Давайте рассмотрим плюсы и минусы использования персонального электротранспорта, посчитаем примерную стоимость использования и поразмышляем на тему того, могли бы мы использовать его как утилитарный транспорт, а не для того, чтобы просто покататься в выходной день в парке.
Сценарии использования
Есть 2 основных сценария использования персонального портативного транспорта:
1 — нам нужно попасть из пункта А в пункт B. Всю дорогу мы проезжаем на нашем персональном средстве передвижения. У каждого свои предпочтения касательно максимально возможной дистанции, подходящей погоды, настроения, усталости. Мой личный опыт такой:
- нужна плюсовая температура
- отсутствие сильных осадков
- хорошее настроение
Тогда, нормальным расстоянием для меня будет около 15 километров в условиях города, которые я смогу с удовольствием преодолеть на велосипеде или электросамокате, предпочтя такой транспорт автомобилю или метро. Многократно ездил по такому маршруту:
2 — нам нужно попасть их пункта А в пункт B, расстояние между которыми не позволяет комфортно передвигаться на своем персональном электротранспорте — слишком далеко, слишком плохая погода, не подготовленная инфраструктура (например, есть только обочина скоростного шоссе без альтернативных путей объезда).
В таком случае, путь разделяется на три участка А-B B-C и C-D, где А-B и C-D — это участки, где мы передвигаемся «своим ходом” а B-C — это участок, где нас везет метро, монорельс или электричка.
Собственно, такой вариант использования — это тот путь, с помощью которого ежедневно в крупных городах добирается на работу большинство из тех, кто не может/не хочет ездить туда на своем автомобиле.
Требования к средству передвижения в зависимости от сценария использования будут разными. Если нужно передвигаться по первому сценарию, то, в целом, будет почти все равно, какой у нашего средства передвижения вес и портативность (если конечно не затрагивать особенности храниения/парковки, наличия лифта дома итд) Зато, важен будет общий комфорт езды, пробег на одном заряде и максимальная скорость. Скорее всего, оптимальным средством передвижения под первый сценарий будет полноценный электровелосипед с большим аккумулятором и мощным двигателем.
Для второго сценария крайне важной становится сама возможность пересаживаться в общественный транспорт, поэтому вес и складываемость будут более важными параметрами, чем максимальный пробег и скорость. Оптимальными средствами тут выглядят не большие, легкие и складные конструкции: моноколеса, электросамокаты, ховерборды.
Расчет стоимости использования
Тут я хочу сразу сказать, что расчет скорее гипотетический, это связано с тем, что полноценной статистики по ресурсу различных персональных электрических средств передвижения найти не удалось. Для примерного расчета я возьму достаточно дорогой и качественный электросамокат, владельцем которого я являюсь. Чтобы рассматривать его как “сферического коня в вакууме” не буду указывать модель и производителя, рассмотрим характеристики и цену.
- Емкость аккумулятора — 500 ватт часов
- Максимальная скорость — 30 км/ч
- Пробег с одного заряда (в тепличных условиях, плюсовая температура, не много подъемов, нет сильного ветра) — 35 километров
- Время полного заряда — 2 часа
- Вес 11 килограмм
- Быстро складывается до очень компактного состояния
От самоката прямо таки веет надежностью, и я вполне серьезно рассчитываю на 600 полноценных циклов использования. Что выйдет из строя раньше — не знаю, посмотрим: может быть это будет аккумулятор, может быть колеса или амортизаторы. Стоимость самоката 60000 рублей. Получается 100 рублей за цикл или, если проезжать по 25 км между зарядками, то по 4 рубля за километр.
Стоимость электричества пренебрежительно мала в данном случае: емкость аккумулятора в пол киловатт часа, даже если принять кпд зарядки как 50%, сделает стоимость заряда равной 3 рублям по самому дорогому тарифу, то есть, не больше 3% от стоимости ресурса.
Сравнение стоимости использования с другими способами передвижения: личный авто, такси, маршрутка/автобус/троллейбус
Личный автомобиль
С личным авто, конечно, сравнивать сложнее всего — стоимость использования различных автомобилей может различаться на порядок. Если считать стоимость использования при ежедневных поездках бюджетного автомобиля по очень приблизительной формуле: (стоимость топлива)х2 когда такая же сумма, что мы тратим на топливо откладывается на ТО, страховку, замену авто на новый, то, опять же приблизительно, в городском цикле пробег в 100 километров пути будет обходится нам примерно в 700 рублей (по 350 на топливо и ресурсные траты).
Итого один км — 7 рублей.
Такси
По данным Яндекс такси:
Средняя дальность поездки — 23 километра;
Средняя стоимость — 560 рублей.
Получаем среднюю стоимость километра 20 рублей.
Маршрутка/автобус/тролейбус
Средняя стоимость поездки — 40 рублей
Средняя дистанция — 5 километров
Итого 8 рублей за километр.
Итак, рассмотренный электросамокат (напомню, что один из самых дорогих на рынке) получается дешевле в использовании чем любая классическая альтернатива.
Средняя скорость
По субъективным впечатлениям поездки на дистанции до 5 км однозначно быстрее, чем на автомобиле (где потеря времени происходит на завести/прогреть/выехать с парковки/припарковаться) и тем более быстрее общественного транспорта (где нужно дойти до остановки, дождаться, дойти от остановки).
По моей оценке при максимальной скорости в 30 километров в час, средняя скорость получается около 20 километров в час: потеря времени происходит на светофорах и подземных переходах. Конечно, она сильно зависит от стиля езды и состояния дорог.
