Предисловие
One-on-one, 1-to-1, 1-2-1, 1:1 meeting — столько названий, но суть одна — это регулярная личная встреча между руководителем и его сотрудником, на которой обсуждаются не задачи, а человек: его мотивация, рост, проблемы и обратная связь.
Я придерживаюсь точки зрения, что 1-2-1 встречи с каждым сотрудником уникальны, и придерживаться какого-то унифицированного плана не стоит. Тем не менее, если доверительный и комфортный формат с сотрудником ещё не сформировался, то ниже я опишу свои рекомендации по структуре встречи с временными рамками.
В сети написано много статьей о том, как проводить такие встречи. Я тоже решил внести вклад в общее знание по теме работы с людьми с расчётом на то, что моя статья будет кому-то полезна и этот кто-то возьмёт план, доработает его под себя и тоже поделится с обществом.
Подготовка
Цель 1-2-1 — не контроль, а связь. Это место, где сотрудник может быть услышан, а руководитель — стать полезным.
Со стороны руководителя:
Просмотреть предыдущие заметки по 1-2-1
Обновить информацию о задачах сотрудника
Подготовить вопросы: о задачах, самочувствии, развитии
Выбрать одну тему для глубокой проработки (например, рост, боль, обратная связь)
Со стороны сотрудника (желательно, но не необходимо):
Обновить статус по задачам
Продумать вопросы/темы (например, «что мешает в работе», «чему хочу научиться», «что хочу изменить»)
Структура встречи
Длительность встречи 30-45 минут. Рекомендую интервал каждые 1–2 недели, без причины лучше не отменять. Также советую включать видео. На всякий случай повторю, что встреча про человека, а не про задачи.
Как дела? (5 минут)
Необходимо понять настроение, состояние, что на уме. Можно задать следующие вопросы:
Как ты себя чувствуешь?
Есть ли что-то, что тебя волнует?
Что было лучшим/худшим на этой неделе?
Что происходит? (10–15 мин)
Здесь нужно взять фокус на текущие задачи, блокеры, прогресс.
Какие у тебя сейчас приоритеты?
Что движется хорошо, а что стопорится?
Чем я могу помочь? Кто тебе мешает/помогает?
Хотя тут мы касаемся задач, не превращайте этот блок в статус-митинг. Важно понять, каково сотруднику в текущих задачах. Если человек поделился проблемой и сказал, чем вы сможете помочь, то обязательно это сделайте. Поставьте себе сроки на 1-2-1 и сделайте. Это вопрос доверия.
Нужен фидбэк? (5–10 мин)
Дайте обратную связь сотруднику и соберите обратную связь о себе.
Хочешь ли ты получить фидбэк от меня?
Что я могу делать по-другому как твой руководитель?
Есть ли что-то, что тебя раздражает в процессе/людях?
Если человек не готов — не давить. Регулярность 1-2-1 даёт безопасную зону со временем.
Куда расти? (10-15 минут)
Обсудите с сотрудником рост, цели и амбиции.
Что тебе хочется делать больше?
Куда хочешь развиваться?
Что тебе мешает двигаться к следующему грейду на твой взгляд?
Какие навыки хочешь прокачать?
Здесь можно зацепить индивидуальный план развития (ИПР, Personal Development Plan), карьерный трек, внутренние возможности etc.
Всё, пока (2-3 минуты)
Подведите итоги: зафиксируйте себе, что вы выносите с этой встречи, определитесь кто что должен сделать в рамках договорённостей, которые обсудили на встрече, поставьте этим действиям сроки, и, конечно же, пожелайте в конце хорошего дня :)
Эксперименты с форматом
Как я говорил выше, я считаю, что 1-2-1 с каждым сотрудником уникальны, поэтому после нескольких типовых встреч рекомендую начинать вырабатывать индивидуальный подход для каждого.
Можно начинать эксперименты с форматом с добавления нешаблонных вопросов и переходу к глубокому обсуждению одной темы на всей встрече. Например, можно спросить:
Какую задачу ты считаешь самой бесполезной? Почему?
Какая часть твоей работы приносит тебе энергию?
Какие у тебя цели на 3–6 месяцев?
Что тебе нужно, чтобы чувствовать себя уверенно?
Документируйте, а то забудете
Настоятельно рекомендую для каждого сотрудника завести документ с заметками, будь то Google Docs, Notion или что хотите на свой выбор. Фиксируйте в документ всё (поначалу можно вообще дословно записывать, потом будете анализировать): планы роста, жалобы, фидбэки etc
Бонус: мини-чеклист
Выяснил состояние сотрудника?
Не отвлекался на статус и дедлайны?
Дал фидбэк? Попросил фидбэк?
Узнал планы и желания?
Зафиксировал договорённости?
Вывод?
Его нет — есть практика.
Шаблоны не спасут от недоверия, а чеклисты не заменят нормального человеческого разговора. Но если у вас под рукой будет хотя бы один понятный план, начать куда проще.
А дальше — импровизируйте. Улыбайтесь, всё записывайте, чтобы не забыть, и соблюдайте договорённости, чтобы не потерять доверие.
Комментарии (2)
Lagbeast
02.06.2025 07:10если проводить каждую неделю, сотрудник будет всё высасывать из пальца и реальная информация не даст более того надо разговаривать не с каждым сотрудника а только нижестоящими руководителями а уже в свою очередь состоящи руководитель должен проводить ван ту со своими сотрудниками и собирать информацию или транслировать мне.
octav47 Автор
«Крашу кнопки» — мой телеграм-канал
Подписывайтесь!
https://t.me/frontend_and_i