В первой части статьи рассмотрели, что же такое sharing economy и как работает sharing-модель в современном обществе. Сейчас разберем успешные примеры реализации проектов с моделью sharing-модель.

Что бы действительно разобрать в будущих тенденциях sharing economy, стоит построить модель. Что мы собственно и сделали.

Ситуация: ”Каким образом турист в 2017 году, который решил поехать отдохнуть, организует свою поездку?”

#1 Оставляем собаку на передержку


Первым возникает вопрос, куда же пристроить домашнего любимца. С помощью сервиса DogVacay находим человека для передержки на время отпуска.


#2а Едем в аэропорт


Далее заказываем на Убере машину в аэропорт.


#2б Находим попутчика


Или же для локальной поездки находим попутчика с помощью Блаблакар.


#3 Приезжаем в апартаменты


Приезжаем в апартаменты, которые мы предварительно нашли на Airbnb


#4 Находим местного гида


Для качественного знакомства с городом находим местного гида на Viatore.

В итоге мы проводим отличный отпуск и привозим домой кучу классных фотографий, которые с легкостью поможет развесить по квартире.

#5 Заказываем мастера


Приезжая домой с поездки многие понимаю, что первое, что нужно сделать это уборка. Эту проблему можно решить заказав специалистов с Kabanchik.ua.


#6 Сдача паркоместа


А заработали денег мы на эту поездку благодаря тому, что в течении несколько месяцев сдавали ненужное парковочное место у себя во дворе с помощью Yourparkingspace.


Суть идеи ясна! Sharing economy сейчас позволяет организовать любой процесс удобно и значительно дешевле. Позволяет правильно перераспределять ресурсы в мире. Люди начали понимать, что владеть чем-то вовсе не обязательно. Главное знать, где можно быстро достать нужную вещь в кратчайшие сроки.

Прогнозируем модель поведения в будущем


Больше всего заметно изменение модели поведения у молодежи. Им особенно нравится идея свободы от собственности. Они могут часто менять место жительства, их образ жизни сравнительно гибок. Это касается не только недвижимости, но и авто.

«Дети миллениума» культурно запрограммированы таким образом, чтобы брать и сдавать в аренду и пользоваться вещами совместно. У них нет наставления, что после учебы нужно 15 лет работать и копить на покупку собственной квартиры. Они не покупают газет, а схватывают и распространяют новости через фейсбук и твиттер. Они не покупают DVD-проигрыватели, а обмениваются сериалами и шоу в торрентах. Они не покупают CD, а подписываются на музыку на сервисах вроде Spotify или AppleMusic.

Желаете спрогнозировать пользовательские поведения через несколько лет? — Посмотрите как сейчас ведет себя молодежь и маштабируйте это на весь мир.


Разделение персональных и бизнес потребностей


Также наблюдается все более глубокое погружение шеринг экономи в бизнес потребности.
В прошлом году UBER и AIRBNB запустили отдельные приложения, которые предназначены для бизнеса и позволят разделить персональные расходы с корпоративными.

В этих предложениях нет никакого корпоративного тарифы или скидок. Приложения являются более удобными для сотрудников, так как можно заказать машину или забронировать жилье прямо с корпоративного аккаунта и не предоставлять потом отчет о израсходованных средствах.

Ожидается, что в течении ближайших лет доходы от корпоративных клиентов Airbnb догонят показатели по частным клиентам.

Sharing economy как маркетинговый инструмент


Также многие компании начинают использовать технологии sharing economy в качестве маркетинга. Розничная сеть Home Depot почти в половине своих магазинов (их в США порядка 2000) создала отдел, в котором можно взять напрокат товары от тележек до пил и дрелей. Майкл Джонс, директор этого направления подчеркивает, что все предметы в отличном состоянии и это является конкурентным преимуществом перед предложениями об аренде от частных лиц.

General Motors инвестировала $3 млн в сервис аренды автомобилей у частных лиц RelayRides. Это маркетинг. Компания рассчитывает, что человек, взявший «шевроле» в аренду, настолько полюбит эту марку, что потом ее купит. Чтобы стимулировать спрос на свои автомобили, GM пошла на то, что зачитывает стоимость аренды в плату за новый автомобиль.

В будущем такой подход можно успешно использовать даже в телекоме: взял смартфон в аренду на несколько дней, а потом купил, так как не хочется отдавать назад полюбившийся смарт.

Экологический бонус


Дополнительный плюс развития экономики совместного потребления — сохранение окружающей среды (car-sharing способен до 27% уменьшить выбросы в атмосферу СО2).

В Европе сервисы, зарабатывающие на сдаче двухколесных друзей в аренду, процветают как в сегменте частного бизнеса, так и под протекторатом административных властей.

В лидерах — Париж, Лондон, Амстердам.


Влияние sharing economy на рынок


Экономисты еще не решили, как оценить sharing economy. Они стоят перед вопросом: создается ли в результате новая стоимость или просто новые сервисы замещают существующий уже бизнес.

Наверное, подходят оба ответа. Всегда возможен краткосрочный негативный эффект для экономики, поскольку в результате человек не покупает новый автомобиль. Но в долгосрочной перспективе экономика выигрывает, и это хорошо для всех.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (1)


  1. impetus
    19.05.2016 22:35

    «А жёны тоже будут общие?»