Кристофер «GeT_RiGhT» Алесунд со своим чемпионским кубком за победу на ESL One (приз за первое место: 100 000$ на команду из 5 человек), дисциплина CS:GO, 2014 год
Развитие интернета и сопутствующая глобализация наложили неизгладимый отпечаток на игровую индустрию: single player-игры канули в лету и гейминг, как таковой, ушел в онлайн. Любой мало-мальски уважающий себя проект имеет сетевой геймплей (если мы говорим о ПК-гейминге, а не о консольном, где сюжетные прохождения до сих пор сильны), а некоторые тайтлы так и вовсе избавились от «груза прошлого» в виде одиночной кампании и предлагают исключительно сетевой режим.
Слишком простые в одиночном режиме, слишком сложные в сетевом
Геймплей шутеров эволюционировал последние, примерно, двадцать пять лет и из андеграундной культуры немногочисленных гиков, обладающих персональными компьютерами и готовыми мириться с «непонятными кубиками на экране», превратился в около-кинематографическую индустрию развлечений с многомиллионной армией фанатов по всему миру. И если гики были готовы часами напролет пытаться пройти DOOM II на «nightmare» шарахаясь каждого пикселя, то современный среднестатистический геймер к таким вызовам уже не готов: он за свои 29-69$ желает отдохнуть после работы в офисе/учебы и весело провести время. Среднестатистический геймер хочет красивой картинки и динамичного геймплея и уже не способен нажимать кнопку сохранения каждые десять секунд или пытаться пройти «Дом Павлова» в течение месяца.
Тот самый «Дом Павлова» в оригинальном Call Of Duty. Почти полчаса обороны на сложности «Ветеран» стали прототипом всех кругов ада на земле для многих геймеров
Наиболее сильное оказуаливание произошло в последние 5-6 лет. Сейчас, некоторые, утирая скупые слезы, могут вспомнить вертолетные баталии в Battlefield 2 и с упреком посмотреть на нерадивых его потомков в лице BF4 и BF Hardline, но не все так плохо, как казалось.
Хоть и одиночный геймплей ушел в прошлое, но сохранилось самое важное, что является сутью человеческой природы — соревновательный дух.
Повсеместный широкополосный доступ в сеть позволил миллионам человек играть друг с другом посредством сети Интернет, что вдохнуло жизнь в командные шутеры нулевых: Quake III Arena и Counter-Strike.
Тенденция намечалась еще в нулевых
На самом деле, интернет хардкорный гейминг не убил, просто произошло перераспределение ролей: если раньше по сети играли только самые «жесткие», то теперь там все. И игры стали делать для каждой категории игроков свои.
Предвестником всаего этого можно смело назвать Quake III Arena, который, кстати, живее всех живых в своей онлайновой реинкарнации Quake Live.
Нескончаемый поток адреналина, реакция на пределе, выкручивание настроек в ноль для снижения нагрузки на глаза и уменьшения количества отвлекающих факторов. Некоторые умельцы через консоль даже вмещали в 180-градусный обзор монитора картинку с обзором в 270-300 градусов. Отращивали глаза на затылке, короче. И все ради одной цели — побеждать.
Непрезентабельно, да?
С приходом же в почти каждый дом интернета побеждать или, хотя бы, попытаться победить стало возможным не выходя из дома.
Спортивная составляющая
Маркетологи DICE и прочие парни из всяких Activision твердят как мантру, что всем и вся нужно только две вещи: графон и веселье. Консольная регенерация, перекаты, укрытия и огромные карты это весело, но, как показывает практика, реально захватывает дух у людей от противостояния виртуозов, а виртуозная игра возможна только при наличии строго оговоренных и неизменных из года в год правил. Таким образом Quake Live и линейка Counter-Strike практически не претерпевают глобальных изменений годами, а последний представитель серии «контрудара», CS:GO, еще и собирает стадионы.
Турнир ESL One, дисциплина CS:GO, 2015 год
Попытка передела рынка
Кто-то сориентировался раньше, кто-то позже, но факт: последние несколько лет различные дисциплины пытаются «урвать свой кусок пирога» киберспорта под тем, или иным предлогом. И если пошатнуть царствование дуэта League Of Legends и Dota 2 в категории MOBA не представляется возможным, то у шутеров «король» только один — CS:GO. Так на свет появились соревнования по Call Of Duty, а недавно свой шаг сделали неспешные, но уверенные в себе Blizzard со своим
Не обошлось без фан-сервисных женских персонажей в обтягивающих латексных костюмах, да. Но какой простор для косплеерш на выставках!
К слову, верится слабо, что новый сессионный мультяшный шутер
Перспективы и болезни индустрии
Киберспорт, параллельно с сервисами стриминга, развивается семимильными шагами, и даже скептикам приходится признавать, что явление это — не просто мейнстримовое мимолетное увлечение, а вполне сформировавшийся пласт современной культуры, который останется с нами надолго.
Но вместе с ростом популярности киберспорта в мире в него приходят и все «болезни» спорта большого.
Первое — это договорные матчи, которые, в прочем, нещадно караются дисквалификацией на срок от года, до пожизненной, как отдельных участников, так и всего коллектива, если сговор был доказан.
Второе — дефицит кадров, например, в CS:GO, о чем стоит поговорить отдельно.
Современные киберспортивные шутеры, в особенности «король»-CS:GO, ощущает серьезную нехватку квалифицированных игроков. В отличие от MOBA, в которых новые «звезды» появляются с завидной регулярностью и чей возраст, иногда, составляет всего 16-18 лет, почти все чемпионы в шутерных дисциплинах — матерые ветераны сцены. Средний возраст игроков топовых мировых коллективов уже пересек отметку 25 лет, что для киберспорта считается «старостью».
К сожалению, или к счастью, как на это посмотреть, киберспортивные шутеры — это не только стрельба, но также и тактическое и стратегическое взаимодействие, «игры разумов». В этом плане опытным возрастным игрокам пока нет равных, потому что видели они уже многое и удивить их сложно. Также немалую роль имеет «моральная» составляющая и боевой дух команды, а многие молодые игроки стальными, закаленными нервами похвастаться не могут.
Третье — это профессиональные травмы и подорванное здоровье.
Многие команды тренируются по 10-14 часов в день для того, чтобы находиться в форме. Отсюда проистекают травмы рук (воспаление суставов и сухожилий от постоянной нагрузки), болезни спины и проблемы со зрением.
Казалось бы, все это можно решить обучением подрастающего поколения, но профессиональный киберспорт все еще крайне закрытая структура и попасть в высшую лигу можно, скорее, по знакомству, чем целенаправленно. Либо кто-то из действующих игроков заметит тебя не игровых серверах, вероятность чего стремится к нулю, хотя и были прецеденты.
Шутеры толкают вперед прогресс
Ни в одном виде игр нет таких высоких требований к пингу, передаче изображения и точности интерпретации движений мыши, как в шутерах, особенно, в киберспортивных.
Даже на любительском уровне разница в 50 мс пинга является ощутимой (а пинг выше 80-90 мс уже малоиграбелен в CS:GO на высоких рангах), предъявляются высокие требования к частоте обновления кадра, цветопередаче и даже к наушникам, потому что четкое звучание может дать долю секунды преимущества, которое станет решающим.
