Родители перестали ругать мальчика за «бесполезные игры»



На днях в Сети появилась информация о том, что 14-летний подросток из Единец (Молдова) смог создать компьютерную игру, ставшую регулярным источником дохода для разработчика и его семьи. Самое интересное то, что как раз семья считала постоянное пребывание Никиты (так зовут героя публикации) у ПК бесполезной тратой времени. Изначально Никита только играл, но с течением времени понял, что ему хочется создать собственную игру.

«Сперва я был простым геймером и проводил много времени за играми. Много — это по мнению моего отца (программиста), а на самом деле всего 30-40 минут в день. Но даже это не очень нравилось отцу. Он скептически относился к тому, что я играл, но поощрял изучение программирования. У меня было много идей для своей собственной игры, но до недавнего времени я никак не мог довести ни одну из них до конца», — говорит Никита в интервью изданию Point.

Первую игру подросток попытался сделать еще в 12 лет. Спустя полтора года он, наконец, довел задумку до конца, и создал полноценную игру. Называется она SAMOLIOTIK, и после создания САМОЛЕТИК решено было сделать платным. Игрушка стала продаваться в Steam по цене от 29 рублей ($0,99 для США, Европы и других стран). Идея оказалась удачной, и в месяц игрушка стала приносить около $4500, которые были переведены на карту отца. Вполне ожидаемой реакцией со стороны родителя было удивление и дальнейшая поддержка всех начинаний мальчика.



«Отец не только перестал скептически относиться к моему увлечению играми, но даже хвалит меня за достижения и всячески поощряет», — говорит Никита. Стоит отметить, что сам он уже приглашен на конференцию Game Factory-2016, которая будет проходить в Молдове 21 и 22 мая, где и расскажет о своем опыте.

Комментарии (129)


  1. xHR
    06.05.2016 21:19
    +23

    А можно было добавить видео игрового процесса, скрины, ссылку в стим. Но зачем?
    Сделаю за Вас:
    http://store.steampowered.com/app/449680/
    https://www.youtube.com/watch?v=TQBvuFeRDu0

    А еще количество шакалов у Вас в заглавной картинке просто неприличное.


    1. malan
      06.05.2016 21:24

      За это банят


      1. MaximChistov
        06.05.2016 21:27
        +7

        у редакторов иммунитет)


    1. Anarions
      06.05.2016 21:37
      +4

      Шакалов?


      1. Darth_Biomech
        06.05.2016 22:07
        +2

        Наверное, идет от одной меметической картинки, на которой изображен скорчивший в отвращении лицо какой-то пожилой мужчина, с подписью «опять сжимаешь, е*********й шакал?» и которая сохранена в низком качестве сжатия jpeg.


        1. pehat
          06.05.2016 22:17
          +11

          Вот и выросло поколение, которое считает вторичные произведения меметичными. LOBN TOBAPNSCH http://bit.ly/1QUeyI0


          1. pehat
            06.05.2016 22:24

            Хотя все-таки дед был раньше, да. Память подводит, а сетевые энциклопедии с сведениями для подпитки памяти из моей юрисдикции недосягаемы.


            1. TheOleg
              06.05.2016 22:41
              +19

              Мериться знанием третьесортных мемчиков — это фу.


              1. pehat
                07.05.2016 00:53
                +2

                Вы, в отличие от меня, еще в номерах сортов разбираетесь.


              1. ValdikSS
                07.05.2016 03:52
                +5

                Это вообще фраза Бабки АТС, только она говорила «опять начинаешь». Так что можете звонить по телефону 25-63-65, которого уже давно не существует, т.к. 25 атс теперь 75.


            1. Kolonist
              06.05.2016 22:50

              А как же TOR, VPN?


              1. pehat
                07.05.2016 00:58
                -5

                Ну что Вы, что Вы, ей-Богу, откуда у меня, законопослушного гражданина, такие мерзкие средства обхода закона?


                1. SopaXT
                  07.05.2016 22:43
                  +2

                  Насколько я помню, они легальны. Поправьте, если ошибся.


                  1. pehat
                    09.05.2016 01:37
                    -1

                    (Ой, у меня сарказм отклеился, а народ и не заметил-то. Ну да ладно.)

                    Я ничего не говорил про легальность, здесь только сказано, что это способ обойти закон, что само по себе лечит симптомы, а не причину болезни. Я считаю, что либо ты соблюдаешь закон (и отдаешь себе отчёт, что молчишь в тряпочку, когда твои права ущемляют), либо борешься против него (и попадаешь в казённый дом в условиях объективной реальности). А кустарные полумеры до хорошего не доводят.


            1. JIghtuse
              07.05.2016 15:16
              -1

              web archive же есть, пока что доступен в России.


        1. JIghtuse
          07.05.2016 15:13
          -1

          Это же всё от легендарного Бабушкина пошло, который новый алгоритм сжатия предложил.


  1. AllexIn
    06.05.2016 22:21
    +24

    Когда мы прошли Steam — нас поздравляли… А я впал в депрессию.
    Почему? ПОтому что наша игра(уж простит меня Никита: на уровень технически, графически и геймплейно лучше сделанная) — не формат стима.
    И когда мы прошли стим, когда нам дали добро на публикацию… Я понял, что стим больше не держит планку качества… Стим стал эдаким Гугл ПЛеем на ПК. С кучей трэша.
    Уж простит меня Никита… Но эту игру покупают не потому что она хороша… Это «Флаппи Берд» Стима…
    Не поймите меня не правильно! Подросток сумевший сделать такую игру — молодец! И я уверен, что он сможет гораздо большего добиться! Может быть станет одним из известнейших разработчиков в мире! Задатки есть!
    Но эта игра… Продающаяся… Завирусившаяся… это печально.


