MyCompany — это бесплатное и открытое решение для автоматизации малого и среднего бизнеса, построенное на платформе lsFusion. Мы уже рассказывали в блоге об этом решении и возможностях, которые оно предоставляет.
Исходный код решения находится на Github и распространяется под лицензией Apache 2.0. Это позволяет всем желающим разрабатывать на базе MyCompany и продавать решения под собственной торговой маркой. И мы всячески поддерживаем подобные инициативы. Демо-версию приложения без какой-либо регистрации можно увидеть по этой ссылке.
После выхода предыдущей статьи о MyCompany мы получили множество полезных отзывов от сообщества разработчиков и пользователей. С учётом этих комментариев и собственных планов развития мы существенно расширили функционал приложения, о чем и хотим поделиться в этой статье.
Ранее MyCompany охватывала ключевые направления учета и управления: склад, продажи, закупки, розничную торговлю, производство и расчеты. Новый релиз программы, кроме совершенствования уже реализованных процессов, дополнен модулями Проекты, Кадры и CRM. Также в этом релизе осуществлен переход на шестую версию платформы lsFusion, в которой был значительно улучшен дизайн и появилось много новых возможностей.
Модуль Проекты
Модуль предназначен для управления проектами. В рамках проектов реализован функционал планирования и отслеживания выполнения задач, назначения сотрудников на задачи, учета времени выполнения задач, а также учета затраченных материалов и оказанных услуг.
Проекты классифицируются по типам, а жизненный цикл проекта определяется статусами.
Для сотрудников, которые работают на проекте, предусмотрены роли в соответствии с обязанностями. Сотрудники на проект назначаются на определенный период времени, каждому может быть установлена ставка почасовой оплаты. Реализована возможность планирования графика работы сотрудников.
Задачи классифицируются по типам, их также можно приоритезировать и маркировать ярлыками. Для настройки приоритетов и ярлыков доступна цветовая индикация. Порядок и ход выполнения задачи определяется ее статусом. В MyCompany можно настроить порядок выполнения задач в зависимости от типа задачи, а также от роли сотрудника, который ее создал, и который ее выполняет. Для визуализации хода проекта в системе используется канбан-доска и диаграмма Ганта. На канбан-доске задачи отображаются в разрезе статусов. Диаграмма Ганта демонстрирует прогресс выполнения задач на временной шкале и взаимосвязи между задачами.

В системе фиксируется время, отработанное сотрудником в рамках проекта или конкретной задачи по проекту. По этим данным в модуле Кадры рассчитывается заработная плата сотрудника.
В разрезе проекта можно вести учет используемых материалов, поставленных товаров и услуг. Приходные и расходные документы, а также производственные заказы можно формировать непосредственно в проекте, в этом случае связь устанавливается автоматически, при этом, при выставлении счета заказчику проекта, в него автоматически включаются все оказанные услуги и выполненные поставки.

Модуль Кадры
В модуле Кадры реализован функционал подбора персонала, расчет оплаты труда и учет рабочего времени.
В программе регистрируются анкеты кандидатов на вакантные должности и отслеживается взаимодействие с кандидатом вплоть до окончательного решения о найме или отказе. Анкеты кандидатов регистрируются вручную или импортируются из электронной почты, взаимодействие отслеживается в разрезе запланированных и выполненных действий, отдельно обрабатываются собеседования. На основании данных кандидата в анкете при найме создается сотрудник компании.

Для расчета оплаты труда используются документы зарплатная ведомость и
расчетный лист. Размеры выплат за период фиксируются в документе зарплатная ведомость, в котором автоматически генерируются расчетные листы для всех активных сотрудников компании. В расчетных листах подсчитывается заработная плата на основе введенных выплат и вычетов, а также регистрируются платежи по заработной плате. По каждому сотруднику доступна сводная информация о начисленных и выплаченных суммах.

Необходимые виды начислений и удержаний настраиваются пользователем. Например, оклад и премия могут быть настроены как начисления, а аванс как удержание, тогда сумму к выплате программа посчитает как оклад + премия - аванс. Кроме этого реализован автоматический расчет суммы почасовой оплаты на основании отработанного времени по проекту.

Учет рабочего времени ведется на основе регистрации времени начала и окончания работы сотрудника. Реализованы два варианта регистрации времени: с мобильного устройства сотрудника и на стационарном планшете на месте работы.
При регистрации с мобильного устройства сотрудник входит в свой аккаунт и на специальной форме отмечает, что он/она приступили к работе или закончили ее. При этом может фиксироваться также проект, по которому проводятся работы, и геолокация устройства, с которого идет регистрация. Это подтверждает нахождение сотрудника непосредственно на рабочем месте.

