Экоскелеты в наше время привычны. Они еще не стали обыденностью, но видео с ними или статья о них удивления уже не вызывает. Правда, экзоскелеты не появились сейчас, некоторые интересные разработки были созданы еще в 60-х годах прошлого века. Первая разработка такого типа — мощный роботизированный экзоскелет G.E. Hardiman. На анонсной фотографии изображен именно он, и его оператор. Понятно, почему оператор улыбается — с такой системой любой будет чувствовать себя повелителем Вселенной.

Hardiman — это аббревиатура проекта “Human Augmentation Research and Development Investigation". MAN — это производное от MANipulator. Кроме того, называли эту штуку еще и “Powered Exo-skeleton".


Выглядит этот человек как персонаж из комиксов

Интересно, что некоторые ресурсы указывают на то, что создан был только один манипулятор, а Hardiman так и не был построен полностью. Но это не так. Экзоскелет создали целиком, причем одна его половина была статична, а вторая двигалась, как и положено.





Разработка проекта началась в 1965 году а закрыли его в 1971 году. Ранняя реализация была готова уже в 1966 году, хотя она и требовала значительной доработки. В конце проект представлял собой двойную систему, разделенную на верхние и нижние манипуляторы. К концу 1967 года был готов прототип, который подвергли ряду тестов.

Как оказалось, у экзоскелета много проблем, в частности, с гидромеханическими сервоприводами. Они были не слишком стабильными. В результате гидромеханические сервоприводы были заменены на электрогидравлические.

С самого начала разработчики планировали построить первыми «ноги», а затем уже «руки». Но в реальности инженеры поступили по-другому.

Последняя версия прототипа была готова к 1970 году, но, к сожалению, ходить в таком экзоскелете оказалось нельзя — он был неустойчив. Проблему решили, сделав «ноги» более быстрыми.

Интересно, что сохранилась и документация по проекту. Вот отчет, датируемый маем 1971 года, а вот полный отчет за 1971 год. И еще немного документации вот здесь.

Экзоскелет является совместной разработкой General Electric и United States military. Он мог поднимать 110 кг при усилии, применяемом при подъёме 4,5 кг. Однако он был непрактичным из-за его значительной массы в 680 кг. Проект не был успешным. Любая попытка использования полного экзоскелета заканчивалась интенсивным неконтролируемым движением, в результате чего никогда не проверялся с человеком внутри. Дальнейшие исследования были сосредоточены на одной руке. Хотя она должна была поднимать 340 кг, её вес составлял 750 кг, что в два раза превышало подъемную мощность. Без получения вместе всех компонентов для работы практическое применение проекта Hardiman было ограничено.




Загрузка бомб в бомбовый отсек самолета.

Технические характеристики проекта:


Есть и патент, как же без него.







Облегченная версия экзоскелета





А это уже бумажная модель Hardiman. Хотите создать такую же? Здесь можно скачать все необходимое.

Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (11)


  1. Arcanum7
    30.05.2016 23:02
    +3

    а экзоскелет из «Чужого» не с него ли содран?


    1. artyfarty
      31.05.2016 00:18
      -4

      Скорее Handyman из Bioshock Infinite по стилистке и эпохе подходит


      http://gematsu.com/wp-content/uploads/2012/03/BioShock-Infinite_Handyman_06.jpg


      1. Darth_Biomech
        31.05.2016 08:20
        +2

        Вам не кажется что 2013 год был, как бы сказать, немного позднее 1986-го?


        1. artyfarty
          31.05.2016 11:54

          Я имел в виду стилистику робота и похожесть название (хотя события биошока происходили еще раньше), и вовсе не то, что кто-то где-то черпал вдохновение, а просто совпадение.


    1. gotch
      31.05.2016 10:32

      а экзоскелет из «Чужого» не с него ли содран?


      в Чужих одним из предназначений экзоскелета было именно

      Загрузка бомб в бомбовый отсек самолета


  1. Blast_Furnace
    31.05.2016 00:27
    +2

    С такой «клешнёй» — почти комиссар Яррик d.gr-assets.com/books/1357893012l/17232751.jpg


  1. Nerock
    31.05.2016 08:42

    Продолжая парад похожестей: Инженер корпорации Гиперион, из Borderlands 2


  1. Zenitchik
    31.05.2016 11:45

    Видел его в Технике молодёжи за какой-то лохматый год. Только там статьи не было — только картинка.


  1. NikitosZs
    31.05.2016 19:38

    Что за убогая анимация вставлена? Что за последняя картинка?


  1. Alex67
    06.06.2016 09:18

    Наверное, когда наблюдается такой признак-низкий КПД конструкции при чрезмерной громоздкости-это явный признак общей незрелости технологий в конкретную эпоху.
    Это как если бы сейчас решили построить звездолёт, основываясь на современном уровне развития науки и техники. Получилась бы огромная уродливая бочка с внешностью Валуева, скоростью Почты России и надежностью Лады ВАЗ.


  1. alexbiu
    06.06.2016 09:37

    Наверное, когда наблюдается такой признак-низкий КПД конструкции при чрезмерной громоздкости-это явный признак общей незрелости технологий в конкретную эпоху.
    Это как если бы сейчас решили построить звездолёт, основываясь на современном уровне развития науки и техники. Получилась бы огромная уродливая бочка с внешностью Валуева, скоростью Почты России и надежностью Лады ВАЗ.