    1. samodum
      06.05.2016 22:44

      Миром правят деньги


    1. Alesh
      06.05.2016 22:50
      -3

      Сколько приносит ваша игра?


      1. Lertmind
        06.05.2016 23:18
        +15

        «Сперва добейся», окей…


      1. AllexIn
        07.05.2016 08:36
        +3

        Меньше чем Самолетик. :) Несколько тысяч долларов за год.
        Вы думаете я написал своё сообщение выше, потому что завидую пареньку?
        Ну так нет. Я тоже самое писал в комментариях к своему проекту когда Самолетика еще и в планах не было:
        https://habrahabr.ru/post/217593/#comment_8421131
        «Неделю назад внезапно прошли Greenlight. И по-моему это плохая новость. Потому что игра не формат Стима… Я как разработчик был бы рад, если бы нас все таки завернули. Потому что в следующий раз мы бы пришли с более подходящим проектом и честно получили бы свое место в Стиме. А сейчас получается что практически любая игра может туда попасть… Что в итоге приведет к тому же проблеме, что и в Гугл Плее — миллион всякого трэша и необходимость конкурировать не с 5 другими хорошими продуктами, а выкапываться из горы трэша. :(»


        1. Darth_Biomech
          07.05.2016 09:49
          +3

          *Потому что игра не формат Стима…
          А какой формат у игр Стима? Лично я впервые слышу чтобы у Стима был какой-либо формат.


          1. AllexIn
            07.05.2016 09:59
            +6

            Формат стима — нормальные игры. :)


            1. famiak
              07.05.2016 18:40
              +1

              К сожалению, уже давно нет.


            1. Doktor_Gradus
              07.05.2016 22:40

              Это полностью неверно.

              У меня в библиотеке в стиме есть много игр, которые иначе как шлаком не назвать. Получены эти игры были в составе бандлов. Бандл стоит дёшево, но интересны в нём одна-две игры, а всё остальное продаётся просто в нагрузку, чтобы бандл выглядел солидно.


              1. AllexIn
                08.05.2016 00:35

                И о чем это говорит?
                Раньше в стиме игр ниже B не было.
                Игрок приходил в стим и был уверен что практически любая игра в сторе стоит внимания.
                Разработчик приходил и знал, что если его игра публикуется — значит она норм, значит будет внимание.
                А сейчас — это гугл плей на ПК. С тоннами шлака, где ни игрокам не получается сориентироваться, ни разработчикам как-то выделится.


                1. Darth_Biomech
                  08.05.2016 00:53

                  Стим это не илитная галерея шедевров, стим это площадка для продажи софта (раньше — игр, теперь не только). Я помню что чуть ли не с самых первых дней его существования там даже можно было фильм скачать про зомби и чуваков застрявших в машине. В том что в стим больше не идут исключительно большие игры говорит лишь о его успехе, и в этом нет ничего странного и уж тем более плохого. Минимальный ценз, чтобы отсеивать совсем уж топорные и отвратительные поделки есть, а остальное пускай решат сами игроки.


                  1. AllexIn
                    08.05.2016 08:48

                    «остальное пускай решат сами игроки»
                    Это не работает.
                    Решает агрессивный маркетинг или заваливание трэшем.
                    Качество игры — это далеко не решающий фактор.
                    К примеру, в гугл плее есть люди, которые каждуюу неделю выпускают одну и туже игру(хреновую) минимально меняя контент… И слегка зарабатывают. каждая игра ловит свою тысячу установок. Но в итоге — они имеют какой-то плюс. Вот только в магазине не реально найти нормальную игру, потому что она тонет в тоннах этого трэша. Тут только маркетинг спасает.

                    Вообще, то что происходит со стимом — это уже упомянутый мной гугл плей. И тенденция неприятная. Если так будет продолжаться, я пожалуй пожелаю Стиму смерти. Путь уж лучше GoG, который мне не нравится, вылезет.


                    1. Nerten
                      08.05.2016 16:38

                      А чем вам ГоГ не нравится? Я вот наоборот, на него перешёл.


                      1. AllexIn
                        08.05.2016 16:42

                        С вашего позволения, оставлю вопрос без ответа.
                        И так в минусе, не хочется обсуждая вкусы уйти еще сильнее.


    1. Marsikus
      07.05.2016 00:36
      +2

      Сейчас есть тренд на ретро-гейминг, отсюда все эти игры в стиле 8 и 16-битных приставок с нарочито пикселизированной графикой, ограниченной палитрой цветов и т.д. С другой стороны еще и популярные мобильные игры примитивны до ужаса. Потому на Steam стало много трэша, именуемого indie-играми, пытающегося подражать стилю. Скажем так, лет 10 назад над такими играми только бы посмеялись. Но так как нового и интересного в играх давно не наблюдается (честно говоря, не очень слежу за играми), то почему бы не поиграть во что-то старенькое или ему подобное.


      1. Mad__Max
        09.05.2016 00:56

        Просто не понимаю зачем ЭТО покупать. На соответствующих сайтах подобных игрушек на флеше или WebGL, причем выполненных качественнее и интереснее просто тонны и при этом бесплатно (не пиратские, а именно изначально бесплатные).
        Кто и зачем такой шлак ПОКУПАЕТ?


