Honda Civic LX 2016

В то время как Google продолжает доводить до ума технологию полностью беспилотных автомобилей, другие производители внедряют базовую функциональность автопилота даже в модели начального уровня. Всё идёт к тому, скоро станет в большинстве новых машин стандартными станут различные автоматические системы помощи при вождении (advanced-driver assistance systems, ADAS), такие как система удержания полосы, автоматическое торможение и адаптивный круиз-контроль. Есть предложение вообще сделать эти функции обязательными для всех автомобилей, ради повышения безопасности.

Honda только что вывела на рынок дешёвый седан Civic LX с ADAS по цене всего лишь $20 440. Её примеру скоро последуют другие.

General Motors планирует в этом году обновить компактную модель Chevrolet Cruze, тоже оснастив её похожими интеллектуальными опциями.


Chevrolet Cruze 2016

Tesla уже внедрила системы ADAS во все автомобили, то же самое делает Mercedes-Benz. Появление даже такого «автопилота» в дешёвых моделях — значительное достижение. В седане Civic LX камера на зеркале заднего вида следит за дорогой, и машина едет полностью самостоятельно, пока на дороге есть чёткая разметка, соблюдая дистанцию до впереди идущего транспортного средства.

Сейчас автопроизводители обычно предлагают набор ADAS в качестве дополнительной опции стоимостью от $1800, а в будущем они могут стать ещё дешевле за счёт государственных субсидий. Например, в США много лет субсидировали автомобили на электрической тяге, предоставляя налоговые вычеты при покупке. Сейчас власти задумались о том, что разумно поддерживать не только экологию, но и технологии, которые действительно спасают человеческие жизни. Это те самые автоматические системы помощи при вождении, пишет Wall Street Journal.

15 марта в Конгрессе США состоятся слушания по вопросу, как увеличить популярность систем ADAS. Для выступления приглашены представители команды Google X из компании Alphabet, а также представители General Motors.

Смертность от ДТП на американских дорогах в прошлом году неожиданно подскочила на 9% (при увеличении суммарного километража всех транспортных средств всего на 4%), так что вопрос безопасности стоит очень остро. Причины аварий — отвлечение на смартфоны, вождение в нетрезвом виде и сонливость. Во многих ситуациях системы удержания полосы и автоматического торможения могли бы спасти жизни водителей, пассажиров и пешеходов. Проблема наиболее актуально для молодых: по статистике, 10% смертельных аварий с участием водителей 15-19 лет произошли из-за того, что водитель отвлёкся — чаще всего, на мобильный телефон. Такая же причина часто встречается у водителей 20-30 лет. Дешёвые компактные автомобили Honda и GM с автопилотом рассчитаны как раз на такую аудиторию.

Автоматические системы помощи при вождении гораздо популярнее у населения, чем те же электромобили. По оценке WardsAuto.com, в прошлом году количество проданных автомобилей с функциями ADAS более чем удвоилось на американском рынке, теперь таких 7,4% среди новых машин.

Комментарии (20)


  1. Atreyer
    15.03.2016 10:36
    +3

    «ради повышения безопасности.»

    «Смертность от ДТП на американских дорогах в прошлом году неожиданно подскочила на 9% (при увеличении суммарного километража всех транспортных средств всего на 4%)»

    " в прошлом году количество проданных автомобилей с функциями ADAS более чем удвоилось на американском рынке, теперь таких 7,4% среди новых машин"


    1. ssneg
      15.03.2016 18:56
      +1

      Звучит забавно, но на самом деле "автопилот" (или, вернее, "продвинутый круиз-контроль") безопасность увеличит. Стандартная ситуация, водитель "рулит прямо по шоссе" и решает посмотреть в смартфон. Слегка отвлекается, на лишние секунд 5-10, и бац — неожиданное препятствие (кто-то перестроился, или запаркованный на обочине автомобиль, или кто-то оттормозился, или дорожные работы, или поворот оказался ближе/круче, чем казалось, когда доставал телефон). "Автопилот" с большой вероятностью объедет или затормозит. Иначе получится так:

      https://www.youtube.com/watch?v=TwSuWFF4VKU


      1. cyberly
        16.03.2016 01:54

        Ну не знаю… "слегка" "на 5-10 секунд" — ИМХО, за это бьют и плакать не дают. Если водитель настолько "Such a fucking idiot" как пишут в комментариях на Youtube к вашему ролику, его место — справа, а не слева.


