Странный заголовок, не правда ли? Может лучше так: может ли стартап обойтись без детских болезней? Или так: как проще всего потратиться на маркетинговую компанию впустую. Если вы были частью стартапа - это может быть неинтересно. А может быть наоборот.

Любой проект сопровождается ошибками. Это нормально — пользователи давно привыкли. Часто пользователь получает неудобный интерфейс и тоже мирится. Но бывают забавные случаи. С одним таким я столкнулся.
История видится мне так: стартап начинает раскручиваться. Конечно есть полный бэклог, если он есть у стартапа, или просто понимание существующих ошибок, но тут 14 февраля — надо. Итак, запускаем маркетинговую компанию. Идем в банк, назовем его Банк «А» и он делает рассылку. Маркетинг сделал свое дело — ждем прибылей. Что тут могло пойти не так? Ничего не могло. Но у банка свои заморочки, поэтому предложение ограничивается мелкими шрифтами и временем.
Итак день X. Дела закончены поздней ночью и к утру надо порадовать половину чем‑нибудь, потому что забыл дотянул. Вспоминаем, находим, выбираем, корзина, картина, картонка, оплата. Эм. Три ночи. Карту надо вводить в приложение. СПБ не согласуется с банковским предложением, так что да — по дедовски ручками. Какое счастье, что можно на телефоне все скопировать. Приложение банка — номер, имя, дата... Краем глаза заметил 20 год в поле даты. Ладно — 25 на дворе. Поправил — оплатить...

Звонить ночью так-себе затея. Но есть поддержка банка. В поддержке, правда, не смогли найти проблему - посоветовали попозже попробовать, потому что сейчас бэкапы. Но есть премиальный менеджер. Правда он не ответил. Спит что ли...
А к чему заголовки?
Давайте посмотрим на работу стартапа: все цифры переданы банку. Все, что надо попросили заполнить. Кстати, а что там надо было?

Все стандартно. Никаких ошибок. Ну разве что не указано что за ММ/ГГ. С точки зрения исполнения вопросов нет - маска не дала вписать. Может на моках и было. Но кто может не понять что тут надо было ввести?
А что в банке? Может там беда?

Ничего подобного! Все тут отлично. Лаконично, красиво и прилично. Вон и год полностью. Постойте...
Ну вот откуда взялась 20. И она была заменена на, дайте вспомнить... 25. Ну точно.
Давайте вернемся к стартапу. Разрабатывая новый продукт мы всегда экономим на спичках. Вот она — проверка даты. Любой юнит‑тест (которые я ненавижу всей душой) это бы проверил в два счета. Но у нас стартап. Не до тестов.
В итоге два красивых UX, одна интеграция. Эм постойте, а почему ошибка‑то такая? Ну ладно. Банк «А» тоже не очень любит юнит тесты. Мы все их, похоже, не любим. В общем дураку сойдет и такая ошибка. А умной поддержке не сойдет. Она не поняла причин по этой ошибке. Был бы на той стороне разработчик этой проверки он мог бы посмотреть код, хотя что я несу — он спал. И не его это печаль — первая линия поддержки. Мы же все понимаем. Итог печален? Я не смог оплатить заказ и площадка не получила денег. Сколько еще людей попадет в ленивый силок? А важно ли это стартапу? Нет. Я написал в их поддержку с предложением раскрыть причину за вознаграждение. Это важно, ведь просто так могло бы быть и важным. Но это стартап. Важна каждая копейка. Поэтому:

К чему это все? Ни один UX никогда не гарантирует usability (простите, не знаю русского термина) продукта. Идеальные картинки, по которым многие из нас делают продукт, не гарантируют возможности его использовать. Нужны люди в QA. Ребята, на которых ты орешь, за идиотские мелкие придирки, которые дают понимание всего объема небрежности продукта.
Ну, в сторону лирику — новые моки подвезли.