Нет, мы не будем «лить воду» про то, что заголовки должны привлекать внимание и прочую хрень. Надеемся, что вы в теме) В этой статье вы увидите только технику создания заголовков по методу 4U с примерами из разных ниш. И как ее можно усилить до 5U.
Где это работает: контекстная реклама, лендинги, промо-страницы брендов, продуктовые страницы под SEO, описания товаров в интернет-магазине, рекламные буклеты, маркетинг-кит, коммерческие предложения. Почти в любом формате, где стоит задача продать, побудить пользователей к целевому действию.
Для чего это нужно? Ответим цитатой великого рекламиста Клода Хопкинса:
Техника простая: чтобы ее освоить, не надо учить копирайтерские премудрости на тренингах и платить за это деньги (интенсив Дмитрия Кота, например, стоит 19 000 рублей). Достаточно научиться формулировать свое ценностное предложение по 4 элементам.
Итак, поехали. Разбираем пошагово на конкретном примере. Тема — продажа систем GPS-мониторинга для автотранспорта.
Полезность (Usefulness)
Это конечная выгода клиента. Что он хочет решить с помощью вашего товара или услуги. Не поисковое продвижение (свойство), а увеличение продаж с помощью поискового продвижения (выгода). Не риэлторские услуги, а продажу дома или квартиры. Другими словами, не дрель, а отверстия в стене.
Полезность — обязательный элемент в модели 4U. С нее и начинаем. Обычно это глагол — сэкономить, сократить, сохранить, защитить, вернуть, увеличить, приумножить, удвоить, получить, заработать. Где уместно — в повелительном наклонении (получите, сэкономьте, заработайте).
«Вытащите» главную выгоду, которая интересует вашу аудиторию. Варианты в нашем случае, ради чего люди ставят систему GPS-мониторинга — контроль, безопасность, экономия в деньгах (за счет снижения простоев и «леваков» водителей, оптимизации маршрутов и скоростного режима, клиенты получают сокращение расходов на топливо и Т/О).
Поскольку 90% ЦА — это транспортные компании, то их интересует финансовая выгода. Отсюда полезность — «Сократите расходы на транспорт».
Уникальность (Uniqueness)
Также обязательный элемент формулы. Означает, за счет чего работает ваша выгода. Товар или услуга, в идеале — с отстройкой от конкурентов. Только не «кричите», что ваш товар лучший или уникальный. Это запрещено законом о рекламе, без веских на то доказательств. У нас мягкий вариант — «Новая система GPS-мониторинга».
В помощь — список стоп-слов и фраз, которых нужно избегать:
Лучший, самый
Дешево, дешевый
Низкие цены
Гибкие условия
Широкий ассортимент
Высокое качество, качественный
Индивидуальный подход
Высокая надежность, надежный.
Ультра-специфичность (Ultraspecificity)
Выражает пользу в измеримых единицах. На сколько в рублях или процентах вы увеличите продажи или сократите расходы; за сколько часов или дней доставите товар или окажете услугу и так далее. В нашем заголовке — «Сократите расходы до 32%».
Срочность (Urgency)
Временной параметр. Причем, не обязательно это дедлайн «до 1 января» или «только первым 10 клиентам». В некоторых случаях без него можно обойтись. Есть выгодное условие по времени — ставим, нет — сокращаем схему до 3U.
В нашем заголовке — «Тест-драйв 14 дней бесплатно». Да, если срочность перегружает предложение, выносим ее в подзаголовок.
В итоге получаем:
Примеры заголовков в разных нишах
Еще раз подчеркнем, что не стоит упираться во все четыре параметра. Во многих случаях вполне достаточно обойтись полезностью, уникальность и ультра-специфичностью.
