Приветствую! Меня зовут Илья, я — сооснователь Коворкинга Мир.
Для большинства первая неделя после нового года — повод обсудить прошедшие праздники и прийти в рабочий настрой. Для нас и пользователей Geektimes — это не так! За первую неделю мы успели открыться и хотим про это рассказать.
Перед самым Новым Годом у нас уже было выбрано помещение под коворкинг и подготовлены сумки для дальней поездки. И тут мы получаем звонок от собственника другого, лучшего помещения, буквально в 5 минутах от метро — в последний момент у них кто-то сорвался и они готовы нас пустить по очень хорошей цене.
Кстати, вот оно летом (сорри за качество):
ОК. За несколько часов в субботу необходимо организовать переезд коворкинга на 50 рабочих мест на другую улицу. Заказываем транспорт, откручиваем ножки от икеевских столов (кстати, покупайте с круглыми ножками, их проще потом собирать и разбирать) и разбираем стулья (заказывайте сборку стульев, у нас ушло 15 человеко-часов на 12 стульев!). Срочно расторгаем договор со старым собственником.
Параллельно организуем доступ в новое помещение, выясняем, что это 3 этаж без лифта. Грузчики, матерясь, затаскивают коробки с мебелью наверх. Весь переезд прошел за 5 часов.
Далее было необходимо написать рассылку всем клиентам, чтобы они не приходили 11 января на старое место. Мы используем sendpulse, оказывается, они не слишком дружат с Яндексом. Если указывать мой личный e-mail как адрес отправителя, письма отправляются в спам. Меняем… отправляем. Звоним всем оплатившим, на всякий случай.
Фаст-форвард на 11 января. Мы возвращаемся из отдыха в 8 утра, немного отдыхаем, затем сразу идем в пустой пока коворкинг. За день и вечер собираем столы и стулья, делаем предварительную расстановку мебели. Параллельно проводим встречи с клиентами. Выглядело все вот так:
Предупреждаем клиентов о том, что мы уже работаем, но в пилотном режиме.
С утра 12 января уже приходит 8 человек поработать. Организуем интернет — 4G модема от Билайна вполне хватает в центре. Скорость резервного канала — около 15 Мб/с на вход и столько же на выход. Вроде можно работать. От клиентов сразу создается рабочая атмосфера, которая держится до сих пор. В коворкинге очень тихо, даже шумная команда, глядя на сосредоточенных программистов, затихает и сосредотачивается.
Мы же разбираемся с вентиляцией, отоплением, освещением, ключами. С ними, кстати, все еще сложности — видимо, сделать 50 смарт-карт почему-то проблематично :)
Днем 12-го коворкинг уже выглядит так:
13 января организуем большое количество просмотров — совершенно все остаются довольны. Собственник все еще не организовал дополнительное освещение, переговорки стоят темные… Но в остальном хороший день, почти не осталось воспоминаний.
14 января наконец организуем кухню — мини-холодильник, чайник, кофе-машину. Их нам любезно предоставил друг, также помогавший в сборке мебели. Варим первый ароматный кофе, готовим чай. Чувствуем себя уже как дома.
Расстанавливаем еще мебель, упорядочиваем стулья, организуем просмотры, договариваемся с собственником насчет освещения и ключей. Вечером устанавливают свет в переговорных. Пошел уже почти обычный рабочий процесс. На сегодня наш коворкинг выглядит так:
Выводы делаем простые — коворкинг вполне можно открыть по модели bootstrapping, или lean startup. Главное предоставить людям хорошее расположение, комфортную рабочую атмосферу и удобные рабочие места. Остальное можно вполне докупать по мере запуска за первую пилотную неделю.
Для большинства первая неделя после нового года — повод обсудить прошедшие праздники и прийти в рабочий настрой. Для нас и пользователей Geektimes — это не так! За первую неделю мы успели открыться и хотим про это рассказать.
