
Приложением Threads я не пользуюсь, но с недавних пор стал рассматривать его как источник подписчиков в свой ТГ-канал про UI/UX цифровых и нецифровых продуктов. Захотелось проверить, насколько легко завирусить Threads-посты и какая будет конверсия в ТГ-подписку.
Заметил, что в Threads алгоритмы для рекомендаций работают специфичным образом. Люди комментируют в большинстве своем провокационные, дискуссионные, но несодержательные, где-то бестолковые посты, тогда как сложный с точки зрения своего наполнения контент остается на рекомендационной обочине: не подхватывается алгоритмами Threads и не показывается людям.
Если открыть ленту Threads и полистать ее, можно увидеть что-то вроде вот этого (см. скрин). Почему так?
Алгоритмы Threads, как и в Facebook, заточены на максимизацию вовлеченности (engagement).
Упор на лайки и комменты.
Логично, что Threads продвигает те посты, которые вызывают больше реакций. Провокационные и поверхностные посты (юмор, споры, мемы) всегда получают больше комментариев и репостов, чем сложный или аналитический контент.Дофамин.
Threads следует заветам ex-Twitter'а, где цепляющий, эмоциональный контент разлетается быстрее. Это делается специально, чтобы пользователи проводили больше времени в приложении.

Аудитория Threads «унаследована» от Insta (5 млн. в первые 4 часа). Большинство пользователей привыкли к короткому визуальному контенту, который проносится в мозгу пользователя, словно вспышка света.
Благодаря Insta в Threads получили огромную базу пользователей, но это послужило и причиной контентных предпочтений на платформе.
Итак, контент внутри Threads хорошо вовлекает пользователей, но как будто является пустым с точки зрения содержания (субъективное ощущение). Проблема ли это?
Пока что — не проблема. В ноябре 2024 года MAU = 275 млн. человек (июль = 175 млн., февраль = 130 млн.). В январе MAU уже 320 млн. человек. Рост бешеный.
Вспоминаются опасения вокруг ex‑Twitter'а и долгосрочного retention. У Threads на руках похожий кейс: продуктовая команда ориентируется на рост и вовлеченность пользователей, и, судя по всему, алгоритмы Threads хорошо выполняют эту задачу. Но как обеспечивать не только вовлечение пользователей в моменте, но и долгосрочную ценность для пользователей?
«Наше видение для Threads — это взять то, что Instagram делает лучше всего, и расширить это до текстового контента, создавая позитивное и креативное пространство для выражения ваших идей».
Очень интересно посмотреть за тем, как продуктовая команда будет решать проблему долгосрочного Retention в приложении, основной формат которого - это текст, а рекомендационные алгоритмы строятсявокруг «тикток»‑контента.
PanDubls
Ссылка на тг прямо в превью?
Убей сибя ап стену.