Я стажер отдела цифровых коммуникаций «Газпром нефти» (дальше ГПН), а совместительству политолог с 3 курса СПбГУ. Если вы задались вопросом «как политолог попал в нефтянку», то это статья для вас. На самом деле, мой путь в компанию начался с простой мысли: хочу применить свои навыки анализа и коммуникации в большой технологической компании. И вот что из этого вышло.
Расскажу о своих стереотипах и мифах, которые были перед собеседованием
Миф 1: В нефтянке работают только технари
Реальность 1: ГПН огромная корпорация с 80 тысячами сотрудников, где любой активный и обладающий нужными хард скиллами (часто и софт) сможет найти себе применение, начиная фитнес тренером и заканчивая политологом (про технарей и айтишников я молчу). Например, меня эйчарила девушка с образованием специалиста по международным отношениям, а со мной на стажировку прошла девочки из дизайна и госуправления
Миф 2: в ГПН можно попасть только по знакомству
Реальность 2: хоть это и самый распространенный миф, но это не так. Отбор сам по себе многоэтапный (у меня было 3), сам я попал в компанию через открытый конкурс, просто подав резюме на почту, после чего меня пригласили на два собеса: один с эйчар, другой с руководителем отдела, да и большинство стажеров, с которыми мне удалось познакомиться, рассказывают свои истории и блатом там не пахнет
Миф 3: Стажеры только кофе носят и аутсорсят легкие задачи
Реальность 3: это больше мой личный миф, который развеялся на первой же неделе стажировки - мы участвовали в студенческих мероприятиях от компании (дни карьеры) и параллельно включались в работы с брендированием ГПН в телеграмме
Какими проектами занимаюсь конкретно я
Наша основная цель - образ бренда ГПН у студентов и молодых специалистов
Один из наших (на самом деле основной) каналов коммуникации и хантинга - это телеграмм канал, именно работой над ним я и другие стажеры занимаемся.
В начале стажировки была поставлена четкая цель = нужно повысить охваты в канале с 36 до 42%, при 18,5 тысячах (то есть около 7700 просмотров на пост), но важнейшим условием была принципиальная позиция - канал развивается только на бесплатной основе (с момента создания туда ни копейки не вкладывали). Так вот, все это время я занимался анализом тг-каналов конкурентов, после чего составил огромную эксель табличку (кстати, самый важный навык в любом отделе), где указывал все параметры вовлеченности, суммарно вышло около 30 каналов

После этого уже переходили к задачам по улучшению контента: был составлен план постов на декабрь - январь, где включили много интерактива и переделали стиль общения, до этого был достаточно скучный корпоративный язык, итог получился такой: за первый месяц новых постов средний охват вырос до 41%, а на некоторые посты мы получили в 3 раза больше откликов, чем обычно.
Плюсом, написал статью для корпоративного центра про книги, связанные с нефтью. Теперь это статья будет висеть на официальном сайте ГПН, поэтому оставляю частицу своего труда после окончания стажировки
Также были переделаны некоторые рубрики: #стажер_говорит, добавили формат кружков и личных впечатление стажеров из разных отделов + договорились о серии-постов с карьерным треком специалистов, которые после стажировки остались на основную работу (кстати, все стажеры попадают в кадровый резерв)

Что дала мне стажировка в ГПН, кроме строчки в резюме:
реальные навыки и опыт: из теоретика-политолога я превратился в практика, который может провести конкурентный анализ, составить контент-план + сильная прокачка софт скиллов при общение с начальником и эйчаром
понимание большой системы: я увидел изнутри, как работает крупнейшая компании и как выстраиваются коммуникации с десятками тысяч людей (outlook - привет)
доверие: мне дали реальную задачу и возможность влиять на имидж компании — для меня это лучшая мотивация и ответственность
В целом, в канале есть уйма полезных постов и советов, которые реально помогают при поиске стажировок и практик (кстати, новые вакансии появляются два раза в неделю)
совет по составлению резюме (кстати делал в таком стиле, эйчар заценил)
частые карьерные советы от руководителей отделов
какие навыки ценятся больше всего и помогут построить карьеру
Короче, всю эту самую «кухню» — как мы придумываем контент, какие посты выстреливают, а какие нет, и главное — частые и разные вакансии — мы публикуем в нашем Telegram-канале - https://t.me/+MtRc6hR5ObI2ZmU6

Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о старте стажировок и не пропустить свой шанс. Ведь, как видите, попасть сюда реально!
nerudo
Кстати, а чему сейчас учат политологов? Как не трындеть и не влететь на десяточку?