        1. soniq
          09.05.2016 02:07

          Да те же самые, кто сидят на «соответствующих сайтах». Но у стима два огромных плюса: нет адовой рекламы обновлений хрома, и есть популярный форум и значки.


        1. kovalevsky
          13.05.2016 16:42

          карточки-же


      1. Djeux
        09.05.2016 17:46

        Ну одно дело когда игра стилизована под старые (пиксельарт), аля Enter the Gungeon, Hotline Miami.
        Другое дело когда игра выглядит как чей-то проект созданный просто ради изучения самого создания игр (помню как заставил в UE4 кататься по площадке машину давно созданную в Blender-e, ну так для меня это тоже была игра).


      1. 4renG8
        09.05.2016 17:55

        Этот тренд начался ещё около семи лет назад, а сейчас почти полностью сошёл на нет. То что вы этот стиль сейчас замечаете не удивительно учитывая то, что вы не следите за играми. Кроме того trash и indie даже близко не синонимы странно, что вы решили что кто-то подражает стилю. Собственно инди обычно этот стиль и задают. Допустим лет семь-восемь назад начался тренд на пиксель-арт, постепенно он встречался всё чаще. В fez или minecraft он выглядел ещё относительно свежо на момент выхода. Limbo (тоже инди) задала стиль черных силуэтов, но серых фонах, который позже последователи развили до чёрных силуэтов на цветных детализированных фонах. Примерно год или два назад начался тренд на трехмерный примитивизм (monument valley, crossy road). Происходит это не от того что кто-то кому то пытается подражать. Инди разработчик ограничен в ресурсах и пытается изобрести способ как минимизировать затраты. Один из способов выбрать примитивный стиль. Отсюда и пиксель арт и одноцветные силуэты и low-poly и любой другой примитивизм (например super hexagon). Среди разработчиков которые не имеют в команде художника популярны космические и футуристичные тематики поскольку они надеются что в этом сеттинге меньше и проще рисовать. Например «Космические Рейнджеры» именно поэтому космические, а не лесные.
        >нового и интересного в играх давно не наблюдается
        Как раз в инди с этим проблем нет совсем. Сейчас новые рынки в игровом бизнесе открывают именно инди (новые жанры если хотите). Уже после туда приходят крупные корпорации, так как они менее склонны рисковать. Им есть чем.
        PS. Люди не играющие в видео игры часто склонны критиковать их и считать пустой тратой времени. Думаю, что неправильно делать выводы не ознакомившись с предметом.


        1. Darth_Biomech
          10.05.2016 11:21

          >Среди разработчиков которые не имеют в команде художника популярны космические и футуристичные тематики поскольку они надеются что в этом сеттинге меньше и проще рисовать. Например «Космические Рейнджеры» именно поэтому космические, а не лесные.

          По-моему такие разработчики немного, эмм, не в себе. И за космических рейнджеров обидно, они же точно не делались наперекор здравому смыслу.


          1. 4renG8
            10.05.2016 18:29

            Типичное заблуждение в команде из одних программистов. Космические рейнджеры не делались наперекор, просто сначала был выбран сеттинг, а уже после появился хороший художник который нарисовал весомую часть графики и задал стиль. Вы можете легко найти в сети истории о разработке. Многие другие игры, даже нынешние AAA тайтлы, берущие начала на заре аркад и симуляторов тоже выбрали этот сеттинг по той же причине. Это не упрёк качеству графической составляющей, просто констатация факта. Если вы зайдёте на какие-нибудь любительские форумы тематики gamedev, то увидите уйму игр о космосе.


            1. Darth_Biomech
              10.05.2016 22:25

              Уж насколько далек человек может быть от художника, но ведь цепочка «если наш сеттинг сайфай\фентези =>там мало повседневного=>ничего уже существующего воткнуть не получится =>придется ВСЁ рисовать с нуля=>будет куча работы» должен выводиться чисто логически. Почему он не выводится?


              1. 4renG8
                11.05.2016 07:58
                +1

                Вот мои наблюдения если вам интересно.
                1. В космосе можно показать историю о конкретных людях без необходимости их изображения. Зачастую можно обойтись одним только портретом.
                2. Ощутимую часть графики можно нарисовать процедурно. Звезды, планеты, чёрные дыры.
                3. Остутствие реального прототипа скорее плюс чем минус. Игроку не с чем сравнивать, поэтому он вынужден верить «на слово». Тем более что уважающий себя разработчик никогда не возьмёт в игру ресурс взятый из вне будь то графика или музыка. Нельзя просто загуглить «grass tiled texture» и вставить в игру. Исключения составляют купленные или бесплатные наборы.
                4. Технику программист часто рисует лучше чем органику, так как лучше понимает её принципы. Sci-Fi сеттинг помогает в этом.
                5. Технарю помагают рисовать знания. Часто на уровне хороших художников оперируют понятиями физики оптики и понимают процессы приломления, отражения, рассеивания света. Это иногда помогает.
                6. Стилизовать Sci-Fi проще чем стилизовать фэнтэзи. Как пример Frozen Synapse. В их команде тоже не было художника.
                7. В идни программист зачастую бывает и визионером и владельцем проекта. Убедить его в том, что минимализм не значит, что рисовать будет проще, практически нереально.