B2B
«Сократите эксплуатационные расходы на 30% ежемесячно с помощью японских гидроманипуляторов»
«Ускорьте погрузку леса в 1,7 раза с помощью гидроманипуляторов KATO»
«За 24 часа установим систему видеонаблюдения на вашем объекте по цене на 20% ниже рынка»
«Ремонт торговых павильонов за 7 дней от строительного холдинга по цене частной бригады»
«Продажа черных металлов: За 48 часов компания «Базис» соберет заказ любой номенклатуры по цене обычной металлобазы»
«Уборка складских и офисных помещений техникой Karcher от 400 рублей кв.м. При заказе сегодня до 15.00 сегодня первая уборка — бесплатно»
B2C
«Сэкономьте до 40% на отделке стен с помощью архитектурных элементов из фибробетона»
«Квартиры в малосемейном коттедже от компании «Стройпанелькомплект» до конца ноября по цене «хрущевки»
«Сэкономьте 22% стоимости квартиры в декабре за счет покупки на этапе строительства»
«Сбросьте от 1,5 до 3,5 кг лишнего веса за 21 день с ботинками Kangoo Jumps»
«iPhone6S в кредит всего за 93 рубля в день! Договор банка и гаджет привезем прямо домой»
«Забудьте о царапинах на айфоне в течение 12 месяцев с помощью защитной пленки iShield»
«Говорите на испанском языке уже после 7 занятий по авторской методике школы Grand Espanol. Запись до 1 декабря»
«Одобрим кредит до 1 500 000 рублей без поручителей по ставке 22,5% годовых. Рассмотрение заявки в онлайне за 24 часа»
«Смарт-планировка дома до последней розетки за 14 дней от выпускников МАРХИ»
«Оценка земли за 8 часов от бюро «Городской кадастр». При подаче заявки до конца месяца — бесплатное оформление документов в регистрационной палате»
«Заработайте дополнительные 30 000 рублей в месяц на онлайн-торговле по методике iForex»
«Получите любой из 19 500 наших товаров через 2 дня благодаря системе экспресс-доставки»
«Получите диагностику подвески автомобиля Toyota по 15 параметрам на вибростенде. С 1 по 10 декабря — бесплатно»
«Поменяем масляный фильтр в вашем автомобиле за 30 минут с гарантией 6 месяцев»
«Замена ремня генератора от 350 рублей. При прохождении Т/О до 1 декабря — мойка в подарок»
«Забудьте о проблемах с организацией свадьбы. Подготовим праздник за 10 дней, от ресторана до свадебного автомобиля»
Интернет-маркетинг и IT
«За 30 дней сделаем Landing page с конверсией >10% или вернем деньги по договору»
«Увеличьте продажи через интернет на 25% через онлайн-опросы ваших клиентов. Бесплатная версия на 14 дней»
«Приведем 10 новых клиентов уже завтра при заказе SEO-продвижения сегодня до 18.00»
«Увеличение конверсии на 12-15% с первыми результатами уже через 3 дня с помощью «Экспресс-юзабилити»
«Получите в 3 раза больше звонков и заявок с контекстной рекламы за те же деньги с помощью адаптивного контента. Бесплатная настройка до 31 декабря»
Пятый элемент
Этот усилитель формулы 4U подойдет не для всех вариантов, а там, где планируется еще и SEO-продвижение. Пятый элемент — ключевая фраза в заголовке. Два примера:
«Гидроманипуляторы для леса: сокращение эксплуатационных расходов на 30% в месяц с японской техникой KATO»
«Риэлторские услуги в Москве от компании «Метры»: продадим ваш объект за 3 месяца — или с комиссией 0 рублей»
P.S. Задавайте вопросы по использованию модели 4U в своей нише. Подскажем, поможем)
vanxant
Статистика есть по всему написанному?
Ну вот например: был заголовок такой-то, CTR такой-то. Поменяли по модной методичке, CTR вырос в 5 раз.
И так хотя бы по 30 примерам.
Или про 5-10 раз это влажные фантазии копирайтеров?
PS. Вот вам шестое U: добавить фразу «кардашьян домашнее порно».
yagla
«Кардашьян домашнее порно» говорите… Да, согласен, на определенную часть аудитории это подействует. Только вряд ли это будет ваша ЦА)
yagla
Старина Клод знал, что говорил. В его времена не знали что такое CTR, правда отдачу умели измерять. Потому что она была чисто в продажах. Получил человек письмецо с чеком: оплатил — не оплатил. Директ-маркетинг, однако)
vanxant
И даже в те времена знали про 100% эффект заголовка «мальчик съел свою голову». Именно в директ-маркетинге.
Только вот не работает это в интернетах уже. Так же как телемагазины когда-то были прорывом, но за 40-50 лет стали совершенно нишевым каналом продвижения.
yagla
Боюсь, что подобные фокусы в желтой прессе были в ходу. Хопкинс, Бернетт, Огилви и прочая «гвардия» классиков руки бы не подали авторам этих «шедевров».
Насчет 4U, как и в любом другом подходе, важна мера и здравый смысл. Потому что любой подход можно превратить в фарс.