Средняя скорость передвижения на автомобиле в Москве составляет 55 километров в час, но включая в себя и ночной МКАД и центральные переулки во время утреннего или вечернего часа пик, является недостаточно детализированным параметром.
По, опять же, личным наблюдениям в те моменты когда на светофорах скапливается столько автомобилей, что они не успевают проехать за один цикл светофора, передвижение на самокате становится более быстрым, чем автомобильное.
Вывод
С несколькими допущениями можно утверждать, что передвижение на электросамокате дешевле и сравнимо по затратам времени в условиях мегаполиса с автомобилем, такси и общественным транспортом.
Дорогие компактные модели можно использовать для обоих типичных сценариев (как поездки от точки А к точке B, так и поездки, когда персональный транспорт используется для преодоления “первой” и “последней мили” со скоростным общественным транспортом посередине).
Более дешевые или специализированные модели, возможно, будет эффективнее использовать для решения только одной задачи — или относительно длинные поездки от точки до точки на тяжелом ресурсном электро велосипеде с большой максимальной скоростью, либо, наоборот, только короткие поездки в стиле “до метро и от метро” на более простом электросамокате или ховерборде.
Субъективный вывод
Главное — перестроить свое восприятие 11 килограммовой игрушки. На ней можно не только с удовольствием гонять по веложорожкам в парке, но и очень эффективно передвигаться в ежедневном режиме.
В комментариях с удовольствием узнаю о вашем опыте использования персонального электротранспорта для решения ежедневных задач.
Комментарии (101)
nerudo
08.02.2016 13:10Подходит только для поездок точка-точка. Иначе сомнительное удовольствие носить с собой дополнительные 11 кг. Да и по поводу безопасности большие сомнения — с учетом внезапных препятствий более 15 км/ч — прямой путь в больничку
vKreker
08.02.2016 14:24+5Задумывался о покупке электросамоката для поездок от дома до электрички и от электрички до работы. Это сократит время пребывания в пути на ~30 минут. В итоге передумал по следующим причинам:
1) Стоимость — от 50 тысяч;
2) 8 месяцев в году непогода (дождь/слякоть/сугробы/гололед);
3) Пробежка до электрички и от электрички до работы — единственные расстояния, которые я преодолеваю пешком. Если я от них откажусь, то в будни совсем перестану двигаться, что негативно скажется на самочувствии.
В итоге сделал вывод, что в моем случае электромасокат нанесет вред кошельку и здоровью.
Кстати, когда пересел с машины на электричку, то стал лучше себя чувствовать: уменьшилась усталость, появилась бодрость (особенно, когда сделаешь пробежку), стал меньше болеть.maxutin
09.02.2016 11:27+1В Вашем случае идеальным выбором может стать обычный банальный самокат. Время в пути он сократит сильно, дешев и невероятно удобен в этом режиме использования.
Если только под пробежками Вы имеете в виду передвижением быстрым шагом. Если же речь идет именно о пробежке — зачем Вам её на что-то менять? Вы уже нашли лучший способ передвижения!
Tolstyj_OD
08.02.2016 17:11+1Как по мне, серьезно рассматривать электросамокат в качестве серьезного транспорта — слегка несерьезно.
1. Размер колес самоката: Максимум что я видел — 16", а обычно меньше 10". Это значит, что по дороге все трещины, камешки, неровности — твои.
2. Конструкция самоката не позволяет реализовать сколь либо серьезную аммортизацию. Соответственно все вибрации поглощаются скелетом. Суставы бешено передают привет.
3. Поза ездока на самокате слабо подходит под серьезную поездку. Ехать стоя час времени, подпрыгивая и трясясь, при этом вдыхая живительные выхлопные газы — сомнительное удовольствие.
Shrim
08.02.2016 17:24+1Рассматривал электросамокат, как транспорт до работы — всего 3 км, сейчас пешком хожу. Лучшее из того, что сейчас есть на рынке, это MyWay (Pat Rover) и E-twow S2 Booster. Оба ценой ~60 000 руб., оба на литии, оба лёгкие. У Pat Rover колёса побольше, платформа шире, аккумулятор более ёмкий, в общем «внедорожник». E-twow легче, мощнее (500w против 350w у Pat Rover), и главное достоинство — сделан на основе самоката Oxelo Town 7 XL, а значит с запчастями проблем не будет. Потом я посчитал, мои расчёты оказались гораздо пессимистичнее ваших.
По вашим расчётам, вы рассчитываете на пробег в 15 000 км. Увы, это недостижимо для самокатов. Почитайте отзывы владельцев Oxelo Town 7 XL (не моторизированного) на вк и кикскутере. Например Алексей Кривогуз на вк пишет, что уже к 1000 км самокат сильно теряет в эксплуатационных характеристиках. Представим, что мы будем передвигаться по идеальному асфальту (аж самому смешно стало), ну добьёмся ресурса в 5000 км, но похоже это предел, после которого ездить на самокате просто не безопасно. И вот тут то основное преимущество E-twow и скажется — с запчастями проблем не будет. А теперь посчитаем — 60 000 руб. делим на 5000 км, получаем 12 рублей за км., до работы мне 3 км, выходит 36 рублей, маршрутка выходит в два раза дешевле. Через 5000 км в любом случае потребуется ремонт, поэтому дальнейшие расчёты особого смысла не имеют, ну получим 10 руб. за км., но и это много.