                Однако инди не пытаются повторять Deus Ex или Mass Effect, но могут ориентироваться на Descent. В сети можно найти рассказы обжёгшихся на этом, но завершивших проект. Тем не менее на эти грабли продолжают наступать. Но у некоторых действительно получается сэкономить.

                Sci-Fi, пиксель арт, черные силуэты это не единственные способы снизить нагрузку на разработку. Например сейчас вы можете увидеть огромную уйму хоррор игр от первого лица и отсутствием персонажей-людей в игре. Хорор как средство экономии сейчас даже популярнее космоса в любительском gamedev'е.

                PS. Заметьте что я разделяю indie и любителей, это действительно важно. =)


                1. Darth_Biomech
                  11.05.2016 09:22

                  Экономию персонажей в хоррорах я замечал чуть ли не с «мертвого пробела», а то и с Биошока, хотя это и не хоррор, так что имхо это уже скорее один из тропов хорроров. Хотя мысль «они что, поленились или даже не смогли накодить взаимодействие дружественных нпс с игроком, поэтому они всегда пихают не-монстров по другую сторону стекла или какого-нибудь провала?!» возникла неоднократно.


    1. Step_aside
      09.05.2016 17:35

      Как и майнкрафт и флеппи всего лишь самоделка которая случайно выстрелила, парень счастливчик но не более того.


      1. AllexIn
        09.05.2016 17:38
        +2

        Я не фанат майнкрафта. Вернее, я в него вообще не играл никогда.
        Но много про него читал. Чисто технически там сделана огромная работа.
        Так что ставить его в один ряд с флеппи и самолетиком — ИМХО очень не корректно.


        1. Mad__Max
          09.05.2016 21:53

          Да уж, общего у них разве что примитивизм графики.


        1. Step_aside
          10.05.2016 09:52

          Я о том что подобные проекты из ниоткуда это не гений дизайна или игровых механик. Зачастую это лютый фарт и их создатели редко способны повторить свой успех. Майнкрафт я привел не потому что это простая игра, хоть я и назвал её, небрежно, самоделкой, а потому что Перссон до этого делал много попыток которые не были весьма успешными.


    1. Hastla
      09.05.2016 17:42

      > что наша игра(уж простит меня Никита: на уровень технически, графически и геймплейно лучше сделанная)
      Так это потому, что у вашей команды нет чувства меры))) Для своего класса игр SAMOLIOTIK сделана более чем качественно.


    1. uploadfor
      09.05.2016 17:43

      Горшочек, не вари!

      p.s.
      Нашего программиста, увы, умом не понять: не пускают — плохо («почему, чем я хуже других?»), пускают — опять плохо («зачем, я ведь хуже других!»). Если ты видел и знал заведомо, что не держишь некую планку качества программного продукта — зачем вообще пытался опубликоваться?

      p.p.s
      Сколько же вас ещё, таких вот «страдальцев» на Руси… Которые видят, что плохо, но делают и делают, и всё никак не могут остановиться…


      1. AllexIn
        09.05.2016 17:46

        «Если ты видел и знал заведомо, что не держишь некую планку качества программного продукта — зачем вообще пытался опубликоваться?»
        Опыта ради. Посмотреть как выглядит изнутри гринлайт, например.
        Сразу несколько шишек набили. Несколько сюрпризов получили.

        P.S> ВЫ путаете понятие качества и формата.
        Формат игры — мобильная аркада. Качествео ИМХО на уровне. Проект мы достаточно долго вылизывали. Но Стим — не мобильный стор. ТАк зачем там мобильная аркада?

        P.P.S> То что вашего ума недостаточно, чтобы понять логику конкретных решений — не означает что логики там нет. Это лишь означает недостаток информации или ума лично у вас.


  1. Animan
    06.05.2016 22:43
    +4

    Стим ее очень пихал на главной долго, я аж удивился, многие замечательные игры вообще не получали промо на главной, а эта пестрила долго


    1. Ohar
      07.05.2016 19:48

      Стим пихает на главную то, что продаётся.


      1. Animan
        07.05.2016 20:56

        Не совсем уверен т.к. скажем то что есть хитсейлы по умолчанию появляется в главной ленте, и в ленте нового, при этом ОЧЕНЬ много игр выползает в первую ленту на день(а то и вообще) или в ленту нового(без поиска) вообще не выползает(тот же GG Xrd я бы не увидел не нажми на ВСЕ НОВОЕ в день релиза, Twilight Struggle так же).


    1. Stranger087
      09.05.2016 17:45

      Ну, стим тоже хочет попадать в прессу иногда)


  1. AVX
    06.05.2016 22:50

    Я конечно не играл, но судя по видео — это же как Chromium B.S.U., только значительно хуже, да ещё и за деньги. В Chromium B.S.U. я играл уже лет… 7 назад или около того, и сейчас есть на компе (иногда играю, да). Готовые пакеты почти под все системы есть.


    1. ragimovich
      06.05.2016 23:40
      +2

      Chromium BSU я помню еще по Mandriva в 2003 году.


      1. tormozedison
        07.05.2016 09:32

        А у меня она тогда не завелась. Видеокарта была тормознутая. Всё глухо повисло. С каким дистрибутивом игра шла, не помню, но всё остальное из него работало.


  1. alexisneverlate
    06.05.2016 23:14
    +7

    В 14 лет?
    Не знаю что там с программированием (думаю использовалось много готовых библиотек), но в плане геймдизайна и фантазии смотрится довольно печально.

