Honda Civic LX 2016
В то время как Google продолжает доводить до ума технологию полностью беспилотных автомобилей, другие производители внедряют базовую функциональность автопилота даже в модели начального уровня. Всё идёт к тому, скоро станет в большинстве новых машин стандартными станут различные автоматические системы помощи при вождении (advanced-driver assistance systems, ADAS), такие как система удержания полосы, автоматическое торможение и адаптивный круиз-контроль. Есть предложение вообще сделать эти функции обязательными для всех автомобилей, ради повышения безопасности.
Honda только что вывела на рынок дешёвый седан Civic LX с ADAS по цене всего лишь $20 440. Её примеру скоро последуют другие.
General Motors планирует в этом году обновить компактную модель Chevrolet Cruze, тоже оснастив её похожими интеллектуальными опциями.
Chevrolet Cruze 2016
Tesla уже внедрила системы ADAS во все автомобили, то же самое делает Mercedes-Benz. Появление даже такого «автопилота» в дешёвых моделях — значительное достижение. В седане Civic LX камера на зеркале заднего вида следит за дорогой, и машина едет полностью самостоятельно, пока на дороге есть чёткая разметка, соблюдая дистанцию до впереди идущего транспортного средства.
Сейчас автопроизводители обычно предлагают набор ADAS в качестве дополнительной опции стоимостью от $1800, а в будущем они могут стать ещё дешевле за счёт государственных субсидий. Например, в США много лет субсидировали автомобили на электрической тяге, предоставляя налоговые вычеты при покупке. Сейчас власти задумались о том, что разумно поддерживать не только экологию, но и технологии, которые действительно спасают человеческие жизни. Это те самые автоматические системы помощи при вождении, пишет Wall Street Journal.
15 марта в Конгрессе США состоятся слушания по вопросу, как увеличить популярность систем ADAS. Для выступления приглашены представители команды Google X из компании Alphabet, а также представители General Motors.
Смертность от ДТП на американских дорогах в прошлом году неожиданно подскочила на 9% (при увеличении суммарного километража всех транспортных средств всего на 4%), так что вопрос безопасности стоит очень остро. Причины аварий — отвлечение на смартфоны, вождение в нетрезвом виде и сонливость. Во многих ситуациях системы удержания полосы и автоматического торможения могли бы спасти жизни водителей, пассажиров и пешеходов. Проблема наиболее актуально для молодых: по статистике, 10% смертельных аварий с участием водителей 15-19 лет произошли из-за того, что водитель отвлёкся — чаще всего, на мобильный телефон. Такая же причина часто встречается у водителей 20-30 лет. Дешёвые компактные автомобили Honda и GM с автопилотом рассчитаны как раз на такую аудиторию.
Автоматические системы помощи при вождении гораздо популярнее у населения, чем те же электромобили. По оценке WardsAuto.com, в прошлом году количество проданных автомобилей с функциями ADAS более чем удвоилось на американском рынке, теперь таких 7,4% среди новых машин.
Комментарии (20)
freaksem
15.03.2016 11:17+1«машина едет полностью самостоятельно, пока на дороге есть чёткая разметка»
На наших дорогах самостоятельно точно не поедет
Ravebinovich
15.03.2016 11:19Насколько употребимо слово "дешевый" к автомобилю за почти 1,5 миллиона рублей?
bobermai
15.03.2016 11:38+10Боюсь, проблемы обрушившегося рубля мало волнуют остальной мир. А Цивик с Крузом — действительно бюджетные модели.
Epoiiika
15.03.2016 11:56еще как волнуют, дабы не потерять рынок, автоконцерны сейчас продают товар, почти, по старым ценам, за исключением некоторых производителей, решивших проиндексировать цену по реальному курсу.
bobermai
15.03.2016 12:00+3Насколько я понимаю, немалая часть автопроизводителей наш рынок таки решила потерять и ушла. Остались в основном те, у кого и так здесь заводы (с которых планируют начать экспорт, кстати, что весьма логично), и премиум, которым любой кризис — дом родной.
Это огорчает, конечно, но это факт.
Razaz
15.03.2016 13:36Не поделитесь ссылочкой на старые цены:)
Epoiiika
15.03.2016 15:11Ну лично я не видел, чтобы киа рио 3 например, стала стоить 1кк+. Сейчас на сайте киа авто 2016г в минималке 515 700 руб
Лично я прекрасно помню цены на авто эконом сегмента 3 года назад, и они отличаются от сегодняшних примерно на 30%, а не на 250%Razaz
15.03.2016 17:30Я вот Пыж за 900+ увидел и офигел:( Opel ушел.
Королла от 860к начинается. Kia Ceed от 844к за универсал.
Рио немножко не тот автомобиль, на который бы хотелось пересаживаться после той же пресловутой Астры.
bobermai
15.03.2016 19:03Только доходит цена на эту Рио до 900 тысяч уже. Так что до 1кк+ уже немного осталось.
Loki3000
15.03.2016 14:14К кто-нибудь уже ездил на подобном? Как впечатления? Получается что водитель вынужден сидеть и таращиться на дорогу не выполняя никаких действий, ведь это не "полноценный автопилот" и доверять ему полностью пока нельзя. Мне кажется что это будет только способствовать сонливости и отвлечению на всякую фигню. Или от подобных систем действительно есть польза и удобство?
vxd_dev
15.03.2016 14:42+1Мне кажется, что пока следует воспринимать это как продвинутый круиз-контроль, который помогает, но не заменяет водителя. Как по мне, это именно так и должно позиционироваться производителями, чтобы люди не возлагали лишних надежд на автопилот.
Насчет сонливости — судя по свему опыту, на длинных переездах мало когда нужно крутить руль так, чтобы сонливость могла пропасть, так что разница небольшая, лучше вообще не допускать такого состояния.
Loki3000
15.03.2016 14:47Ну обычный круиз-контроль все же заставляет водителя держаться за баранку и совершать, пусть и совсем незначительные, но маневры. А если и этого не надо будет делать, точно сможете удерживать свое внимание на дорожной обстановке?
Radmin
15.03.2016 14:31А статью с заголовком про Хонду проиллюстрировали изображением Шевроле только потому что она упоминается в статье? :)
lostmsu
15.03.2016 18:50На хакер ньюз в обсуждении писали, что она не умеет останавливаться и ехать дальше полностью автоматически
Atreyer
«ради повышения безопасности.»
«Смертность от ДТП на американских дорогах в прошлом году неожиданно подскочила на 9% (при увеличении суммарного километража всех транспортных средств всего на 4%)»
" в прошлом году количество проданных автомобилей с функциями ADAS более чем удвоилось на американском рынке, теперь таких 7,4% среди новых машин"
ssneg
Звучит забавно, но на самом деле "автопилот" (или, вернее, "продвинутый круиз-контроль") безопасность увеличит. Стандартная ситуация, водитель "рулит прямо по шоссе" и решает посмотреть в смартфон. Слегка отвлекается, на лишние секунд 5-10, и бац — неожиданное препятствие (кто-то перестроился, или запаркованный на обочине автомобиль, или кто-то оттормозился, или дорожные работы, или поворот оказался ближе/круче, чем казалось, когда доставал телефон). "Автопилот" с большой вероятностью объедет или затормозит. Иначе получится так:
https://www.youtube.com/watch?v=TwSuWFF4VKU
cyberly
Ну не знаю… "слегка" "на 5-10 секунд" — ИМХО, за это бьют и плакать не дают. Если водитель настолько "Such a fucking idiot" как пишут в комментариях на Youtube к вашему ролику, его место — справа, а не слева.