image

Блокировщик рекламы AdBlock Plus, который после недавнего поглощения принадлежит компании Eyeo, все чаще становится участником публичный разбирательств относительно правомерности использования со стороны пользователей. Как оказалось, у AdBlock Plus весьма жесткие представления о возможности использования формулировки AdBlock в сторонних продуктах.

Недавно из Google Chrome Web Store было удалено расширение Adblock Ultimate после обращения представителей Eyeo, которые обвиняли разработчиков в незаконном использовании запатентованного названия. Блокировщик рекламы Adblock Ultimate выпустила болгарская команда разработчиков. Недавно они также заявили об 1 миллионе установок, что для проекта этого сегмента является отличным показателем.

«Мы понимаем, что ваша компания использует название “Adblock” исключительно из-за функционала собственного программного обеспечения. Но AdBlock Plus использует торговую марку ADBLOCK c января 2006 года в США, а также других странах мира и активно инвестирует в повышение узнаваемости этого бренда.

В связи с этим AdBlock Plus стал ассоциироваться с торговой маркой ADBLOCK, и мы должны защитить наших пользователей от введения в заблуждение. Поэтому мы просим вас изменить название на любое, которое не содержит слова “AdBlock”, “AdBlock Plus” или “ABP”», — с таким запросом обратилась Eyeo к разработчикам AdBlock Ultimate.

В свою очередь разработчик Adblock Ultimate Веселин Георгиев категорически не согласен с подобными требованиями.

«Мы назвали Adblock Ultimate так, потому что считали, что слово “adblock” общедоступное и означает блокировку рекламы в любом браузере. На самом деле большинство блокировщиков рекламы в Chrome Web Store содержат слово “adblock”», — заявил Веселин Георгиев изданию Business Insider.

На территории Европейского Союза у Eyeo нет патентов на название «AdBlock» — вместо этого за компанией закреплены только торговые марки «AdBlock Plus», «AdBlock Browser» и ряд других. Соответственно требование представителей Eyeo на текущий момент незаконно, как минимум на территории Евросоюза. Со своей стороны, представители Eyeo отказываются комментировать этот конкретный случай, обосновывая свое решение заботой о пользователях, которые по ошибке могут скачать вредоносное приложение.

Комментарии (10)


  1. Mendel
    08.04.2016 10:14
    -2

    Вредоносное значит? Прям так и сказали?
    Получается такая авторитетная компания, с такой большой аудиторией позволила себе безосновательное обвинение конкурентов в преступлении. Хм… Я бы за такую фразу иск миллионов на 200 влепил бы.
    Клевета, нечестная конкуренция, злоупотребление монопольным, упущенная прибыль… Да и ТМ можно оспаривать как общеупотребительное слово.
    АПД: они обосновывают КОНКРЕТНОЕ решение угрозой вредоноса. Не общее, а конкретное.


    1. APaMazur
      08.04.2016 11:02

      АПД: они обосновывают КОНКРЕТНОЕ решение угрозой вредоноса. Не общее, а конкретное.

      Очень глупо придираться к словам, ссылаясь на перевод цитаты цитаты цитаты
      Первоисточника этого заявления с прямым цитированием лично я так и не нашел, а уж при попытке подать иск крутить эти фразы будут все, всеми концами и во все стороны
      Дорого и совершенно неперспективно


      1. Mendel
        08.04.2016 11:45

        Когда начинал писать комментарий это был скорее вопрос, мол так и сказали? А в конце уже да, увлекся и вышло утверждение :)


    1. Antervis
      12.04.2016 19:17

      Вопрос скорее в правилах магазина Google. Наверняка магазин оставляет за собой права удалить любое приложение по любой причине, в т.ч. и по заявке от конкурента. Ни один закон не запрещает подать заявку на конкурента, (якобы) обоснованную использованием запатентованного бренда. Нелегитимные заявки должны просто отклоняться. Так что по факту судиться можно разве что с сотрудником гугла, принявшим решение об удалении плагина из магазина, и то лишь доказывая факт его сговора с представителями Eyeo. Бесперспективно.


      1. Mendel
        12.04.2016 19:52

        Это да, но я больше про высказывания. В любом случае в СМИ оно прозвучало. Был это оригинал или формулировка при перепечатке — не важно. Кто-то то накосячил. Если СМИ, то можно просто опровержение просить, попутно упоминание бренда/нового бренда. Если АДП, то и в суд идти…


  1. Aingis
    08.04.2016 19:24

    Ну а что тут удивляться? АБП давно стал предприятием, шантажирующим сайты с рекламой. Вот и конкурентов устраняют, а то кто же им денег понесёт.


  1. 9uvwyuwo6pqt
    12.04.2016 13:16

    Почему на картинке не ABP а просто AB? Это два разных блокировщика, немного вводит в заблуждение.


  1. zooks
    12.04.2016 19:17

    Похоже на детский лепет: мы думали, что Xerox и Jeep — это тип оборудования и автомобилей.


  1. sweetbrick
    12.04.2016 19:17

    Да, слово AdBlock давно уже стало нарицательным названием, как антивирус. Все способны различить Антивирус Касперского и антивирус ESET, равно как и AdBlock Ultimate и AdBlock Eyeo.
    Одним словом, нехорошо. А решение Google Chrome Web Store и вовсе за границей вменяемости.


    1. gluck59
      15.04.2016 09:45

      На территории Европейского Союза у Eyeo нет патентов на название «AdBlock»

      Ну почему же… Судя по цитате — у Adblock в США таки все схвачено и если это так, то гугель вполне себе вправе.