    Сам вот с 12 примерно лет создавал на бумаге, в тетрадях и ватманах «в стол» десятки игр различных концепций (что ребенок не сделает, когда PC дома нет), включая экономику, формулы и прочее каждая из которых была куда комплекснее представленного.

    А парню, конечно, успехов и не останавливаться на достигнутом.
    Доводить до конца — важный навык.


    1. tmin10
      07.05.2016 02:01
      +3

      К сожалению идея без реализации ничего не стоит… Сколько у меня идей постоянно появляется, но довести до конца хоть одну уже очень сложно. В последнее время даже пытаюсь ставить задачи поменьше или частями, чтобы получить результат…


      1. alexisneverlate
        07.05.2016 03:28
        +2

        Безусловно, что идея без реализации ничего не стоит.
        Выше неудачно выразился — имел ввиду бумажные ГОТОВЫЕ игры, готовые для игры, с карточками, фишками, целыми тетрадями дополнительных материалов и иллюстраций (территорий, квестов и проч). Варгеймы, Ролевые игры (dungeon crawl… я правда тогда и слов таких не знал), кооперативные игры, переиначивание известных игр в режим настольных и прочее.
        В некоторые играли всем классом (точнее несколько пацанов, да не суть :))
        Правда это конечно не продукт — «продукт» имеет рыночную ценность по-факту.

        В общем, надо было программистом становиться, видимо, чтобы создавать свои миры. :)


        1. Marsikus
          07.05.2016 12:40
          +1

          надо было программистом становиться

          Дизайнером игровой механики и уровней тоже можно становиться :)


          1. Alexey2005
            07.05.2016 14:24

            Джон Ромеро был дизайнером. Все знают, чем он кончил.


        1. mediagenia
          08.05.2016 13:38

          Вы их где-то опубликовали? Они сохранились?


        1. Darth_Biomech
          08.05.2016 15:06

          >В общем, надо было программистом становиться, видимо, чтобы создавать свои миры. :)
          чтобы создавать свои _игры_ — возможно (Да и то, всякие унрил энжины ставят это под вопрос). Чтобы создавать _миры_ — вовсе нет.


    1. AFakeman
      07.05.2016 22:45

      Простота игры — не обязательно минус.


  1. reji
    06.05.2016 23:18

    Я думаю, что вся фишка в необходимости купить любую игру в стиме для того, чтобы разблокировать различные привилегии, как возможность добавлять в друзья, стим фэймили и прочее.
    Если эта игра — самая низкая по цене, то вполне вероятно, что её стали покупать. Но не ради того, чтобы играть :)


    1. Namynnuz
      06.05.2016 23:39

      Нет, там надо купить на определённую сумму.


      1. reji
        06.05.2016 23:57
        +1

        Тогда сорян-борян :)
        Энивей, чувак молодец.


        1. NetBUG
          07.05.2016 02:09
          +3

          Энивей, в 14 лет не так много людей делают более-менее законченный продукт, в любом случае товарищ превзошёл многих моих знакомых.


          1. elkyzmich
            09.05.2016 17:44

            Да, только тут умолчали о том, что его отец — программист. Вполне реально, что это чистой воды пиар.


    1. tmin10
      07.05.2016 02:06

      Вы про карточки забыли. Раньше, когда занимался со стимом, на распродажах просто скупал все дешевые игры с карточками, вытаскивал из них карточки и продавал. Иногда даже был в плюсе + бесплатная игра идёт в комплекте.


      1. neomedved
        07.05.2016 08:52

        1. Делаем дешёвую игру.
        2. Добавляем карточки.
        3. ???
        4. 4500$ в месяц.


        1. tmin10
          07.05.2016 16:51

          Кстати да, у меня когда идея запилить свою инди игру была, то карточки это реальный способ буквально получать деньги из неоткуда (а точнее от всяких коллекционеров значков и тех, кто меряется рейтингом в стиме). Процент от продаж карточек идёт как стиму, так и создателю игры, а на распродажах карточки приманивают покупателей (ну и цена за 5-10 рублей).


          1. Goodkat
            08.05.2016 10:10

            Что за карточки, и зачем их покупать за деньги?


            1. tmin10
              08.05.2016 10:58

              Там очень интересная система: у игры может быть 5-15 карточек, собрав все можно сделать значок. Значки бывают 5 уровней, у каждого своя картинка. Чтобы собрать значок 5 уровня надо собрать 5 раз комплект всех карточек игры. Каждый значок даёт прибавку опыта к аккаунту стима. При достижении определённых порогов уровень аккаунта апается и на некоторых уровнях увеличивается функционал комьюнити-странички человека. Уровень показывается красивой цифиркой в списке друзей и на страничке пользователя. При крафте значка выпадает случайный фон и смайлик, который можно использовать на своей страничке или в чате с игроками соответственно

              Важная особенность: из игры бесплатно выпадает только примерно 1/3 карточек, чтобы собрать значок их надо поменять или, что проще, купить на рынке. Все значики/фоны/смайлики можно продать/купить, заплатив с каждой сделки комиссию стиму и автору игры.

              На этом рынке даже есть свои трейдеры (сам баловался), где можно заработать на колебании курсов (обычно суточные циклы очень хорошо видно) и на скупке предметов по демпинговым ценам с перевыставлением.


