Несколько месяцев назад разработчик Тобиас Семински и его друг провели что-то наподобие геймдев-эксперимента. Они решили создать низкопробную игру и постоянно обновлять и улучшать ее, используя данные Google Analytics и пользовательские отзывы. Они не хотели тратить полгода на разработку ничем не примечательной игры, которая со временем затерялась бы на Google Play. Да и вообще, на это не было столько времени. Поэтому это казалось просто бредовой идеей – развивать игру, отталкиваясь лишь от отзывов игроков. Хотите узнать, что из этого вышло? Подробнее — в нашем переводе.
![](https://habrastorage.org/files/752/1ab/e96/7521abe96de248ceae19865f65b9ad1f.jpg)
Начальная версия 1.0
В первую очередь для игры нужно было придумать концепцию. Каждый раз, когда я заходил на Google Play, меня удивляло, что простая игра, цель которой – разбить яйцо, смогла стать настолько популярной и была скачана более 5 миллионов раз.
![](https://habrastorage.org/files/ffb/a9f/4e8/ffba9f4e855341df88420303195de49b.png)
![](https://habrastorage.org/files/af7/2ca/b06/af72cab0667748229386c42c138e627e.png)
Несмотря на достаточно низкую оценку игры – всего лишь 3.0, люди продолжали ее скачивать. Очевидно, что на Google Play показатель количества загрузок важнее, чем рейтинг. Удивительно, но в результатах поиска по ключевому слову «яйцо» эта игра стоит на первом месте.
В итоге мы решили на скорую руку состряпать простую игру в жанре «разбей яйцо». Бесплатный саундтрек, 50 % готовой графики, 50 % графики, нарисованной моим другом, 5 часов на написание кода, 2 часа на подготовку скриншотов, загрузка на Google Play – и игра Pet Baby Egg готова!
![](https://habrastorage.org/files/0e9/c37/e15/0e9c37e15db74d5aa94ea2a7858f0535.gif)
Чтобы открывать новых питомцев, нужно нажимать на яйцо. Чем выше уровень игрока, тем больше нажатий требуется для получения питомца.
![](https://habrastorage.org/files/f34/130/cf5/f34130cf58234a07a369b1f378b6fba6.gif)
Цель игры – собрать всех питомцев. Скукотища! А теперь посмотрим статистику:
![](https://habrastorage.org/files/c80/b48/b14/c80b48b143a348769a65d67cb6117f2f.png)
Ну и ну, нашу игру стали скачивать!
![](https://habrastorage.org/files/a8f/214/900/a8f2149003e749bda7a358948b08a0e3.png)
611 сессий за 2 недели. Никакого маркетинга, только ключевые слова. Достаточно низкий процент вернувшихся пользователей (46,2 %) означает, что через пару месяцев в эту игру уже никто не будет играть.
![](https://habrastorage.org/files/1f3/f76/f82/1f3f76f825eb4f79bb57eb120c349656.png)
Средняя продолжительность сессии составляла всего 3 минуты 3 секунды. Чтобы увеличить этот показатель, мы решили заинтересовать игроков новым контентом – возможностью заботиться о своих питомцах.
Миссия: «Забота» – версия 1.1
По аналогии с тамагочи мы добавили в игру кухню, игровую комнату и спальню. Более того, дали игрокам возможность зарабатывать монеты, играя со своим питомцем и разбивая яйцо. Мы также добавили магазин, где за монеты можно было купить еду. На добавление новой графики и кода ушло около недели. Вот что у нас получилось:
![](https://habrastorage.org/files/177/408/c1d/177408c1d0c94b7cadada6035176a6b0.gif)
Через 7 дней после выхода версии 1.1 на Google Play Store мы получили следующие данные:
![](https://habrastorage.org/files/262/f76/f47/262f76f47cc04a7cb4bd265a2cab69cd.png)
Количество загрузок увеличилось на целых 20 %!
![](https://habrastorage.org/files/24b/605/639/24b605639fb94368aab250603fe26abd.png)
Показатель вернувшихся пользователей вырос почти на 52 %!
![](https://habrastorage.org/files/2d9/34f/24e/2d934f24e89941a8a8bf160664166a89.png)
Средняя продолжительность сессии удвоилась. Сработало!