Перед самым Новым Годом у нас уже было выбрано помещение под коворкинг и подготовлены сумки для дальней поездки. И тут мы получаем звонок от собственника другого, лучшего помещения, буквально в 5 минутах от метро — в последний момент у них кто-то сорвался и они готовы нас пустить по очень хорошей цене.
Кстати, вот оно летом (сорри за качество):
ОК. За несколько часов в субботу необходимо организовать переезд коворкинга на 50 рабочих мест на другую улицу. Заказываем транспорт, откручиваем ножки от икеевских столов (кстати, покупайте с круглыми ножками, их проще потом собирать и разбирать) и разбираем стулья (заказывайте сборку стульев, у нас ушло 15 человеко-часов на 12 стульев!). Срочно расторгаем договор со старым собственником.
Параллельно организуем доступ в новое помещение, выясняем, что это 3 этаж без лифта. Грузчики, матерясь, затаскивают коробки с мебелью наверх. Весь переезд прошел за 5 часов.
Далее было необходимо написать рассылку всем клиентам, чтобы они не приходили 11 января на старое место. Мы используем sendpulse, оказывается, они не слишком дружат с Яндексом. Если указывать мой личный e-mail как адрес отправителя, письма отправляются в спам. Меняем… отправляем. Звоним всем оплатившим, на всякий случай.
Фаст-форвард на 11 января. Мы возвращаемся из отдыха в 8 утра, немного отдыхаем, затем сразу идем в пустой пока коворкинг. За день и вечер собираем столы и стулья, делаем предварительную расстановку мебели. Параллельно проводим встречи с клиентами. Выглядело все вот так:
Предупреждаем клиентов о том, что мы уже работаем, но в пилотном режиме.
С утра 12 января уже приходит 8 человек поработать. Организуем интернет — 4G модема от Билайна вполне хватает в центре. Скорость резервного канала — около 15 Мб/с на вход и столько же на выход. Вроде можно работать. От клиентов сразу создается рабочая атмосфера, которая держится до сих пор. В коворкинге очень тихо, даже шумная команда, глядя на сосредоточенных программистов, затихает и сосредотачивается.
Мы же разбираемся с вентиляцией, отоплением, освещением, ключами. С ними, кстати, все еще сложности — видимо, сделать 50 смарт-карт почему-то проблематично :)
Днем 12-го коворкинг уже выглядит так:
13 января организуем большое количество просмотров — совершенно все остаются довольны. Собственник все еще не организовал дополнительное освещение, переговорки стоят темные… Но в остальном хороший день, почти не осталось воспоминаний.
14 января наконец организуем кухню — мини-холодильник, чайник, кофе-машину. Их нам любезно предоставил друг, также помогавший в сборке мебели. Варим первый ароматный кофе, готовим чай. Чувствуем себя уже как дома.
Расстанавливаем еще мебель, упорядочиваем стулья, организуем просмотры, договариваемся с собственником насчет освещения и ключей. Вечером устанавливают свет в переговорных. Пошел уже почти обычный рабочий процесс. На сегодня наш коворкинг выглядит так:
Выводы делаем простые — коворкинг вполне можно открыть по модели bootstrapping, или lean startup. Главное предоставить людям хорошее расположение, комфортную рабочую атмосферу и удобные рабочие места. Остальное можно вполне докупать по мере запуска за первую пилотную неделю.
Комментарии (8)
RZimin
15.01.2016 13:02Илья, вы молодец, хорошее дело делаете.
Но вот никак у меня фраза
Вы будете горды привести туда бизнес партнеров или клиентов.
не вяжется с картинкой на сайтекартинкаIliapan
15.01.2016 13:11Хаха) да, я в последний момент вставлял фотографию — ракурс кривой
В реальности — очень стильное здание!
Rumlin
На полу адский ворох удлинителей — инженера по охране труда удар хватил бы.
Iliapan
Согласен! В таком состоянии нам сдали помещение — это не удлинители, а кабели из пола. Будем прятать)