              1. AVX
                08.05.2016 18:02

                Вот оно что. А я что-то, играя в CS:GO, получал всякую такую хрень (периодически после матча выпадает), и просто продавал их на маркете. Ну и на пару игр накопилось, а чего бы не купить, раз нахаляву почти.


            1. Darth_Biomech
              08.05.2016 11:51

              В стиме некоторые игры спавнят карточки к этой игре (иногда, мать их, спойлерные!). Кто-то их коллекционирует, те кому они не нужны их могут продать, у меня так на пару игр удалось из воздуха денег сотворить.


  1. antony9531
    06.05.2016 23:29
    -6

    Скажу всего лишь-я поражен, что представитель нового поколения создал игру сам.Это талант не спорю, вполне возможно он будет будущим выдающимся разработчиком игр или же другой специальности как поведется.Может и он будет «капитаном Немо» открывший мир виртуальных шлемов, которай считается мечтой многих и реальностью, правда далекую но все же(те что щас есть, это всего лишь образцы, но не дающие погрузиться в виртуальный мир).


    1. reji
      07.05.2016 00:01

      А вы играли, в EVE Gunjack, например? современные шлемы только-только появились в продаже, а вы хотите ААА игры на них :)


    1. Fedcomp
      07.05.2016 10:56
      +1

      и чему же вы поражены?


  1. tempico
    07.05.2016 02:29
    +29

    А я в 14 лет ел песок.


    1. fruit_cake
      07.05.2016 11:17

      и как оно? стоит попробовать?


    1. Siper
      07.05.2016 13:15
      +7

      Зато сам.


    1. tangro
      07.05.2016 13:31
      +11

      У меня в 14 лет из игр была палка, которой можно было крапиву и лопухи за огородом бить.


      1. tempico
        07.05.2016 13:36
        +7

        Неслыханная роскошь!


      1. vaslobas
        07.05.2016 15:19
        +6

        Эта же палка выполняла роль автомата во время перестрелки игр в войнушку. А во время боя на мечах становилась мечом. Очень многофункциональный девайс.


        1. servekon
          09.05.2016 00:14

          «Палку можно любую найти, а выручалочка то вон она где(показывает на голову)». Из советского мультика.


      1. AVX
        08.05.2016 18:03

        А мы в футбол играли. И в «квадрат» (даже больше, чем в футбол)


  1. tormozedison
    07.05.2016 09:37

    Наверное, больше автора «Самолётика» заработает на Стиме тот, кто догадается продавать там демку, показывающую квадрат Малевича. Хотя, нет, есть к чему стремиться дальше — ещё больше заработает тот, чья демка будет показывать один фон без квадрата.


    1. Mario_Z
      07.05.2016 22:45

      Опоздали вы со своими идеями — приложение за килобакс, показывающее кристалл на дисплее айфона и больше ничего не делающее, уже было.


    1. AlexanderG
      08.05.2016 22:40

      Уже есть игра о том, как сохнет краска.


  1. simon_v
    07.05.2016 10:13

    $0.99 — ничто для жителей более-менее развитых стран. Видимо типичный use-case здесь такой: 1) увидел на главной стима какую-то странную игру; 2) поставил из интереса, что же в ней такого хорошего, что она попала на главную; 3) снёс игру в недоумении


    1. DaveDee
      07.05.2016 10:20

      И тем не менее, 84% положительных отзывов.


      1. bogolt
        07.05.2016 19:51
        +3

        Но вверху в основном отрицательные:

        I remember when junk like this would be mildly entertaining for about 10 minutes, and it would be free on newgrounds or sworld.

        now thanks to greenlight and idiots, we have it on steam for a dollar.

        in about 14 minutes, i've done everything, beat the game. its just stupid memes for mentally challenged children. there is no real game here. durhurur russian memes, money memes,

        please kill greenlight

        the first thing i saw when i saw this pop up is, HOW THE HECK DID THIS GET GREENLIT? I remember it getting pretty tepid response on its greenlight page. my theory: could have been a free key for vote thing

        ps, i was done for good after 14 minutes but i have to idle it longer to get them cards.


      1. Jogger
        08.05.2016 18:49

        Их оставили люди, которые получили игру бесплатно. Нередко в таких раздачах пользователей просят оставить отзыв к игре, и у большинства не поворачивается рука оставить негативный отзыв за что-то, что им дали бесплатно.


        1. DaveDee
          08.05.2016 19:50

          Все 1000?
          На стиме пишут то что думают. Им просто понравился такой треш.
          Я не буду приводить примеры, но могу с уверенность сказать что в некоторых случаях треш способен увеличить конверсию на порядок.


          1. Jogger
            08.05.2016 20:11

            Да, 1000 запросто. Видел подобные ситуации неоднократно.
            Но я с вами согласен, низкая цена+трешовость может привлечь покупателей. А если при этом в игре есть ещё и карточки — то тем более.


            1. soniq
              09.05.2016 02:40

              А почему тогда карточки есть не во всех играх?


              1. DaveDee
                09.05.2016 09:32

                Лень или непонимание авторов. Они абсолютно ничего не потеряют воткнув пять скриншотов из игры, зато получат как минимум пару центов с каждой продажи карточки. Там не надо ничего править в коде, просто загрузить несколько картинок с описанием.
                Возможно кто-то выше «этих ваших уловок маркетинговых»


    1. rPman
      07.05.2016 11:08

      и забыл нажать cashback? или в стиме нельзя деньги вернуть?


