Всем привет! Я решил написать компьютерную игру и хочу в этой статье поделиться задумкой, тем, чего уже удалось добиться и пригласить желающих присоединиться. Идея - соединить две любимые стратегии: Цивилизацию и Героев меча и магии в единый концепт, чтобы объединить плюсы обоих игр и получить много новых игровых механик.
Концепция
Наверное, как и многие, я с детства хотел написать компьютерную игру. Несколько раз даже пробовал. Но сложность создания новых игр - не в программировании, а в гейм-дизайне, а придумать стоящую концепцию для игры у меня не получалось. Но вот несколько лет назад мне пришла в голову идея: а что если скрестить Героев меча и магии с Цивилизацией?
Я много играл в обе игры и понял, что у обеих при бесчисленных достоинствах, есть недостатки:
В Героях слабая стратегическая часть. По сути вся дилемма - построить капитолий по-быстрее, или подождать и вложиться в армию. Основная же игра - на карте приключений. Прояви свой тактический гений, собери побольше ресурсов - и вот у тебя уже самая сильная армия и самый умелый герой.
В Цивилизации, напротив, стратегий миллион, но исследование карты - максимально унылое. Максимум - узнаешь, где побольше редких ресурсов, соберёшь немного деньжат и, если очень повезёт, какое-нибудь чудо природы откроешь. Всё остальное - долгое развитие своего государства и ползучее заселение пустых территорий.
Почему бы не объединить сильные стороны обеих игр? Замки могут не просто приносить стандартные 1000 золотых в день, а развиваться, осваивать окружающие земли. А герои могут бегать по карте, полной приключений, монстров и квестов. Представьте, что когда ваш герой заходит в мельницу и вы получаете 5 камня, как в Героях, но когда эта мельница попадает под влияние вашего города, то повышает его производство, как в Цивилизации.
А чего не хватает обеим играм - так это персонификации и эмоционального вовлечения. Тут есть чего позаимствовать у таких шедевров Blizzard, как Старкрафты и Варкрафт 3. Там отличный сторителлинг, сюжет и интерактивное взаимодействие с персонажами прямо по ходу игры. Несколько синематиков в каждой кампании - и вот уже полное ощущение законченной истории или просмотренного фильма. А нелинейность выбора и непростые моральные дилеммы? Тут на высоте Ведьмаки. Вспомните, какие дилеммы были у нас во в Героях? Хм, враждующие братья Рональд или Арчибальд… А потом еще можно было перебежать в другой лагерь. Ну такая себя нелинейность.
Выбор движка
Когда родилась идея игры, я стал думать, на каком движке можно такое реализовать. Варианта три: писать “с нуля” на продвинутом движке типа Unity, взять свободный движок Героев или свободный движок Цивилизации. В итоге, выбрал последний вариант, взяв за основу открытый клон 5-ой Цивилизации. Думаю, это правильное решение: писать с нуля - совсем тяжело, а добавлять геройские механики в циву гораздо проще, чем механики цивы - в героев.
У движка есть плюсы и минусы.
Плюсы:
Свободный с открытым кодом
Поддержка мобильных устройств на андроиде
Легковесность
Много пользователей и активные разработчики
Минусы:
Слишком примитивная графика. Хочется красоты, всё-таки сказочный мир и фэнтези, а разработчики борются за легковесность
libGDX. Весьма низкоуровневая библиотека, довольно глючная и местами нелогичная. Впрочем, всё основное уже написано, так что жить можно
Опять же фокус на андроиде. Десктопная версия вроде хорошо работает, но я ориентируюсь на десктопы в первую очередь, а уже потом на телефоны и планшеты
Движок написан на котлине. Для меня это совсем новый язык, как, думаю, и для многих. Он довольно удобный, хотя и есть очень необычные концепции, к которым нужно привыкать.
Что уже удалось сделать?
Если коротко, то получилось сделать совсем сырой прототип, в котором, однако, уже есть зачатки механик из обоих игр. Можете скачать бинарник под Windows (Java) и потыкать, посмотреть как это работает (выбирайте английский язык, дальше Start New Game, Map Options - Map Type -> Custom, и там одна карта только) .