Во втором варианте в месте выполнения работ устанавливается стационарное устройство, на экране которого открыт киоск регистрации времени. Сотрудники сканируют свой бейдж на входе и на выходе. В этом случае фиксируется местоположение киоска регистрации времени, по которому определяется проект. Бейдж можно сформировать в карточке сотрудника, он будет содержать имя, фото сотрудника и QR-код, по которому киоск идентифицирует сотрудника.

Модуль CRM
Модуль CRM обеспечивает базовый функционал для организации работы с потенциальными заказчиками (лидами).
Доступно 2 метода создания лидов: вручную и через интеграцию с e-mail. На базе входящего сообщения может быть создан новый лид, или добавлена информация к уже существующему.
Лиды классифицируются по типам. Также заложена возможность маркировать лиды ярлыками с цветовой индикацией и задавать приоритет. Все виды классификаторов настраиваются пользователем.
Лид проходит несколько статусов обработки, которые соответствуют этапам воронки продаж. Для каждого типа лидов может настраиваться своя воронка. Наглядно воронка продаж представлена на форме лидов в виде канбан-доски.
Для работы с лидами используются действия, такие как встречи, звонки, письма, которые можно запланировать и отследить выполнение. Ведется история взаимодействий с потенциальным клиентом. По данным лида может быть автоматически создана организация или заказ для дальнейшего постоянного сотрудничества.

Реализована интеграция с виртуальной АТС Novofon для управления звонками. Входящие вызовы распределяются на ответственных менеджеров, которые получают уведомление о звонке от MyCompany. Если звонок совершается с номера телефона, который зарегистрирован в карточке лида или анкете кандидата, то по клику на уведомление открывается карточка лида/анкета и менеджер видит всю необходимую информацию во время разговора. Звонки фиксируются в карточке лида/анкете, а список всех звонков доступен на отдельной форме. Прослушать запись звонка также можно из интерфейса MyCompany.

Управление действиями
В MyCompany появился новая категория объектов — действия. Список действий определяет и настраивает администратор системы, к ним могут относится звонки, встречи, письма и любые другие виды взаимодействий, которые можно планировать и выполнять.
Учет действий доступен для работы со следующими объектами в MyCompany:
с заказами поставщику и заказами покупателя для контроля товародвижения и коммуникации с контрагентами
с задачами для гибкого управления рабочими процессами
с анкетами для структуризации процесса взаимодействия с кандидатами
с лидами для качественной обработки и проведения лида по этапам воронки до продажи
Планировать те или иные действия удобно непосредственно на форме объекта, с которым ведется работа, например на форме заказа или лида. Это обусловлено тем, что здесь доступны все сопутствующие данные, а также история и результаты предыдущих действий.
Для нового действия указывают определенную дату и время или период времени, когда оно должно быть выполнено, назначают сотрудника, можно добавлять комментарии. По выполненному действию фиксируются результаты и отображаются как комментарии.
Календарь запланированных действий представлен на отдельной форме. Действия можно просматривать в разрезе исполнителя и вида действия. Наглядное отображение действий в календаре существенно упрощает планирование рабочего графика сотрудников.