      1. susnake
        07.05.2016 13:05
        +1

        Можно, если ты проиграл не более 2-х часов. И с момента покупки прошло не более какого-то времени (2 недели? не помню точно.)


  1. Suvitruf
    07.05.2016 10:53

    Я так подозреваю, что её покупают только ради карточек.


  1. Jogger
    07.05.2016 12:03
    +2

    Есть большие сомнения что про 4500$ это хоть отдалённо правда. Для раскрутки игру раздавали бесплатно, десятками тысяч копий. Этим же кстати объясняются положительные отзывы на игру.
    Интересно было бы посмотреть сколько людей игру именно КУПИЛИ в стиме (а не просто имеют на аккаунте).
    Хотя конечно монетизация от бесплатно раздаваемых игр тоже идёт — из них выпадают коллекционные карточки стима, а при продаже таких карточек на торговой площадке — автору падает небольшой процент. Но в такой схеме 4500 в месяц мне тоже кажется фантастикой.
    И да, тут верно заметили — в стим сейчас попадает всё что угодно. То есть вместо «сделал игру» следует читать «раскрутил собранный на коленке хлам, который и игрой-то не назвать». Не верите — поиграйте.


  1. Delics
    07.05.2016 14:54

    Забавно, подобные по графике и функционалу игры (но не с самолётиками, а с машинками) я ещё на Спектруме в юности делал. Полупрозрачности, конечно, не было, аппаратная часть не позволяла.
    Только даже тогда они мне казались устаревшими и не очень достойными (не сочтите за саморекламу, пожалуйста).

    А тут — на тебе, 2016 год и >4500 установок, да ещё и за деньги.

    Это пареньку так повезло или это блат какой-то или как такое возможно?
    А то может бросить всё и начать клепать игры для Steam.


  1. neverman
    07.05.2016 15:19
    -2

    это все желтые темы, у них желтые названия… эти события — ни о чем… это всё газетная инерция самого низкого сорта… пропащая, давно, безнадежно…

    в это время масса подростков, например, открыли для себя дифференциальное счисление и тащатся от расширения своих возможностей мышления, аналитики, чорт подери!!! — инструменты можно накапливать прямо в голове и теле… и об этом не надо писать… нечего писать… о том что происходит постоянно и движет мир в лучшую сторону… кто-то вот, наверно, сегодня своё же время побил на 4-х км… и это офигенно… люди развиваются для себя, а польза от этого — всем… но очень постепенно… потому шо кому нужны все эти резкости, визги… это удел трупов… роботов из всякого гнилья пытающихся рассказать о себе миру…

    и тут вдруг… а-а-а!!!...: пугачева делитца секретом похудения… опять… о-о-о!!!.. и что?.. а профит от них всех какой?.. а от этих всех псевдо-журналистов… не понимающих суть занятия, которым занимаютца…

    ну и так далее… да, подросток наверно молодец… а статья все равно — ни о чем… а возможно он — далеко не умен и уже весьма безнадежен: делает всё — лишь бы выделитца… то есть — типичное з*дротство… и в этом случае — статья опять ни о чем…

    и так далее…


    1. vaslobas
      07.05.2016 15:48
      +3

      Лучше уж желтые статьи читать, чем такой поток сознания с «выделитца».


  1. WNeZRoS
    07.05.2016 15:26

    Игре чуть больше месяца, она есть у более 60000 людей (steamspy). Итого: 4500 в месяц это не постоянный доход и сумма не очень похожа на правду (должно быть больше)


    1. tmin10
      07.05.2016 16:56

      Так ещё бесплано раздавали, а доход может почти весь с карточек?


      1. HSerg
        09.05.2016 17:45

        61000 (копий) x 6/2 (карточек) x 0.08 ($) x 0.1 (%, может и больше — надо у владельцев игры спросить) ~ $1464
        Это только первичные обычные карточки и без бустеров. Сверх этого надо бы добавить foil-ы, фоны и смайлы. Но т.к. далеко не все карточки попадут на торговую площадку, то можно и так посчитать.


    1. Jogger
      07.05.2016 17:26

      Большая часть из этих людей получила ключи бесплатно. Было несколько раздач по >10000 копий в каждой.


  1. romy4
    07.05.2016 17:15

    В 14 лет я написал калькулятор с графиками. Это формат стима или нет?


    1. Marsikus
      07.05.2016 17:52

      По крайней мере раздел Software->Education у них есть.


  1. WillSmith74
    07.05.2016 17:52
    -2

    Сколько снобов в комментариях. Какого качества и уровня игра Bindings of Isaac? Убого же ведь до невозможности, даже по диагонали стрелять нельзя. Но игра затягивает, в нее интересно играть. А с такими модераторами как здесь, она бы и не релизнулась никогда.


    1. xHR
      07.05.2016 23:54

      Кхм. Айзек же про геймплей. Отсутствие стрельбы по диагонали не баг, а фитча — учишься просчитывать инерцию при стрельбе. И Айзек по началу флешка же. Как и все у МакМилона. Чувак себе имя сделал на бесплатных играх и культовой персоной стал далеко до Айзека. Ваш посыл понятен, но пример крайне неудачный.


  1. WillSmith74
    07.05.2016 17:53
    -4

    Сколько снобов в комментариях. Какого качества и уровня игра Bindings of Isaac? Убого же ведь до невозможности, даже по диагонали стрелять нельзя. Но игра затягивает, в нее интересно играть. А с такими модераторами как здесь, она бы и не релизнулась никогда.