К сожалению, не обошлось без «паразитов» в виде «геймерских» клавиатур с наворотами, или мышей R.A.T., имеющих вес около 120-150 грамм (что форменное издевательство над запястьем и предплечьем), но в целом, именно шутерам мы обязаны массовым мышкам, обладающими высокой точностью сенсора, живучим механическим клавиатурам и гарнитурам с качественными микрофонами и звучанием по более-менее доступным ценам.
Вместо вывода
Интернет изменил облик шутера, превратив почти каждый из них из веселой коридорной «бродилки» в онлайновое «рубилово», которое разжигает в людях азарт и желание победить.
Комментарии (181)
T-362
12.05.2016 14:25-4Пардон, сами вы «паразиты»! Хорошие мыши R.A.T., не без косяков, конечно, зато эргономика (душу сотоне продам за подставку под мизинец как у крыс), подгонка почти всего (и веса в том числе) и по большей степени неубиваемость. Иначе бы их идеи и дизайн не начали бы тырить все подряд, включая разор.
Овервоч может попасть в ловушку ТФ2 в про-гейминге — когда вместо тактик и разнообразия будут мастхевные герои, или вообще «четыре бастиона и вдова», возможность двух одинаковых героев в команде портит геймплей и баланс.ragequit
12.05.2016 14:32+3Без всех «обвесов» и грузов она всеравно весит больше 100 грамм.
А если точно:
Вес: 196 грамм (с аккумулятором), возможно уменьшение веса на 39 грамм за счет демонтажа 7 грузиков.
ИТОГО: 157!!! 157!!! грамм! Даже древняя a4tech x7 весит меньше. А больший вес дает в шутерах большую «инертность» при движениях, т.е. о четком фаст-зуме или аркаде можно просто забыть. Плюс, через пару лет, можно заработать «ляльку» на запястье и предплечье. Ну или играть в косынку или на silver 2-ранге в CS:GO.T-362
12.05.2016 14:37С аккумами это же 9? Лично мне проводная 7 была нормальна по весу без грузов, кстати они поработали над ошибками сделав новые мыши еще более легкими. Ну и за три года ничего нигде заработано небыло, хотя мышь я ушатывал в хлам.
ragequit
12.05.2016 14:40Как раз девятка и стала самой популярной за неприличные деньги.
они поработали над ошибками сделав новые мыши еще более легкими
Не «еще более», а стали приводить в соответствие с потребностями ЦА. Я на полном серьезе. Моя мышь весит 88 грамм (без кабеля) и то, можно было бы купить легче — купил бы. Если же у мыши есть «грузики», то разрабатывали ее не инженеры вместе с геймерами, а маркетологи.a553
12.05.2016 14:4088 грамм
Это какая?ragequit
12.05.2016 14:42SteelSeries KANA V2 (черная только).
T-362
12.05.2016 14:53Смотрится мелко и пластиково, я бы удивился если бы она НЕ была легкой. В руке то нормально лежит? Я по тому крысу и брал что такие офисноподобные портят хват и слишком мелкие для меня.
То что девятая крыса самая популярная — не удивительно, хватают самое дорогое и с самой высокой цифрой в серии.ragequit
12.05.2016 14:59Ну, у меня рука не самая огромная, поэтому мне в самый раз. Плюс, для меня очень важно иметь контакт с ковром для регулировки движений мизинцем-большим пальцем + играю на низком сенсе с отрывом от стола.
Плюс — никаких лишних кнопок. Одна для войса (левая боковая), вторую не использую вообще.
Сравнение с пачкой сигарет
VikSurvey
12.05.2016 15:05Автор переходи на Электронку, а то мы конец «Ока» не увидим
Что можно вместо Х7 взять мышки?ragequit
12.05.2016 15:09Любую НЕ-x7, что в руку ляжет :) Они уже капитально устарели, особенно, в плане точности сенсора.
toteKopf
12.05.2016 21:03На замену пришлось срочно брать Logitech g302, т.к. другого выбора не было. Думал будет гадость после a4tech, но неожиданно легла как влитая и стала для меня лучше a4tech.
darkfrei
12.05.2016 22:42Шумная? Подсветку убить можно?
toteKopf
12.05.2016 23:32a4tech x7 шумнее, но не намного. Хотя мое мнение в этом вопросе можно смело делить на 10, т.к. никогда не обращал внимание на шум.
Подсветку убить можно, наверное, т.к. там стоят 3 диода (2 на бока и 1 на логотип).Не знаю, как со стороны схемотехники, но можно просто изнутри проклеить чем-то непрозрачным корпус или залить черным лаком для ногтей диоды, вида внешнего это не испортит. По своим ощущениям, подсветка мне никогда не мешала, даже ночью в одной комнате с ней сплю и нет никакого беспокойства.
T-362
12.05.2016 15:07Вот! Вся суть в противоположных предпочтениях хвата, мне например не уютно если ладонь не лежит на мыши или если она лежит на коврике — в этом плане крыса (и особенно ее та самая подставка для мизинца) подошла идеально. Количество кнопок тоже вполне ок (внезапно удобной оказалась «понизить DPI» для особо снайперских прицеливаний), стандартное «вперед-назад» для браузера и горизонтальный скролл прокручивать двойные инвентари в играх (дарк соулс с его лентой магии и лентой вещей), в принципе только переключатели режимов мешались.
Ну как я и говорил — не без косяков.Xandrmoro
12.05.2016 16:59Лишних кнопок вообще не бывает. Я рат заколдовал так, что даже в неигровом режиме используются все (целеуказатель — альт-таб со скроллом на обычном колёсике, стрелка назад — новая вкладка, вперёд — закрыть вкладку, заднее колёсико — листать вкладки) и ещё бы несколько иметь — хотя бы тот же горизонтальный клик на основном колёсике.
T-362
12.05.2016 17:06Для такого надо было на ММО едишн смотреть, там (по идее) огромный простор для макросописательства.
Кстати как разделяли раскладки, крысиными «режимами» или сторонней софтиной типа автохоткея по заголовкам окон?Xandrmoro
12.05.2016 17:16Штатными режимами. Куда приспособить третий, правда, не придумал.
А ммо, во-первых, проводная, во-вторых — до покупки и адаптации девятки я был уверен, что двенадцать кнопок — это занадто :)
(эх, не сделали они из pro x того, на что я надеялся...)
a553
12.05.2016 14:56Судя по всему, у вас сlaw grip, но мышь вы держите по центру стола. Попробуйте переместить коврик на край, так, чтобы запястье находилось на самом краю стола, а рука расслаблено висела в воздухе или лежала на подлоконтнике ниже уровня стола. Такая поза повышает мобильность мыши и гораздо меньше травмирует запястье.
Я сам на такую позу перешел несколько лет назад, но у меня ещё стол имеет небольшой выступ, который я использую как место для мыши.ragequit
12.05.2016 15:01но мышь вы держите по центру стола
Нет.
Попробуйте переместить коврик на край
Так и делаю (да, claw grip), когда в CS, благо, ковер позволяет. Но все равно вес играет огромную роль (у хорошего друга RAT9, даже без грузов нереально тяжелая и инертная).
AdVv
13.05.2016 16:40На вкус и цвет… Про инертность согласен, сам предпочитаю легкие мышки, но в возможности подогнать вес и баланс под себя не вижу ничего плохого. Особенно ценно, если сменил мышку на другую.
a553
12.05.2016 14:38+1Кстати, насчет мышей есть неплохое видео. По моему опыту Logitech действительно делает самые классные мышки.
ragequit
12.05.2016 14:41Ну, они больше в средне-офисном сегменте. Геймерских a4tech уже как лет восемь-десять достойных не видно.
tUUtiKKi13
13.05.2016 00:00А как же их линейка Bloody?