И ещё один «бонус» — этот транспорт только для тёплого климата, а у нас на Урале на нём от силы пару месяцев в году можно покататься комфортно, остальное время или холодно будет или грязно. Поэтому, электросамокат не стоит рассматривать с экономической точки зрения, лучше смотреть с точки зрения удобства и возможностей — если у вас мягкий климат, есть желание и средства — почему бы не взять.
А с экономической точки зрения, для меня даже сам самокат Oxelo Town 7 XL не выгоден — маршрутка выходит 5 руб/км, самокат стоит 7500 руб, итого по стоимости передвижения он сравняется с маршруткой при пробеге в 1500 км, которые я с нашим климатом накатаю за 5 лет. Зато на самокате быстрее и полезней.
Так что, я пока по старинке, пешочком, благо не далеко.
Saturn_V
08.02.2016 17:47Фигня ваше электросамокат за 60000 руб. За такие деньги можно электровелик купить. О минусах самоката сказано выше.
Gumanoid
08.02.2016 19:35+2Электровелик имеет свои плюсы, но он неудобен, если часть пути надо проезжать на атобусе/троллейбусе/трамвае.
mx2
09.02.2016 13:07+1С электровеликом не зайдешь в общественный транспорт, магазин, кафешку, не закинешь в багажник или под стол в офисе.
kuzmuk
08.02.2016 18:18+2С прошлой весны езжу в офис на китайском электровелосипеде BL-SL:
Фотоplasticmirror
09.02.2016 13:04невысокая фактическая скорость (получается 16.6 км/ч)
Электровелосипед чередую с шоссейником и автомобилем.
А смысл тогда в электровелосипеде?
Если на обычном велосипеде ехать 16кмч — даже не вспотеешь.
Или речь про среднюю в городе? С пиковой в 35?kuzmuk
09.02.2016 14:19Смысл такой же как и в скутере — доехать из точки А в точку Б не напрягаясь. Только скутер не занесешь в офис, квартиру, не положишь а багажник если вдруг планы на вечер поменялись и нужно ехать на машине куда-то.
У меня вся дорога — 3.5 км с перепадом высот в ~100 метров. Каждый день переть в горку — тяжело и напрягает. А в холодную пору — еще и не комфортно. Нужно заморачиваться со сменной одеждой.
На шоссейнике средняя скорость в горку у меня 8-10 км/час. На электротяге — 14-16 км/час.
Скорость на ровном участке ~16-17 км в час на электро. Это медленно, хочется быстрее. Но приходится жертвовать скоростью в угоду габаритам и компактности.
Вот поездка на дачу www.strava.com/activities/296683455 на электро. На нем холмы — совершенно не утомляют.
Вот поездка из центра к теще www.strava.com/activities/291750651 на электро.
Когда хочется покрутить педали — еду на шоссере. Когда просто добраться до офиса — еду на электро и кручу в свое удовольствие. Иногда хожу пешком под настроение. Когда плохая погода — еду на машине.
Кстати, пробовал еще на самокате ездить.
У меня такой:
Razor A5 Lux
dude_sam
08.02.2016 19:47+1Мне одному не нравится расчёт стоимости использования «руб/км», полагающийся на разные значения в знаменателе?
Не хотелось бы брюзжать, но imho надо считать на одно и тоже расстояние на оба варианта передвижения: просто АB и сложный AB-BC-CD?
И, да, при расчёте по второму сценарию важно добавить стоимость участка BC к затратам AB и CD.
Уверен, что всегда использование общественного транспорта выгодней в параметре руб/км, нежели любого другого (особенно, с учётом трёх сегментов).
НО! В качестве ремарки, хочу отметить, что важно учитывать не только такой материальный актив как деньги, но и время! Ну, и нематериальный «физкультура» тоже.dude_sam
08.02.2016 19:50Вообще, если денег много, то можно купить всё, а если не очень, то предпочтительней брать всё-таки велосипед, как более универсальное средство.
У меня дорога до работы в 12 км занимает15 мин — пешком до метро (наземная посадка)
0-5 мин. ожидание поезда
25 мин — метро
5 мин — подъем из глубины
5 мин — пешком до автобуса
0-10 мин. ожидание автобуса (если ехать на работу позже 10 часов и с работы позже 20 часов, то до 20 мин. можно ждать)
10-25 мин — автобус (сильно зависит от времени суток и дорожной обстановки)
При этом на городском велосипеде (с планетарной втулкой) я спокойно допилякиваю за 50 минут. Да, я не могу с ним спуститься в метро (в электричку, наверное можно), но зато на всю катушку даёт возможность катать в выходные дни, давая полезную и необходимую физическую нагрузку.artoym
09.02.2016 10:29Если я сделал правильный вывод из ваших расчётов, то на велосипеде быстрее примерно на 30 минут. А так же метро и автобус стоят около 60 рублей. Так что за 5 «тёплых» месяцев (май-сентябрь) вы тратите около 18000 за это время. Так что если вас устраивают поездки на велосипеде и рассчитывать на 2 годичную эксплуатацию (2 сезона до ремонта/замены), то можно потратить порядка 35000.
Я прав?artoym
09.02.2016 11:20Хотя я не прав и это принципиально. Я не учёл повышенное потребление калорий (или электричества, если это электровелосипед).
Mithgol
09.02.2016 01:28+5Отвечая на вопрос о личном опыте, я склонен объявить, что по моему личному опыту наилучшею из форм личного электротранспорта является моноколесо.
