Маленькие магазины часто не могут позволить себе разработку своего решения, а вот интегрировать готовый модуль гораздо дешевле.
Привет, я Даниил Румянцев, основатель компании «Программы 93», которая занимается внедрением, разработкой и доработкой программ на 1С.
Расскажу про модуль, который интегрирует Яндекс Пэй и Яндекс Сплит в кассовые системы 1С. Он был разработан и запатентован в 2023 году. Эта интеграция позволяет магазинам принимать платежи через приложение Яндекс без сложных доработок.

Яндекс Пэй и Яндекс Сплит: зачем нужны магазинам
Расскажу по порядку, что такое Яндекс Пэй и Яндекс Сплит. Яндекс Пэй — это платежная система. Когда человек оплачивает через нее покупки или делает переводы, он получает за это кэшбэк и скидки в сервисах Яндекса. Кешбэк приходит не рублями, как на обычных банковских картах, а баллами Яндекс Плюс, которые можно тратить внутри экосистемы Яндекса.
А Яндекс Сплит дает возможность оплатить товар в рассрочку без процентов. Так люди охотнее покупают более дорогие товары, а магазин при этом сразу получает всю сумму от Яндекса и ничего не теряет в моменте.


Разработка своего решения для приема платежей дорогая и долгая
Многим магазинам выгодно дать покупателям больше вариантов того, как оплатить покупку, но разработка такого функционала с нуля обычно стоит дорого. А модуль это готовое недорогое решение. Это расширение для типовых конфигураций 1С, его легко установить и настроить.


Модуль работает с базовыми конфигурациями 1С: Управление торговлей 11, Розница 3.0, ERP Управление предприятием 2.4 и 2.5, Комплексная автоматизация, Бухгалтерия предприятия 3.0, Управление нашей фирмой. А если стоит нетиповая база или старая версия 1С, можно бесплатно адаптировать модуль под базу.
После подключения модуля в офлайн-магазине на кассе появится возможность оплатить товар через Яндекс Пэй или купить в рассрочку через Яндекс Сплит.

Если у клиента несколько магазинов, чаще всего сначала он подключает модуль на одну точку, тестирует и потом добавляет на остальные. Расходы окупаются довольно быстро: клиенты покупают больше дорогих товаров с Яндекс Сплит и выручка магазинов растет.
Однажды владелец сети автозапчастей поставил условие: «Почините модуль за 48 часов — или я расторгаю договор»
Есть клиент с сетью магазинов автозапчастей и мастерских по ремонту авто. Модуль для оплаты у него был подключен на год для трех офлайн-магазинов. Но внезапно он захотел расторгнуть договор, мол, ничего не работает и техподдержка не помогает.
Сначала клиент был непреклонен и собирался найти замену модулю, хотя пока на рынке нет готового аналогичного решения.
Тут важно отметить, что не было цели удержать клиента — было важно решить сложную техническую задачу, проверить свои силы и сохранить репутацию. И хотели, чтобы клиент всё-таки получил нужный инструмент, так что мы продолжали предлагать помощь — сказали, что хотим разобраться, в чем проблема и всё настроить.

