Неделю назад мы решились на безумный поступок: объявили подписчикам о разборе их посадочных страниц. С рекомендациями как улучшить ценностное предложение и увеличить конверсию. В итоге разобрали 69 лендингов и обнаружили 11 типичных ошибок. Смотрите примеры ошибок в статье и гоните их в шею как можно быстрее. Если они у вас есть, конечно)
Пустословие в заголовке
Заголовок – это ценностное предложение, по сути. Пользователи хотят узнать факты и только факты, без лишних объяснений. Какие выгоды они получат и чем вы отличаетесь от конкурентов.
Для примера – лендинг ремонтной компании:
Подводка со словами «Мы предлагаем решение, которое включает...» уместна для SEO-текстуры, но не для оффера. Во-вторых, быстро и качественно – у каждого свои мерки. Для кого-то неделя и куча мусора, для кого-то – 30 дней и уборка «под веник».
Как исправить: оставляем конкретику по срокам и стоимости + добавляем расшифровку ремонта под ключ, без «воды».
«Ремонт квартир под ключ / Делаем ремонт за 25 дней от 3 000 рублей за м2 / Все включено: от чистовой отделки до вывоза мусора»
Пользователь пришел с рекламы > увидел соответствие ключевому запросу > увидел конкретные выгоды.
В помощь – статья «Заголовки по методу 4U: 30 примеров».
Отсутствие ценностного предложения
А вот это критическая ошибка, которую мы обычно фиксим на многостраничных сайтах. Пользователи «приземляются» с Директа и AdWords на страницу услуги, где идет «бла-бла-бла». Даже не свойства товара, а простое описание. Как делают, почему именно это решение – непонятно.
Пример по продаже газовых газгольдеров:
Главное, форму заявки на заказ (!) оборудования не забыли «воткнуть»)
Еще один неудачный пример:
Официальный партнер … изображение некого оборудования … оп-па! Получить прайс-лист – на что? Даже если вы гоните на страницу суперцелевой трафик и посетители мигом опознают коробки распределительных устройств, отсутствие оффера не мотивирует смотреть сайт.
Всплывающее окно сервиса обратного звонка
Мы не призываем «убить» коллбэки) Ошибка в слишком быстром появлении окна, которое закрывает пол-экрана. Достоинство бесплатной версии) Пользователь еще не успел прочитать текст на первом экране, а на него выскакивает «Вы были у нас на сайте 40 секунд, давайте мы вам перезвоним». Фактически же прошло 10-15 секунд.
Особенно это раздражает в сложных услугах – дизайн интерьеров, строительство домов. Тем более, в B2B (бухгалтерские услуги, монтаж промышленного оборудования и т.д.)
Пользователь вынужден совершать лишнее действие – закрывать окно коллбэка.
Что делать: увеличить время появления всплывающего окна. Единого рецепта не существует. Смотрите на время принятия решения, анализируйте записи вебвизора – когда пользователи начинают «тормозить» и предложение обратного звонка попадет «в точку».
Пометка об антиспаме
Благие намерения предупредить пользователей о своей честности могут сыграть злую шутку. Не заставляйте их сомневаться: «Да все они так говорят, а на деле...»
Гораздо эффективнее под кнопкой CTA сделать подпись «Мы перезвоним вам через 30 минут», поскольку это показывает ход развития событий, а, значит, снижает стресс. С этим связана и следующая ошибка.
Стрессовая кнопка CTA
Да, представьте себе: отправка личных данных на лендинге – это стрессовое действие. Ваша задача – смягчить его, насколько возможно, с помощью правильного призыва.
Избегайте прямого намека на продажу. Лендинг продает интерес к продукту, а не сам продукт. Поэтому гоните в шею «Купить», «Заказать»: они работают только в e-commerce (интернет-магазины и товарные лендинги в CPA-сетях).
Что делать: ориентируйтесь на интерес, а в идеале – на результат, конечную выгоду пользователя.
Первый вариант подходит для B2B, второй – для B2C.
Пример центра микрофинансирования:
Мы рекомендуем 6 моделей призыва к действию на лендинге: «Призыв = результат», «Хочу узнать», «Получить подборку», «Бесплатный тест-драйв», «Бесплатная ценность» и «Встреча».
Все нюансы с примерами смотрите в статье «Как сделать эффективный призыв к действию на лендинге: 15 примеров».
Два целевых действия рядом
«Если заявку не отправит, так позвонит»: такая логика работает в минус. Не заставляйте выбирать: «Написать или позвонить? Позвонить или написать?»
Чем больше вариантов, тем выше вероятность, что пользователь не выберет ни один из них.
И уж тем более не стоит этого делать в самой в лид-форме:
Несоответствие подписи в форме заявки и кнопки CTA
Смотрите, чтобы подпись в форме и призыв к действию совпадали по смыслу. Иначе у пользователя случится когнитивный диссонанс. Взрыв мозга по-русски)
Как в следующем примере – заказать смету и купить со скидкой – what the f...k! Что купить??
Капча в форме заявки
Ну, здесь, как бы, без комментариев)
Длинный текст
Текстовые «портянки» о себе любимых оставьте для статей в газету «Гудок». На посадочной странице излияния про многоэтапный процесс производства, совершенствование производственных операций и огромный накопленный опыт никого не интересуют, кроме вас (и то под вопросом).