Удобство моноколеса сродни удобству мобильника: моноколесо компактно. Оно компактнее, чем велосипед, самокат, скейтборд, лонгборд; и дажековёр-самолёт, невзирая на всю свою неизмеримую крутость, очевидную вот на этом видеоролике, всё же уступает моноколесу в компактности:
Компактность позволяет моноколесу удачно поместиться между ног у ездока, не заняв перед ним и позади него никакого дополнительного пространства, которое у других транспортных средств занимают два колеса (переднее и заднее), или руль, или оба они вместе. Его сосуществование с обыкновенными пешеходами на тротуарах доставляет им немногим больше проблем, чем просто ещё один пешеход; но и самому ездоку не приходится прилагать больших усилий для лавирования между обыкновенными пешеходами.
Во время, свободное от езды, компактность позволяет моноколесу невозбранно уместиться у ездока дома (прислонённым к мебели в прихожей), в общественном транспорте (удерживаемым рукою рядом с сиденьем), в магазине (в нижнем отделении колёснойсумки-тележки), на работе, в присутственном месте, в кинотеатре и во многих других местах, где общественное мнение привыкло терпеть чемоданы и оттого может стерпеть и моноколесо (не слишком далеко ушедшее от чемодана по габаритам и по форме: сверху — ручка, снизу — колесо), но никак не велосипед(и, может быть, даже не самокат), отчего этот последний нуждается в парковке, особенно если не относится к числу складных.
При всём при том диаметр моноколеса значителен и с годами возрастает: если в 2014 году наиболее популярны были четырнадцатидюймовые моноколёса, то в 2015 году в продажу поступили и шестнадцатидюймовые, и даже восемнадцатидюймовые модели. Значительный диаметр в сочетании с шинами, во всём подобными обыкновенным велосипедным шинам, позволяет моноколёсам лучше преодолевать кочки, выбоины, камушки и даже небольшие бордюры, чем это делает скейтборд, лонгборд, гироскутер («хуверборд») и даже самокат. Примером этого может служить видеозапись китайской поездки по просёлочной дороге на восемнадцатидюймовых моноколёсах Kingsong:
Энтузиастами ведутся эксперименты по дальнейшему увеличению диаметра таких моноколёс:
Вот видео экспериментатора, который на восемнадцатидюймовое #моноколесо #KingSong навесил колесо 26 дюймов:https://t.co/tcPTqETz4Q
— Mithgol (@FidonetRunes) 21 сентября 2015
Драйв.
Понятно, что положить предел таким экспериментам может только анатомия: расстояние от подножки и до верха не может, во всяком случае, быть длиннее ноги ездока.
Отсутствие руля означает, что ездок на моноколесе в случае какого-либо столкновения с потерей равновеcия (например, если неподъёмною оказалась очередная выбоина, кочка, камушек или бордюр) слетит вперёд с моноколеса просто на землю — и даже может рефлекторно восстановить равновесие, так как ситуация его отчасти подобна ситуации человека, споткнувшегося на бегу (разница в том только, что бегун приуготовлялся делать очередной шаг, а ездок нет). Падение на руль — куда травматичнее: руль не даст восстановить равновесие, а ещё может, оказавшись между ног, повредить ездоку гениталии (вплоть до премии Дарвина)или, например, переломить ему шейку бедра (что также очень болезненно, как мог убедиться на себе еврейский юморист Каганов, когда упал с сегвея). Впрочем, отсутствие руля ещё не значит, что ездок на моноколесе может делать со своими руками вообще всё, что ему вздумается; например, если засунуть их в карманы, как персонаж вот этого видеоролика, то падение с моноколеса непременно будет грозить рукам растяжением, вывихом или переломом:
Вопреки некоторым из вышеизложенных комментариев, дурная погода не мешает употреблению электротранспорта. Лично мне не раз и не два довелось невозбранно пересекать вброд на моноколесе ту или иную улицу, которая во время дождя в силу отсутствия (или крайне неудовлетворительного состояния) ливнестоков была во всём подобна ручью, так что без моноколеса я непременно намочил бы ноги. Некоторые ездоки упоминают о том, что ездят под зонтом во время дождя.
#Геленджик накрыл сильный #дождь; если бы не #моноколесо, пришлось бы переходить улицы вброд, так как ливнестоки отсутствуют или неисправны.
— Mithgol (@FidonetRunes) 11 января 2016Дождь не помеха для инноваций!) #nskcity #novosibirsk #нск54 #airwheel #моноколесо #моноцикл #уницикл #гироскутер #… pic.twitter.com/eFlNjQ4S8K
— АкадемФото (@academ_foto) 19 октября 2015
А персонажи вот этого видеоролика не испытывают особенных проблем и на снегу, и на льду:
Единственная проблема всего электротранспорта в холод — это падение ёмкости аккумуляторов. Противостоять этой проблеме может только заблаговременное наращивание ёмкости их, но оно оборачивается заметным ростом массы всего устройства. Выше в комментариях читатели немало дивились ужe одиннадцатикилограммовому самокату; но понятно, что вес электротранспорта может ещё далее возрастать даже в сравнении с этим значением, если понадобится существенно дольшая длина пути от одной зарядки — длина номинальная, которую в действительности может многократно укоротить и холод, и повышенный вес ездока (туч
maxutin
09.02.2016 12:28+1Я бы отметил, что средняя скорость 20 км/ч очень велика для тротуаров. А также тот факт, что если дневной пробег не превышает 10-15 км, то вполне достаточно обычного хорошего самоката. Сам же я к примеру на простом самокате и 25-30 в день проезжаю не сильно напрягаясь. Но тематика малого электрического транспорта во всех его формах очень перспективна и его бурное развитие в последние годы не может не радовать.