Пришло время подвести итоги. С появлением игровых событий мы узнали о всех действиях, выполняемых игроками:
![](https://habrastorage.org/files/4e3/2ab/e04/4e32abe040ac425aae94614fd3911135.png)
Мы проанализировали самые популярные игровые события и выяснили, что больше всего игрокам нравится игра в мяч (во многом благодаря физическому движку). За каждое нажатие на мяч или яйцо пользователи получали по монете. Но, как ни странно, очень мало людей покупали мячи в магазине. Поэтому мы предположили, что игроки просто не знают, что таким образом можно зарабатывать монеты.
Визуализация заработка монет – версия 1.15
До
![](https://habrastorage.org/files/f34/130/cf5/f34130cf58234a07a369b1f378b6fba6.gif)
После
![](https://habrastorage.org/files/a82/5b2/81e/a825b281ede24bb3952be2856cd0ed62.gif)
До
![](https://habrastorage.org/files/c58/496/f11/c58496f11c3842b6b9052c2074e4455a.gif)
После
![](https://habrastorage.org/files/049/c8b/99f/049c8b99f4ba44b3bc37ea5842edb441.gif)
Итак, в версии 1.15 пользователи стали покупать мячи в 2 раза чаще (показатель покупок вырос с 6,77 % до 14,99 %).
![](https://habrastorage.org/files/683/0e3/2c2/6830e32c2706493db2e9730160ca4ab4.png)
И мы решили не останавливаться на достигнутом.
Продвинутый уровень заботы – версия 1.2
Потратив на обновления еще около недели, мы добавили индикаторы уровней голода, счастья и энергии питомца, чтобы игроки больше заботились о нем и чаще заходили в игру. Кроме того, игра в мяч стала более интерактивной – питомец стал отбивать подачи.
![](https://habrastorage.org/files/7ad/5e7/988/7ad5e7988bda4e7893da12229795d25f.gif)
В итоге процент вернувшихся пользователей составил 57 %, превысив показатель версии 1.1 на 5,5 %.
![](https://habrastorage.org/files/d69/e2e/4e8/d69e2e4e8e9148bb8d0c945730c73b65.png)
Средняя продолжительность сессии выросла до 7 минут 22 секунд – на 142 % по сравнению с версией 1.0 (3 минуты 3 секунды) и на 24 % по сравнению с версией 1.1 (5 минут 56 секунд).
![](https://habrastorage.org/files/751/4ef/3e7/7514ef3e7d664183b6d549ce28a6936f.png)
Больше контента и мини-игра для заработка монет – версия 1.3
На этом этапе у нас был простой симулятор ухода за питомцем, но нам хотелось добавить в магазин больше предметов. Из-за того, что мы не уделили должного внимания игровой экономике, в игре возникла инфляция. К примеру, обои для одной из комнат стоили 5000 монет. Нужно было предоставить игрокам новый способ заработка игровой валюты, и для этой цели мы сделали новую мини-игру.
![](https://habrastorage.org/files/8af/00e/4fe/8af00e4feabb4c8da4146b40a9a93404.gif)
Мини-игра позволила зарабатывать 500–1000 монет всего за 1–2 минуты. Посмотрим на результаты.
![](https://habrastorage.org/files/b72/ae7/57e/b72ae757e51549ac9c5b5890e2fa2a31.png)
Процент вернувшихся пользователей вырос до 70,5 %, что на 13 % выше, чем в версии 1.2. Мини-игра полностью себя оправдала!
Еще больше контента и новых фич – версия 1.5
В последнем обновлении мы исправили мелкие баги и добавили новые предметы и фичи.
![](https://habrastorage.org/files/17b/e8e/e5b/17be8ee5b98144e7b11da082ea529e71.gif)
![](https://habrastorage.org/files/e50/3af/3eb/e503af3ebb2c4ff2a3cae06fb96f2244.gif)
Результат:
![](https://habrastorage.org/files/59b/3fa/3ef/59b3fa3efd3342859036727b90f49a15.png)
Средняя продолжительность сессии увеличилась до 8 минут 20 секунд – на 273 % выше по сравнению с версией 1.0!
Вывод
1. Добавление нового контента позволило повысить ретеншен игроков (с 46,2 % до 70,5 %).
2. Добавление нового контента позволило увеличить продолжительность средней игровой сессии (с 3 минут 3 секунд до 8 минут 20 секунд).
3. События Google Analytics можно не только собирать, но и анализировать с пользой!