Нет, ну понятно, что она позиционируется как «мышь с читами». Но эргономика и железо внутри на уровне.
Долго искал мышь на смену Logitech lx7, в итоге остановился на Bloody T7.
Xandrmoro
12.05.2016 16:53+1Чем легче мышь — тем сложней ей пользоваться. Нацелиться рабочей мышкой даже на иконку проблематично после ультра-отзывчивого (в том числе в плане обратной связи) рата, который не летает по столу от малейшего прикосновения.
Какая инертность, если на 9600dpi мышь двигается максимум на миллиметры, с точным прицеливанием (в специальном режиме с пониженной чувствительностью) уже на доли миллиметра?ragequit
12.05.2016 16:56+19600 DPI? 7 в системе, 400 на мышке и 0.85 в CS. И ковер 35х35. Сенс выше 1600 DPI — конечно невозможно прицелиться.
Xandrmoro
12.05.2016 17:10-19600 на домашней в игровом режиме (в остальных — что-то около 3к, не помню точно), а рабочая — обычный офисный hp, с dpi на ощупь в районе 400-800. Речь не о нём, а о том, что она от малейшего движения кисти движется не на миллиметры, а на сантиметры.
А как играть, когда для разворота надо пару раз провести мышью по всему коврику — я, если честно, не очень представляю. Впрочем, дело вкуса, привычки и хвата.
Vizavi
12.05.2016 21:14-3Нда, уже по одной этой фразе видно какой из вас игрок.
DPI — влияет на точность позиционирования, скорость перемещения курсора меняется из-за костылей оси которые сами ускоряют движение мышки и при использовании нормальной мышки — DPI выставляеться на максимум а ускорение мышки в системе и играх — отключается.ragequit
13.05.2016 09:19DPI является тем, чем он является — Пикселей На Дюйм. И открою страшную тайну — для точности позиционирования, на дальних дистанциях в особенности, почти все про-игроки используют сенс не выше 400-1200 DPI. Чтобы если рука дрогнет прицел не улетал в космос и можно было реально «выцелить пиксель головы» на другом конце карты в прыжке или в движении. При разрешении выше 2к DPI уже на расстоянии выше 20-30 игровых метров это почти нереально.
Berkut113
13.05.2016 09:37Но при этом никто не мешает вам ставить высокие значения DPI, и занижать множетели чувствительности программно, благо при уменьшении чувствительности точность не теряется, в отличии от увеличения
Foolleren
13.05.2016 10:53а вы почитайте откуда берутся такие дпи,
1) вариант софтовый мышка сначала делает два считывания потом интерполирует их получает и отправляет с задержкой
2) хардварный вариант требует большого увеличения от линзы, что уменьшает светосилу что приходится компенсировать высокой чувствительностью матрицы, что в свою очередь даёт шум, что вызывает дрожание курсора, и вообще приводит к срывам.
по этому люди не страдающие dpi головного мозга используют мышку с натуральным разрешением ( без пропусков и интерполяций)Berkut113
13.05.2016 11:01ну так и «натуральное» разрешение вполне может быть и 1200 и 1600, я ж не говорю использовать максимальное заявленное производителем
SerDIDG
13.05.2016 11:08-2Ну ну, расскажите моей Roccat Kone XTD как она "дрожит" на 8200 dpi. Больше забавляют не те, которые страдают от мысли, что у них dpi ниже 9600, а те, которые придумывают вот такие сказки.
Xandrmoro
13.05.2016 11:58Именно поэтому на ратах, с которых начиналось обсуждение, есть кнопочка, которая этот самый DPI уменьшает до настраиваемого значения :)
a553
13.05.2016 13:05По моему опыту — достаточно бесполезная. Использую только для смоуков, когда надо быстро нацелиться на определенный пиксель.
rusbaron
12.05.2016 17:17не знаю как у вас, а у меня R.A.T. 7 сдохла через 3 месяца… В отличии от Razer Mamba которая уже юбилей скоро будет праздновать или Steelseries Sensei, которая тоже великолепно работает. Сколько раз натыкался, что чем больше в мышку воткнуто, тем меньше она живёт.
AdVv
13.05.2016 16:35Рано или поздно в эту «ловушку» попадают все. К примеру из всего многообразия героев в Лиге Легенд на про-сцене используют процентов 5. Но однообразия не наблюдается, разработчики от сезона к сезону меняют и героев, и глобальную механику. Потом в течении сезона про-команды нащупывают наиболее эффективные сочетания. Выясняют, кто сделал это лучше на финалах ЧМ, и через год все повторяется по кругу. Периодически находятся «революционеры», привносящие в привычную мету что-то новое и необычное. За всем этим довольно интересно наблюдать :)
Berkut113
13.05.2016 17:19Вот не надо про процентов 5, в лоле нет еще даже 200 героев чтоб 10 разных героев в одной игре составили 5%, не говоря уже о том что на прошлом world championship за 73 игры использовали 74 чемпиона(сейчас всего доступно 130), то есть более половины.
Kanut79
12.05.2016 14:45+2> но в целом, именно шутерам мы обязаны массовым мышкам, обладающими высокой точностью сенсора, живучим механическим клавиатурам и гарнитурам с качественными микрофонами и звучанием по более-менее доступным ценам.
Не совсем понятна логика этого высказывания. Если всё это нужно только для шутеров, то в чём польза для остальных? А если это нужно не только там, то откуда такая уверенность что всё это не появилось бы и без шутеров? :)IgeNiaI
12.05.2016 19:46+1Скорее шутеры оказались основной причиной массовости и соответственно повышения качества и понижения цен на такие устройства.
saboteur_kiev
13.05.2016 11:38Мне кажется, что точность и требования к мышкам появились в RTS, а именно Старкрафты и Варкрафты, со своими заоблачными APM и требованиям к позиционированию, тем более что именно турниры по Старкрафту были наиболее массовым «про» киберспортом, со спонсорами и крупными чемпионатами.
Большинство шутеров были местечковые чемпионаты, как-то участвовал в мелком чемпионате по Дум2 в 1996. Но назвать его хотя бы региональным — было нельзя.
Anshi85
12.05.2016 15:06" них может получиться завоевать свою часть аудитории, переманив фанатов того же TF2"
Не переманят и не получится заовевать, ибо Blizzard жадины и гнут за свои игры какие то нереальные деньги, тот же Overwatch 3300 рублей! Я не против платить деньги за качественный контент, у меня есть все игры от Blizzard, 8 лет стажа игры в WOW, куплены вся Stacraft 2 (кроме миссий за Нову за 3 миссии 800 рублей тоже дорого), я даже покупал за 1000 рублей доступ в HOTS, но c Overwatch они перегнули палку и WOW Legion тоже брать пока не буду, после разочарования Дренором.T-362
12.05.2016 15:13Игра еще не вышла же. И судя по тексту с «21 герой» в описании покупки это что-то типа стартер кита, а так будет халявная версия с докупкой героев и недельной ротацией как в МОБА.
Если нет — то хрен я им за это 40 евро отдам.sillywilly
12.05.2016 17:08Уже сказали, бесплатно не будет и не планируется никогда.
T-362
12.05.2016 17:17-1Близзарды нам уже много чего на… говорили, и свои ценовые решения переделывали неоднократно (старкрафт 2 для СНГ или оплату в вове за голду вспомнить), так что не исключаю возможности бесплатного аккаунта с ротацией бесплатных героев, и если не сразу — то через пару-тройку месяцев когда хайп и посещаемость упадут.