Заключение
Обновление MyCompany - это значительный шаг вперед в создании универсального инструмента для автоматизации бизнеса. Все изменения выполнены с сохранением главных принципов решения: востребованность бизнес-сообществом, открытость, гибкость и простота доработки. Такой подход будет применяться и в дальнейшем.
MyCompany — это хороший выбор для тех, кому 1С:УНФ кажется слишком сложной, и кто не хочет платить лишние деньги за лицензии 1С. Да, в MyCompany меньше встроенного функционала, но доработать его часто проще, чем изменить под свои нужды то, что уже «навёрнуто» в 1С:УНФ.
MyCompany устанавливается на "чистую" виртуальную машину (apt-based) одним скриптом и не требует никаких лицензий или регистраций :
source <(curl -s https://download.lsfusion.org/solutions/install-mycompany-ubuntu18-ru.sh)
Несмотря на то, что решение MyCompany является open-source, его пользователи никогда не останутся с ним один на один. В любой момент можно обратиться к нам за коммерческой технической поддержкой, а также за услугами по доработке и адаптации под конкретные задачи. И качество этих услуг будет значительно выше, чем у того же 1С, поскольку мы являемся непосредственно разработчиками как самого решения MyCompany, так и платформы lsFusion.
Кроме того, любые вопросы об использовании и доработке решения можно задавать в нашем сообществе в Telegram. Мы всегда готовы помочь совершенно бесплатно по мере возможности. Пожелания и предложения по доработке решения можно оформить в виде Issues на Github.
Комментарии (14)
ksokol
02.06.2025 10:19Интересно, спасибо.
А в чем ключевые отличия от того же ERPNext?
CrushBy Автор
02.06.2025 10:19К сожалению, мне тяжело сказать, так как я видел ERPNext достаточно поверхностно. Больше смотрел Odoo (и многое взято оттуда). Но, в любом случае, там есть определенные отличия в функционале.
Но ключевое отличие от ERPNext в том, что MyCompany построен на базе lsFusion и гораздо лучше дорабатывается за счёт высокоуровнего подхода (фактически low-code). Например, можно легко добавить отдельный модуль одним файлом, в котором можно добавлять любые события, действия, расширять формы, добавлять свои поля и логику. Вот в этой статье мы вкратце описывали, как это делается на lsFusion.
Лучше всего MyCompany использовать как базу, от которой можно создавать/развивать своё решение. Хотя конечно же есть пользователи, которые используют ванильную версию.
ksokol
02.06.2025 10:19Так erpnext сделана поверх frappe - low code платформа.
Я потому и не совсем понял, почему вы их не взяли за основу.
CrushBy Автор
02.06.2025 10:19Low-code платформы сильно отличаются друг от друга. В lsFusion принципиально другой подход к разработке, который позволяет все делать быстрее, лучше и качественнее.
К сожалению, это тяжело доказать на слайдах / видео и т.д. Поэтому мы обычно предлагаем 30 часов услуг, чтобы показать сколько доработок можно сделать за это время на lsFusion, и какой получить результат. И дальше заказчик может сравнить это с доработкой того же ERPNext. Пока что никто не отказывался от дальнейшего продолжения сотрудничества с нами. А некоторые взяли себе в штат своих программистов на lsFusion и дорабатывают самостоятельно. И мы всячески это поддерживаем.
NitroJunkie
02.06.2025 10:19low code платформа.
Вообще надо различать low code - это когда у вас мало кода и когда код пишется мышкой. В до-ИИ эпоху это действительно было не очевидно, но сейчас это различие становится куда более важным. Просто потому что ИИ все равно, код пишется мышкой или клавиатурой на каком-нибудь языке (более того второй вариант ему существенно удобнее). Куда важнее уровень абстракции. И тут у lsFusion конечно огромное преимущество. Впрочем посмотрим насколько удачно получится обучить lsFusionу существующие AI.
donpadlo
02.06.2025 10:19И еще подсказка: если целевая аудитория "малый бизнес", то он, этот самый "малый бизнес" часто хочет продавать через интернет. Отлично было бы иметь в "базе" модули обмена для всяких там Авито, Валдберис, Озон. Ну и обмен с Битриксом и другими наиболее популярными шаблонами интернет-магазинов.
CrushBy Автор
02.06.2025 10:19Да, об этом часто спрашивают, и в будущих версиях планируем добавить такие интеграции. Основной нюанс в том, что сами сценарии интеграций могут быть очень разными. Поэтому пока мы на коммерческой основе дорабатываем такого рода интеграции.
donpadlo
Было бы хорошо иметь возможность импорта данных из основных конфигураций 1С, конкурировать с которой вы хотите.
Ну и опять же хотелось бы видеть функционал обновления "одной кнопкой", в т.ч. и уведомления о том что есть обновления. Нигде не увидел ничего подобного. В предыдущей статье уже поднимал тему обновлений, но там был ответ что-то типа "ну качайте и заменяйте руками буквально один файл"..
А как реализовано обновление если есть свои изменения?
CrushBy Автор
На данный момент, есть возможность импорта большинства справочников и некоторых других объектов из файлов Excel определенного шаблона. Учитывая, что импорт - это разовое действие, то из 1С можно просто выгрузить в Excel, а потом вставить в шаблон (который тоже можно сгенерировать в самом приложении на форме Администрирование / Миграция). Но если будет запрос на импорт именно из 1С (как я понимаю, речь идет о EnterpriseData), то можно будет доработать. На данный момент импорт из Excel также имеет свои плюсы. Например, можно преобразовать данные и т.д.