Красивые гексы
В исходном движке графика совсем минималистичная, поэтому я первым делом хотел её заменить на что-то красивое, особенно на карте приключений. Оказалось, что красивые гексы для фэнтезийных игр есть только у этого парня. Только вот незадача - они у него повёрнуты другой стороной: чтобы их использовать - нужно сильно переписывать движок. Ужасно не хотелось, но гексы уж очень хороши, так что я взялся за эту задачу и решил, что если не получится, то так тому и быть - игру писать не буду. Однако, на удивление, получилось. Теперь предстоит ещё изменить высоту гексов, чтобы не приходилось растягивать оригинальную графику.
Герои и армии
Классические “дуболомы” превратились в настоящих героев, у которых до 4 отрядов в армии. Родов войск пока только 5: лучники, пикейщики, мечники, всадники и эльфы, замаскированные под арбалетчиков. Всех их, кстати, я нарисовал сам при помощи Midjourney и фотошопа.
В городах есть гарнизоны, которые можно пополнять с помощью строительства, а также обмениваться войсками с героем-гостем. Можно разделять и объединять отряды.
Монстры и битвы
На карте есть неподвижные монстры, они защищают территорию радиусом в одну клетку. Т.е. там могут лишать ресурсы и для их сбора нужно будет убить монстра-защитника. Битва самая настоящая, как в героях. Правда пока с минимальным функционалом - без препятствий, ответок, но с моралью и удачей. Можно атаковать также города (там дефолтные слабые гарнизоны) и бегающих по карте юнитов противника и варваров (тоже с минимальной армией). При этом ИИ пока воюет по правилам цивилизации.
Сбор ресурсов
Есть несколько видов ресурсов, которые можно собирать на карте. Это золото, еда, производство, наука. Еда и производство передаются столичному городу. Можно также посещать всякие здания на карте, но в текущей версии я это отключил. Кроме того, я добавил новые виды ресурсов в саму игру: древесина, глина и камень. Теперь города могут добывать привычные для Героев камни и древесину, а глина нам тоже пригодится, ведь это тоже отличный стройматериал, незаслуженно забытый во многих играх про средневековье.
Расселение
В отличие от цивы, основывать города можно не абы где, а только на месте уже существующих деревень. Пока что это делают колонисты, но в дальнейшем, это будет прерогативой героев. Вообще идея в том, чтобы из числа бегающих по карте юнитов остались только герои, т.е. никаких колонистов, рабочих, караванов (хотя не расстраивайтесь, возможно их всё равно можно будет грабить)) и проповедников.
Дорожная карта
Я долго обдумывал гейм-дизайн игры, поэтому у меня много идей, механик и концепций. Поверьте, если взять их все, то получится масштабно и эпично) Правда, пока что всё это набор сумбурных войсов на моем телефоне, но со временем я их структурирую и переведу в удобоваримый вид. Вот даже завёл вики для этого и уже добавил несколько идей туда.
Тем не менее, у меня есть понимание первого этапа игры "Supply & Settle".
Помимо минимального функционала героев и цивилизации, добавляем две новые механики:
Supply - Снабжение. Армия требует еды и содержится за еду. Герой забирает провизию из города (в ущерб скорости роста города) и уходит в поход. Если провизия заканчивается - армия разбегается. Можно держать армию в гарнизоне города, тогда она не разбежится, но будет потреблять городскую еду.
Settle - Поселение. Герои могут действовать как поселенцы (самих поселенцев не будет, как и рабочих - все юниты на карте будут либо героями, либо монстрами), основывая города, но только в тех местах, где уже есть деревни. Размер основанного города зависит от уровня героя и размера его армии. Такие поселения позволяют прокормить армию, если заканчивается провизия и основать новый город. Но сам герой, при этом теряется, хотя некоторые из его навыков могут быть полезными для управления городом.
Дополнительные фичи: Новая тактика боя, на основе как героев, так и цивилизации. Например, зоны контроля (когда юнит не может быстро передвигаться под носом у вражеского юнита). Всякие штуки типа единичек и снятия ответки планируется отключить. Карта поля битвы будет генериться на основе местности, где происходит бой.
Возможный мультиплеер. Чтобы сразу было интересно играть.
Сюжетная часть, простенькая кампания и сторителлинг.
Полный список я изложил в листе кликапа. Как только это всё реализуем, попробуем выложить игру для широкой публики и можно будет переходить к следующим этапам. На втором этапе планируется магия (она же религия) и прочие радости.