DaveDee
12.05.2016 16:15+1Все же 2000
3300 это премиальное издание с кучей не особо нужных бонусов.
А вообще это действительно прекрасный шутер, близзы проделали просто умопомрачительную работу по балансировке настолько разных персонажей.
Я не играл в сетевые шутеры лет 6, да и то это был half life на работе с коллегами по пятницам, но тут я завис на три дня в обт.rusbaron
12.05.2016 17:192000 тысячи, это космос деньги. Один раз я платил такие деньги за GTA V и по мне это единственная игра которая стоит таких денег
darthslider
12.05.2016 18:16+2Курс же. Так бы была тысяча. Всё равно меньше 60$ «там». Зато без доната, меня вот жаба обычно душит покупать всякие крутые скины, а когда их можно разблокировать в игре, которую ты уже купил — это отлично.
l27_0_0_1
12.05.2016 19:31+1Существует такое мнение, что хорошей мерой обоснованности стоимости игры служит проведенное в ней время, и по этой метрике онлайн игры разносят синглплеерные в пух и прах. После ОБТ Overwatch у меня сложилось такое мнение, что если я её куплю, потрачу в ней как минимум сотню часов пока не надоест. ИМХО, цена вполне оправдана.
DrZlodberg
12.05.2016 15:16А не подскажите, как получить «180-градусный обзор монитора картинку с обзором в 270-300 градусов» в ку3?
Стандартным рендером это сделать нереально, поскольку там правильная перспектива. Можно поставить 180, но это лютая жесть!
Для Quake1 есть мод с кастомным софтверным рендером, который позволяет делать любые проекции (изначально назывался FishEye quake). Вот он в некоторых режимах действительно позволяет ставить 360 градусный обзор (кстати даёт весьма интересные ощущения). Для 2го и 3го не нашел ничего похожего.n00ze
12.05.2016 16:03-2cg_fov «140» Угол обзора. вообще на чемпах нельзя было делать больше 130 вроде.
DrZlodberg
13.05.2016 08:32Так это и даёт 140, а ни как не 300.
n00ze
13.05.2016 12:48ммм да неправ был. заморочился скачал кваку- фов дает максимум 160 угол.Дальше уже никаких изменений (OSP мод) Но вроде же как то обходили ограничения… попробую порыться может вспомню))
DrZlodberg
13.05.2016 14:08Да там и при 160 уже играть нереально по моему. Перспектива жесткая, центр (самая рабочая зона) находится где-то далеко и там ничего не видно толком. Сделать же fisheye проекцию в OGL рендере так просто не получится, разве что рендерить с большим запасом по разрешению, а потом сворачивать шейдером. Можно было бы вертексным сделать, но тогда большие плоскости поплывут. А софтрендера там не предусмотрено уже.
potan
12.05.2016 15:27+2Как бы на игроков не начали накладывать дурацкие ограничения, как на спортсменов…
TimsTims
12.05.2016 18:02+1Уже накладывают на читеров(допинг) — если читерство доказывают, то банят со разных и не связанных турниров.
Глобальный рейтинг так-же ведется на hltv.org, на который все сейчас ориентируются.
А еще был интересный случай: игрок ROX.KIS поставил $100 на команду, против которой он(со своей командой) собирался играть. Их команда уже выходила из группы, поэтому этот матч ни на что не влиял и можно было очень смело сливать игру. В итоге они слили, этот парень заработало где-то +100$. А потом букмекер взял да выдал его(хотя букмекерам запрещено об этом сообщать). Парень по дурости признал свою ставку, но сказал: «ничего страшного ведь». В итоге бедного парня выгнали из команды и ни одна команда не хочет его брать, на всех турнирах он забанен. Вот так он поставил крест на своей «карьере»NATJ
12.05.2016 19:46+2Этот игрок — Алексей “Solo” Березин и мем 322 пошел именно от него(выиграл он 322 бакса), забанили его на год и сейчас он играет в Vega Squadron одной из топовой снг тимы
aelimill
12.05.2016 19:46+2Это Solo из RoX.Kis, сейчас играет в Vega Squadron (Dota 2). Выиграл он тогда 322$ что и стало мемом :) Он попал на довольно легкий вид санкций (около года не играл, по-моему, и после этого в составе Веги уже смогли победить на ESL), так как случай прошел мимо Valve, а вот ребята из Arrow и Mineski попали под каток уже по полной с пожизненной дисквалификацией.
Berkut113
12.05.2016 18:10Уже допинг пробы проводят.
Hesed
13.05.2016 11:27Для стрелков очень действенным допингом является алкоголь. Проверял лично в реальной стрельбе и, чего уж греха таить, очень небольшие дозы перед серьёзными играми (Quake) я принимал. Позволяет снять микроблоки мелкой моторики и немного нивелировать напряжение, сглаживает пики и провалы в скорости восприятия. В конечном итоге визуально видны отличия в скорости и плавности движений, если смотреть демки.
ragequit
13.05.2016 12:09Под 100-150 граммами виски быстрее принимаешь решение на раздражители на грани экрана. Если полностью трезвый ты пытаешься понять, что это, то под легким «шафе» просто срываешь мышь и стреляешь. Особенно действенно при игре с АВП и скаутом (на последнем вообще почти нет времени целиться, все находу).
Moog_Prodigy
12.05.2016 19:07+1Ага, ускоряющие сервопривода в мышах. Ну и что, что мышь весит килограмм? Зато порхает как бабочка, дрифтуя по столу на поворотах.
Я как то на работе попробовал сделать аэромышь. Принцип подсмотрел у станков — задняя бабка 16К25 при открытии специального клапана поддувается через каналы сжатым воздухом снизу, и оказывается на воздушной подушке. Сама весит килограмм под 80, а таскается усилием мизинца.
Мышь а4тех была герметизирована со всех сторон окромя кнопок, свинцовые утяжелители для инерции, проводная и еще шланг от капельницы, куда подводилось 4 атм из пневмосети. Парение элементарно — сверлятся дырки в днище специальным центровочным сверлом, все. Мышь поддувалась и парила над столом, надо было ее придерживать, чтобы не уезжала за край. А я любитель Q3A… И я заставил себя научиться работать с этой мышью. Ощущения — в телепорт прыгаешь, и как будто действительно прыгнул, обратной связи не было никакой кроме звука). Овладеть было весьма трудно, но потом я привык, и все. Летает. Я не геймер, но фанат. Еще очень мешает проводной и шланговый фактор. Но к этому быстро привыкаешь. А обратно тяжко. Главное преимущество мыши — не нулевая масса, а нулевое скольжение. В стратегиях наверное, будет лишь мешать. В шутерах положение очень важно, его держишь за счет ОС глаз и частично за счет мыши. Это дисциплинирует. Не тупо положил мышь на коврик и ждешь врага в точке, занеся палец над левой кнопкой.
Для переделки нужно срезать все выступы мыши и также очень желательно загерметизировать кнопки. До сих пор хочу себе мышку соорудить подобную, но пневмосеть только в проекте.DrZlodberg
13.05.2016 08:36Аэрохоккей же. Блютус мышь + коврик с наддувом. Коврик, правда, толстый будет, но вообще идея интересная.
Foolleren
13.05.2016 08:40Зачем мелочиться на коврик? сразу весь стол, за одно руки потеть не будут.
