Чистая прибыль «Почты России» по РСБУ в 2015 году увеличилась на 28% и достигла 1,578 миллиарда рублей. «Почта» рентабельна уже второй год подряд. Выручка увеличилась на 6% и достигла 149 миллиардов рублей. Быстрее остальных направлений росли доходы от посылок – на 19%.

Представители госкомпании объясняют, что сохранять рентабильность второй год подряд удается благодаря сокращению производственных затрат на 3%. В этом году они снизились до 26,6 миллиарда рублей. «Почта» смогла оптимизировать закупки и логистику.

С 2013 по 2015 год затраты на одно условное отправление сократились на 8,3%, или с 1,06 до 0,97 рублей, а среднемесячная выработка на одного работника выросла на 7% и составляет, по данным самой почты, 39 600 рублей.

В 2015 году продолжало расти количество международных пересылок: за год «Почта России» обработала 128 миллионов международных почтовых отправлений – на 64% больше, чем в 2014 году, и втрое больше, чем в 2013 году.

Выручка от финансовых услуг увеличилась за год на 2%, от почтового бизнеса – на 4%. Доходы от имущественного комплекса выросли на 5%.

Но драйвером роста выручки стал посылочный бизнес, что связано с ростом рынка международных отправлений, считает аналитик «Финама» Тимур Нигматуллин: «Почта России» стала бенефициаром роста рынка e-commerce, поскольку компания управляет основным каналом поставок из-за рубежа.

Во многом вследствие роста международных отправлений росли и остальные сегменты бизнеса «Почты России»: увеличение трафика в почтовых отделениях ведет к увеличению роста доходов от других услуг, предполагает аналитик.

«Почта России» удерживает на рынке международной корреспонденции монопольное положение, занимая на нем около 90%, рассказал «Ведомостям» президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов, а сегмент внутренних пересылок «Почты России» не показал роста выручки. Но рынок внутрироссийских отправлений упал на 20%, а значит, «Почта России» увеличила долю и в этом сегменте, просто удержав прошлогодний показатель за счет новых продуктов, а также дешевой доставки, считает Иванов.

В целом доля «Почты России» на посылочном рынке выросла на 12 процентных пунктов и составила 51%. «Почта России» стала отбирать потерянную долю на рынке посылок, обращает внимание Васин, компания становится более эффективной и конкурентоспособной, в том числе с точки зрения сроков доставки и потерь. «Почте России» удалось переломить многолетний тренд, она перестала терять рынок, резюмирует он.

Комментарии (10)


  1. NikiN
    19.04.2016 14:26
    +1

    В целом молодцы, сайт нормальный наконец запилили, но ценообразование для меня загадочно:
    Если я заказываю какую то мелочь на алиэкспресс за 100 рублей вместе с доставкой, но при этом только переслать ее приятелю в деревню стоит уже 180, а если в Европу то уже 400…


    1. wrewolf
      21.04.2016 12:52

      в Китае субсидирование почты очень сильное.


  1. AndrCho
    19.04.2016 16:25

    Вот еще есть статья Интернет-маркетинг и e-commerce в 2016 году: тренды и прогнозы. Не плохо написано + много интересного!


  1. Quickie
    20.04.2016 02:59
    +3

    О как. Раньше я получал посылки, например, с Али в том же помещении, где и бабушки платили квартплату, что подразумевало некислые такие потери времени на очередях. Вдобавок нужно было на обороте извещения свои ПД оставлять и подпись ставить. Сейчас посылки получаю в другом помещении с отдельным входом, где практически не бывает очередей, квиточек заполнять не надо и расписываться тоже (лишь личность развернутым паспортом подтвердить требуется). Но самый шик в изменениях работы отдела доставки заключается в том, что если посылка маленькая, то тебе ее запихают в твой почтовый ящик(!) и идти никуда не надо. Вот прям совсем хорошо. Не знаю, как без моих галочек Почта живет, но такой подход мне весьма нравится.


    1. turpa
      21.04.2016 13:36

      >… и идти никуда не надо
      А мне это нововведение категорически не нравится: начали пропадать посылки. Навскидку, в 14 году пропало примерно 5% неотслеживаемых посылок, а за крайние полгода «потерялось» около половины таких отправлений. И жаловаться бесполезно, в ящик кидают только неотслеживаемые посылки, а те что с международным трек-кодом выдают по паспорту на почте.

      З.Ы. если что — ящик с замком :)


  1. Fox_exe
    21.04.2016 13:36

    Осталось даждаться когдаж они наконец перестанут терять посылки (И в наглую тырить их, заменяя содержимое парой кирпичей/бумажек).


  1. Klaster
    21.04.2016 14:30

    Прибыль выросла, количество ненависти не изменилось. Китай через дорогу, посылка идет в москву и обратно, дорога в пару бросков гранат занимает месяц.


  1. SeeOleg
    23.04.2016 13:58

    Тренд хороший, но нужно продолжать работать.
    Был случай пару месяцев назад, отправлял посылку наложенным платежом. Когда адресат ее забрал, пришел на почту говорят что деньги не пришли. Прихожу через неделю, история повторяется. Еще через пару дней прихожу, выяснилось что нужно за деньгами вообще в другое отделение идти. Почему? Какой в этом смысл…
    А по хорошему деньги бы могли бы выдать на следующий день.


  1. pencilTM
    23.04.2016 13:58

    Прибыль увеличилась, да.
    А рядовые работники как получали нищенскую зп, больше похожую на подачки, так и получают. Особенно в мелких отделениях пгт, сел, деревень.


  1. Amina
    23.04.2016 13:59

    Молодцы какие. Все лыко им в строку.
    Может и заказное письмо мне, отправленное два с половиной года назад, доставят, наконец…