Хотелось бы метнуть лучи ненависти в наших градостроителей. Ладно многострадальные велодорожки, сколько про них уже обговорено, во всяком случае у нас в Санкт-Петербурге. Но дикое количество бордюров/поребриков и полное отсутствие удобных с них сьездов это отдельный адъ, особенно для детских колясок. А тротуарная плитка самое ужасное во всех отношениях покрытие!
LevOrdabesov
09.02.2016 13:03Спасибо за статью.
Нравится тема лёгких личных электрических ТС. У самого был электровелосипед. Нравилось, но есть нюансы.
На мой взгляд, сегодняшняя ситуация с ЛЭТС напоминает «конку» (https://goo.gl/0wv9sl). Т.е. это переходный период с очень странными решениями.
Сегодня вес электрических компонентов откровенно нивелирует их преимущество:
— серьёзно, вы получите проблемы со здоровьем, таская на себе 11 кг самоката;
— слабо представляю, как его использовать как самокат при таком весе;
— огромная стоимость не прибавляет комфорта: вы не защищены от пыли, дождя и автомобилей, не говоря уже об удобстве сидения.
И ещё: зачем нужен велосипед весом 40 кг? Это вообще велосипед? А самокат 16 кг? Как можно ими пользоваться именно как велосипедами и самокатами, и нужно ли это вообще?
Это хорошее направление и оно должно развиваться. Мне думается, правильным шагами были бы такие:
1. Приоритет в движении электрического транспорта (да и вообще уменьшение до минимума приоритета в движении личных ТС с ДВС. Т.е. вплоть до того, что «идёт пешеход, едет самокат – стой, жди, пропусти их, везде»);
2. Отказ от сегодняшней концепции комбинированных решений. То есть либо это велосипед, либо «электромокик» и т.п. Если это именно велосипед/самокат, то электрическая составляющая в нём не должна быть ведущей. Т.е. мотор дополняет педалирование/толкание, но «не тянет» полностью. Такой подход позволит уменьшить вес и цену комбинированных ТС, и позволит вернуться к сути велосипеда и самоката (которые, помимо всего прочего, полезны для здоровья и отдыха).
mx2
09.02.2016 14:16У вас, видимо, нет опыта катания на таком самокате.
— 11 кг таскать на себе напряжно, но зачем это делать? Поднять в лифт, занести в офис/подъезд/подземный переход — это не проблема для такого веса, а больше ничего и не требуется — незачем нести то, что имеет колеса. На скорости 25-30 км/ч на каком-нибудь 5-килограммовом Oxelo будет просто страшно, тут сразу возникают другие требования к жесткости, прочности, длине базы.
— Не очень понятно, что имеется в виду. Если катать без мотора, то это проблематично из-за малого наката (мешается сопротивление мотор-колеса даже в выключенном состоянии). Если катать с мотором, то оно газует очень резко, вес никакой роли не играет.
— Это так, но некоторая защита от воды все же есть — с нормальными брызговиками можно ездить по лужам. В остальном — это как велосипед, только на большие расстояния не рассчитанный. Уж постоять 30-40 минут (10-15 км) немного работая корпусом — задача мало отличающаяся от поездки в ОТ.
По уму для разного рода самокатов нужны нормальные велодорожки и широкие тротуары. При их адекватном проектировании и обслуживании можно ездить большую часть года, а то и весь год на некоторых моделях. Езда по ПЧ с автомобилями — не вариант по многим неустранимым причинам из области безопасности.
Ну и в целом сейчас есть весь спектр и велосипедов, и самокатов, от городских легких 8-9 кг до монстров по 40-50 кг, обгоняющих автомобили на светофорах.
horobryh
09.02.2016 13:04Являюсь владельцем E-Twow с весны 2015. Пробег: почти 1000 км. Весь летний сезон ездил на работу на самокате. Дневной пробег около 10 км.
Впечатления:
1. Очень удобно, нет зависимости от транспорта, пробок и других дорожных проблем
2. Важно, чтобы под колесами был хороший асфальт. Плитка, ямы, тропинки и прочее — враги.
3. Ты абсолютно невидим для автомобилистов и почти невидим для прохожих. Самое опасное — выезжающие из дворов автомобили, нужно всегда быть готовым, что придется экстренно тормозить.
4. Погода — в дождь ездить не комфортно, хотя при моем пробеге можно спрогнозировать осадки перед выездом и оставить самокат дома/на работе.
5. Самокат не нужно оставлять на улице как велосипед, тебя всегда пропустят в офис, магазин (почти всегда) и в метро.
В целом впечатления только положительные. Электросамокат пригоден для ежедневного использования.
Zhrun
09.02.2016 13:06+1Хотелось бы добавить ссылку geektimes.ru/post/222481
Мне кажется здесь всё индивидуально, я например думаю весной взять сигвил (моноколесо).