DrZlodberg
13.05.2016 08:55И монитор с клавиатурой уезжать :)
Чем больше площадь поддува, тем
1. ощутимо больше работы. Сложнее сам короб + нужно сверлить очень много мелких отверстий.
2. больше мощность компрессора.
А под руки проще подставку с вентилятором для бука затолкать. Что-то мне подсказывает — она будет более эффективна.Moog_Prodigy
13.05.2016 20:25Площадь наддува в таких приложениях не влияет на мощность компрессора. Важна точность обработки прилегающих поверхностей, грубо говоря обеспечите точность и плоскостность в полмикрона — ваш стол будет парить на воздухе от аквариумного компрессора. Вы можете на эту плоскость поставить даже свое авто… Так, кстати, реализован подвес гироплатформы в некоторых изделиях, которые я называть не буду.
А сложность достижения таких точностей огромная. Станки сами по себе таких точностей не обеспечивают, за редким исключением, поэтому многое обеспечивается технологически.DrZlodberg
13.05.2016 20:59Не, понятно, что в микронный зазор можно давать и небольшой поток с хорошим давлением. Впорос о том, что если делать всю площадь стола (если я правильно понял идею) то как и в аэрхоккее будет большая площадь незадействована и просто травить воздух в атмосферу. Т.е. компрессор должен обеспечивать давление даже с учётом этих потерь. Точнее — вопреки им. А точность тут как раз такая адская не нужна, площадь мышки (её же подвешивать собирались) весьма небольшая, так что достаточно чтобы локальная кривизна не превышала некоторых значений. Собствено тот же аэрохоккей вряд ли делается с космическими допусками.
Да и речь не о том, что нельзя, а о том, что смысла как такового нет. Всё равно мышь используется на весьма компактной площадке.
В процессе ответа появилась идея к мышке добавить подставку под запястье такую-же подвижную.Moog_Prodigy
13.05.2016 21:52Я не в курсе как работает аэрохоккей, но с мышкой такого рода знаком потому что делал это еще до всяких брендов ;) Травить на большой площади много не будет, наоборот, существует обратная зависимость, чем больше площадь подушки тем больше КПД компрессора. Это на микронных расстояниях. В хардах подушка мизерная, но там скорости и массы несопоставимые. И еще, чем быстрее рабочие перемещения «подвешенного» органа, тем больше травление воздуха, это и коту ясно.
В коврике, платформе стола, подставке (то, по чему ездит мышь) поддув делать нет смысла — будет дуть равномерно во все дырки и дикий расход с 0001 кпд. Нужно поддувать то, что постоянно должно соприкасаться всей площадью. А закон Бернулли вносит неоспоримый плюс — мышь не улетит и никогда не потеряет свое положение, потому как будет прижиматься к своему «столу» разностью давлений. Вот это мне очень нравилось в игре.
Итак, тут нужен хороший компрессор в мышь (от электронного тонометра подойдет), мыши сделать зеркальную платформу, и зеркальную плоскую поверхность, например темное стекло на столешницу. Темное, чтобы сенсор хоть что-то ловил. Ну тут возможны варианты. Главное правильные сопла и каналы выгравировать в платформе мыши, просто так дырки просверлить — это ерунда будет. Во время моих опытов не было электронных тонометров (были, но цена), иначе бы я сделал. А вот нынче… можно :)DrZlodberg
13.05.2016 22:13Расход да, будет, но у стационарки с этим проще. Про Бернулли не подумал, затрудняюсь сказать как будет работать со столом. Хотя, вроде, от положения источника воздуха разницы быть не должно.
Платформу мыши можно вырезать из блина винта, правда не уверен, что не будет царапать стекло даже если закруглить. И сверлить его будет сложновато.
За тёмное стекло скорее всего не зацепится даже лазерная, там фактура нужна заметная. Хотя можно просто попробовать плёнкой с рисунком его аккуратно покрыть. Вроде есть глянцевые весьма гладкие. Или воткнуть другую линзу и подложить что-нибудь под стекло.
Тонометры шумные все (которые довелось видеть), думаю быстро надоест. Хотя не знаю, что там именно шумит, возможно это можно исправить.Moog_Prodigy
16.05.2016 21:32Блины винтов делаются из алюминия, так что проблем с его обработкой не будет, царапать стекло тоже не будет. Но они весьма плохая заготовка из-за своей формы Нужна непрерывная плоскость по всей площади.
За некоторые стекла «ухватываются» любые мыши, но я марку не скажу, стёкла были если не советские, то близко к тому, безымянные. Со столов начальников. Можно матировать, тогда должно и обычное стекло пойти.
Вместо тонометра можно попробовать аквариумные мембранные насосы. Я их не проверял, но у них производительность не очень… кроме самостоятельного компрессора с маслоотделителем предложить нечего. В общем, на любителя. Под промышленное применение сойдёт. Для игр =)Foolleren
17.05.2016 16:03При царе горохе делались блины из сплава алюминия и магния, сейчас из стекла.
saboteur_kiev
13.05.2016 11:40С одной стороны ограничения, с другой стороны — преимущества.
Например в штатах киберспорстмены Лиги Легенд уже узаконены, в том смысле, что иностранцы могут получить специальную визу спортсмена, когда приезжают в штаты для тренировок и участия в чемпионате с призовыми деньгами. По туристической визе так нельзя. Пару лет назад этот законопроект нашумел в киберспорте.
Tausinov
12.05.2016 15:38+4«Среднестатистический геймер хочет красивой картинки и динамичного геймплея и уже не способен нажимать кнопку автосохранения каждые десять секунд или пытаться пройти «Дом Павлова» в течение месяца. „
Скупая ностальгическая слеза потекла по щетинистой щеке…Zakhar0v
12.05.2016 19:08+1Тоже плачу…
Единственное спасение — Arma. Все также, как и десять лет назад — одна пуля и конец.
rionnagel
12.05.2016 16:11+1Файтинги требуют хороший пинг и безлаговое отображение, особенно те, в которых много «однофреймов». Другое дело они не так популярны.
FireSol
12.05.2016 16:43Файтинги это отдельная тема для разговора и сравнивать файтинг сцену с шутерами не совсем корректно, уж слишком по-разному организованы сообщества.
rionnagel
12.05.2016 16:52Я и не сравнивал, я скорее к этой цитате. «Ни в одном виде игр нет таких высоких требований к пингу, передаче изображения и точности интерпретации движений мыши, как в шутерах, особенно, в киберспортивных.».
Играл в шутеры любительски, да там всё это очень важно, играю в файтинги любительски — там это тоже очень важно, но кроме мыши конечно. Стоит сменить монитор, устройство управления на чуть более лагучие — играть уже невозможно.FireSol
12.05.2016 17:00А, тогда да, именно по этому у большинства про игроков стики не стоковые, а порядком модифицированные, благо необходимое железо для этого на рынке присутствует.
rionnagel
12.05.2016 17:07Ну тут перед покупкой тоже надо смотреть и сравнивать результаты конкретных стиков под конкретные платформы. Одна и та же модель на xbox и ps может разительно отличаться задержкой, как и те же ps360+ и прочие популярные пцб.