  1. j-ker
    09.05.2016 17:36

    Какая-то мерзкая жуть наподобие «ламповой няши» с самодонатом… вы читайте внимательно — «папа-программист». Причём в огороде у папы травы произрастают забористые…


  1. Arugin
    09.05.2016 17:38

    Видел, как эту игру с 800 голосами пропустили в Гринлайте, а мой проект, в который на момент публикации было вбухано 800 часов разработки и который набрал на 500 голосов больше, до сих пор висит там. С тех пор перестал верить в Гринлайт совершенно.


    1. AllexIn
      09.05.2016 17:55

      А зачем в него верить?
      Количество голосов не влияет на факт принятия решений. Об этом прямо написано. Вы что, условия не читали?


      1. Arugin
        09.05.2016 22:12

        Игру даже не начнут рассматривать, если она не попадет в топ 100. Так что влияет и самым прямым образом.


        1. AllexIn
          09.05.2016 22:17

          Откуда вы это взяли?


          1. Arugin
            09.05.2016 22:41

            Ну, я опубликовал два проекта на Гринлайте и изучил в районе 30 статей, где люди рассказывали о своем опыте. И единственный достоверно известный факт, который совпадал во всех историях — необходимо было попасть в топ 100. После этого игру могли пропустить даже если она была на 93 месте. При этом другие проекты, находящиеся выше, могли мариноваться бесконечно долго. Так что в чем-то вы правы.

            Однако это не отменяет того факта, что критерии отбора очень субъективны. Какими были и до введения Гринлайта. Например, чудесную игру Unepic в свое время не взяли в Стим, потому что она не понравилась одному из менеджеров. Хотя когда игра все же в него попала, стала без преувеличения хитом. Гринлайт должен был решить эту проблему, отдав отбор игр на откуп сообщества. Но он не решил поставленной задачи, а лишь позволил менеджерам стима разгребать меньше шлака и откровенного дерьма. Но субъективщина никуда не делась.


    1. j-ker
      09.05.2016 18:07
      +1

      А вы тоже напишите послание в Стим, как и этот мальчик — «я скромный гений из Молдовы — осколка ужасной советской империи… в огороде у меня бузина, навоз и палки… жрать нечего… вон и папка-программист сидит в углу плачет, а в руках у него кусок мыла и верёвка… наверное хочет помыться и собаку выгулять, которую мы намедни съели, а он и забыл об этом… плачет и Бобика зовёт»…
      Вот в этом стиле…


  1. iVAN2002
    09.05.2016 17:39

    … а папа мне говорит:«Игроделье твоё полное г, робототехника — это перспектива».


  1. Andropolon
    09.05.2016 17:42

    Посмотрев трейлер, появилось ощущение, что игру делали в GameMaker, а сама игра есть в примерах и оригинальное ее название — 1945:
    www.rupert.id.au/tutorials/gamemaker/examples.php
    Просто текстуры перекрасили в черный и красный.


  1. Prog23
    09.05.2016 17:43

    Странно, что никто не указал, что данная игра — плагиат на игру, описанную в книге Jacob Habgood «The Game Makers Apprentice» 2006 года глава 9 «Cooperative games: Flying Planes» — в книге называется Wingman Sam, на пралагаемом к книге CD есть исходники, геймплей значительно шире и интереснее — самолеты противника подлетают и с боков и с хвоста, играть можно в двоем
    На youtube
    www.youtube.com/watch?v=3ZzAWdQgUcc (плохое качество 240р)
    туториалы
    www.youtube.com/watch?v=SOmbzG6mxI0
    www.youtube.com/watch?v=vm5VCsVNlrU
    и т.д.


  1. kursorik2
    09.05.2016 17:45

    В 14 лет я впервые узнал что такое стим.


  1. deltaspex
    09.05.2016 17:45

    Забавно, это оказывается платная игра. Я получил её в какой-то очередной giveaway. Подкупило название, добавил в свою библиотеку steam.


  1. horlon
    10.05.2016 12:18

    "...30-40 минут в день."
    Жалко паренька. Интересно, чему же мог паренек научиться за такое короткое время? Без помощи бати-программиста он бы до пенсии учился бы… По опыту могу сказать, что писать программу приходится по 2 и более часа в день, а если 30-40 минут программить, а остальное завтра, то завтра все эти 30 минут можно вспоминать что делал вчера. Исходя из этого можно утверждать, что отец паренька такой же программист, как с г… на пуля, извините за мой французкий.


    1. Darth_Biomech
      10.05.2016 12:45

      Батя наверное пользуется руководствами по безопасности начала девяностых. Но вроде даже там говорилось что надо делать перерывы каждые 30-40 минут, а не то что можно работать не больше 40 минут в сутки.


  1. iVAN2002
    11.05.2016 18:34

    Если что, игру сделали в Construct 2.


  1. inborn_killer
    11.05.2016 18:49

    «Отец не только перестал скептически относиться к моему увлечению играми, но даже хвалит меня за достижения и всячески поощряет»

    Вот даже не знаю, какие у меня возникают ощущения при прочтении этих слов. То есть пока ребёнок у него хотел сделать свою игру, батя в ус не дул, но как у сынишки получилось, сразу стал добрый и шелковистый?
    Но пацану повезло всё равно, это факт. Я тоже хотел сделать свою игру, когда был ребёнком, только никто из окружения и понятия не имел о программировании )