Пока я езжу на метро, плюс пешие прогулки по 20-40 минут.
shamash
09.02.2016 13:06Это какой то умозрительный обзор девайса. Не указано что на скорость движения на электросамокате зависит от скорости движения от мусора на дороге. Кроме того поскольку это транспорт теплого времени года. Он не заменяет маршруток автобусов и автомобилей. Соответственно он просто добавляет вам стоимости к уже кумпленным вещам и срок окупаемости растет раза в 3 по моими прикидка. С экономической точки зреня намного дешевле и практичнее будет взять 2 мопеда договорится со стоянками у метро и доезжать от дома до метро на одном и выйдя из метро садится на второй. Это действительно позволит вам сэкономить. А при должном желании вы сможете ездить и зимой, но коэффициент комфортности сильно повлияет на ваше желание.
Но в целом я бы предложил что нибудь такое goo.gl/Vu2sjR
ramzetc
09.02.2016 13:07Использовал электросамокат и электровелосипед в городе (москва).
Самокат,E-Scooter, брал лет 5 назад. 15 км\ч, дальность 15 км, вес 10 кг. Стоил 3000(!) р.
Прикольно, скорость нормально, как легко бегущий человек. Можно легко-и-непринужденно зайти с ним в метро, чего с велосипедом только с складным получиться. Также легко заноситься в наземный транспорт и в квартиру.
Но много приходится таскать в руках, на весу — тяжело и рука одна занята. Если расстояния большие, то другой раз подумаешь его таскать. Ну и слякоть, зима, дождь это понятно.
Немного в шоке от нынешних цен на эту игрушку.
Велосипед. Ездил 2 сезона. Брал мотор колесо 350W 6000 р. и пачку свинцовых(20 кг) аккумуляторов тоже 6000 р.
Скорость 26 км\ч, дальность 40-50 км. Вес ууууу…
Комфортная дальность 15-20 км, дальше уже надоедает, и устаешь сидеть.
Ездил на работу 7км, быстрее чем на любом транспорте.
Можно заносить в наземный транспорт(бесплатно).
Вот так вот я за копейки протестдрайвил эти виды транспорта.
Электровелосипед тратит смешной киловатт*час на 50км, а это 2-4 поездки на работу. Авто сжигает на такое же расстояние 3-10 литров, или, по энергии, в 30-100 раз больше. Менее энергозатратного способа передвижения, чем эвел вообще не существует :) Считали даже, что даже обычный велосипед (получающий энергию от еды) тратит больше энергии (низкий КПД человека + много энергии на производство еды), даже с учётом производства/утилизации батарей и т.д.
Самый большой напряг — это трафик и грязь. Ты маленький и медленный, а вокруг большие железные машинки летают. Очень много суеты.
Roseluck
09.02.2016 13:07Езжу до работы 5 километров, туда — постоянный плавный подъём — обратно, соответственно — спуск (холмистая местность у нас). Ради интереса тестировал разные виды транспорта, благо была и есть возможность — на личном автомобиле, на троллейбусе, трамвае, автобусе, велосипеде и наконец, мопеде. Пешком тоже, но это, конечно же, только когда хочется прогуляться. Метро не по пути. Время — утренний час пик «туда» и вечерний час пик «обратно». И, что же показала моя практика? Самый медленный вариант (порой до полутора! часов) — это трамвай (в вечернее время ему трудно пробиться через пробки), на втором месте — троллейбус, следующий — автобус, здесь прямая зависимость от мобильности транспорта. В среднем поездка занимает от 30-40 минут до часа. Следующим идёт личный автомобиль — удобен тем, что позволяет объезжать крупные заторы, что позволяет сократить поездку на от 20 до 40 минут, но, тем не менее, в час пик быстрее не выходит. Велосипед, как бы это не показалось странным, выигрывает во времени относительно машины — поездка даже в гору занимает 25-30 минут, с работы под горку же вполне реально добраться за 15-20 минут, пробки его не касаются. Конечно, нужна выносливость. Минусы — в холодную погоду становится очень тяжело, плюс необходимо переодеваться и желательно мыться. Однако в хорошие летние дни этот транспорт намного предпочтительнее автомобиля, моё мнение. Ну и, конечно же, победителем здесь является мопед. Время поездки — 15-20 минут в обе стороны, никаких заторов, малые затраты, можно ездить в ненастную погоду, не нужно переодеваться, как на велосипеде. Минус, по сути, лишь один — слабая угоноустойчивость. Так что в плане скорости обычный мопед выигрывает в разы перед остальным транспортом, да и, в сравнении с электросамокатами, в разы меньше уязвим перед такими неприятными вещами, как плохая погода и отсутствие инфраструктуры. С финансовой же точки зрения — он не так дешев, как почти «бесплатные» велосипед и самокат, но куда как дешевле общественного транспорта, и автомобиля. Если же расстояние от 5 до 15 километров — имеет смысл посмотреть на скутеры объёмом 125-150 кубиков. Их, конечно, по закону нужно регистрировать и покупать страховку, как на мотоцикл и авто, но он всё равно выйдет одним из дешёвейших вариантов с хорошим соотношением затраты-скорость-удобство. PS. Ну а если вам до работы больше 15 километров — то меняйте нафиг такую работу. =)
x86d0cent
09.02.2016 13:07Маршрутка/автобус/тролейбус
Средняя стоимость поездки — 40 рублей
Средняя дистанция — 5 километров
Итого 8 рублей за километр.