Назначили ему персонального менеджера — Марину, и она взяла ситуацию под контроль. Прежде всего бесплатно продлили подписку на месяц, чтобы компенсировать простой.
Марина выяснила, что у клиента уже две недели модуль не работал. Он обращался в техподдержку, но ответа не получил. Как правило, ребята решают проблему быстро, но в тот момент была сильная загруженность, так что обращения обрабатывались медленнее обычного.
Обычно, когда проблема только в настройке, все решается за несколько минут после подключения техподдержки. А если это конфликт с другими расширениями, задача передается программисту и все зависит от сложности — большая часть вопросов решается за день.
Но на самом деле самая большая сложность это подобрать свободное время со стороны клиента — чтобы в программе никто не работал и можно было подключиться.
Марина пообещала, что теперь она будет всегда на связи, сможет сразу реагировать на его вопросы и подключать технических специалистов. Ей удалось заверить клиента, что будут приложены все усилия, чтобы найти, в чем проблема.
Клиент немного смягчился и сказал: хорошо, даю вам два дня на решение неполадок.
Приходилось работать вслепую
Подключились разработчики и начали искать причину, почему расширение не работало. Оказалось, проблема в том, что в рабочей системе клиента много доработок, которые конфликтуют между собой, и это мешает работе модуля.
Поиск и устранение бага заняло больше, чем обещанные два дня: даже если специалист готов был подключиться, система была занята со стороны клиента и нужно было выбирать удобный для всех момент. Но клиент видел, что работа идет, когда это возможно, и дал больше времени.
В итоге два раза, с 10:00 до 15:00, специалист подключался к базе клиента, искал проблему и настраивал модуль. Обычно, если программа не работает, можно заглянуть в отладку и понять, в чем проблема. Но здесь так не получалось — она не запускалась, и нельзя было посмотреть код изнутри шаг за шагом. Приходилось действовать вслепую — и это создавало основную сложность.
Пока специалист разбирался с этой ошибкой, наткнулся на еще один баг, не связанный с модулем, заодно помог устранить и его, и рассказал клиенту как самому такое можно починить в будущем.
Клиент увидел подход, остался доволен и это помогло уладить конфликт. Продолжает с нами работать и по сегодняшний день.
Но иногда модуль не работает, потому что клиенты хотят схитрить
Важный момент. Иногда дело может быть не в технической ошибке. Стоимость модуля и техподдержки зависит от количества магазинов у клиента. Бывает, что клиенты заключают договор на определенное количество точек, а потом приходят с жалобой, что модуль не работает.
Когда техподдержка начинает разбираться, иногда оказывается, что клиент пытался сэкономить и сам установил модуль еще на один магазин. Тогда программа дает сбой, у него перестают работать все точки и клиент приходит с претензией.
Ему объясняют, почему так происходит: модуль запатентован, и его нельзя просто взять и установить на дополнительные точки. А если хочется подключить больше точек, нужно включить их в договор — только так система будет работать корректно и без сбоев.
Можно доработать модуль под запрос клиента
Некоторые функции в модуле могут появиться из запросов клиентов.
Например, изначально в интеграции Яндекса с 1С была встроена оплата только по QR-коду. Но одному клиенту это не подходило — у него не было экрана для считывания QR-кода. Тогда программисты добавили возможность оплачивать товары через смс. Покупатель называет на кассе свой номер и ему приходит сообщение со ссылкой для оплаты.
Оплату через ссылку в СМС доработали бесплатно — подключили обновление на тест к клиенту и вместе смотрели, как это будет работать. Он давал обратную связь и так понимали, что можно улучшить, и по возможности внедряли.
В итоге у нашего модуля для оплаты появилась дополнительная фича.
Комментарии (6)
stungnthumz
27.06.2025 12:40А расскажите, пожалуйста, про патент, коль уж вы про него неоднократно упоминаете. Как оформляли, что он защищает?
vis_inet
27.06.2025 12:40Обычно, если программа не работает, можно заглянуть в отладку и понять, в чем проблема. Но здесь так не получалось — она не запускалась
Не понятно, чтоименно "она не запускалась" ?
Сама конфигурация не запускалась?
А как тогда клиент работал?
Или это только ваше расширение не запускалось?
vis_inet
27.06.2025 12:40Есть ли у вас готовые разработки для обычных форм?
Например, для УТ 10.3 или УПП ?
valm0unt
Иконку подсистемы сделайте нормальную, такого же размера как типовые, иначе у вас вся панель вниз растянулась (интервалы у типовых мелких иконок увеличились), мало того что выглядит это все "чужеродно", так еще и на некоторых ноутбуках нужно будет скролить панель разделов.
Daniil_Rumyantsev Автор
Учтём, спасибо