Сейчас, к сожалению, без ssh-консоли архитектурно не очень получится. Служба не может перезагрузить сама себя - нужен launcher, которого пока нет. Можно, конечно, работать в этом направлении, но пока это не совсем та целевая аудитория. Предполагается, что администратор системы имеет совсем базовые навыки работы с ssh-консолью. Соответственно, запустить скрипт ему не составит труда :
Кроме того, если что-то пойдет не так, то он просто сможет посмотреть логи в /var/log/lsfusion6-server .
Если нужно, чтобы все работало само по кнопкам без консоли, то я думаю, что таким пользователям лучше выбирать облачные решение. MyCompany же нацелена на пользователей-адинистраторов open-source. А такие люди привыкли работать к консолью, и у MyCompany похожий принцип работы, как и у других linux приложений (скачали, остановили/запустили службу, посмотрели логи).
Важно понимать, что MyCompany базируется на платформе lsFusion, то есть разрабатывается и запускается как классическое Java-приложения (в виде службы). Исходный код в виде lsf-файлов - это фактически просто "ресурсы" с точки зрения Java архитектуры, а платформа - просто библиотека (подключаемая через maven) в виде одного jar-файла.
Соответственно, доработка идет так же, как и любого другого Java-приложения. Делается fork, затем добавляются свои модули (или изменяются базовые, что не очень рекомендуется).
Затем, как правило, из них собирается jar-файл. Это можно делать либо через maven, либо через artifact в IDEA, либо через Jenkins. В интернете миллион инструкций как это делать для Java-проектов. Для MyCompany все делается точно также.
На практике, иногда мы даже не собираем jar-файлы, а просто делаем git pull в папку /var/lib/lsfusion. И так как она находится в classpath, то lsf внутри нее также прекрасно считываются. Но такой способ подходит только, если нет java-файлов и не надо их компилировать (хотя, как правило, их и нет и все реализуется чисто на lsf-коде).
Есть конечно и самый простой вариант, когда lsf-файлы тупо подкидываются в папку /var/lib/lsfusion. Так можно делать, если просто немного надо изменить. Но если требуется много доработок, то так конечно же не стоит делать.
donpadlo
Идет небольшое противоречие. "Небольшой бизнес" и "грамотный ИТ специалист который может сам всё обновить" обычно не совместимы таки думаю. Потому то на то и будет наверное по деньгам примерно, что купить 1С и нанять 1С-ника чтоб всё настроил, или "нанять программиста lsFusion, который всё настроит и установит". Другое дело что 1С на рынке полно, а специалистов по lsFusion очень мало. Поэтому в последнем случае происходит "подсаживание" и диктование ценника в конечном итоге за обслуживание.
Ежели пользоваться "облачным сервисом".. Ну это совсем для отчаянных. Которые не понятно кому доверяют свои данные, и притом эти непонятно кто, не несут совершенно никакой ответственности в случае чего (ну максимум может в договоре прописана компенсация рублей 100)
Потому скорее всего текущая модель распространения жизнеспособна лишь для энтузиастов. До тех пор пока не решен вопрос с автоматическими обновлениями (1 кнопка для совсем не специалистов) и простыми обновлениями в случае "доработок".
Ну и отсутствие стыковки с кассами и всякими там принтерами/весами, сканерами штрихкодов и т.п. Точнее оно решаемо, но всякими костылями и доработками. Что в 1С "из коробки". Нужно чтоб "из коробки" у вас тоже работало хотяб с несколькими самыми популярными моделями
CrushBy Автор
Смотря что считать "небольшим бизнесом". Мы, как правило, на коммерческой основе по доработке MyCompany работаем с компаниями с оборотами от 100 млн рублей в год. И на мой взгляд это все ещё малый бизнес. А там везде есть люди, которые могут зайти в консоль, запустить и остановить службу. Собственно, такими навыками обладают большинство людей, которые пользуются Linux. И таких людей не так мало.
Это не так. Напомню, что просто лицензия на 1С сервер стоит от 100к. Плюс еще услуги программиста 1С. MyCompany устанавливается одним скриптом за 1 минуту. Обычно за 100к мы оказываем 30 часов услуг. За это время на lsFusion можно много чего доработать
У нас ценник фиксированный и давно не менялся - 3500Р в час. Это нормальная цена по рынку того же 1С, при этом мы сами разрабатотчики и MyCompany и lsFusion. То есть корректнее цену сравнивать с ценами по услугам самой фирмы 1С. Но они вряд ли вообще оказывают услуги по доработке 1С.
Что касается поиска специалистов по lsFusion, ты мы недавно размещали вакансию "Программист lsFusion" и у нас было 370 откликов. Да, опыта у большинства не было. Но научится писать на lsFusion очень просто, и это без проблем отобьется просто стоимостью лицензий на 1С.
Там нет проблем с обновлениями. Все обновляется одним скриптом. В любом случае, на любой фирме есть хоть один человек, который это сможет сделать (тот же "эникейщик"). И точно также, обычный пользователь не поставит и не сможет поддерживать 1С без специалиста 1С.
В базе есть и стыковка с ФР Атол, а также прямая печать на принтеры (на этиктки через qztray). Со сканерами также все работают прекрасно через эмуляцию клавиатурного ввода.
donpadlo
Тогда нужно об этом из каждого утюга кричать в статьях, а не прятать.. В демо так и не нашел этого функционала в подсистеме "POS"
CrushBy Автор
В демке можно просто для Кассы ККМ задать, что использовать драйвер АТОЛ :
В дальнейшем планируются еще драйверы, но пока один. Все, что изменится это только при каждой команде пойдет HTTP запрос на localhost в соответствующем формате : https://app.swaggerhub.com/apis-docs/atol-dev/fptr-web-requests/1.0.4.0
Конкретно эта статья по 6й версии, тут тема POS не затрагивается.