  1. freaksem
    15.03.2016 11:17
    +1

    «машина едет полностью самостоятельно, пока на дороге есть чёткая разметка»

    На наших дорогах самостоятельно точно не поедет


  1. Ravebinovich
    15.03.2016 11:19

    Насколько употребимо слово "дешевый" к автомобилю за почти 1,5 миллиона рублей?


    1. bobermai
      15.03.2016 11:38
      +10

      Боюсь, проблемы обрушившегося рубля мало волнуют остальной мир. А Цивик с Крузом — действительно бюджетные модели.


      1. Epoiiika
        15.03.2016 11:56

        еще как волнуют, дабы не потерять рынок, автоконцерны сейчас продают товар, почти, по старым ценам, за исключением некоторых производителей, решивших проиндексировать цену по реальному курсу.


        1. bobermai
          15.03.2016 12:00
          +3

          Насколько я понимаю, немалая часть автопроизводителей наш рынок таки решила потерять и ушла. Остались в основном те, у кого и так здесь заводы (с которых планируют начать экспорт, кстати, что весьма логично), и премиум, которым любой кризис — дом родной.
          Это огорчает, конечно, но это факт.


        1. Razaz
          15.03.2016 13:36

          Не поделитесь ссылочкой на старые цены:)


          1. Epoiiika
            15.03.2016 15:11

            Ну лично я не видел, чтобы киа рио 3 например, стала стоить 1кк+. Сейчас на сайте киа авто 2016г в минималке 515 700 руб
            Лично я прекрасно помню цены на авто эконом сегмента 3 года назад, и они отличаются от сегодняшних примерно на 30%, а не на 250%


            1. Razaz
              15.03.2016 17:30

              Я вот Пыж за 900+ увидел и офигел:( Opel ушел.
              Королла от 860к начинается. Kia Ceed от 844к за универсал.
              Рио немножко не тот автомобиль, на который бы хотелось пересаживаться после той же пресловутой Астры.


            1. bobermai
              15.03.2016 19:03

              Только доходит цена на эту Рио до 900 тысяч уже. Так что до 1кк+ уже немного осталось.


        1. ZoomLS
          16.03.2016 02:04

          Шевроле убрал из России эти модели. Нам уже все равно, сколько они стоят.


  1. Loki3000
    15.03.2016 14:14

    К кто-нибудь уже ездил на подобном? Как впечатления? Получается что водитель вынужден сидеть и таращиться на дорогу не выполняя никаких действий, ведь это не "полноценный автопилот" и доверять ему полностью пока нельзя. Мне кажется что это будет только способствовать сонливости и отвлечению на всякую фигню. Или от подобных систем действительно есть польза и удобство?


    1. vxd_dev
      15.03.2016 14:42
      +1

      Мне кажется, что пока следует воспринимать это как продвинутый круиз-контроль, который помогает, но не заменяет водителя. Как по мне, это именно так и должно позиционироваться производителями, чтобы люди не возлагали лишних надежд на автопилот.
      Насчет сонливости — судя по свему опыту, на длинных переездах мало когда нужно крутить руль так, чтобы сонливость могла пропасть, так что разница небольшая, лучше вообще не допускать такого состояния.


      1. Loki3000
        15.03.2016 14:47

        Ну обычный круиз-контроль все же заставляет водителя держаться за баранку и совершать, пусть и совсем незначительные, но маневры. А если и этого не надо будет делать, точно сможете удерживать свое внимание на дорожной обстановке?


  1. Radmin
    15.03.2016 14:31

    А статью с заголовком про Хонду проиллюстрировали изображением Шевроле только потому что она упоминается в статье? :)


    1. alizar
      15.03.2016 15:21
      +1

      Виноват, добавил фотографию. Вообще, они очень сильно похожи.


      1. duchess
        15.03.2016 16:09

        Вообще — да. Я сначала подумал, что вверху концепт, а ниже — то, что в серию пошло. Потом прочитал про Cruze. Тем более, что он на текущий цивик похож.


  1. lostmsu
    15.03.2016 18:50

    На хакер ньюз в обсуждении писали, что она не умеет останавливаться и ехать дальше полностью автоматически