Мы не рекомендуем вам делать посредственные игры и со временем обновлять их, потому что в долгосрочной перспективе это не выгодно. Зато мы настоятельно рекомендуем вам использовать Google Analytics и анализировать собранные данные.
![](https://habrastorage.org/files/752/1ab/e96/7521abe96de248ceae19865f65b9ad1f.jpg)
Начальная версия 1.0
В первую очередь для игры нужно было придумать концепцию. Каждый раз, когда я заходил на Google Play, меня удивляло, что простая игра, цель которой – разбить яйцо, смогла стать настолько популярной и была скачана более 5 миллионов раз.
![](https://habrastorage.org/files/ffb/a9f/4e8/ffba9f4e855341df88420303195de49b.png)
![](https://habrastorage.org/files/af7/2ca/b06/af72cab0667748229386c42c138e627e.png)
Несмотря на достаточно низкую оценку игры – всего лишь 3.0, люди продолжали ее скачивать. Очевидно, что на Google Play показатель количества загрузок важнее, чем рейтинг. Удивительно, но в результатах поиска по ключевому слову «яйцо» эта игра стоит на первом месте.
В итоге мы решили на скорую руку состряпать простую игру в жанре «разбей яйцо». Бесплатный саундтрек, 50 % готовой графики, 50 % графики, нарисованной моим другом, 5 часов на написание кода, 2 часа на подготовку скриншотов, загрузка на Google Play – и игра Pet Baby Egg готова!
![](https://habrastorage.org/files/0e9/c37/e15/0e9c37e15db74d5aa94ea2a7858f0535.gif)
Чтобы открывать новых питомцев, нужно нажимать на яйцо. Чем выше уровень игрока, тем больше нажатий требуется для получения питомца.
![](https://habrastorage.org/files/f34/130/cf5/f34130cf58234a07a369b1f378b6fba6.gif)
Цель игры – собрать всех питомцев. Скукотища! А теперь посмотрим статистику:
![](https://habrastorage.org/files/c80/b48/b14/c80b48b143a348769a65d67cb6117f2f.png)
Ну и ну, нашу игру стали скачивать!
![](https://habrastorage.org/files/a8f/214/900/a8f2149003e749bda7a358948b08a0e3.png)
611 сессий за 2 недели. Никакого маркетинга, только ключевые слова. Достаточно низкий процент вернувшихся пользователей (46,2 %) означает, что через пару месяцев в эту игру уже никто не будет играть.
![](https://habrastorage.org/files/1f3/f76/f82/1f3f76f825eb4f79bb57eb120c349656.png)
Средняя продолжительность сессии составляла всего 3 минуты 3 секунды. Чтобы увеличить этот показатель, мы решили заинтересовать игроков новым контентом – возможностью заботиться о своих питомцах.
Миссия: «Забота» – версия 1.1
По аналогии с тамагочи мы добавили в игру кухню, игровую комнату и спальню. Более того, дали игрокам возможность зарабатывать монеты, играя со своим питомцем и разбивая яйцо. Мы также добавили магазин, где за монеты можно было купить еду. На добавление новой графики и кода ушло около недели. Вот что у нас получилось:
![](https://habrastorage.org/files/177/408/c1d/177408c1d0c94b7cadada6035176a6b0.gif)
Через 7 дней после выхода версии 1.1 на Google Play Store мы получили следующие данные:
![](https://habrastorage.org/files/262/f76/f47/262f76f47cc04a7cb4bd265a2cab69cd.png)
Количество загрузок увеличилось на целых 20 %!
![](https://habrastorage.org/files/24b/605/639/24b605639fb94368aab250603fe26abd.png)
Показатель вернувшихся пользователей вырос почти на 52 %!
![](https://habrastorage.org/files/2d9/34f/24e/2d934f24e89941a8a8bf160664166a89.png)
Средняя продолжительность сессии удвоилась. Сработало!
Пришло время подвести итоги. С появлением игровых событий мы узнали о всех действиях, выполняемых игроками:
![](https://habrastorage.org/files/4e3/2ab/e04/4e32abe040ac425aae94614fd3911135.png)
Мы проанализировали самые популярные игровые события и выяснили, что больше всего игрокам нравится игра в мяч (во многом благодаря физическому движку). За каждое нажатие на мяч или яйцо пользователи получали по монете. Но, как ни странно, очень мало людей покупали мячи в магазине. Поэтому мы предположили, что игроки просто не знают, что таким образом можно зарабатывать монеты.