На мой взгляд, несколько спорный расчет. В Москве «единый» билет на 20 поездок на 90 дней стоит 650 рублей. Это всего пара поездок в неделю по 32.5 рубля за поездку. Не думаю, что в данном контексте есть смысл рассматривать ситуации, когда поездки совершаются еще реже. ТАТ на наземный транспорт на 60 поездок (на те же 90 дней, т.е. по 20 поездок в месяц) стоит 1000 рублей, т.е. по 16.67 за поездку. Да, это все без маршруток, но с другой стороны вроде как запланировано, что они с мая-июня по тем же билетам станут возить. Так что, думаю, среднее правильнее брать рублей 20-30.
На счет средней дистанции — тоже не понятно, откуда взялись 5 километров. Если рассматривать опять же в контесте сравнения с электросамокатом и отталкиваться от озвученного вами нормального расстояния до 15 километров, то при равномерном распределении это будет 7.5 километров (учитывая, что несколько сот метров порой проще и быстрее пройти пешком, округлим до 8 километров).
Получается рубля по 3-4 за км. Примерно как и в расчетах для электросамоката, даже чуть меньше.
adapterig
09.02.2016 13:07+1Средняя скорость передвижения на автомобиле в Москве составляет 55 километров в час, но включая в себя и ночной МКАД и центральные переулки во время утреннего или вечернего часа пик, является недостаточно детализированным параметром.
У меня в примерно таком же режиме средняя скорость движения на автомобиле 23.6 км/ч. Хотелось бы узнать откуда взялась это число 55 км/ч.
crompton
09.02.2016 13:07По автомобилю у меня лично всегда получалась формула «бензин * 3», около 10 руб/км. И средняя скорость днем получается где-то 25-30 км/ч (без учета времени на путь от дома до автомобиля, который тоже может занимать какое-то время и уменьшать среднюю скорость, да и иногда бывают совсем пробочные дни, когда скорость ниже). Автобус в идеальной ситуации едет со средней скоростью около 20 км/ч, если прибавить сюда время пути от подъезда до остановки и время ожидания, то может быть и сильно меньше (10 минут ждал и 20 минут ехал — уже средняя скорость 12 км/ч). Экспресс едет быстрее, но не всегда.
mx2
09.02.2016 13:51+1Накатал на S2, что на картинке в статье, уже более 1500 км по Москве в режиме 20км/день.
Штука хорошая, но есть свои плюсы и минусы, на окупаемость надеяться не стоит, впрочем, пока это относится к любому электротранспорту.
Плюсы:
— Экономия 30-40 минут в день по сравнению с другими видами транспорта (в моем случае)
— Это быстрее велосипеда и не нужен душ на работе
— Намного расширяется радиус активности, если можно так сказать. Например, можно в любой момент сорваться из дома или с работы в какой-то магазин или на какое-то мероприятие в 5-10 км вне зависимости от маршрутов ОТ, загруженности дорог (или их расположения) или времени суток.
— В отличие от разного рода велосипедов не нужна парковка и нет проблем с габаритами: кидается в багажник авто, под стол в офисе, за дверь в квартире, под столик или стойку в баре/ресторане, влезает в любой лифт, даже с людьми, обычно нет проблем со вхород в магазины.
— В теплое время года после небольшого допиливания позволяет ездить по лужам не боясь испачкаться, результат лучше, чем пешком (и уж тем более на велосипеде)
Минусы:
— С вероятностью 99% придется либо что-то делать руками, либо кому-то отдавать. Некоторые узлы требуют обслуживания/замены при интенсивном использовании, иногда даже в профилактических целях.
— Несмотря на ничтожную стоимость электричества для зарядки девайса, общая стоимость поездки выходит довольно высокой из-за дороговизны самого самоката (не стоит надеяться на 10000 км, особенно в наших условиях)
— Плохое сцепление с дорогой не позволяет ездить при отрицательной температуре (еще и лицо подмерзает)
— Нет никакого багажника, пакет с продуктами только на руль, остальное в сумку на плечо, что-то габаритное не отвезти
— Наверное, могут быть проблемы с суставами или спиной (теоретически решается заменой колес на более мягкие и пружины на более жесткую), у меня, например, побаливал палец на толчковой ноге.
— Стал меньше ходить пешком, а компенсировать лень…
teifo
09.02.2016 14:11После пересадки на 3 дверный кросовер внезапно полюбил маленькие машинки и для себя примерно сформулировал такой идеальный вариант. Что-то типа крытого трицикла, с нормальным движком, хорошей приемистостью до 100 км в час. Дальше уже и смысла нет и опасно для такой машины. Максималки до 150 хватит. Место для двух человек друг за другом, нормально закрывающиеся двери, элетроподъемники стекол и прочие ништяки обычного салона нормального авто, нормальный клиренс и колеса, чтобы реализовать внедорожность без фанатизма. И пусть вся эта красота будет стоит как нормальная машина, в условиях города я бы на такой ездил. Правда Но не на существующих подобиях нормальных машин.
artoym
09.02.2016 14:37Smart forTwo — что то наиболее близкое к описанному. Ну или прям маленькие типа первой серии концерна PSA, fiat 500?
teifo
09.02.2016 15:07Smart forTwo бы получше с клиренсом и колесами, да движок помощнее. Визуально что-то типа трехколесного «Clever»/SAM Polska/Carver One но только получше с внедорожностью если про внешность.
artoym
09.02.2016 15:18Придумал: Suzuki Jimny. Боюсь если оставить его клиренс и сделать короче он начнёт переворачиваться) Трицикл, как вы описали не слишком практичный — длинный и неоправданно узкий впереди — полезно чтобы парковать кучу таких кругом, как кусочки пирога, но и только.
