«Сделай удобно» #1. «Сделай удобно» #2. «Сделай удобно» #3. «Сделай удобно» #4.
Продолжаю изучать различные UI/UX/CX кейсы в мобильных приложениях, веб-сайтах и в реальном мире. Дизайнерам и менеджерам по продукту, чтобы вдохновиться и добавить в заметки.
Под катом: N26, Glovo, Flowwow, Intsargam.
Spaces в мобильном банке N26
Банк N26 давно добавил в мобильное приложение функциональность Spaces. По своей сути, Space - это накопительный счет в банке под конкретную цель: на машину, квартиру, отпуск и другие цели.
Почему банк решил назвать функционал Spaces вместо традиционного сухого Accounts?
Эмоциональная связь и индивидуальность. "Spaces" ассоциируется с личным пространством и творческим подходом, что помогает пользователям эмоционально привязаться к функциональности. Название "Accounts" звучит формально, привычно, сухо. "Spaces" выделяют N26 среди конкурентов
Фокус на цели. Банк делает акцент на гибкости использования и целеполагании.
Автопереводы. Вокруг Spaces много автоматизации (видно на скриншотах), что упрощает для пользователей контроль своих финансов, а для банка растит проникновение пользовательской базы в платежи и переводы через app, а также наверняка увеличивает retention: сложнее вывести деньги из N26, если ты уже привык к Spaces и автоматическому распределению средств при поступлении денег в банк.
Маркетинг становится легче. Название "Spaces" позволяет легко создавать маркетинговые кампании вокруг этой функции: "Создайте свой Space для своей мечты", "Управляйте своими финансами в ваших Spaces". Опять же, это и проще, и ярче, чем продвижение банальных "Accounts".
Интересное в Glovo
В Glovo - скрытая геймификация (если так можно ее назвать) на главном экране: можно поиграть с баблами категорий на экране, зажимая и двигая их по экрану. Онбординга в эту фичу нет.
Зачем разработчики вообще делают подобного рода скрытые delight factors?
Дональд Норман, автор книги Emotional Design, пишет, что продукты, вызывающие положительные эмоции, воспринимаются как более удобные, даже если их функциональность аналогична конкурентам. Вот на этом сайте можно почитать выжимку.
И действительно, вместо Just Eat или условного Uber за границей я сходу тянусь к Glovo по той причине, что сервис мне кажется ближе по настроению (хотя по качеству к нему тоже есть вопросы). Кроме этого, такие микрофичи могут удовлетворять потребность юзеров в взаимодействии с «живым» интерфейсом (не везде такое уместно реализовывать, но в случае с доставкой еды — хорошо).
В конце концов, забавная мини-"игра" делает мое настроение чуть лучше, когда за еду в Макдоналдсе ты платишь от 20 евро.
Также в Glovo можно пошарить свои предпочтения с друзьями и увидеть предпочтения друзей. Раньше вы, условно, заказывали еду в 1-2 ресторанах, а теперь пробуете новые места и категории еды, вдохновленные рекомендациями друзей.
Intsargam и внутренний чат
Команда Inst'ы старается выстроить вокруг своей дофаминовой иглы удобный и фановый сервис для общения.
В одном из недавних обновлений рассказали о 300 новых стикерах, кастомных никнеймах, шаринге локаций и обновленных пользовательских аватарах. К счастью, в свое время teMa не стала дружить Intsargam с Cafebook Messenger.
Логично:
Надо удерживать пользователей внутри Inst'ы, увеличивать вовлеченность + время в app'е, минимизировать "утечку" пользователей к другим мессенджерам.
Сам канал DM в Inst'е активно используется бизнесами для общения с клиентами. Продуктовая команда не хочет, чтобы коммуникация уходила куда-то за периметр их приложения.
60% пользователей Inst'ы — это люди 18–34 годов. Тот же Cafebook для таких пользователей - это привет из прошлого.
-
Внутри teMa, казалось бы, есть еще конкуренция с WhatsApp (в каком-то роде) . Кажется, что, хоть это и разные продукты, они конкурируют за время пользователя и его вовлеченность.
Но основная ценность WhatsApp — это переписка с людьми. Основная ценность Inst'ы — это развлекательный и социальный контент, поэтому для тех, кто хочет сосредоточиться на переписке, это становится барьером. teMa понимает, что оба продукта фундаментально разные и закрывают разные пользовательские потребности.
Отзывы клиентов в Flowwow
В приложении Flowwow отзывы, встроенные в карусель, дают пользователю возможность быстрее сформировать доверие к товару/продавцу и принять решение о покупке. Это снижает когнитивную нагрузку и упрощает выбор, так как пользователь видит сразу две ключевые составляющие: сам продукт (визуальная составляющая) и социальное подтверждение его качества (отзыв). Все это работает на конверсию из просмотра в покупку.
Интеграция отзывов снижает барьер для принятия решения.
Отдельная секция с отзывами требует дополнительных действий (скролл вниз и дополнительный клик), а встроенные в карусель отзывы сразу попадают в поле зрения пользователя.
Если статья оказалась для вас полезной — подписывайтесь на канал автора в ТГ — «Сделай удобно», чтобы не пропустить другие материалы по теме.