодателю нужны существующие фотографии, что почему он не посылает запрос владельцу?
PereslavlFoto
16.12.2024 12:53Владелец бумажного отпечатка не имеет никаких авторских прав, не может заключать лицензионных договоров, не имеет права давать разрешения.
nick758
16.12.2024 12:53А что вы собирались фотографировать в пункте 2 (прибор разобран, владелец фото ТАСС)?
PereslavlFoto
16.12.2024 12:53Да, вы правы. Сделать новую фотографию невозможно, а использовать старую запрещено. Выбирая между жизнью и авторским правом, выбираем авторское право, то есть смерть.
rsashka
16.12.2024 12:53У вас действительно какая-то каша с правами.
То, что вы описали, укладывается в обычное правомерное использование, смотрите ГК РФ Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целяхPereslavlFoto
16.12.2024 12:53Выше целая статья посвящена тому, как одна фирма взяла контент другой фирмы, потому что у неё были «информационные, научные, учебные или культурные цели». А потом суд — и доказать «информационные, научные, учебные или культурные цели» невозможно.
rsashka
16.12.2024 12:53"Выше", это вы про текущую статью?
PereslavlFoto
16.12.2024 12:53Да, именно так.
rsashka
16.12.2024 12:53Тогда вам лучше посоветоваться с юристом, чтобы вы не путали мягкое с кислым. В статье "выше" идет речь про неумелый рерайтинг статей, которые выдавались за свой уникальный контент, а вы же хотите использовать фотографии, на которые у вас нет прав.
Не поленитесь прочитать статью, ссылку на которую я вам дал. И если вы не решите выдавать старые фотографии за свои собственные, а честно укажете их источник, то никаких проблем у вас не будет.
PereslavlFoto
16.12.2024 12:53В обсуждаемой статье про судебный спор — ответчик тоже использовал контент, на который нету прав. И получить эти права ответчик никак не мог.
В статье строго оговорено, что нужны только «информационные, научные, учебные или культурные цели». Доказать их очень трудно, почти невозможно. Посмотрите для примера на дело про скульптуру де Геннина в Екатеринбурге. Люди годами судились, дошли даже до Конституционного суда, чтобы доказать, что тиражирование и продажа путеводителей — это «информационные, научные, учебные или культурные цели».
rsashka
16.12.2024 12:53Вы можете и дальше рассуждать, про то, в чем не понимаете. "Контент" бывает разный, как и условия его использования, как и обстоятельства дела (если спор дошел до суда), как и аргументы сторон, настроение судьи, как и еще что тыщь пятьсот разных обстоятельств.
Как я и писал выше, обратитесь хотя бы один раз к специалисту проконсультироваться на предмет правомерного использования нужных вам фотографий и скорее всего вы сразу поймете принцип правомерного использования нужного вам контента.
Flammmable
16.12.2024 12:53Можно ли было, в теории, бахнуть не PRslon, а сам VC.ru?
valleryfertser Автор
16.12.2024 12:53Не думаю - у VC в правилах площадки прописано, что они не несут ответственности за материалы, опубликованные там. Хотя, по идее - минимальная модерация у них есть. Но даже чисто технически статьи переработанные публиковали не они.
Flammmable
16.12.2024 12:53Вопрос, в общем, в какой мере платформа в аналогичной ситуации находится над схваткой?
А то вот тут, не будем говорить какая платформа, по поводу агрессора разводила руками "а шшшто мы можем?", а когда жертвы писали ответную статью, затыкала им глотки.
А на вопрос "почему, собственно, такая разница в подходах?", давался ответ "всё очень-очень сложно, вам так и не объяснить"
Nasferatus
16.12.2024 12:53Я только недавно стал свои статьи копировать в Гугл док. Но ушлые копипастеры сейчас делают так, переводят на другой язык и потом переводят его обратно на русский, от оригинала остаётся нет ничего, такой текст можно читать только со слезами на глазах. Кого это интересует? Лично видел инфоцыгана который продаёт этот кейс как заработок в интернете и что он срубил с такой схемы как минимум 200 000.
sokolov_aa
А зачем в статье ссылки на VC? Это пиар VC, или вы просто поленились удалить ссылки,а просто скопипастили статью с VC?
Treviz
Или накручивание счётчиков на VC.
valleryfertser Автор
Агентство вело блог из украденных статей на VC, поэтому их и упоминаем. Если бы они у себя на сайте эти статьи публиковали, мы бы про их сайт говорили. Тут скорее анти-реклама VC, потому что они вот такой контент разрешали публиковать и отказались удалить