FireSol
12.05.2016 17:34Угу, я во время успел купить Hori Real Arcade Pro v4, а вот на Mad Catz TE2+ денег уже жалко, слишком ценник они завысили не него
Alexey_mosc
12.05.2016 16:42Q3 рулит. cfg с минимальными текстурами и расширенным углом обзора. пиво / газировка и вперед. дуэль, capture the flag. хорошо было. doom 2 и quake тоже в памяти. в думе можно было гонять со скоростью формулы 1. )
Lure
12.05.2016 16:43+3> Развитие интернета и сопутствующая глобализация наложили неизгладимый отпечаток на игровую индустрию: single player-игры канули в лету и гейминг, как таковой, ушел в онлайн. Любой мало-мальски уважающий себя проект имеет сетевой геймплей (если мы говорим о ПК-гейминге, а не о консольном, где сюжетные прохождения до сих пор сильны), а некоторые тайтлы так и вовсе избавились от «груза прошлого» в виде одиночной кампании и предлагают исключительно сетевой режим.
Впечатление после прочтения такое, что есть true онлайновые игры, а есть «single player дерьмо», которое кануло в лету. Мне нравится следить за соревновательными сетевыми играми и играть в некоторые из них, но всё-таки рановато говорить о смерти одиночных, когда чуть ли не все лучшие игры года по оценкам аудитории чаще всего именно одиночные (в прошлом году это был «Ведьмак 3»).
Самая жёсткая и киберспортивная игра из тех, в которые играю лично — Street Fighter 5, и она имеет оценку около нуля баллов из 10-ти на метакритике. И я понимаю почему так. Ответ? Полный игнор single player составляющей. Хотя соревновательная часть там на высоте — лучшая боевая система в истории файтингов (если не брать серию GG), все персонажи сбалансированы и весьма уникальны. У среднего игрока казуальный подход к игре. Он идёт в онлайн, огребает там без шансов, ищет сингл… Упс, а сингла-то там нет (в отличие от предыдущей части). Вот он пишет оценку 0/10 на метакритике и в стиме отзыв «не рекомендую». Такого типа игроков процентов 60-80 от общего числа купивших. Вот и провозглашайте эру ненужности одиночного режима в играх.fruit_cake
12.05.2016 16:53когда продажи гта превышают миллиард долларов, смешно говорить о синглплеер дерьме, в сингле есть сюжет, подача анимацией снятой с живых актёров, различные саморазвивающиеся миры и т.д., а в мультиплеере если командная игра то команда балбесов, мат и ругань, и порой конский донат из-за которого невозможно нормально играть
FireSol
12.05.2016 17:13Со Street Fighter 5 не все так однозначно получилось. Игра вышла в таком состоянии из-за Capcom Pro Tour. да, они могли бы отложить ее выход до лета и выпустить ее с полноценным синглом, но тогда им пришлось бы менять игру в середине сезона, не думаю, что игроки были бы этому рады. Так что имеем то что имеем, но, если судить по турнирам, ставка Capcom на сообщество про игроков и на тех, кто хотел приобщиться к соревновательной части игры оказалась верной.
rionnagel
12.05.2016 17:22Ну сф5 значительно упростили… новая механика нравится гораздо меньше, чем в usf4. тут можно спорить долго и с разных сторон. Но то, что они сделали с качеством онлайна это просто ужасно. Одна из причин из-за которых пришлось забить на эту игру… по крайне мере пока что, несмотря на то, что одна из наиболее массовых дисциплин. Сингл в файтингах никогда не трогаю :) Извиняюсь конечно за оффтоп.
FireSol
12.05.2016 17:32Онлайн там лотерея, можно сыграть 20 игр без лагов, а потом 40 когда вообще ничего не понятно. Для меня до сих пор загадка почему они не выбрали GGPO, а решили создать свой вариант rollback. А касаемо механики спорить не будем, тк реально пойдет уже жуткий оффтоп ))
rionnagel
12.05.2016 17:42Пока что реально крутой онлайн увидел только в Killer Instinсt из актуальных файтингов, там переделанное ggpo. Интересно, что для этого движок рендерит 90 фпс, но отображает 60.
Lure
12.05.2016 17:39Конечно, SF 5 понравился турнирным игрокам, хардкорщикам (да, конечно, качество онлайна не всех радует, но у меня вполне хороший он, уж не сравнить с PC версией MKX). Но ещё неизвестно стоило ли это одобрение от турнирщиков дикого шквала негативных отзывов от большинства обычных игроков (метакритик: 2.7/10 PC версия, 3.5/10 — PS4 версия).
Сингл они поначалу обещали, вроде, чуть ли не в марте. А в итоге — болт. Самое убогое в сингле, что единственный якобы сингл режим — это выживание, где надо долбить врага десятки раз, а потом тебя в последнем бою дисконнект с сервером лишает всего прогресса. Уж лучше б не было выживания этого вовсе. Ибо нельзя прощать в 2016 году подобные косяки.FireSol
12.05.2016 17:50Вполне стоило, количество заявок на участие в EVO превысило 5000, предыдущий рекорд принадлежит USF4 с 2227 заявок. И полноценный сингл обещали летом, на весну планировались испытания и выживание(http://www.capcom-unity.com/street_fighter/blog/2016/02/11/sfv-character-story-costumes-and-new-mode-details)
Lure
12.05.2016 17:57Я б только рад был, чтоб дела у них шли хорошо, так как они в отличие от многих компаний сделали релиз файтинга на PC и на консоли в один день, да ещё и онлайн совместный.
NRS выпустили MKX год назад тоже на PC одновременно с консолями, но после того, что они сотворили с PC версией потом, им только в аду сгореть хочется пожелать.
Constin
12.05.2016 16:51+1да… лингва ченджиться, пиплы. Тайтлы уже не те, шутеры не эти.
А если серьезно, то геймплей редко сейчас где увидишь. Что казуалки, что тыкалки на скорость по мышке не вставляют.
sim31r
12.05.2016 16:53Упоминание про спорт было. А не вредно ли сидеть под адреналином по 12 часов за компом сутками? Когда идет выброс адреналина, организм подразумевает большие физические нагрузки, а при сидячем положении просто под высоким давлением разрушается сердечно-сосудистая система?
Мне кажется компромисс тут играть или в спокойные игры, или организовать «стоячее» рабочее место. Исследований на эту тему не видел. Тут пролетали единичные случаи, когда многодневные игры заканчивались смертью:
Недавно такая история случилась в Китае. Местный подросток сидел за компьютером до тех пор, пока его мозг не умер от истощения. Геймер внезапно потерял сознание прямо на стуле.
Работники компьютерного клуба, в котором случилось несчастье, говорили, что паренек проводил за играми много-много часов подряд. Часто бывало, что он сутками ничего не ел и не пил.
И вот внезапно он застыл в кресле и потерял сознание. Другие игроки первое время даже ничего не замечали. Пока его не хватился товарищ, сидевший за компьютером в соседнем ряду.
На место происшествия тут же вызвали спасателей. Они пытались оживить ребенка, заново запустить его сердце, но тот умер.
Причина — обезвоживание мозга!
Тут крайний случай, но даже если до такого не доходить, можно получить огромные проблемы со здоровьем. Если что сам играю иногда по 6 часов в день с 1995 года (сейчас в майнкрафт на одном из online серверов), но в остальном здоровый образ жизни и стараюсь системно много ходить.Ogra
12.05.2016 19:40Врдено. Но сейчас любой профессиональный спорт вреден, так что паритет…
sim31r
12.05.2016 23:07+1Контактный спорт вреден, из-за травм. «Обычные» спортсмены из более щадящих видов спорта живут долго и вполне здоровы, биатлонисты берут медали до 40 лет, если они на пике спортивной формы с детства до 40 лет, это «вредный» спорт?
