Интернет-инкубатор стартапов Rocket Internet в своем финансовом отчете сообщил, что выручка его крупных портфельных проектов увеличилась приблизительно на 82% по сравнению с прошлым годом. Однако сама компания продолжает нести убытки. В 2014 году убытки составили 20 миллионов евро при чистой прибыли в 174,2 миллиона евро в 2013 году.Это объясняется значительными затратами на подготовку к IPO.

Интернет-инкубатор зарегистрирован в Германии. Одним из акционеров компании является Леонид Блаватник – американский предприниматель российского происхождения. Некоторые эксперты называют Rocket Internet ведущим инкубатором стартапов в мире. Инкубатор специализируется на проектах в сфере e-commerce. Среди них Dafiti в Латинской Америке, Lamoda в России, Zalora в Юго-Восточной Азии и другие интернет-магазины одежды, обуви, мебели и так далее.

Компания основана тремя братьями Замвер в 2007 году. Они также инвестировали в такие компании, как Facebook и LinkedIn. На сегодняшний день Rocket Internet работает с 75 венчурными проектами. Их география охватывает более 50 стран. Общее число сотрудников этих компаний насчитывает около 20 тысяч человек.

Однако в классическом представлении Rocket Internet не является бизнес-инкубатором. Бизнес-инкубатор выращивает проект с непроверенной бизнес-моделью. А компания Rocket Internet просто запускает копии проектов, уже добившихся успеха. Поэтому ее можно назвать фабрикой проектов, пишет Financial Times.

Компания проводила IPO в октябре 2014 года. Тогда она получила 1,4 миллиарда евро инвестиций при цене размещения 42,5 евро за акцию. Вчера, когда были опубликованы результаты финансового отчета, стоимость акций Rocket Internet снизилась до 45,01 евро.

Комментарии (3)


  1. ilfate
    06.05.2015 13:40
    +4

    Не знаю, как во всем мире, но в Германии у Rocket Internet и у всех их проектов не самая хорошая репутация, как у работодателя. Я сам работал в одном из них. Больше работать в их проектах не собираюсь. И я слышал такие мнения неоднократно.


    1. olku
      06.05.2015 21:12

      Добавлю, что один рекрутер, работающий на Германию, посетовал, что при упоминании RI отваливается половина кандидатов.


    1. Civil
      06.05.2015 22:48

      Как человек, работающий в одном из их стартапов (и поработавший еще в двух), могу сказать, что все очень сильно зависит от конкретного стартапа. Если это молодой стартап или сама компания, то очень правильно автор написал про них — фабрика. И продукт тоже получается фабричный. Только вот качество чем-то напоминает китайскую мануфактуру.

      Есть стартапы, которые выросли достаточно, чтобы идти своим путем (или у которых хватило смелости почти полностью выкинуть наследие на более раннем этапе) — там все намного веселее.