
Привет, Хабр! Меня зовут Сергей Филатов и я работают в R-Style Softlab. Сегодня расскажу о разработке с помощью Jmix удобного коннектора для HR-подразделений компаний, который поможет менеджерам работать с наймом сотрудников.
Мы проанализировали типовой процесс найма сотрудников, который происходит в управлениях по работе с персоналом в различных компаниях и предложили свое решение для автоматизации для Клиентов: простой внутренний инструмент для распознавания и заполнения карточек в “1С. Зарплата и Управление персоналом” и дальнейшей работы с этими сведениями.
Модуль умеет распознавать массив скан-документов от группы соискателей, подгружать их в 1С, автоматически заполнять карточки соискателей и предоставлять возможность проверки заполненных сведений сотруднику Службы безопасности. Звучит просто, но это помогает экономить множество часов рабочего времени сотрудников HR и сотрудников СБ, которые заняты проверкой кандидатов, убирает рутину и позволяет вести подбор кандидатов быстрее (и эффективнее!).
Еще несколько преимуществ:
минимизация ошибок при вводе данных;
гибкость и возможность адаптации под разные бизнес-системы.
В компаниях с массовым наймом, где ежемесячно оформляют сотни и тысячи сотрудников и в компаниям с небольшим наймом важна точность, скорость и соблюдение законодательства.
Ручной процесс заполнения карточки соискателя (без коннектора) выглядит так:
Менеджер должен получить сканы документов от кандидата (паспорт, дипломы, свидетельства и т.д.).
Передать документы в службу безопасности для проверки
Дождаться ответа СБ, зафиксировать результат.
Удалить все сканы документов
Передать информацию в Отдел кадров для для дальнейшего оформления сотрудника.
Сотрудник отдела кадров должен проверить полноту пакета документов и вручную заполнить карточку сотрудника в 1С:ЗУП.
В среднем на внесение данных одного сотрудника в кадровую систему уходит 20–30 минут. При этом не учитываются отвлечения, задержки и риск ошибок, которые увеличивают время и требуют повторных проверок. При 50 сотрудниках в месяц понадобится 1000–1500 минут (~17–25 часов) на ввод данных.
Была предложена следующая автоматизация процесса:
Рекрутер загружает сканы документов кандидата в веб-интерфейс коннектора (1 действие).
Коннектор с ИИ распознаёт данные документов.
Система автоматически уведомляет службу безопасности о готовности документов.
Cпециалист СБ в веб-интерфейсе одобряет, либо отклоняет документы соискателя.
Когда HR готов начать обрабатывать заявки, он нажимает в 1С кнопку “Получить одобренных соискателей”, после чего их карточки создаются автоматически.
HR проверяет предзаполненную карточку и подтверждает корректность сведений.
После завершения процесса сканы автоматически удаляются из системы.
Среднее время операции составляет: 1–2 минуты на одного сотрудника.
При 50 сотрудниках в месяц — 50–100 минут (~1–1,5 часа) вместо 16,5 часов.
Автоматизация сокращает время оформления сотрудника с 20–30 минут до 1–2 минут. Процесс становится быстрее в 15–20 раз.
Архитектура решения
Модульпостроен на партнерском решении компании Dbrain, которое позволяет провести автоматическое распознавание скан‑текстов (OCR), классифицировать кадровые документы (паспорта, СНИЛС, ИНН, дипломы), перевести их в машиночитаемый формат и автоматически заполнить карточку в коннекторе. В результате загрузки данных в 1С данные становятся структурированными и готовыми к использованию.
Пользовательский интерфейс собран в Jmix. Мне нравится этот фреймворк потому что в нем есть весь функционал Java Spring, совмещенный с готовыми решениями для быстрого создания интерфейсов. Кроме того он включает решения для ролевой системы, управления БД (включая автоматическую генерацию ченджлогов Liquibase) и даже интегрированную студию для IntelliJ Idea. Основная идея Jmix — это быстрое создание приложений для внутреннего пользования. В нашем коннекторе мы создали разные роли для рекрутера и для сотрудника службы СБ и разделили их обязанности — рекрутер отвечает за корректность данных, а задача сотрудника СБ — только проверить данные и сканы документов, чтобы вынести окончательное решение.
С точки зрения пользователя процесс автоматизирован следующим образом: после выбора действия «Распознать», коннектор загружает массив файлов группы кандидатов (отсканированные документы) и автоматически заполняет данные в БД. Далее в системе файлы проходят проверку сотрудника службы СБ, который одобряет или отклоняет соискателя. В случае отклонения файлы удаляются немедленно, если же кандидат одобрен — сохраняются, пока в 1С не будут готовы принять новые данные и автоматически сформировать карточки. После передачи в 1С мы также удаляем файлы, дабы не создавать ненужных рисков.
При необходимости, модуль Dbrain может также проверить документ на признаки цифрового вмешательства, детектор печатей и подписей, а также может улучшить качество документа.
Внедрение коннектора проходит быстро: базовая установка и интеграция с кадровой системой 1С (а также другими HR-системами) занимают от нескольких дней до одной недели, включая настройку процессов и обучение сотрудников.
Предполагается два варианта внедрения коннектора:
облачный сервис — данные обрабатываются через защищенное облако Dbrain.
Локализация в контуре компании, когда все персональные данные хранятся и обрабатываются только на внутренних серверах заказчика. Это решение требует наличия ИИ-инфраструктуры у самого заказчика, но обеспечивает полную конфиденциальность. Сервис Dbrain для локального размещения предоставляется и поддерживается компанией.
В итоге HR получат простой, но удобный инструмент, который поможет справиться с обработкой большого объема входящей документации и превращает кадровый документооборот в быстрый и точный процесс.
Комментарии (2)
AsteroidDestroyer
08.09.2025 05:23В области эйчар ИИ как будто бы пока больше помогает с анализом и отбором анкет. Но идея хорошая и думается что рабочая. Единственное, что тут может вызвать сомнения - вопрос отправки персональных данных и анкет на сторону партнерам. Кмк, это просто лищний и ненужный риск в области законодательства по обработке и передаче данных
vasvas788
В 2025 году сказки про "защищенные" облака можно не рассказывать в принципе. Отправлять паспорта сотрудников на обработку в облако - это почти всегда значит привет утечка данных.. Еще и в больших объемах. Сомнительно, что к вам люди толпами побегут трудоустраиваться с такими приветственными бонусами