Zzzuhell
09.02.2016 15:07Главная проблема для самоката (что обычного — что электро-) — малый диаметр колес. Городской самокат, на котором я передвигаюсь, имеет колеса 20 см в диаметре, чего явно недостаточно для неровных дорог. А таких у нас немало. И я даже не вспоминаю про тротуарную плитку.
В общем, неровная дорога убивает все удовольствие от езды на самокате. Да еще выше писали про вредную для суставов вибрацию — чистая правда. Пока не купил супер-амортизирующие кроссовки — болели коленки.
realbtr
60 000 электросамокат — не дороговато ли (от слова дофига)?
Я, конечно, могу сильно ошибаться в рынке, но, на мой взгляд, адекватная цена за столь примитивный девайс может находиться в диапазоне от 150 до 350 долларов. Это если брать по розничным ценам подходящий аккумулятор и двигатель с умным контроллером разгона/торможения.
tazepam
За 150-350 $ будет малоёмкий и слабый аккумулятор и слабые двигатели. Как итог: ни скорости в 30км/ч ни пробега, достаточного для неких базовых желаний типа на работу и обратно.
Я периодически посматриваю на электровелосипеды и вариант собрать самому.
Так вот только аккумулятор выходит в 1000$ и это самая дорогая часть.
И это особенно печально, так как стоимость такого велосипеда уже близка к стоимости мотоцикла с пробегом и выше стоимости скутера.
Sleepwalker_ua
Вы с другой стороны смотрите. Обслуживание мотоцикла это тоже заметные денежные вливания, особенно в случае с недорогим б\у агрегатом. Скутер — вообще весь сам по себе сейчас «расходник», к тому же просто так в квартиру или хотя бы подъезд к консьержке не затащишь его, а на парковках не везде соглашаются принимать двухколесную технику (это я как сам владелец мотоцикла говорю).
А электровел с мотором на 0.7-1.5кВт это идеально для поездок в городе в пределах 50-70 км за раз, и цена «заправки» — копейки, рублей 15 максимум. К тому же всякие там втулки-подшипники-резина стоит заметно дешевле и нет специфических расходников вроде масла, фильтров, свечей, ламп освещения… И никаких налогов, страховок, штрафов.
Т.е. если у вас чисто физически есть возможность вложить 1000 у.е. в транспорт для городского перемещения, возьмите лучше электровелосипед.
tazepam
Велосипед еще предпочтительнее потому, что нет необходимости выезжать на дорогу.
Это вообще единственное, что останавливает меня от покупки мотоцикла.
А в остальном:
1) скутеры ставят в подьездах, особенно если есть консьержка. В моем случае даже в квартиру могу.
2) налоги, страховка, штрафы — это все тоже не про скрутеры.
3) заправка при расходе 3 литра на сотню тоже копейки.
4) расходники на вел дешевле, но стоимость аппарата с пробегом 50-70 километров и крейсерской скоростью до 60 (те 1500 ватт это минимум ) будет уже 2000 $ только за обвязку и аккумулятор и еще 500 вылетит в просто не совсем говеную раму, гидравлические тормоза и т д. Даже год назад сумма была неприятная.
Вел есть и есть желание что-то с ним сделать, но цена с нынешним курсом ставит крест на затее.
Sleepwalker_ua
Тут такое дело, что современный скутер сам по себе расходник. Ну недолговечные они, как ни крути. Капиталить двигло надо будет уже на 10-15тык (хотя дешевле выбросить и поставить с разбитого донора, чем капиталить), до этого поимеете проблем с вариатором, ремнем… + хрупкий, отвратительного качества пластик. Это если говорить о дешевых китайских за 300-600 у.е.
А если взять что-нибудь брендовое, динамичное и с гарантией… ну, ту же Honda Fizy, или Yamaha JogRR, говорят, неплохой аппарат, не сильно привередливый и шустрый… то там и цена под две тысячи опять-таки (если говорить про новый свежих годов выпуска и у официалов), и габариты явно больше электровелосипедных (даже по массе как минимум втрое больше, просто так на крылечко не затащишь 100кг)
teifo
Все хорошо пока этих видов транспорта мало, а если их станет в десятки, сотни раз больше? Скажем некий взрывной рост при сохранении современной планировки городов? Я конечно наверняка ошибаюсь, но мне кажется, нет чудо решения транспортной проблемы городов, без вероятной перестройки ВСЕХ транспортных потоков, маршрутов движения и даже видимо всего города.
egorterentyev
Был бы счастлив с вами согласиться, но, к сожалению, цены на «настоящие» электросамокаты стартуют примерно с $750. За эти деньги можно купить действительно качественную модель с хорошим пробегом на одном заряде, достаточно мощным двигателем для обеспечения хорошей скорости, и что немаловажно, с качественным корпусом.
Очень хотелось бы сэкономить на покупке электросамоката, но достаточно быстро стало понятно, что, если хочется, чтобы это была надежная вещь, которой хватит на долго, то придется заплатить за нее достаточно высокую цену.
prover
Вот такой нынче 39 000р: www.icover.ru/catalog/product/leadway_smart_mini_scooter_l2_elektro_samokat_black
Скорость: 25-30 км/ч
Дальность: 25 км
Вес: 14 кг
Мои ощущения от езды смешанные, но это скорее от того, что сравниваю его с моим обычным самокатом, который сильно легче и от этого мобильней. Но летом мне надоело потеть по пути на работу — электротранспорт тут явно выигрывает.
olekl
Обычный самокат стоит 100+ евро, ага…