Скриншот изображения на новом СE V с использованием DX 12
В этот вторник, 15 марта, компания Crytek анонсировала выход своего нового движка CryEngine V, который будет распространяться бесплатно. Воспользоваться новой разработкой компании сможет каждый пользователей без каких-либо ограничений, в том числе разработчики получат доступ к исходному коду движка.
Среди основных нововведений:
- Поддержка C#;
- Поддержка DirectX 12;
- Продвинутая волюметрическая система, адаптированная для работы над VR-проектами, которая позволит оптимизировать 3D-рендеринг и минимизировать просадки в производительности;
- Новая система частиц, которая позволяет сфокусировать всю нагрузку при рендеренге в режиме реального времени на GPU;
- Новый лаунчер и переработанный UI;
- Поддержка FMOD Studio;
- Выделенный канал CRYENGINE Q&A для общения разработчиков.
Ролик с презентации Crytek на GDC 2016
Новый движок распространяется абсолютно бесплатно, но у пользователей есть возможность финансово поощрить работу компании. На странице, через которую распространяется CE V, можно пожертвовать средства в пользу Crytek или Dev Fund — фонда поддержки независимых студий. Пользователь может сам выбрать, кому сколько средств направить, однако, минимальная доля Crytek в пожертвовании составляет 30%.
Минимальной суммой пожертвования является 5$, а максимальной — 2500$.
Основатель и генеральный директор Crytek, Джеват Ерли:
CryEngine V показывает наше желание не только дать разработчикам передовые технологии, но и сделать их максимально доступными. Появление CRYENGINE Marketplace, новый UI, каналы поддержки. Все это снижает порог вхождения для работы с новым продуктом, а комфортную стоимость движка каждый определяет для себя индивидуально. Центром нашей новой модели «Pay what u want» являются сами разработчики и мы надеемся, что этот подход приведет только к более тесному и продуктивному сотрудничеству внутри сообщества.
Также в данный момент на ресурсе humblebundle.com проходит акция — Humble CryEngine Bundle, где разработчики могут получить бесплатно или приобрести различные игровые ассеты для CryEngine.
Скачать CryEngine V и/или поощрить разработчиков можно тут.
Комментарии (44)
northicewind
17.03.2016 14:48А есть информация о поддержке C#? С ходу не нашел. Какой рантайм будет mono или coreclr?
Razaz
17.03.2016 15:08+2С Реддита: docs say mono but i didn't catch version info. presumably it's up to date and not the ancient relic that unity uses.
https://www.reddit.com/r/programming/comments/4akvik/cryengine_v_is_now_pay_what_you_want_and_supports/
m52
17.03.2016 16:11+8> Windows and Linux PC
Ну наконец-то начали понимать, что PC — это не только виндовс.Rathil
18.03.2016 00:16-2Ну согласитесь, те кто играет в игры, все же больше на Windows, чем на Linux.
stigory
18.03.2016 04:55+1Вынужденно
Rathil
18.03.2016 11:35+1Не согласен с Вами.
stigory
19.03.2016 05:03И в чем же? Лично я давно заглядываюсь на Стим Машины и СтимОС. Пока это малоудобно, Но в какой-то момент, я надеюсь, определенная черта удобства будет достигнута и я переползу с виндоуз на СтимОС и линуксовые версии игр. Даже если придется отказаться от нескольких ААА-тайтлов.
0xd34df00d
20.03.2016 07:10+1Именно вынужденно.
У меня рабочая машина с линуксом и игровая машина с Windows.
Кстати, как раз на днях проапгрейдил рабочую машину, теперь особенно забавно получается: в игровой машине GTX 980, в рабочей — GTX 980 Ti.Razaz
20.03.2016 15:33+1Вы судите по себе. Так каждый может сказать вынужденно или добровольно. Я вот играю на Windows + X1 + PS4. И не считаю что меня вынуждают играть на Windows. Как и огромное количество знакомых и друзей. Вполне допускаю, что часть аудитории, процентов 1-2% и переползет на SteamOS. Но как бы это в OUYA не превратилось.
Dolios
18.03.2016 12:23+2Ну согласитесь, те кто играет в игры, все же больше на Windows, чем на Linux.
Если тут нет опечатки, то не соглашусь. Я играю в игры, я больше на Linux сижу. Windows вынужден держать исключительно для игр, больше она мне ни для чего не нужна, мне в ней крайне неудобно и некомфортно.Rathil
18.03.2016 12:45+1Если мы будем рассматривать только IT-шников, то возможно, да и то не 100%.
А так, как бы Вы того не хотели, но Windows все же более дружелюбная для простых пользователей, которые не могут сами настраивать себе ОС. Скажем моей маме совсем не подойдёт Linux, я пробовал, она от него плевалась и сказала, чтобы я назад поставил Windows, и да, она часто играет в игры и ей эта ОС более чем устраивает.AllexIn
18.03.2016 13:06+1Я жене своей Линукс поставил. Норм, не возмущается.