Если уж решили дать факты о компании, сделайте это коротко, с выгодами в мире клиента, как здесь:
Приемы Директа
В самих фишках Директа с призывами «Закажи!», «Заходи!», «Жми!» нет ничего плохого. Пока они работают в рекламных объявлениях. На посадочной странице это все равно, что появиться в шлепанцах и трусах на приеме у президента.
Догадайтесь с трех раз, что продают эти товарищи:
Ужасные изображения
Про стоковые фотографии и без нас написано 100 000 слов, а мы заметили одну интересную «фишку»: подгонять размер изображений под шаблон, в итоге выходят модели с обрезанными головами. На фото с товаром это выглядит ужасно:
Вместо заключения
Мы продолжаем безжалостный разбор посадочных страниц в нашем сообществе ВКонтакте. Кидайте ссылки на свои лендинги (если не боитесь, конечно), участвуйте в обсуждениях.
Комментарии (5)
StarWix
14.05.2016 14:23«Первый вариант подходит для B2B, второй – для B2C.»
Перечитывал несколько раз. Так и не понял что из этого первый вариант, а что второй.
Не могли бы Вы пояснить, пожалуйста?yagla
14.05.2016 14:29Без проблем) Вызов интереса лучше работает в B2B нишах (получить оптовый прайс, сделать расчет стоимости проекта и т.д.), а конечный результат, конечная выгода — в B2C (как на примере — «Получить деньги»).
dnboomer
14.05.2016 14:23Ничего, если я тут попрошу оценить мой сайт-спутник?) пэйнэпл.рф
yagla
14.05.2016 17:441) В оффере интересная логика. Сначала вы перечисляете технику, а затем вдвое меньшим шрифтом в подзаголовке указываете, что занимаетесь ее ремонтом. На мой взгляд, эффективнее вынести на первый план месседж «Ремонтируем технику Apple от айфонов до макбуков».
2) Описания услуг по ремонту iMack, MacBook и Mac Mini одинаковые. Объедините, сделайте один текстовый блок под изображениями. Там же — вместо в присутствии клиента «в вашем присутствии». Используйте «Вы — подход», включайте в процесс вместо безличного «в присутствии клиента».
3) Апгрейд — о-очень много букв) Сделайте более сжатое описание услуги, без «кэп-очевидностей», объяснений про то, что такое производительность и т.д. (первые 2 предложения ни о чем, можно выкинуть без потери смысла). Зачем эти долгие подходы. Будьте конкретнее. Апгрейд — это ..., в чему суть процесса… в результате вы сможете (что это дает в конечном итоге клиенту).
4) То же самое про сервисное обслуживание и ремонт. Очень казенно и без конкретики.
P.S. Бесконечно рекомендую взять приемы Максима Ильяхова. У него как раз есть великолепный пример редактуры текста компании по ремонту техники Apple: http://us9.campaign-archive2.com/?u=89138ced008e0282fe335b3a8&id=3fb692e628&e=999d5c0302
StarWix
14.05.2016 14:23«Первый вариант подходит для B2B, второй – для B2C.»
Перечитывал несколько раз. Так и не понял что из этого первый вариант, а что второй.
Не могли бы Вы пояснить, пожалуйста?yagla
14.05.2016 14:29Без проблем) Вызов интереса лучше работает в B2B нишах (получить оптовый прайс, сделать расчет стоимости проекта и т.д.), а конечный результат, конечная выгода — в B2C (как на примере — «Получить деньги»).
dnboomer
Ничего, если я тут попрошу оценить мой сайт-спутник?) пэйнэпл.рф
yagla
Нормально) Сегодня вечером посмотрим и напишем отклик.
yagla
1) В оффере интересная логика. Сначала вы перечисляете технику, а затем вдвое меньшим шрифтом в подзаголовке указываете, что занимаетесь ее ремонтом. На мой взгляд, эффективнее вынести на первый план месседж «Ремонтируем технику Apple от айфонов до макбуков».
2) Описания услуг по ремонту iMack, MacBook и Mac Mini одинаковые. Объедините, сделайте один текстовый блок под изображениями. Там же — вместо в присутствии клиента «в вашем присутствии». Используйте «Вы — подход», включайте в процесс вместо безличного «в присутствии клиента».
3) Апгрейд — о-очень много букв) Сделайте более сжатое описание услуги, без «кэп-очевидностей», объяснений про то, что такое производительность и т.д. (первые 2 предложения ни о чем, можно выкинуть без потери смысла). Зачем эти долгие подходы. Будьте конкретнее. Апгрейд — это ..., в чему суть процесса… в результате вы сможете (что это дает в конечном итоге клиенту).
4) То же самое про сервисное обслуживание и ремонт. Очень казенно и без конкретики.
P.S. Бесконечно рекомендую взять приемы Максима Ильяхова. У него как раз есть великолепный пример редактуры текста компании по ремонту техники Apple: http://us9.campaign-archive2.com/?u=89138ced008e0282fe335b3a8&id=3fb692e628&e=999d5c0302