… пример двукратного олимпийского чемпиона россиянина Сергея Чепикова. В 2006-ом году он завоевал медаль в возрасте тридцати девяти лет.…
У меня есть знакомые, которые с 21 года имеют остеохандроз, как сами шутят сидят сутками, дома за компом, на улице в машине, пешком не ходят вообще. Ну тут гиподинамия и причем молодой человек сам всё понимает, но ленится больше двигаться.
И пример вспомнил, подвозил таксист, пока ехал рассказал что спортсмен из Германии (переехал еще ребенком с родителями), боксер, получил травму и ушел из спорта и решил попробовать бизнес в России, купил несколько машин и смотрит что получится. Типичный контактный вид спорта. Бокс и биатлон антиподы.
darthslider
12.05.2016 18:23«мы же помним, одно из главных условий киберспортивной дисциплины — минимизация случайностей, что в карточной игре, мягко говоря, сложновато» — ну «классические» TCG с этим отлично справляются как раз таки. В том же MTG колода не меньше 60 карт и до 4х копий одинаковой карты, например. Ты составляешь колоду так, что бы минимизировать случайности. Топдеки конечно бывают, но не то что бы безумно часто.
А в HS да, рандома действительно овердофига, но я и не воспринимаю его как нормальную tcg. А вот как киберспортивную дисциплину — почему нет?Ogra
12.05.2016 19:42В любом спорте есть сильные личности, которые регулярно берут призы на чемпионатах. Вот с этим у Hearthstone очень плохо.
darthslider
12.05.2016 20:47Не слежу за HS игроками, если честно. За дотой тоже не особо, но кажется там тоже очень быстро игроки уходят в забытье и команды в «топе» меняются.
Draconian
13.05.2016 09:20Таких полно, просто:
1) турниров много, поэтому часто на каждый из них едут всего, например, 2 человека от команды, при этом в их подготовке учавствует вся команда — вместе тренируются, делают деки и т.д. Чисто физически сложно на каждом турнире присутствовать одному человеку, а уж показать идеальную игру — и подавно. И рандом, конечно, тоже присутствует, да.
2) выиграв несколько турниров, получив «киберспортивный» круг знакомств, игроки начинают заниматься чем-нибудь другим — комментаторством, бизнесом, связанным с киберспортом, свои команды делают и пр.
3) часть игроков, впосле выигрыша решают избавить себя от этих стрессов и уйти в стриминг. Стримы позволяют не ездить по турнирам, но при этом всё равно получать приличные деньги. Если при этом еще состоять в команде и получать от неё зарплату — вообще замечательно.
4) часть игроков просто «уходит в реал» — семья, образование и т.д.
saboteur_kiev
13.05.2016 11:43Покер более чем случайный, но сами правила игры (блеф, пасс) выровняли случайность, давая возможность играть именно на рандоме.
Кстати, учитывая что в онлайн покер сейчас играет больше чем в реале, его уже можно к кибердисциплинам относить? ;)darthslider
13.05.2016 12:05У друга 2 года основным источником заработка был онлайн покер, потом надоело. Покер случайный на уровне одной руки. Если ты играешь тысячи и десятки тысяч рук, то там уже статистика работает.
ZlodeiBaal
13.05.2016 02:31+2живее всех живых в своей онлайновой реинкарнации Quake Live.
Ну это не совсем так. Планомерно загибается. Периодически захожу раз в месяцок пару дней поиграть. Всё меньше серверов в интересных мне режимах. А на тех что остались — разрыв игроков чудовищный.ef_end_y
13.05.2016 09:37Ошибкой было сделать платной игру. У меня до этого даже жена поигрывала чтоб от ребенка отохнуть
Hesed
13.05.2016 12:09Увы да. Но не только платность подкосила игру. Значительный вред нанесла игре беседка (Bethesda) таким топорным переходом в стим — угробили старые ачивки, обнулили френдлисты и ELO прибили свои dedicated-сервера и подарили взамен абсолютно топорный браузер запущенных игр. В результате одни увлечённые игроки сами держат свои сервера, другие всеми правдами и неправдами пытаются удержать на плаву бота и сайты для ELO-рейтингов (ну, точнее, Glicko, но не суть), а остальные по кусочкам собирают комьюнити (overfrag). Квейк, который мы теряем.
2PAE
13.05.2016 12:10-1Эээ… Не соглашусь с последним абзацем.
Бодрое сетевое рубилово это вообще то DOOM. Сетевые шутеры с этого и начинались.
Жесточайшие схватки, опыт игроков, тактическое и стратегическое мышление всё о чем говорит автор, давал геймплей DOOM.
Так что, мы возвращаемся к корням. Круг замкнулся. :)
w_asd
13.05.2016 12:41После долгих лет пользования продукцией Razer (сальмоса и два императора) перешел на R.A.T. 5. Земля и небо! Razer теперь кажется пластиковой дешевкой.
MVE
Очень не хватает простых и веселых онлайновых шутеров без задротства и конских требований к железу. Что-то типа ONS в UT 2004 или SAMP. Чтобы просто зайти, поиграть часок и выйти.
a553
Team Fortress 2?
Utopia
как много девушек хороших, а мы играем в Counter Strike...1.6
Fedcomp
Графика никакая совершенно. CS:S куда лучше, только почему то не прижился.
sevikl
Потому что графика не важна. я в 1.5 без текстур играл, пока на чемпах запрещать не начали.
TheRaven
Графика не важна. В CS:GO меня наоборот угнетает обилие ненужной прорисовки, а за de_inferno хочется покарать особо жестоким способом.
AdVv
Ключевое в игре — механика. Графика только отвлекает.Именно по этому не прижился Source. Скриншот Q3 с полностью выкрученной графикой из статьи — не выдумка, а суровая реальность про-игрока.
rionnagel
Да и не только про игрока, я как любитель себе составлял конфиг, который потом размазал на 8 файлов (т.к. части его не грузились вместе), это и отключение графики, нужный cg_fov для каждого оружия отдельно, переделанная увеличалка, да и даже финты с регулировкой звука и мп3 плеер с внятным отображением треков)) Да и модельки персонажей всех одинаковые и с подсветкой вырвиглазной, чтобы было сразу видно хитбоксы.
BRADA
Моим фаворитом долгое время оставалась beta 0.6, а до 0,5 оружие после смерти валялось в новом раунде на месте убийства… =)
dadyjo
Червячки 3d?
HappyLynx
Armageddon наше всё.
Eсли кто не в курсе, то очень даже живее всех живых в онлайне.
Вот тут можно скачать свежайший минифицированный образ для поиграться (20 Mb):
http://worms.org.ua/forum/
Правда, нужна регистрация, чтобы увидеть раздел с образами.
xHR
Atomic Bomberman!
HexGrimm
Warsow?
rusbaron
Warsow это как и Quake Live и Reflex — задротство
JediPhilosopher
В лайв раньше вполне можно было зайти вечером на пару партий безо всякого задроства.
Правда они выпустили новый интерфейс и теперь стало невозможно искать новые сервера, все стало очень неудобным, и серверов стало резко меньше.
rusbaron
насчёт зайти на пару партий — согласен. Но сколько я не заходил, там либо ты задрот и в списке, либо тебя тупо все убивают как пушечное мясо. Поэтому чтобы там играть приходилось часто тренироваться
CyberCore
Не бывает игр «без задротства», всегда будут те, кто играет 6 часов, против твоего 1 часа вечером, после работы.