Но периодические зависания plasmashell на ровном месте — удовольствия не доставляют.
И в целом от любого дистрибутива Линукса с которым доводилось работать впечатление одинаковое:
Вроде всё работает, все удобно. Но какая нибудь мелочь обязательно вылазит. Где-то плазма вешается, где-то периодически слетает хоткей для переключения раскладки, где-то слетает lxde при активном team viewer… Когда дома есть ИТ-шник — эти мелкие проблемы можно решить. Но условная "мама" живущая самостоятельно как эти проблемы будет решать? Не понятно.
Dolios
18.03.2016 13:20+1При чем тут айтишники? Утверждение было: "те кто играет в игры, сидят на Windows". А это не так.
И, кстати, моя мама, которая с компьютерами даже не на "Вы", а на "Ваше Высочество" прекрасно работает на убунте. И жена прекрасно под убунтой работает. Неискушенному пользователю, на самом деле, все равно.
Касательно настроек. Последний раз, когда я ставил себе домой ОС, убунта просто установилась и заработала. Причем во время процесса установки я сидел в инете (убунта заботливо запустила файрфокс, чтобы я не скучал, пока она ставится). А винда не опознала половину оборудования, включая сетевую карту и после этого 40(!) минут ставила себе дрова с диска, который шет с матерью с 11 (одиннадцатью!!!) перезагрузками. Так что про дружелюбность винды для пользователей расскажите тому, кому не с чем сравнить. Линух уже хз сколько лет просто устанавливается и работает. Ничего там настраивать не надо вообще от слова совсем (для обычного пользователя).
Проблемы возникают в 2 случаях:
- пользователь хочет виндовую софтину,
- пользователь купил ноутбук или иное железо, не убедившись в совместимости этого железа с ОС.
Впрочем, на винде в подобных случаях возникнут ровно те же самые проблемы. С одним отличием. На линухе эти проблемы можно решить, а на винде нет.
Но это мы уже в холивар скатываемся.Pinkkoff
18.03.2016 13:45+1Утверждение было: «те кто играет в игры, сидят на Windows». А это не так.
Нет, утверждение там было что "те кто играет в игры, все же больше на Windows, чем на Linux."
Больше — значит более 50% от общего числа.Dolios
18.03.2016 13:56Каие 50% от общего числа? От какого числа?
Я играю в игры, я больше сижу на Linux, чем на Windows. Гораздо больше 50% времени. Значит, утверждение неверно.
Если бы было написано, "теХ, кто играет в игры...", вопросов бы не возникло, просто потому, что пользователей windows просто больше, любых. Я не зря оговорился, по поводу опечатки, фраза вообще построена странно и приходится догадываться, что автор имел в виду. Но версию с опечатной автор не подтвердил.Pinkkoff
18.03.2016 15:53+1Я не думаю, что автор говорил про вас.
Возьмем общее число играющих людей. Более 50% этих людей играет и пользуется Windows, а не Linux.Dolios
18.03.2016 16:02-1Допустим. С вашим утверждением я согласен, о чем уже написал выше. Но автор ничего не говорил про число людей. Автор утверждал, что люди, которые играют в игры больше сидят на Windows, чем на Linux, т.е. предпочитают Windows. А это отнюдь не всегда так. Зачем вы все время про число людей пишите?
Zeliret
17.03.2016 17:33+3Какой процент студий будет платить за движок, если можно не платить? Просто интересно, насколько это оправдано по отношению к подписке или разовой покупке…
TheRabbitFlash
18.03.2016 01:46+1Если говорить про иностранные компании, а не про славянский рынок — платить будут многие.
WST
18.03.2016 09:14+2Ну да. Потому что если у них большие серьёзные проекты, они также заинтересованы в том, чтобы фундамент, на котором эти проекты стоят, тоже развивался.
HotWaterMusic
18.03.2016 01:00+2Надо было это сделать год назад, сейчас уже поезд ушел. Два крупнейших коммьюнити уже сформировались вокруг UE4 и Unity — по ним доступно огромное количество тьюториалов и материалов. Мигрировать проекты на CryEngine никто не собирается.
Касательно именно движка — доступная полгода назад четвертая версия сильно уступала конкурентам как в плане самой архитектуры, так и в мелочах — даже основные тулзы регулярно крашились.
Greendq
18.03.2016 01:12Мне интересно, они-таки добавили поддержку физики (координат) двойной точности или это осталось только в ветке для Star Citizen?
Pinkkoff
18.03.2016 12:32+1А на чем зарабатывают такие компании? Я так понимаю, что разработка движка — дорогое удовольствие.
На пожертвования? Или оказывают какие-то услуги по интеграции движка в игру?SomebodyElse
18.03.2016 13:07Как минимум, продают свои собственные игры.
AllexIn
19.03.2016 09:07Эпики раздают свои игры бесплатно.Новый UT, Fortnite, Shadow Complex — свободно скачиваются. Плюс тот же UT с исходниками можно скачать.
Nikobraz
Наконец-то. А то Lumberyard еще сыроват.