Как помочь проекту
Если вам нравятся мои идеи и вы хотите помочь - буду очень рад. Я пока что двигаю проект в одиночку, а для успешной разработки нужна команда.
Вступайте в чат телеграме, позже, возможно, заведу дискорд (часовой пояс у меня австралийский). Если будут желающие - я напишу примерные инструкции для решения конкретных задач (куда копать).
Помогать можно не только кодингом, но и дизайном, анимацией, сторителлингом и музыкой. Всем буду рад. Конечное решение по образу игры оставляю за собой на правах создателя, но открыт к идеям как она может выглядеть и куда должна развиваться. Планирую активно использовать (и использую) нейросети. Как уже сказано, игра написана на котлине, но если у вас нету опыта кодинга на котлине - не расстраивайтесь, можно присоединяться и без него.
Проект некоммерческий, а для удовольствия ради. Буду заниматься им в свободное от работы и других важных дел время, так что тайминг у разработки неопределённый. Впрочем, постараюсь не забрасывать и регулярно кодить. Ну и ваш энтузиазм и поддержка, конечно, меня дополнительно стимулируют активнее заниматься разработкой.
Комментарии (8)
Maur
02.01.2025 14:44А кто это такой красивый с пейсами и в железной кипе на превью у вас стоит?
mgongalsky Автор
02.01.2025 14:44Это пикейщик ) Он же на экране битвы. это еще старое изображение, я нарисовал в MJ несколько таких, но тогда MJ только ограниченное количество персонажей рисовал нормально.
Kanut
02.01.2025 14:44Но вот несколько лет назад мне пришла в голову идея: а что если скрестить Героев меча и магии с Цивилизацией?
То получится Age of Wonders или там Masters of Magic :)
mgongalsky Автор
02.01.2025 14:44Про Age of Wonders мне друг много лет рассказывал, что крутая игра и мне понравится, а про Masters of Magic впервые слышу, погуглил, реально firaxis добавил фишки героев, еще и солдаты за еду и города ману генерят :) Спасибо, посмотрю повнимательнее, может вдохновлюсь какими-нибудь механиками.
tchkEn
02.01.2025 14:44Идея понравилась.
Мысль про расползание территорий влияния города сразу напомнило терраформирование из Disciples (я фанат 2 части, так что мыслю только по ней). И вспоминая её подумал, возможно стоит не отказываться полностью от колонистов, проведиников и прочих, а превратить их тоже в героев, которые так же смогут нанимать армии, но в меньших размерах чем герои-бойцы, допустим один или два отряда вместо четырех?
Ещё мне очень нравится игра The Battle for Wesnoth, особенно то что каждый боец в ней прокачивается отдельно и крестьянин набирая опыт может стать стражником, а далее мечником, метателем дротиков или королевским гвардейцем с алебардой. Думали ли добавить что-то подобное?
Буду следить за развитием, добавился в телегу
mgongalsky Автор
02.01.2025 14:44Спасибо!
Ну тут идея в том, что по сравнению с героями, темп игры будет существенно ниже. Поэтому я подумал, что толпа юнитов не нужна, ведь у героя будет не так много занятий - надо будет ждать развития города. Почему бы не поработать в полях, особенно с учётом того, что надо будет часто возвращаться в город за провизией.
Про опыт - интересная идея, я думал над этим (как и над многим другим), но тут важно не переборщить с обилием механик. Если гармонично будет можно и сделать. Такая штука была в wake of gods, но там тоже есть проблемки с этим: например, что делать с одинаковыми отрядами разного уровня прокачки? Они там считали уравнительный опыт, но это грустноватенько, терять обилки, особенно, если это, например, второй выстрел.
А с апгрейдами план пойти по стопам цивилизации, т.е. развиваешь технологии и получаешь апгрейды и их можно сделать не 1 как в героях, а штук 4-5.
Jijiki
прикольно
Извините еще щас подумалось, сурвайвл режим, все теже квесты/сторителлинг/игра/развитие цивилизации/ - но с одной жизнью ) может с ексклюзивными фишками), вообще как я понял если в игре есть развитие и повествование, играть интереснее, может чтото в главы/сеты выделить, и режим прокачки )
mgongalsky Автор
ну одна жизнь будет в сетевом режиме )
первую главу вот анонсировал. для начала сюжет банальный и типичный для таких игр - наводим порядок в мятежных провинциях