А вот если ли игры, с системой отслеживания твоего левела и подбором соответствующих соперников?
T-362
Во многих новых такое сейчас, где присутствует мастер-сервер распределитель вместо списка выделенных серверов у игроков, например в старкрафте с его разделением по лигам в зависимости от успехов.
Правда классические игры с сервером (ТФ2 например) максимум имеют автобаланс команд.
BlazerFreeman
В ТФ2 сейчас на бетатесте ранговая система проходит
WanderVlad
Вообще да, есть такая вещь во многих играх. Называется MMR (matchmaking rating). В чистом виде — эта вещь смотрит, как ты играешь и подбирает более-менее таких же товарищей/противников. Бывают, конечно, и провалы (меня, играющего в КС довольно средненько, временами кидало к «папкам», которые мне шагу сделать не давали), но в целом — штука удобная.
darthslider
Кажется в том или ином виде матчмейкинг по навыку есть уже везде или почти везде. Это или лиги (старкрафт, например) или балансировка по «уровню» игроков между командами, или брекеты по ММР, например.
AdVv
World of Tanks? Уникальное явление, игра, в которой значимость личного мастерства сведена к минимуму ;)
darthslider
Ну там же наверное играют какие-то команды без рандомов, думаю там личное мастерство решает всё же. А так в любой сессионке командной на 3+ человека может попасться такая команда, что никакой скилл не поможет.
w1nterfell
Проблема не в рандомном подборе команд (есть Ладдер, где играют команды постоянного состава), проблема в рандомизации бронепробития и урона аж в пределах -25%/+25% (грубо говоря вместо среднего 750 (к примеру) может с равной вероятностью вылететь как минимальные 560, так и максимальные 960)
AdVv
Я имел ввиду то, что несмотря на вроде бы шутерную механику, WoT не испытывает на прочность рефлексы и моторику игрока. Наоборот, максимально смягчает углы, уравнивая возможности. Плюс немалый фактор случайности, да еще и донат, который дает ощутимое преимущество не только в скорости «прокачки», но и на поле боя. Такие вот слагаемые популярности.
Волей судеб я начал играть в нее «с конца», т.е. сразу сел на тяжелый танк, который стреляет 3 раза в минуту. В промежутках между выстрелами можно без ущерба сходить на кухню за кофе.
После динамики Квейка, ТФ, ЦС игра вызывала у меня зевоту. Забил.
darthslider
Ну, кстати, я слышал, что влияние доната именно на игру убирают, золотые снаряды вроде бы вывели. Но не суть.
Я согласен, я не понимаю как вообще в WoT играют, ведь это же скука смертная. Динамики никакой, кастомизации тоже. Может там в каких-то групповых режимах веселее, но с рандомами играть запредельное уныние. Учитывая, что в схожем жанре есть отличный MechWarrior Online, у которого тоже конечно хватает проблем (первые года 2 игроков откровенно доили, сейчас стало сильно лучше), но он на две головы веселее танков.
AdVv
League of Legends к примеру. Для каждого игрока есть внутренний показатель мастерства. Победил — показатель вырос. Проиграл — снизился. Соперники подбираются плюс-минус примерно соответствующие по уровню.
rusbaron
и игра в которой не надо особо контролить героя(не задротская), в отличии от Heroes of Newerneth или Dota 2
saboteur_kiev
OMG, ну зачем вы вылезли со своим холиваром сюда.
И дота и HON и лига — хардкорные игры, в каждой нужно задротить.
Не героя, там командную игру, не активные предметы, так что-то еще, какая разница. Уровень задротства во всех этих играх вполне сопоставим, поэтому определение уровня мастерства, чтобы тебя кидало к игрокам примерно твоего уровня — нужен.
AdVv
Да, такая простая игра, именно по этому в нее играет так много корейцев. Я думаю парень с руками, из Доты и ХоН, вроде вас, сможет легко доказать свое превосходство. Финал ЧМ уже практически у вас в кармане, хорошие деньги на кону, просто протянуть руку и взять.
rusbaron
Но и чтобы там доказать своё превосходство, надо оч хорошо играть в доте, а я явно не из этого числа игроков)
поэтому в лол с брательником иногда отдыхаю от тяжёлой доты
dima054
Urban Terror неплохой.
rage_rammfan
В TF2 довольно много веселья. Там, конечно, трейдеров много, но на них не засматривайся.
darthslider
Мне для этих целей отлично подходил Tribes: ascend (там еще и фри ту плей с человеческим лицом) и Titanfall. Но последний всё же относительно требовательный.
MVE
У меня MBP со встройкой, так что игры соответствующие выбираю. С достаточно новых поиграл бы разве что в GTA V Online, если бы было на чем.
darthslider
Трайбс может и пойдет под виндой в буткампе, он старенький и не особо требовательный. Тайтанфолл — точно мимо. А жаль, он прям классный. Давно в такие динамичные шутеры не играл.
Nadoedalo
Tribes же не работает более? Последний раз как пытался запустить со стима мне говорило болт.
darthslider
Я давно не играл уже, но мне тут буквально пару месяцев назад приходило письмо от разработчиков (рассылка), что мол мы тут забили на трайбс, а зря и вот вам патч и всё такое.
l27_0_0_1
Внезапно, Overwatch. Матчи длятся меньше 10 минут, задротсвтво не нужно из-за того, что многие классы полагаются больше не на рефлексы, а на позиционирование. Самое удивительное, что в отличие от многих игр не такие сильные эмоции вызывает проигрыш. До открытой беты воспринимал её как очередной клон тф2 (у меня в неё почти 400 часов наиграно, к слову), но был приятно удивлен когда сам поиграл. Особенно порадовали анимации, да и общий уровень проработки. Другой вариант, уже не шутер — rocket league, можно играть хоть на калькуляторе, главное чтобы геймпад был. Очень увлекательная игра.
WanderVlad
По поводу OW — согласен целиком и полностью.
Фана много непосредственно даже от процесса, а реакция на исход следующая: выиграл — хорошо, проиграл — ну да и леший с ним)))
AdVv
Всегда будут такие парни, которые задрачивают, и поэтому позиционируются лучше ;) Ну и соответственно, раз проигрыш не вызывает сильных эмоций, значит и выигрыш — тоже. Что не есть хорошо.
Focushift
Новый Турнамент не?
MVE
Ставил. Еле шевелится на минималках, да и транспорта нет, а 3 слишком мрачный. Пройду лучше первый Halo.
viruseg
Half-Life 2: Deathmatch идеален.
sashas
Вы на SERENITY играли? Или Аниталинк?
viruseg
Нет, вроде бы. Играю обычно на тех серверах, что есть в списке в самой игре.
sashas
А жаль. такая эпоха ушла… Умирает потихоньку HL2DM
fzzr
Babo Violent (первый) — достаточно массовое и проверенное временем. Third-person, top-view. Примитивная, но не отталкивающая графика, безумная динамика и мозг нужен, в том числе для кооператива — т.е. всё, что нужно от экшна.
saboteur_kiev
Serious Sam HD вышел не так уж давно. Требований мало, но это тот самый старый «добрый» Сэм. А главное — кооператив есть.
OnYourLips
Overwatch. Про нее и написано в этой статье, выйдет 24 мая.
Blizzard очень хороши в создании игр, которые будут по вкусу и казуалам, и хардкорным игрокам.