Визуализация заработка монет – версия 1.15
До
![](https://habrastorage.org/files/f34/130/cf5/f34130cf58234a07a369b1f378b6fba6.gif)
После
![](https://habrastorage.org/files/a82/5b2/81e/a825b281ede24bb3952be2856cd0ed62.gif)
До
![](https://habrastorage.org/files/c58/496/f11/c58496f11c3842b6b9052c2074e4455a.gif)
После
![](https://habrastorage.org/files/049/c8b/99f/049c8b99f4ba44b3bc37ea5842edb441.gif)
Итак, в версии 1.15 пользователи стали покупать мячи в 2 раза чаще (показатель покупок вырос с 6,77 % до 14,99 %).
![](https://habrastorage.org/files/683/0e3/2c2/6830e32c2706493db2e9730160ca4ab4.png)
И мы решили не останавливаться на достигнутом.
Продвинутый уровень заботы – версия 1.2
Потратив на обновления еще около недели, мы добавили индикаторы уровней голода, счастья и энергии питомца, чтобы игроки больше заботились о нем и чаще заходили в игру. Кроме того, игра в мяч стала более интерактивной – питомец стал отбивать подачи.
![](https://habrastorage.org/files/7ad/5e7/988/7ad5e7988bda4e7893da12229795d25f.gif)
В итоге процент вернувшихся пользователей составил 57 %, превысив показатель версии 1.1 на 5,5 %.
![](https://habrastorage.org/files/d69/e2e/4e8/d69e2e4e8e9148bb8d0c945730c73b65.png)
Средняя продолжительность сессии выросла до 7 минут 22 секунд – на 142 % по сравнению с версией 1.0 (3 минуты 3 секунды) и на 24 % по сравнению с версией 1.1 (5 минут 56 секунд).
![](https://habrastorage.org/files/751/4ef/3e7/7514ef3e7d664183b6d549ce28a6936f.png)
Больше контента и мини-игра для заработка монет – версия 1.3
На этом этапе у нас был простой симулятор ухода за питомцем, но нам хотелось добавить в магазин больше предметов. Из-за того, что мы не уделили должного внимания игровой экономике, в игре возникла инфляция. К примеру, обои для одной из комнат стоили 5000 монет. Нужно было предоставить игрокам новый способ заработка игровой валюты, и для этой цели мы сделали новую мини-игру.
![](https://habrastorage.org/files/8af/00e/4fe/8af00e4feabb4c8da4146b40a9a93404.gif)
Мини-игра позволила зарабатывать 500–1000 монет всего за 1–2 минуты. Посмотрим на результаты.
![](https://habrastorage.org/files/b72/ae7/57e/b72ae757e51549ac9c5b5890e2fa2a31.png)
Процент вернувшихся пользователей вырос до 70,5 %, что на 13 % выше, чем в версии 1.2. Мини-игра полностью себя оправдала!
Еще больше контента и новых фич – версия 1.5
В последнем обновлении мы исправили мелкие баги и добавили новые предметы и фичи.
![](https://habrastorage.org/files/17b/e8e/e5b/17be8ee5b98144e7b11da082ea529e71.gif)
![](https://habrastorage.org/files/e50/3af/3eb/e503af3ebb2c4ff2a3cae06fb96f2244.gif)
Результат:
![](https://habrastorage.org/files/59b/3fa/3ef/59b3fa3efd3342859036727b90f49a15.png)
Средняя продолжительность сессии увеличилась до 8 минут 20 секунд – на 273 % выше по сравнению с версией 1.0!
Вывод
1. Добавление нового контента позволило повысить ретеншен игроков (с 46,2 % до 70,5 %).
2. Добавление нового контента позволило увеличить продолжительность средней игровой сессии (с 3 минут 3 секунд до 8 минут 20 секунд).
3. События Google Analytics можно не только собирать, но и анализировать с пользой!
Мы не рекомендуем вам делать посредственные игры и со временем обновлять их, потому что в долгосрочной перспективе это не выгодно. Зато мы настоятельно рекомендуем вам использовать Google Analytics и анализировать собранные данные.
Комментарии (2)
J_K
10.03.2016 00:32+4Единственный вывод, который хочется сделать после прочтения статьи — надо делать тупые игры. Чем тупее игра, тем выше вероятность заработать на ней.
grigor7
Как-то вяленько корова мяч отбивает. И глазами не моргает. Видимо, перекормили ее.